Перейти к содержанию

Шины и диски для WK2


jih

Рекомендуемые сообщения

5 минут назад, Fluke сказал:

Тут пол форума уже на них в таком размере катает, в том числе и я :) Отлично налазят, выпирают не сильно.

пол форума это конечно замечательно,  просто хочется понять что выиграешь поставив более широкую резину, про проигрыш я уже написал - из-за увеличившигося диаметра машина станет хуже тянуть но увеличится максимальная  скорость,  грубо говоря едешь на 7-й скорости, а тяга как на 8-й

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: wk2
Город: Россия
Опубликовано
16 минут назад, Vietnamez сказал:

пол форума это конечно замечательно,  просто хочется понять что выиграешь поставив более широкую резину, про проигрыш я уже написал - из-за увеличившигося диаметра машина станет хуже тянуть но увеличится максимальная  скорость,  грубо говоря едешь на 7-й скорости, а тяга как на 8-й

Выигрываешь только внешний вид, по моему :)

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
14 минут назад, Vietnamez сказал:

пол форума это конечно замечательно,  просто хочется понять что выиграешь поставив более широкую резину, про проигрыш я уже написал - из-за увеличившигося диаметра машина станет хуже тянуть но увеличится максимальная  скорость,  грубо говоря едешь на 7-й скорости, а тяга как на 8-й

Если не вдаваться в плюсы и минусы эстетики выигрыша нет,  что касается тяги, не думаю что для дизеля и  бенза V8 это актуально, для бензиновых V6 да.

Ссылка на комментарий
22 минуты назад, Руслан21 сказал:

На штатные встают "бочонком", т.к. ширина резины несколько великовата, хоть и в допуске. Зато бордюры дискам не страшны - не поцарапаешь)))

Не сказал бы, что это можно назвать бочонком, конечно :) К поребрикам - да, лучше. Но у нитто, на мой взгляд, боковина мягковатая, стараюсь сильно не тереться.

22 минуты назад, Vietnamez сказал:

пол форума это конечно замечательно,  просто хочется понять что выиграешь поставив более широкую резину

 

5 минут назад, Артемий сказал:

Если не вдаваться в плюсы и минусы эстетики выигрыша нет

Для меня это два момента. Первый - вроде как меньше шансов на какой-нибудь яме, боковина-то повыше, да и пошире. Второй момент - в них давление можно держать ниже, чутка комфортнее. Хотя, я на штатном 20-м размере откатал всего несколько месяцев, уже и не помню, как что было точно. С тех пор только на колесах чуть больше штатного размера.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано

на 285 при заходе в поворот меньше кренится, чем на штатных.  Амморты может еще впендюрить нормальные, ваще секас будет.  

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Alfa Romeo Stelvio 2017 и 2021
Giulietta 2014
Countryman 2017
Город: Москва
Опубликовано

Ездил в том сезоне на 275 55.

 

В этом чего-то очкую брать такие. Думаю штатный размер купить, 265 50.

 

Вдруг пневма дриснет и начнёт тереть, пока доеду до сервиса.

 

Но выбор прям печальный среди нешиповки в штатном размере. Пока остановился на Dunlop Winter Maxx SJ8 265/50 R20 107R. 

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Den_ver сказал:

на 285 при заходе в поворот меньше кренится, чем на штатных. 

Да не сказал бы, что кренится меньше. Амортизаторы и стабы-то те же. Но держит вроде как лучше.

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: GC WK2R CRD 2013 Ovrlnd
Город: Minsk
Опубликовано

У меня правда до этого стояла 255/55, так вот после нее 285 держит заметно интереснее.

Впрочем основной эффект все таки внешний, злее машины выглядит.

Изменено пользователем Fluke
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: wk2 / f48
Опубликовано

Внесу свою лепту. Может кому пригодится. 

На зиму выбрал липучку для R18: Зимние шины Michelin LATITUDE Alpin LA2 265/60 R18.

