Перейти к содержанию

Выбор резины.


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Посоветуйте,братцы что взять на лето: Nokia rotiva, Yokohama Geolandar A/T-S (G012), BFGoodrich All-Terrain T/A или Dunlop Grandtrek AT3 ?????

Может кто из форумчан пользует?

Все советуют Гудрича, а отзывы в инете не очень...

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! Посоветуйте,братцы что взять на лето: Nokia rotiva, Yokohama Geolandar A/T-S (G012), BFGoodrich All-Terrain T/A или Dunlop Grandtrek AT3 ?????

Может кто из форумчан пользует?

Все советуют Гудрича, а отзывы в инете не очень...

Для каких целей резина (для какой эксплуатации)?

79
Автомобиль: японское старье.
Город: Москва СЗАО Тушино
Опубликовано
Опубликовано

про гудрич всегда были хорошие отзывы, одно но это цена. А так действительно все зависит от того где будете пользовать

Max8110
5
Опубликовано

BFGoodrich All-Terrain T/A езжу уже 2 года и зима и лето все ок. Yokohama Geolandar A/T-S (G012), взял бате, пока вроде ничего! Dunlop тож неплохая резина.

 

BFGoodrich All-Terrain T/A по бездорожью ведет себя лучше остальных.

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Dunlop Grandtrek AT3 Цена и качество.

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано

Для каких целей резина (для какой эксплуатации)?

70 % асфальта, 30 - внедорожье.... Бездорожье в основном - песок рыхлый, глина местами, трава мокрая. Асфальт у нас тоже убогий в основном: ямы, выбоины.. Местами дорогу строют, щебень, гравий...

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

BFGoodrich All-Terrain T/A езжу уже 2 года и зима и лето все ок. Yokohama Geolandar A/T-S (G012), взял бате, пока вроде ничего! Dunlop тож неплохая резина.

 

BFGoodrich All-Terrain T/A по бездорожью ведет себя лучше остальных.

Как Гудрич по мокрому асфальту? Аквапланирование присутствует? Говорят, что в говнах сильно замыливается, правда или ерунду лопочут... Ценник не особо напрягает... В сравнении с Якогамой, лучше , хуже? По каким параметрам? Что там с шумом у Гудрича?

 

Почему Грандтрек? Его у нас шинмонтажники не очень хвалят.... Да и по бездорожью он совсем слабоват, вроде....

Изменено пользователем Джиппер
Max8110
5
Опубликовано (изменено)

в говнах сильно замыливается,

остальное выше перечисленное в говнах ваше просто крутит на месте. Мылится практически вся резина ! Зависит от говен. Ездил по мокрой траве, асфальту разного рода говнах норма. Ясный пень где присутствует глина с торфон плохо дело. И глина бывает разная. Если заезжать в лужу глубиной 15-20 см на скорости 80-10 канечно будет некомфортно. Ездил по бродам и через речушку, норма. Шас оставил гудрич ат на зиму на лето взял гудрич муд терраин км2 в 31 дюйм

 

Гудрич хорошая прочная, износостойкая резина. У меня пережила много выездов в разные места по скорости ходил на ней реально 180-190 по трассе, дальше страшно на ZJ с лифтом. И за все время ни одного прокола, шас одно колесо даж с порезом но нагрузки держит нормально. За год езды при эксплуатации каждый день на передке поддерся край протектора но не сильно, перебросил на зад.

Изменено пользователем max8110
0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано

остальное выше перечисленное в говнах ваше просто крутит на месте. Мылится практически вся резина ! Зависит от говен. Ездил по мокрой траве, асфальту разного рода говнах норма. Ясный пень где присутствует глина с торфон плохо дело. И глина бывает разная. Если заезжать в лужу глубиной 15-20 см на скорости 80-10 канечно будет некомфортно. Ездил по бродам и через речушку, норма. Шас оставил гудрич ат на зиму на лето взял гудрич муд терраин км2

Если не смотреть на ценник, то Гудрич все же лучшие??? Завод вроде на них пробег 100 тыш гарантирует, все остальные 50... Наверное, если в такую лужу втюхаться, то любые колесики будут не айс?

