Перейти к содержанию

Разборка селектора АКПП NAG1


Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Добрый день всем форумчанам!!! Данная тема будет интересна владельцам Грандов и Коммандеров с мотором 3,0 и Грандов с мотором 3,7. На этих автомобилях установлена АКПП NAG1.

 

Селектор этой коробки со временем начинает дурить и на щитке приборов зажигаются индикации всех передач разом - в мозги коробки прописывается ошибка, коробас может включаться с ударом и падать в аварийный режим.

 

Решение проблемы - замена селектора в сборе - удовольствие недешевое - около 30 тысяч рублей. Возможно этот отчет позволит кому-нибудь решить эту проблему - в нем описана процедура разборки селектора.

 

Из недостатков отчета - разбираемый селектор найден в гараже, причину его замены уже не вспомню (99% что из-за проблем, описанных выше), после разборки он на машину не установлен - т.е. проверка работоспособности тоже не проведена. Селектор от автомобиля с РК без понижающего ряда - отличия от машин с РК 245/247 незначительны.

 

Работы проводятся на СНЯТОМ селекторе (сделать это довольно просто)

 

1. Общий вид

 

i-79.jpg

 

2. Разборку начинаем с ручки - сдвигаем вниз нижнюю часть и сдергиваем вверх саму ручку

 

i-93.jpg

 

3. Вид без ручки

 

i-92.jpg

 

4. Достаем резиновое корытце и види под ним 2 самореза под TORX

 

i-80.jpg

 

5. Выкручиваем их

 

i-81.jpg

 

6. Кладем селектор и видим снизу 2 самореза поменьше - на фото в них уперты 2 шила

 

i-82.jpg

 

7. Откручиваем их, а потом, отщелкнув пару защелок, снимаем верхнюю накладку с буквами

 

i-83.jpg

 

8. Откидываем резиновую ленту и видим нутро

 

i-84.jpg

 

9. Опять кладем селектор и отщелкиваем 6 защелок - снимаем среднюю часть

 

i-85.jpg

 

10. Видим электронную плату (вид сверху)

 

i-86.jpg

 

11. Откручиваем саморез в ее углу и снимаем ее

 

i-87.jpg

 

вид платы снизу - по этой части и скользят контакты

 

i-88.jpg

 

12. А вот и сами контакты

 

i-90.jpg

 

i-91.jpg

 

Осматриваем, очищаем, протираем, подгибаем - собираем. Можно не полностью, перед разборкой имеет смысл снять клемму АКБ - потом проверка. Возможно проблема уйдет. Если нет, тогда берем из кубышки 30 тыров и в магазин за новым селектором...

 

На эту тему был сервисный документ от Крайслера, но пока не могу его найти...

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JEEP GC 2005 WK 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Электросталь
Опубликовано

добрый вечер!я с этим сталкивался уже,но вот толком рецепт от этой болезни так толком и не услышал.может у вас есть какие-то рекомендации. (после фотоотчёта мой вопрос уже не актуален. :up:)

Изменено пользователем joker88
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо Андрюх, ждал когда ты ее раскурочишь........ Время будет попробую заморочиться......

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Спасибо Андрюх, ждал когда ты ее раскурочишь........ Время будет попробую заморочиться......

 

 

:drinks:

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Собственно сервисный бюллетень по поводу Shifter Bezel Service

http://www.xkjeeps.com/tsb/tsb_xk_2101606a.pdf

и в 2010 году была большая тема http://jeep4x4club.ru/topic/6087-s-chego-nachat/

у меня такая хрень начиналась с первыми морозами и заканчивалась к весне. Конденсат. Коробка глючила, уходя в ваврийный режим и возвращалась из него. Как писал вот этот товарищ http://www.cherokeesrt8.com/forums/showthread.php?t=32822 проявляется у тех, кто любит класть руку на ручку селектора. Есть такое.

Чистка не всегда спасает. Ви, иной раз от контактных полосок ничего не остается. Видел такую плату.

Я снимал, чистил, но ошибка, которую выдает шифтер все равно осталась.

Шифтер отдельно 68004 144AC заказал через exist 7600 р. Но поставить руки так и не дошли.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

этот документ видел, но так пока и не понял до конца его смысл

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

основная идея в этой фразе - It is no longer necessary to replace the shifter as an assembly. Нет необходимости более заменять переключатель в сборе (вместе с кулисой, как это заявляют официалы). А делее пошаговая интсрукция как шифтер снять и поставить обратно.