Были такие же на BMW F32 Michelin LATITUDE Alpin XL перед 225 R18 x зад 245 R18. Самые комфортные из всех, что когда либо использовал. В снежнойкашегребет как паровоз, траекторию держит, при перестроении все контролируется. 

Посмотрим как приживутся на ГЧ. 

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Alfa Romeo Stelvio 2017 и 2021
Giulietta 2014
Countryman 2017
Город: Москва
Опубликовано

Ездил на таких в первый сезон, латитуд 18 диаметр.

 

А до этого мишлен альпин был на саабах в течении 8 лет.

Жона на альфе ездит на мишлен альпин.

 

Я прям кайфовал от этой резины для легковушки.

 

На гранде все поменялось: ничерта не гребёт. Протектор не для каши, зубастости никакой.

 

 

Вывод сделал такой:  с точки зрения поехать в Европу или кататься, не залезая в сугробы - резина вполне пыщ-пыщ, но если надо съехать в снег, то для гранда слабовато.

 

Пересев на тракторный в сравнении с мишленом cooper, стал загребать в любой сугроб на ура.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Широкий
Город: СПб
Опубликовано

Посоветуйте пожалуйста в Питере хороший сервис по покраске дисков. Думаю штатные диски отполировать от царапин и покрасить в белый цвет. 

И кстати, те кто покрасил, у вас краска не слезает со временем как хром на штатных дисках?

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Железяка wk2 3
6 trail&hawk
Город: СПб
Опубликовано

Хоффман на шоссе Революции нелох, многие знакомые там красили. Даже сами приезжают за колёсами, ставят на "кирпичи", вечером привозят обратно)

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Железяка wk2 3
6 trail&hawk
Город: СПб
Опубликовано

Покраска комплекта 18ых дисков - что-то около 15,5 тыс с шинкой было полгода назад.

Изменено пользователем Bad_ideal
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Широкий
Город: СПб
Опубликовано

Спасибо.

Я тут тоже не сидел сложа руки, на сабировской есть сервис, красят по технологии хоффман.

За покраску 4х дисков  в 2 цвета цену выставили в районе 32000, полировка от сколов входит. Посмотрел их работы во вконтакте, отзывы там же. Вроде бы можно довериться.

 

Только вот покраска занимает по их словам 4 дня, а на такой срок без колес никак не остаться.  Покупать доп комплект резины и дисков, так вся история с покраской вырастет в 100 тысяч.

 

 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Широкий
Город: СПб
Опубликовано

так на время пока красят диски, машину нужно на чем то держать. подъемник, кирпичи или запасной комплект колес, покупать дополнительные колеса что то нет желания.

Ссылка на комментарий
16 часов назад, Serxio сказал:

Я тут тоже не сидел сложа руки, на сабировской есть сервис, красят по технологии хоффман.

За покраску 4х дисков  в 2 цвета цену выставили в районе 32000, полировка от сколов входит. Посмотрел их работы во вконтакте, отзывы там же. Вроде бы можно довериться.

А я просто порошком покрасил за 10 тысяч в прикольный цвет :)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Широкий
Город: СПб
Опубликовано

Я в белый цвет хочу, машина темно синяя, почти черная. Вот думаю, а не будет ли смотреться колхозно, диски 20е?

 

 

 

Ссылка на комментарий

Это, конечно, моё скромное мнение, но будет жуть... Да и вся грязь и пыль сразу вид портить будут. Где-то находил в интернете сайты, где можно на машину примерить диски разного цвета.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Широкий
Город: СПб
Опубликовано

нда. 

Только что обнаружил трещину на шине, в районе диска. Видимо зацепил поребрик. Не было печали, теперь еще и новую резину покупать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: R230 SL 500
Город: СПб
Опубликовано

Народ, приветствую! Пошуршал поиском, но все же решил уточнить: на зиму 275/60 R18 на штатных дисках будет норм? Задевать за арки не? Или лучше взять другой размер (подобрать родной размер 265/60 R18 в силу разных причин не представляется возможным).

Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Нормально все будет, не переживай!!!

Ссылка на комментарий

 

моя родная кумха уже на подходе как думаете коллеги, а есть смысл сейчас  купить комплект летней резины  и хаай лежит в гараже ждет тепла или ближе к новому году будет дешевле (скидки, распродажи и тп.п)..а может курс доллара скакнет вверх и  все наоборот еще подорожает.....сижу чешу репу ))))

 

 

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий

Резина редко дешевеет. И в основном все зависит от стоимости нефти. Нарваться на акцию можно в любой момент, а распродажи устраивают редко или на совсем откровенный  шлак. Маржа с резины довольно маленькая. 

Ссылка на комментарий
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Бывают, бывают распродажи. Но, на летнюю это август-сентябрь, на зимнюю - февраль-март. Крупные интернет-магазины расчищают склады под сезонный ассортимент. Так что не сезон шинных распродаж сейчас, ничего хорошего на лето не осталось поди...

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Дзержинск
Опубликовано

Спасибо Pomorsky, подсказал объявление о продаже дисков как раз тех, о которых я писал выше (давал скриншот). Оплатил 6-го числа. Вчера позвонили из ТК - привезли. Сегодня забираю и сразу на шиномонтаж. Первый косяк - не подходят гайки от стоковых колес. Из-за бурта на гайке, она не влазит в отверстие диска. Тут же нашли обычные, все равно колпаком закрывать. Итог на фото. Диски KMC XDseries Monster 9x18, ET35 с Хакапелитой8 265/60/18. Это на зиму. На лето в планах заказать Nitto Terra Grappler. Пока не решил какого размера. Вроде бы и 265/60 неплохо смотрятся, а хочется пошире и повыше 285/60. Только опасаюсь, что тереть будут, т.к. пружинки уставшие :) Да и ширина сейчас уже достаточная из-за вылета. Колёсики чуток выступают за арки и почти вровень с порогами. Так что, скорее всего выберу рекомендуемый размер шин.

Доволен до боли в яичках :)

PSX_20181109_125519.jpg

PSX_20181109_125319.jpg

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Дзержинск
Опубликовано

Вот так видится ширина колеса. Думаю, шире  ставить (285/60) смысла нет, т.к. расширители арок не рассматриваю.

PSX_20181109_134432.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 118 гостей (Посмотреть всех)

    • serg102
    • kupr_vi
    • юрий421
    • alex1812
    • sergeu089
    • Gr.Eb-r
    • Карлеоне
    • matrixgreen
  • Бортжурналы


    1. Jeep Renegade заслуженно пользуется популярностью среди любителей компактных внедорожников. Эта модель сочетает в себе городской комфорт и внедорожные возможности. На примере автомобиля 2014 года с пробегом 75 000 км мы рассмотрим, какие работы необходимы для поддержания его в отличном техническом состоянии. В Jeep этого возраста особенно важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы избежать серьезных поломок в будущем.

      Плановое техническое обслуживание на 75 000 км

      При пробеге 75 000 км Jeep Renegade требует проведения ряда регламентных работ. В нашем сервисе TRS Motors мы выполнили комплексное обслуживание, включающее замену свечей зажигания, которые уже выработали свой ресурс. Также было заменено масло в двигателе, коробке передач и заднем редукторе. Эти процедуры помогают поддерживать оптимальные рабочие характеристики всех узлов автомобиля и продлевают их срок службы. Регулярная замена технических жидкостей - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого внедорожника.

      Выявленные проблемы и их решение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько проблем, требующих внимания. Тормозные диски значительно износились и покрылись коррозией, что могло привести к снижению эффективности торможения. Мы заменили их на новые оригинальные комплектующие. Также потребовалась замена задних стоек стабилизатора - вместо недолговечных пластиковых деталей мы установили более надежные металлические аналоги. Эти работы значительно улучшили управляемость автомобиля и повысили безопасность его эксплуатации.

