Перейти к содержанию

Странно тормозит


ivan_ntl

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Jeep Grand ZJ 5.2 3"
Город: москва
Опубликовано

Не могу понять, если резко тормозить никаких проблем нет, но если тормозить аккуратно, нежно, в общем не сильно нажимая на педаль, то ощущаются как бы толчки, или даже не толчки, а как будто качание, или как нажимать\отпускать\нажимать\отпускать, или как АБС но очень плаааааавно. Такое ощущение что тормозные диски не круглые, а половинки, типа половинка тормозит, половинка нет, потом опять тормозит, потом нет и так пока не остановишься. Постарался описать всеми возможными словами :rolleyes:

Не пойму что это может быть?! все диски и колодки хорошие и не стертые, правда не я менял, но визуально менять нет смысла. Руль при торможении не бьет. Что это может быть?

Ссылка на комментарий
989
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Скорее всего повело диски. У меня такая же проблема, на скоростях около 20 км в час при несильном нажатии тормоза заметны "зоны эффективного и менее эффективного торможения". Особо не мешает, дождусь плановой замены дисков и колодок.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand ZJ 5.2 3"
Город: москва
Опубликовано

Может... Просто если бы это было на одном колесе, то я думаю было бы не заметно или руль било бы хоть чуток... А все вроде как не могут кривые быть)))

Изменено пользователем ivan_ntl
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Может... Просто если бы это было на одном колесе, то я думаю было бы не заметно или руль било бы хоть чуток... А все вроде как не могут кривые быть)))

где то читал, что проблемы с дисками начинаются тогда, когда начинает лагать насос АБС. Сам не проверял, но подобная хрень была на себринге. Когда достало, заменил диски на новые, но хватило их максимум на 8 тыс, все началось снова. Так что есть подозрение, что диски тут не причем :unsure: В общем, если бы щас возникла такая проблема, то я бы проверил АБС. По логике она может их портить.

Изменено пользователем EvgeniySPB
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand ZJ 5.2 3"
Город: москва
Опубликовано

Пока так ничего и не делал, пока присматриваюсь к тормозам... И вот заметил такое еще... Иногда выезжаею с работы и джип тормозит очень резко (не привычно резко), но блин очень хорошо:) а потом проходит минут 5-10 и все он снова как ватный, точнее нпедал не ватная, а ватные тормоза - жму педаль со всех сил! :( в сервисе сказали что надо смотреть все суппорта, но возможно это не поможет, ну или менять главный тормозной целиндр, типа для него срок службы 80-100 ткм... Может у кого было?

Изменено пользователем ivan_ntl
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

а у меня пощелкивание иногда появляется...внезапно появляется и также исчезает...и не пойму от куда и почему на скоростях 10-20кмч пощелкивание передающиеся на педаль и кузов...

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Пока так ничего и не делал, пока присматриваюсь к тормозам... И вот заметил такое еще... Иногда выезжаею с работы и джип тормозит очень резко (не привычно резко), но блин очень хорошо:) а потом проходит минут 5-10 и все он снова как ватный, точнее нпедал не ватная, а ватные тормоза - жму педаль со всех сил! :( в сервисе сказали что надо смотреть все суппорта, но возможно это не поможет, ну или менять главный тормозной целиндр, типа для него срок службы 80-100 ткм... Может у кого было?

У моего другана на WK так было. Прокачали в сервисе специализированном на тормозных системах пропало. Там у них оборудование специальное сняли снас 2700. 9000 км полёт нормальный.

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: Был
ГрандЮшка четыре по литру
МерЦедеЦ-который БенЦ-(помер)

СчА-Ланцер-ЯпономОбиль.
Город: СКФО
Опубликовано

и джип тормозит очень резко (не привычно резко)

У меня та-же песня :huh:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand ZJ 5.2 3"
Город: москва
Опубликовано

Был в понедельник в сх-27 и пытался в очередной раз в данной проблеме! В итоге мастер сказал что скорее всего плохого качества диски и колодки, т.к. Все они свежие (но менял не я, а предыдущий владелец), но по виду дисков и по ощущениям передняя ось вообще не тормозит, на холодные колодках может дело быть лучше, но как прогреются все -жопа! А по поводу бияения при торможение скорее всего задние диски кривые... Вот и получается что приговорили мне все тормоза по кругу))) ну а после замены можно будет и прокачать все хорошенько! Теперь езжу и коплю деньги на хорошие тормоза, возможно кто ставил что-нибудь интересное вместо штатных? Видел здесь ветку, надо будет поискать... От СРТ есть смыл ставить? Но там еще и супорта другие, а как на счет главного цилиндра и вакуумника, они одинаковые?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

исчо раз порекомендую проверить насос АБС. Есть вероятность, что дело не в дисках. Я на себринге замучался, били тормоза, поменял все диски и колодки на оригинал, 3 месяца поездил- все по новой. Притом что езжу спокойно. Примите к сведению