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

итак, мое злое мнение..

АТшка в говнах не едет вообще...никакая...разве что купер ст пытается немного

данлуп грандтрек у меня был, причем скатал я на нем много...новый плохо держит мокрую дорогу, прикатывается-вроде стал хорошо либо привык...шум..ну для меня и муды не шумят, так что все относительно

в говне-ГОВНО, как слик

70 % асфальта, 30 - внедорожье..

это МУДЫ(резина МТ, тот же гудрич МТ), там где более 50% бездорожья-это уже экстрим (симекс-свампера), там где 100 - это боггер и трактора

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

В ваших вариантах по рисунку под эксплуатацию подбирайте, везде присутствует компромисс, Dunlop будет замыливаться раньше остальных, Гудрич всплывать по дождю раньше остальных (с ним по рисунку всё ясно воду то девать не куда кроме как плыть по ней), жестковат он, а почему cooper не смотрите discoverer at3 или discoverer atr.

 

P.S. Домкратыч прав, в говна МТшку надо (но асфальт не их стихия), АТ - эт компромис. Купера st - ИМХО не туда не сюда.

Изменено пользователем zztop
Max8110
5
Опубликовано

Вообще много фанатов гудрича а многим она не нравится! Пока не попробуешь не поймешь твое или нет. Но в МСК смотрю в последнее время много жыпов разным липо на гудриче либо на томсоне.

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано

итак, мое злое мнение..

 

 

это МУДЫ(резина МТ, тот же гудрич МТ), там где более 50% бездорожья-это уже экстрим (симекс-свампера), там где 100 - это боггер и трактора

Илья, так что посоветуешь все же из тех, чтоя написал?

Max8110
5
Опубликовано

cooper не смотрите discoverer at3 или discoverer atr.

Тоже очень достойно!

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано

В ваших вариантах по рисунку под эксплуатацию подбирайте, везде присутствует компромисс, Dunlop будет замыливаться раньше остальных, Гудрич всплывать по дождю раньше остальных (с ним по рисунку всё ясно воду то девать не куда кроме как плыть по ней), жестковат он, а почему cooper не смотрите discoverer at3 или discoverer atr.

Так смотрю из того, что есть в наличии сейчас...

Max8110
5
Опубликовано

Илюх ты муды в ат не суй! Совсем другая песня.

 

@Джиппер, на падже стандарт 245/70/16 но можешь взять и по шире и по выше! Будет оке! Я на паджа батьку взял Еку 012 ну он 90 город 10 грунт!

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Максим, а как по шумности Гудрич? У меня сейчас стоят Шины Goodyear Ultra Grip 500, до этого были Бричстон м+S... Какое будет ощущение, если после них на Гудрича пересяду?

Изменено пользователем Джиппер
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@Джиппер, из тех что ты написал для вашей местности не подходит ни одна, я у вас бывал ;) самое "доброе" что вам можно посоветовать cooper st, а вообще я бы смотрел муды, причем попрочнее, гравийки у вас острые, если бюджет позволяет я бы посоветовал что нибудь из про-комп или мики-томпсон

Данлуп очень мягкий, на камешках ему придет здец...как и йокогама, хотя йока довольно неплохая резина...есть еще бридж АТ, но опять-таки резина чисто для асфальта

 

а почему бы тебе не взять раллийную Мишлен ZXL? почти муды, но на грунтовках позволяют развивать раллийные скорости и очень прочная

 

Илюх ты муды в ат не суй! Совсем другая песня.

30% бездорожья АТ не осилит ;) если это бездорожье...а судя по региону (Карелия, я там был) - у них там и дороги то гавно, а грунтовки там такие, что ты не по каждой проедешь ;)

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано

Илюх ты муды в ат не суй! Совсем другая песня.

 

@Джиппер, на падже стандарт 245/70/16 но можешь взять и по шире и по выше! Будет оке! Я на паджа батьку взял Еку 012 ну он 90 город 10 грунт!

