Перейти к содержанию

Первые впечатления для тех, кто собирается пересесть с WJ на WK2 3.6


Евгений

Рекомендуемые сообщения

2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Вот и незаметно пролетела неделя на новой машине. 

Первые впечатления по сравнению с WJ таковы:

 

- Салон - безусловно лучше, хотя мне и до сих пор нравится салон WJ, но против времени и улучшений не попрешь

Посадка просто замечательная, особенно понравилась регулировка поясничного подпора - она в отличие от старого джипа еще и двигается вверх - вниз ( с моим ростом 2 метра ) это очень актуально. Вобщем потратив около 20 минут нашел для себя актуальное положение всех регулировок включая руль. 

Пассажирам заднего сиденья сидеть тоже удобней - больше места, регулируется задняя спинка по наклону + есть подлокотник. 

- Багажник - вроде как меньше чем в WJ, но разложив все необходимые инструменты + трос с шаклами + компрессор + аптечку и еще всякие мелочи в ниши вокруг запасного колеса получил абсолютно пустой багажник - пришел в неописуемый восторг от таких улучшений. 

Кстати друг подарил сетку в багажник, цепляю её за крючки - очень удобно, когда везешь один или два пакета - ничего не катается по багажнику. 

 

- Колёса. Это отдельная история. 

В комплекте шли 18 диски, изначально хотел 20-е. Когда ждал прихода машины, чтобы скрасить ожидание купил 20-е мопаровские серо - черные, с моей точки зрения машина с ними выглядит значительно лучше чем на родных серебристых 20-х. 

Три дня был занят и соответственно катался по городу на родных 18-х колесах - машина с ними держит дорогу как влитая. Затем поставил 20-е и тут прям чуть не обалдел - еду - руль потянуло вправо - думаю странно как то.....  может сход- развал... Еду дальше.... Руль потянуло влево.... И тут то я посмотрел на дорогу и понял - это колейность.... а  никакой сход - развал. 

Конечно в течении дня привык, но разница в управляемости на 18-х и 20-х колесах существенная, в особенности при так сказать мгновенном сравнении. 

Кстати это все было на скорости до 60км/ч по городу. Потом попробовал на трассе на скорости 100 - 130 эффект колейности по моим ощущениям пропадает. 

Похоже красота 20- х дисков требует жертв. 

При всем вышеперечисленном управляемость на новом гранде гораздо лучше чем на старом WJ

 

- Двигатель, разгон. 

Конечно по сравнению с WJ сначала грустновато, но вспомнив советы ребят с форума переключил волшебную шайбу на режим спорт и сразу полегчало :)

 Спасибо всем, кто уже покатался и дал правильные советы .... - на этой машине есть два правильных положения шайбы - СПОРТ ( катаюсь когда сухо )- СНЕГ ( катаюсь когда сильный дождь и скользко ) и волшебная кнопка пониженной передачи. 

Все остальное можно смело убрать. 

Опять же ребята на форуме правильно писали - надо правильно научиться разгонять эту машину. 

Конечно надо понимать, что двигатель 3.6 V 6 это компромисс между желанием угодить покупателю в плане расхода топлива, экологам и т. д. 

Думаю, что в подавляющем большинстве случаев его будет хватать. 

 

Пока вот такие впечатления.  :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Евгений, поздравляю :up: , сори что с опозданием, не видел ваших постов :blush: .

 

Режим "cнег" на без снежье - перебор, авто на лето (сильный дождь) вполне достаточно, ну и спорт конешно на сухую и не только :ok: .

Изменено пользователем zztop
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Евгений, поздравляю :up: , сори что с опозданием, не видел ваших постов :blush: .

 

Режим "cнег" на без снежье - перебор, авто на лето (сильный дождь) вполне достаточно, ну и спорт конешно на сухую и не только :ok: .

Спасибо за поздравления Артём. :hi:

Советы приму к сведенью. :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано

Евгений, поздравляю :up: , сори что с опозданием, не видел ваших постов :blush: .

 

Режим "cнег" на без снежье - перебор, авто на лето (сильный дождь) вполне достаточно, ну и спорт конешно на сухую и не только :ok: .

 

По совету конфы покатался пару дней в режиме спорт. Что-то не уловил разницы с режимом авто:)

Что не так делаю? Тапку давлю, расход 22 литра в городе.