Процедура немного другая, чем в начале поста с фотографиями. Откручиваются все саморезы, отсоединяются все разъемы и шифтер поднимается вверх и скидывается с кулисы. Так его проще потом разбирать.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

по какой причине его больше не надо менять? для чего его вообще разбирают?

Ссылка на комментарий
5 619
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

основная идея в этой фразе - It is no longer necessary to replace the shifter as an assembly. Нет необходимости более заменять переключатель в сборе (вместе с кулисой, как это заявляют официалы). А делее пошаговая интсрукция как шифтер снять и поставить обратно.

Процедура немного другая, чем в начале поста с фотографиями. Откручиваются все саморезы, отсоединяются все разъемы и шифтер поднимается вверх и скидывается с кулисы. Так его проще потом разбирать.

ну не знаю как другие, но я всегда приговаривал к замене только плату, ибо ТСБ читать умею

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

по какой причине его больше не надо менять? для чего его вообще разбирают?

 

Сам шифтер 7600, узел в сборе (шифтер вместе с кулисой) за 30000. Разница есть.

Где-то год назад по официальным каналам был доступен вот такой артикул 52124 144AD. В декабре мне его в Форисе заказали. А в январе сказали, что не поставляется более. Только замена всего узла целиком.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

разница есть, только в запчастях мне не приходилось видель детали его составляющие - только в сборе

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Решил разобрать селектор, иногда глючил.

Вот фото.

176885546.jpg

176885540.jpg

176885541.jpg

 

В итоге почистил спиртом, поставил назад. Старый силикон стер спиртом, новый нанес. Пока полет нормальный. Меня только пугает, что уже выработка на плате, которую я не знаю даже чем заделать можно будет. У меня есть, например, токопроводящая паста... :blink:

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Патриот 2009
Город: Брест
Опубликовано

Подскажите как можно снять селектор в Патриотах? снял ручку кпп но сам пластик не могу никак снять, там нужно вообще всю приборку снимать. подскажи плиз

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

Сам прошел это 2 месяца назад на квадра-драйв 2,полет нормальный.

Изменено пользователем ADPad13
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Подскажите как можно снять селектор в Патриотах? снял ручку кпп но сам пластик не могу никак снять, там нужно вообще всю приборку снимать. подскажи плиз

 

a зачем?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Патриот 2009
Город: Брест
Опубликовано

a зачем?

 

проблема в том что не видит коробка паркинг (точнее всключает его- но на табло не отображает P), уже разобрал и как такового селектора там не вижу(просто рычаг и трос видимо от сцепления). не могу тормозом вывести с паркинга, приходится рычажок дергать. cтопы горят, и в основном коробка работает. мот кто подскажет в чем проблема?

Изменено пользователем SergPatriot
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в моей практике такое было из-за

1. некорректной работы выключателя стоп-сигналов

2. сгнившей проводки к соленоиду блокировки рычага селектора (который срабатывает от нажатия педали тормоза)

 

сузить круг поисков поможет подключение сканера и считывание ошибок...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Патриот 2009
Город: Брест
Опубликовано

cспасибо за совет. диагностику сделаю, мот что проясниться... почитал гугл, народ пишет что тросик подкрутить стоит, нев курсе куда и сколько крутить этот тросик чтоб не напортачить?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 385
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

никогда не крутил там тросики, не было необходимости...

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Был Jeep Grand Cherokee WH 3.7
5.7
есть Volvo XC90
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Новый селектор из штатов с доставкой обошелся в 6700

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Не обязательно покупать селектор, когда можно купить плату.

Вот он,неоригинал

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Новый селектор из штатов с доставкой обошелся в 6700

Можно ссылку, где такое? Нашёл новый оригинал в районе 14 тысяч ну и плюс доставка.

 

Не обязательно покупать селектор, когда можно купить плату.

Судя по кодам, стоимость самой платы даже выше, чем селектор в сборе с пиндосии. Ну и смысл тогда? :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
1
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2008 3.0 crd overland
Город: Москва
Опубликовано

Народ, а как этот тросик акпп отрегулировать правильно?