      Профилактика - лучшее решение

      Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе позволяет вовремя выявлять потенциальные проблемы и устранять их до того, как они приведут к серьезным поломкам. Владельцам Jeep Renegade мы рекомендуем проходить диагностику каждые 10-15 тысяч км пробега, даже если видимых проблем нет. Это особенно важно для автомобилей с пробегом, так как многие детали имеют ограниченный ресурс. Своевременное обслуживание в TRS Motors поможет вашему Renegade оставаться надежным спутником на долгие годы.
    2. Введение

      В России обсуждается возможное введение нового закона, который изменит правила взимания утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами. Эта инициатива вызвала широкий резонанс среди автомобилистов и экспертов. В данной статье мы разберем, откуда появились слухи о новом законе, какие цели он преследует, и когда он может быть принят.

       

      Откуда слухи о новом законе

      Слухи о возможном повышении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с. начали активно распространяться в начале июля 2025 года. Основным источником информации стало заявление главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сделанное в интервью ТАСС. Министр предложил распространить утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и выше, ввозимые физическими лицами, чтобы устранить разрыв между льготными и коммерческими ставками сбора. По словам Алиханова, это позволит направить дополнительные средства — порядка 40–60 миллиардов рублей — на поддержку отечественного автопрома.

       

      Информация быстро разошлась по СМИ и социальным сетям, где пользователи активно обсуждали новость. Некоторые посты выражали недовольство инициативой, указывая на потенциальный рост цен на автомобили и ограничение возможностей для ввоза иномарок. Другие отмечали, что мера направлена на поддержку российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и может стимулировать локализацию производства.

       

      Цели и контекст инициативы

      Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году как мера, обеспечивающая экологичную утилизацию автомобилей после окончания их эксплуатации, а также как инструмент поддержки отечественного автопрома после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин. С тех пор ставки сбора неоднократно пересматривались, а правила ужесточались, особенно для автомобилей, ввозимых по схемам параллельного импорта через страны ЕАЭС (например, Киргизию или Белоруссию).

       

      Предложение повысить утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. связано с несколькими факторами:

       

      Поддержка отечественного автопрома. Высокий утилизационный сбор делает ввоз импортных автомобилей менее выгодным, что стимулирует спрос на российские и локализованные автомобили, такие как LADA или китайские бренды, собранные в России.

       

      Борьба с "серым импортом". Минпромторг стремится закрыть лазейки, позволяющие физическим лицам ввозить автомобили по льготным ставкам для последующей перепродажи. Введение коммерческих ставок для машин мощностью более 160 л.с. может ограничить такие схемы.

       

      Дополнительные доходы в бюджет. По оценкам Минпромторга, нововведение может принести в бюджет десятки миллиардов рублей, которые планируется направить на субсидии для автопроизводителей и программы поддержки спроса на автомобили.

       

      Текущие правила утилизационного сбора

       

      На октябрь 2024 года физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, платят льготный утилизационный сбор: 3,4 тыс. рублей для машин младше трех лет и 5,2 тыс. рублей для более старых автомобилей с двигателем объемом до 3 литров. Однако для автомобилей, ввозимых для перепродажи, или если физическое лицо ввозит более одного автомобиля в год, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше. Например, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2,5 литра, ввезенных для перепродажи, утилизационный сбор в 2025 году может составлять до 1,562 млн рублей.

       

      С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора уже были проиндексированы на 70–85%, и ежегодная индексация на 10–20% запланирована до 2030 года. Новое предложение Минпромторга может дополнительно увеличить платежи для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью свыше 160 л.с., приравняв их к коммерческим ставкам.

       

      Возможные сроки принятия

      На момент июля 2025 года предложение о повышении утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. находится на стадии обсуждения. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что окончательные параметры инициативы еще прорабатываются совместно с парламентом, и точные сроки принятия пока не определены.