А в режиме сноу зимой еще медленнее чем в авто.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

По совету конфы покатался пару дней в режиме спорт. Что-то не уловил разницы с режимом авто:)

Что не так делаю? Тапку давлю, расход 22 литра в городе.

А в режиме сноу зимой еще медленнее чем в авто.

Значит надо кататься ещё :), по существу, разница может не чувствоваться при размеренной езде, режим спорт чудес не творит, скорее логика работы коробки становиться адекватнее меньше думает, позже переключает обороты (про распределение момента писать не буду), но не стоит забывать, что коробка адаптивная и одного сценария работы коробки не будет.

Изменено пользователем zztop
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

По совету конфы покатался пару дней в режиме спорт. Что-то не уловил разницы с режимом авто:)

Что не так делаю? Тапку давлю, расход 22 литра в городе.

Разница между "авто" и "спорт" есть :) Дольше не переключается коробка - как бы едешь внатяг.

Расход 22 литра может быть запросто если по городу ехать переставками и тормоз - газ.

Повторюсь смотря с какой машиной и с каким двигателем сравнивать WK2 3.6 или дизель.....

Если раньше ездили на V8 - будет слегка грустно, но нет ничего проще - продаете 3.6 или дизель и берете себе ХЕМИ 5.7 - кто ездил, тот поймет о чем я пишу.... ускорение и тяги у него в любой момент времени в избытке... - стоишь ли на светофоре и хочешь пожечь резину, едешь ли 140 км/ч и хочешь просто взлететь - давишь педаль на пару сантиметров и вуаля.... :)

Кстати у меня товарищ катался на новом СРТ - говорит просто бомба.... а он бывший автогонщик и ему есть с чем сравнивать.

А для тех, кто хочет шагать в ногу с Европой и быть модным :D , хвастаться друзьям маленьким расходом топлива на такой боооольшой машине, а так же беречь природу - для них скромные V6 3.6 литра или дизель - кому так сказать что больше нравиться :crazy:

Кстати катался сегодня по трассе и специально соблюдал все правила - то есть ехал 90-100 км/ч в среднем ряду и БЕЗ круиз контроля - расход 7-8 -9 литров - смеялся от души - но специально не разу не газанул - то есть ехал как овощь :lol2:

По городу если ездить в таком же овощном режиме с соблюдением всех ПДД расход будет просто удивлять, но надо без эмоций, не обязательно медленно, но без резких ускорений.

У меня так не получится - могу, но не чаще одного раза в неделю :)

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: 5.7 на ручке)
Город: 101-й километр
Опубликовано

Значит надо кататься ещё :), по существу, разница может не чувствоваться при размеренной езде, режим спорт чудес не творит, скорее логика работы коробки становиться адекватнее меньше думает, позже переключает обороты (про распределение момента писать не буду), но не стоит забывать, что коробка адаптивная и одного сценария работы коробки не будет.

А должна ли в режиме Sport отключаться ЕСП ?

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

А должна ли в режиме Sport отключаться ЕСП ?

Да, отключается, на то воля разрабов.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Написано так (по памяти), в режиме "спорт" esp вмешивается позже, но учитывая: вес, центр тяжести и настройку подвески лучше считать, что она отключена и на неё не надеяться, значек откл. ESP на приборке в режиме спорт светиться.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Пошёл 5 месяц эксплуатации машины.

Так как название темы обязывает, буду новый WK2 постоянно сравнивать с WJ 4.7, а не с какими либо другими машинами.

Судя по количеству дилерских и не только машин, уже встречающихся на дорогах, подозреваю, что в 2013 году с приходом трехлеток из Америки, желающих пересесть на новый гранд будет немало.

Все реже и реже вспоминаю свой предыдущий WJ.

Вобщем новая машинка нравиться всем. Человек так устроен, что очень быстро привыкает к хорошему и перестает обращать внимание на это: и что посадка стала удобней и места сзади для пассажиров больше и управляемость на трассе в разы лучше и пятая дверь открывается сама ( не надо пачкать руки, когда грязная или руки заняты сумками ) и что багажник абсолютно пустой потому, что есть ниши вокруг запаски и что зеркала можно сложить там где мало места, но очень надо проехать и есть переключение с ближнего на дальний авто свет и наконец то не надо изобретать велосипед с "американским светом", которого всегда не хватало ( вставлять паленый ксенон или линзы к нему же ) и авто дворники и даже задняя камера.