Да я думал взять 245/75/16, но боюсь, что сильно гружёным будет за верх арок цеплять на кочках... Кстати у Якогамы у 70 - мягкий борт, а у 75 - уже жесткий, как у гудрича...

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано

@Джиппер, из тех что ты написал для вашей местности не подходит ни одна, я у вас бывал ;) самое "доброе" что вам можно посоветовать cooper st, а вообще я бы смотрел муды, причем попрочнее, гравийки у вас острые, если бюджет позволяет я бы посоветовал что нибудь из про-комп или мики-томпсон

 

 

а почему бы тебе не взять раллийную Мишлен ZXL? почти муды, но на грунтовках позволяют развивать раллийные скорости и очень прочная

 

Я и не слышал про такие... Вот эти четыре резины, чтоя указал сейчас реально есть в продаже моего размера, а что-то искать и ждать уже нет времени...

Max8110
5
Опубликовано (изменено)

Да вроде жесткие прочные бортами терся я не мало и даж поцарапать на ходу об арматурину сильно и глубоко сумел но ничего держат все оке.

 

Илюх сам знаешь под все виды грунтов резину не купишь, ну или надо иметь 3-4 комплекта как минимум!

 

Либо купер ст либо гудрич АТ либо мики томсон.

Изменено пользователем max8110
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мишлен 4х4 zxl имхо твоя резина

 

@Джиппер, не верю что купер ст у вас нет

Из того что ты написал Нокиан наверное самый правильный рисунок имеет, но незнаю про эту модель ничего от первого так сказать лица

Изменено пользователем Domkrat
0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано

Мишлен 4х4 zxl имхо твоя резина

 

@Джиппер, не верю что купер ст у вас нет

Из того что ты написал Нокиан наверное самый правильный рисунок имеет, но незнаю про эту модель ничего от первого так сказать лица

Может в Петрозаводске и есть, но я сейчас в Мурманске и переобуваться здесь буду.... Все, что есть - назвал... Давайте, братцы выберем из этих, а то уже сил нет думать и читать. В инете пишут все кто во что горазд. Отзывы у всех прям противоположные... Кошмар какой-то.

Max8110
5
Опубликовано

Вот купер СТ она ближе к гудричу 430_big.jpg

Вот купер СТТ 1048_big.jpg

 

Вот здесь посмотри почитай про резинку Колесторг

 

Nokia rotiva, Yokohama Geolandar A/T-S (G012), BFGoodrich All-Terrain T/A или Dunlop Grandtrek AT3

Из этого ГУДРИЧ - ИМХО!

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

@Джиппер, сложно выбирать из 2-х зол...я свое мнение написал...мне нравится рисунок нокиан, но я на ней не ездил, данлуп гавно для твоих условий, гудрич прочнее йоки, но в говне они не едут примерно одинаково, по асфальту йока лучше, но трется быстрее...по рисунку нокиан должен быть лучше всех, по составу не знаю-не ездил

 

ROTIIVA_AT1.jpg

имхо, многообещающе, как ат

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано

Из этого ГУДРИЧ - ИМХО!

Максим, точно будут не хуже Якогамы? Ты ведь и те и те юзал.... И по шуму не написал, как???

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

переобуваться здесь буду.

а куда спешишь? я иногда резину по пол-года жду :lol2:

0
Автомобиль: Паджерик
Город: Карелия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Джиппер, сложно выбирать из 2-х зол...я свое мнение написал...мне нравится рисунок нокиан, но я на ней не ездил, данлуп гавно для твоих условий, гудрич прочнее йоки, но в говне они не едут примерно одинаково, по асфальту йока лучше, но трется быстрее...по рисунку нокиан должен быть лучше всех, по составу не знаю-не ездил

 

 

имхо, многообещающе, как ат

Спасибо, очень ценные выкладки, да мне Нокиан тоже нравится, но финской уже нет даже в Финке, в Ивало и Рованьеми вся Нкиан наша Раша, а нашу я точно не очень хочу... Накатался в свое время на совдепе...

Изменено пользователем Джиппер

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 100 гостей (Посмотреть всех)

    • dremych
    • Paik
    • nilipuch
    • Acovant
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.