       

      Однако, учитывая предыдущий опыт, постановления об утилизационном сборе часто принимались оперативно. Например, изменения, вступившие в силу с 1 октября 2024 года, были опубликованы в августе 2024 года после публичного обсуждения. Если следовать этому сценарию, то новый закон или постановление может быть принято в ближайшие месяцы, с возможным вступлением в силу с 1 января 2026 года или ранее, например, с осени 2025 года. Некоторые источники также упоминали 1 мая 2025 года как возможную дату изменения правил, хотя это касалось других аспектов утилизационного сбора.

       

      Реакция общественности

      Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Автолюбители выражают обеспокоенность тем, что повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили, особенно на иномарки, и сделает их недоступными для многих россиян. Некоторые считают, что мера направлена на поддержку неэффективных российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и не приведет к реальному развитию автопрома. Другие пользователи отмечают, что повышение сбора может стимулировать ввоз менее мощных автомобилей, таких как кей-кары, или усилить позиции китайских производителей, которые активно локализуют производство в России.

       

      Эксперты, такие как шеф-редактор радио "Автодор" Игорь Моржаретто, подчеркивают, что утилизационный сбор фактически является дополнительным налогом, который включается в стоимость автомобиля, что неизбежно влияет на конечную цену для потребителей.

       

      Потенциальные последствия

      Если закон будет принят, ввоз автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. станет значительно дороже для физических лиц. Это может привести к следующим последствиям:

       

      Рост цен на автомобили. Импортные автомобили станут менее конкурентоспособными, а производители и дилеры, скорее всего, переложат дополнительные расходы на покупателей.

       

      Снижение импорта мощных автомобилей. Ввоз таких моделей, как Toyota Camry, Kia Sorento или другие популярные иномарки с двигателями свыше 160 л.с., может стать экономически нецелесообразным.

       

      Рост популярности менее мощных моделей. Автомобили с двигателями до 160 л.с., включая кей-кары и китайские бренды, могут стать более востребованными.

       

      Поддержка локального производства. Дополнительные бюджетные средства могут быть направлены на субсидии российским автопроизводителям, что потенциально улучшит их конкурентоспособность.

       

      Заключение

      Предложение о введении утилизационного сбора на автомобили с мощностью более 160 л.с., ввозимые физическими лицами, находится на стадии обсуждения, и точные сроки его принятия пока не ясны. Слухи о новом законе исходят из заявления главы Минпромторга, подхваченного СМИ и активно обсуждаемого в социальных сетях. Если инициатива будет реализована, она может существенно повлиять на автомобильный рынок, сделав ввоз мощных иномарок менее доступным и стимулируя спрос на локализованные или менее мощные модели. Автомобилистам, планирующим покупку импортного автомобиля, стоит внимательно следить за новостями, чтобы успеть воспользоваться текущими льготными ставками до возможного вступления новых правил в силу.

       

      Купить автомобиль на выгодных условиях Вы можете прямо в клубе.

      +7-999-912-87-47 Телефон Telegram WhatsApp 

      Мы знаем о Jeep всё, и знаем где и как их выгодно приобретать. Привезём одноклубникам автомобиль на льготных условиях и передадим в клубном штабе в Москве или в Вашем городе. Правильно оформим документы. Сделаем гарантию. Решим вопросы с расходниками и обслуживанием. Ответим на любые вопросы по машине, ведь JEEP4X4CLUB уже 16 лет! Обращайтесь к лучшим! 

       

      Ресурсы клуба JEEP4X4CLUB 

       

      Telegram https://t.me/addlist/Lh7GxbMa3nc1NTZi

      YouTube https://youtube.com/@jeep4x4club_official?si=0pjx_rvzznkW3xUu

      VK https://vk.com/jeep4x4club

      Instagram @jeep4x4club 

      Объявления о машинах в продаже https://jeep4x4club.ru/classifieds/store/70464-jeep4x4club_motors/

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.