Без всего этого и много чего другого можно смело прожить, думал я и вроде кажется все это не нужно, но .... когда это есть ооочень оказывается нужно и удобно.

 

Про динамику:

Присоединяюсь к мнению все ребят, что после 2 - 3 тыс. машина как бы раскатывается, то есть становиться более динамичной. Причины..... можно только догадываться: то ли обкатывается, то ли коробка адаптивная, то ли просто привыкаешь её "правильно разгонять". По каждому из пунктов можно долго спорить и даже посмеяться доказывая как прямое так и обратное, но я не первый на форуме, кому так кажется.

Пару раз не хватало паровозной тяги старого WJ V8, когда шел по трассе с полностью груженным багажником и тремя пассажирами и хотел мгновенно ускориться со 130. Машина конечно ускорилась.... но не так как это бы сделал WJ - он бы просто прыгнул.... Это так для сравнения.

С другой стороны, не пытаясь никак защитить новый WK2 напишу так - мне это ускорение было особо и не нужно - то есть я не пытался никого мгновенно обогнать на скорости 130, так как ехал с семьей ( для меня это своеобразный ограничитель скорости ) по достаточно плохой дороге. Зато ощущения скорости в новой машине совершенно другие - 150 - 160 км/час воспринимается как 100 - 110 на WJ. Не раз ловил себя на мысли, что иду сотку, а на самом деле..... То есть управляемость и подвеска по сравнению с WJ бесспорно во много, много раз комфортней и лучше, с точки зрения езды по трассе на дальние растояния с высокой скоростью.

 

Про бездорожье:

Все написано на форуме Димой DIKTUZ и другими ребятами, кто сделал из WK2 настоящий внедорожник - оказывается это возможно. За это им почёт и уважение всех читателей. :hi:

Я тоже съезжал с трассы сразу после дождя на дорогу ведущую к озеру по перепаханному полю с лужами и т. д. ( ехал с сыновьями на рыбалку ).

Конечно сначала слегка напрягся.... все таки первый раз было. Но на другом краю поля стоял трактор и пару мужиков, которые внимательно наблюдали чем это кончится.

Переживал только по нескольким пунктам:

- стоит шоссейная резина Cooper на 20 дисках

- передний фартук - который конечно же лень снимать ( да и девать было бы некуда на поле если бы даже снял )

- передние жесткие пластиковые брызговики ( задние не стал ставить, а то вообще никуда не съедешь не заедешь )

Вобщем воткнул пониженную, повернул шайбу и поехал. Сразу после первой ямы - жидкой глиняной лужи уверенности прибавилось. Слышно как то одно, то другое колесо начинает проскальзывать - включаются блокировки и вперед.... Вдоволь потерся фартуком и брызговиками, разок даже присел на защиту раздатки, но ничего как ни странно не оторвал. Проезжая мимо трактористов увидел на лицах непередаваемое уважение :) Джип перемазался глиной по самую крышу. На мойке потом отмывали часа полтора, в особенности присохшую изнутри глину с дисков и рычагов подвески.

 

Про дополнительные аксессуары:

- Поставил металлическую защиту раздатки и т. д.

- Передние мопаровские брызговики

- Установил две защитных решетки радиатора ( сверху и снизу ) так как дыры там огромные не только для насекомых и пуха, а и для камней тоже. Очень неохота менять радиатор. Все тонкости и варианты установки описаны вот здесь http://jeep4x4club.ru/topic/15432-zashitnaja-setka-dlja-radiatora-i-radiatora-kondi/

- Установил омыватель камеры заднего хода. Вот здесь описано как http://jeep4x4club.ru/topic/18925-omivatel-kameri-zadnego-hoda-wk2/

- Поменял штатную резину на Cooper

- Для лета купил 20-е диски, на зиму оставил 18-е.

Больше ничего ставить не планирую так как считаю, что все последние четыре поколения грандов самодостаточны, а все остальные навесы их только портят, если только они не жизненно необходимы как например пороги ( в моем случае они никому в семье не нужны - все высокие и справляются со входом - выходом и так )

 

Первый раз поменял масло в двигателе где то на 5,5 тыс. - так же как и делал это на своей старой машине - и в дальнейшем планирую придерживаться такого графика замены.