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand ZJ 5.2 3"
Город: москва
Опубликовано

А как его проверить? Да и потом машина сама по себе плохо тормозит, причем на холодную отлично, а через 5 минут поездки плохоsad.gif

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

У меня папелац в начале движения ( пока диски холодные) тормозит легкими толчками. На руле никак не отражается. Просто легкие, продольные толчки по кузову в момент торможения с 60 до 20 км\час. После прогрева дисков ( а вполне вероятно и жидкости) все выравнивается и приходит в норму. На торможени никак не сказывается. Томожение всегда легкое и контролируемое.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

А как его проверить? Да и потом машина сама по себе плохо тормозит, причем на холодную отлично, а через 5 минут поездки плохо:(

пообщайтесь с дилером на эту тему или попытайтесь найти специалистов по АБС.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand ZJ 5.2 3"
Город: москва
Опубликовано

Совсем забыл отписаться!

Поменял колодки на керамические! Стало на много лучше тормозить! Реально начали работать передние тормоза, но вот биение осталось:( потом заменил задние тормозные диски, купил те что были в наличие в ближайшем магазине, оказались китайские, зато дешевые и с крутой перфорацией!))) смотрится реально как брембо какие-нибудь))) а самое главно что перестало бить!!! Я уже езжу на них второй месяц и пока все отлично! Правда почему-то спереди начали греметь колодки... Надо заменить пружинку и думаю...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

На прошлой неделе поменял наконец резину )

при замене сервисмены обратили внимание, что передние диски "овальные". После замены приехал в гараж, поменял местами передние и задние колеса - толчки при торможении пропали.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: GC WK 2007
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго дня!

 

Решил не начинать навую тему, т.к. проблема очень похожа: на левом переднем тормозном диске практически нет следов от тормозной колодки (снаружи), а при проверке тормозного усилия все в норме!

недавно менял колодки, на сервисе должны были смазать направляющие, но все осталось по старому!

Куда бежать?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано

всем привет!ребят подскажите плиз,если при торможении в руль долбит,это передние диски тормозные кривые или задние? :huh:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC WK 2007
Город: Москва
Опубликовано

Приехал! Слетел приводной ремень из-за заклинивания ролика натяжителя. Перед этим были следующие симптомы: машина плохо разгонялась (с задержкой откликалась на нажатие педали), а после торможения было ощущение, что тормоза не отпускают. Повезло, что рядом был карман, только и успел свернуть!

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Вопрос!

После зажигания педаль тормоза должна немножко опуститься?

Ну да, ваккуумник заработал же. так ещё проверяют - работает ли ваккуумный усилитель: Надо нажать на педаль тормоза на авто с неработающим двигуном, и не отпуская педаль - включить мотор. Педаль опуститься должна. Ну, это для "жигулей" такой "тест", у наших авто неработающий ваккуумник сложно, наверное, не заметить...:)

А я "двинутый" на тормозах! :)

В смысле - люблю когда хорошо всё и надёжно. Вот, поменял торм диски, скобы, суппорты и шланги. Офигительно! Осмотр снятых с авто торм механизмов (которые поменял) показал: Тормозишкам в нашем авто НЕЛЕГКО!!! Перегрев, коррозия, вывернутые манжеты поршней и "намертво" стоящие (с трудом двигаются даже при закручивании струбциной) вылезшие миллиметров на 20-цать из цилиндров суппорта - поршни. Закисшие "плавающие пальцы". Жесть. Очень некрасиво всё и стрёмно.

Фоты того чего поставил (и покрасил для красоты, ога :) ):

post-12236-0-89443700-1348680976_thumb.jpg

 

post-12236-0-35765500-1348681082_thumb.jpg

 

Зы: Торм педаль теперь работает с самого начала хода, а не как раньше - где-то после половины... Тормозит мягко и ровно. Доволен. Оно того стоило, кароч...

post-12236-0-55115700-1348680965_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Упс...

post-12236-0-39888000-1348681964_thumb.jpg

post-12236-0-79589200-1348681845_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Соединение торм шланга со штуцером - сильно боялсо что не открутится или поломаю чего (как обычно :) ) но обошлось. Нормуль всё. Американцы молодцы - гайка штуцера "на 12-цать", металл крепкий, хороший. "ВДшкой" побрызгал вначале, а как же без этого... Если ключ (гаечный) такой же качественнный - никаких проблем. Ну и заменил, так уж вышло, торм жидкость. Сначала отсосал (дадад) шлангом (трубкой) от капельницы старую и грязную тормозуху из бачка торм цилиндра, залил в бачок новую, прокачал (и задние тоже) и всё: Можно спокойно катаццо и не париццо "за тормозишки"... :)

post-12236-0-08667900-1348682494_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • pacman
    • DrX-ray
    • Max300
    • vasssad
    • вадим 912
    • dodin
    • YUra_N
    • Voldemarych
    • BlindBird
    • srs3491
    • xmo97
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.