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Снимаем хромированную накладку и пластиковую крышку. В подстаканнике откпучиваем болт на 10. С торца центрального тоннеля, где воздуховоды заних пассажиров нужно снять крышку. Пальцами снизу подлезть я не смог. Крышка отщелкнулась, когда я постучал по ней сбоку по шву (сверху ковырять нельзя, так как там есть выступ на крышке и его можно сломать. После там нужно открутить 2 болта торкс 20. Далее целиком снимается тоннель. Далее отсоединяем аккумулятор на автомобиле и отсоединяем коннекторы от шифтера. Слева нужно отсоединить фишки с тросиками. Нижний тростик снимается рукой с наконечника. Фиксирующая фишка тоже снимается от руки, но там есть фиксатор, который нужно поддеть отверткой. Чтобы снять верхний тросик из зацепления, необходимо сдвинуть фиксатор серого разъема влево. После этого начнет двигаться центральный шток (квадратный) в этом разъеме. Тянем его на себя вместе с тросом и выводим трос из зацепления. В остальном все разбирается просто и логично.

Плата была девственно чистая, можно так сказать. Что-то мне кажется, что тут уже меняли плату. В кулисе есть квадратный бочонок на подвесе из которого выходит 2 провода. К нему подходит рычаг, который поднимает разъем из этого бочонка.
Р - опущен. Как только сдвигаю вправо - тут же поднимается.
R - поднят
N и D - опущен
Хз, что это и для чего нужно.

 

Спойлер

IMG_20180419_215344.thumb.jpg.bcf0406ec64b439c391645d80f290c6b.jpgIMG_20180419_215601.thumb.jpg.dccfa7f1f3b309955c723fe73e2593d9.jpgIMG_20180419_215714.thumb.jpg.9749592816009f55f634c51d1d68f32a.jpg

IMG_20180424_191548.thumb.jpg.679d5c2c76a863b21cdee0bb0aea1393.jpgIMG_20180424_191754.thumb.jpg.840bb5b6561b30c3cdb446e6b85c117e.jpgIMG_20180424_193410.thumb.jpg.8fc526e5a0c2fc947ccb1dda9924b974.jpg

IMG_20180424_193526.thumb.jpg.6c9d76b1bcdfb1618b5c805d36c7a5c0.jpgIMG_20180424_200022.thumb.jpg.0d5db7047ca37dfa6984b9fac8e0a5bb.jpgIMG_20180424_200330.thumb.jpg.aeab9f886a24b726a115314912a47354.jpg

IMG_20180424_200622_HHT.thumb.jpg.b8298cce486a413930811df4eaa150bd.jpgIMG_20180424_200925.thumb.jpg.ba890cd385eab6cda2b538f308589370.jpgIMG_20180424_201004.thumb.jpg.43316d0fc8fc710c10c7a1be1b983dd7.jpg

IMG_20180424_214612.thumb.jpg.e51d88f411dd34d9de46f2df15bd41bc.jpgIMG_20180424_214621.thumb.jpg.f497837849d2338ea4bfd5a5db230473.jpgIMG_20180424_215117.thumb.jpg.3a2f00fccc49e1733f1c45f9128adbf8.jpg

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Серега! Залей сюда, у меня гугл не работает, роскомнадзор, мать их :(

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
11 часов назад, Daniel Jackson сказал:

В кулисе есть квадратный бочонок на подвесе из которого выходит 2 провода.

Это провода датчика температуры масла в коробке ..

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, E_Gun сказал:

Серега! Залей сюда, у меня гугл не работает, роскомнадзор, мать их :(

Зазеркалье в мэйл.ру

Сюда очень много заливать, да и уменьшать сильно придется.

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, Stimon сказал:

Это провода датчика температуры масла в коробке ..

Что-то не понимаю. К этому "реле" подходит 2 провода от основной платы (красная стрелка). И мне почему-то кажется, что это "реле" блокирует переключение передач (зеленая стрелка), когда ключ находится не в АСС. Так же по нему определяет, что селектор находится не в паркинге и не дает вынуть ключ из замка зажигания. В принципе это единственный способ в этой конструкции заблокировать рычаг АКПП.

 Геркон в АКПП включается в положениях рычага R и D. В остальных режимах температура не измеряется. Этот сигнал, я полагаю, поступает от основной платы селектора.

IMG_20180424_214621.jpgIMG_20180424_215117.jpg

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 175 гостей (Посмотреть всех)

    • Денк
    • юрий421
    • Acovant
    • Kruger 73
    • matrixgreen
    • john dreik
    • Евгений777
    • HHaMMMeRR
    • Иван_22
    • киря
    • alex1812
    • INS_199
    • up6
    • Eldreamer
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.