Перед тем как купить много читал форум а анализировал, что надо мне, а что не очень и с чем можно смириться, поэтому машиной полностью доволен - именно той комплектацией которую взял - 3,6 без пневмы с люком, открыванием 5-й двери ну и т.д по списку что то еще входило в этот пакет уже и не вспомню.

Даже если бы сейчас предложили поменять мою машину на дизель ни за что бы не согласился......

А уж пневмоподвеску именно в исполнении крайслера и с ее последующим " срочным ремонтом " - если только врагу пожелать....

Про это много написано в других соответствующих темах форума - не ленитесь - читайте внимательно отзывы обладателей и принимайте решение нужное Вам, исходя из них, а не после совета " знающего соседа " и уж точно не менеджера в салоне. :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@Евгений, а на стоковой резине покатались, или сразу переобулись? Интересуют конкретные сравнительные ощущения.

Изменено пользователем Persona
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@Евгений, а на стоковой резине покатались, или сразу переобулись? Интересуют конкретные сравнительные ощущения.

Привет Андрей. Давно тебя не слышно :)

Переобулся дня через три после покупки, поэтому к сожалению сравнивать поведение машины на одинаковом радиусе с разной резиной не могу. Строковую резину продал. Но мой друг на такой же машине со стоковой резиной на 20-х дисках катается с 2011 года пока вроде особо не жалуется. И ни каких переставок кормы, как писали в разделе про пневмоподвеску у него не было. Он бы мне обязательно пожаловался. У нас обоих пневмы нет.

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Привет! Давно не слышно потому как больше читаю, да обкатываю пепелац. Переставок тоже не наблюдаю.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

Прекрасный отзыв, чувствуется масса положительных эмоций от машинки, удачи в дальнейшей эксплуатации автомобиля!!!

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Chrysler PT Cruiser GT
Город: Kaluga
Опубликовано

@Евгений, Спасибо за отзыв! Теперь ещё сильней мечтается о WK2. Но своего трактора если сбудится мечта, заделать в боевого, верного коня на "мудовой" резине.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Jeep Grand Cherokee 3.6 Limited 2012.
Город: Челябинск
Опубликовано

Отличный отзыв Евгениий.

(Немного не по теме)Пользую данный аппарат с 5 июня. Всем доволен, за исключением того, что при переезде, медленно, лежачего полицейского или дугого высокого препятствия слышно жёсткое шаркание в передней подвеске (я уже писал об этом) особо пока не напрягает, так как это бывает крайне редко. На 5000 км. поеду менять масло к ОД .за одно пусть посмотрят.

На сегодня пробег 3100 км. Всё радует. за исключением плавности хода. Не могу привыкнуть к тому, что невозможно рвануть,скрипнуть резиной.(До этого был Форд Маверик 2.3 на механике.)

Особенно нравиться, внешний вид, передняя панель и мощный двигатель. Пробовал по трассе, 160 км/час идёт легко.

Ссылка на комментарий
1 397
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Молодца, Жень! Приятно читать! Удачи!

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Уже где то как с месяц, проникся мерседесовской коробкой, а точнее именно её ручным управлением. Раньше пробовал, но как то не до конца осознал и соответственно не прочувствовал. :dntknw:

А сейчас прямо реально кайфую именно от ручного переключения.

Оказывается у нас просто отличный двигун и замечательная коробка - принимает со светофора только держись.... И дальше идешь именно в натяг - просто восторг... Машина адекватно слушается педали газа :good:

И чего то я ее раньше не распробовал? :) Режим спорт, на котором я только раньше ездил - бледная тень ручного управления.

И самое главное, управление, с моей точки зрения, очень удачно расположено - под руку.

Короче в обычном режиме езды нерасторопность коробки - это все элетронные настройки на экономию и т. д.

Да уж, будь моя воля, как писал раньше, режим авто вообще бы выбросил - реально раздражает, ну или переименовал его в " пробки " - на нем очень удобно тошнотиться по московским пробкам.

Вывод: кто хочет похулиганить .... переходите на ручное управление ... вам понравится ( если еще не распробовали ) :ok:

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 320 гостей (Посмотреть всех)

    • Vlad&Mir Aс
    • Northmen
    • Voevoda
    • zorge799
    • Nordicus
    • alex1812
    • orm2
    • agregat97
    • up6
    • андрей 2013
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.