Перейти к содержанию

Коптит дизель


occasionale

Рекомендуемые сообщения

415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

а что значит регулярно?

 

у меня был 300С, коптил только при полном газе в пол в определенный момент, но там я удалял сажевый фильтр после этого появился дымок черный...

тут я вообще думаю это нормально, от сажи ни куда не деться, катализаторы и фильтры конечно задерживают львиную долю, но не всю.

думаю у всех есть этот дымок, просто не всегда его видно не вооруженным взглядом, да и потом врятли мы все сами за собой едим и смотрим что там происходит.

В камеру может и видно при нажатии на педаль в какой то определенный момент...

А свечи менялись когда-нибудь на авто?

 

и еще, вроде как не безболезненная процедура по чистке форсунок, если эта процедура будет выполнятся впервые за весь пробег авто...

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

ну вот что по двиглу делалось

щас 182000

 

166000 - замена клапана PCV - что это??

136000 - замена датчика дваления,

замена актуатора SWIRL - это шо???

 

и все) машина обслуживалась в Автолайте

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

ну вот что по двиглу делалось

щас 182000

 

166000 - замена клапана PCV - что это??

136000 - замена датчика дваления,

замена актуатора SWIRL - это шо???

 

и все) машина обслуживалась в Автолайте

SWIRL это электромоторчик управляющий заслонками. См. здесь Расположен между двух рядов цилиндров. А клапан PCV это вроде фигулька как то связанная с сапуном, точно не знаю. Имхо ничего критичного. А что за датчик давления? Не написано чего?

Изменено пользователем EvgeniySPB
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

SWIRL это электромоторчик управляющий заслонками. См. здесь Расположен между двух рядов цилиндров. А клапан PCV это вроде фигулька как то связанная с сапуном, точно не знаю. Имхо ничего критичного. А что за датчик давления? Не написано чего?

датчик давления масла, недописал

сегодня специально ехал за грандом... на хочу ниче не коптит, только когда на месте газку даешь... или паркуюсь задним ходом в камеру видно.

короче, при наборе с холостых есть немного

Изменено пользователем occasionale
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

датчик давления масла, недописал

сегодня специально ехал за грандом... на хочу ниче не коптит, только когда на месте газку даешь... или паркуюсь задним ходом в камеру видно.

короче, при наборе с холостых есть немного

я бы провел замену топливного фильтра, масла и воздушника. Потом посмотрел бы есть эта хрень или нет и следил бы внимательно за уровнем масла. Если останется, то пообщался бы с дизелистами.

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

в общем не парьтесь...

тот дымок который вы описываете есть у всех дизелей, просто ни кто не обращает на него внимания...

 

 

при наборе с холостых происходит небольшой выброс сажи из трубы, которая там накапливается если постоять какое то время на холостых оборотах.

стоит задуматься о саже если она летит в процессе набора скорости или при стоянии на месте или если она постоянно валит из трубы, все остальное мелочи, забить и наслаждаться автомобилем.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD & Ford Focus 2.0
Город: Королев
Опубликовано

у меня просто первый дизель))) многое непонятно

всем спасибо за мнения

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

подниму тему

заметил в зеркало клубы дыма при резком старте

машина хорошо прогрета, ощутимый старт с места, смотрю в зеркало - а там прям не просто пукнул, а как струей валит... скорость километрам к 80 приблизилась - все пропало.

фильтра все новые. Свечи накаливания по идее ни при чем при прогретом двигле.

Что может быть?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

подниму тему

заметил в зеркало клубы дыма при резком старте

машина хорошо прогрета, ощутимый старт с места, смотрю в зеркало - а там прям не просто пукнул, а как струей валит... скорость километрам к 80 приблизилась - все пропало.

фильтра все новые. Свечи накаливания по идее ни при чем при прогретом двигле.

Что может быть?

 

У меня однажды закоптила серо черным дымом так, что просто трындец. Я уже расстраиваться начал. Чуть придавишь газ и позади облако дыма :(

Вылечилось заменой одного патрубка интеркулера.

Сейчас вообще не коптит. Пробег очень большой, но дым позади появляется только при очень резкой и продолжительной нагрузке.

При обычном, довольно динамичном стиле езды, копоти позади нет.

Посмотрите на патрубки, если они они влажные и в масле, то вполне вероятно причина в них. При резком повышении давления они начинают сифонить, воздуха движку не хватает, смесь не догорает и движок коптит. К 80ти километрам турбина уже не так нагружена, и копоть пропадает.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

У меня однажды закоптила серо черным дымом так, что просто трындец. Я уже расстраиваться начал. Чуть придавишь газ и позади облако дыма :(

Вылечилось заменой одного патрубка интеркулера.

Сейчас вообще не коптит. Пробег очень большой, но дым позади появляется только при очень резкой и продолжительной нагрузке.

При обычном, довольно динамичном стиле езды, копоти позади нет.

Посмотрите на патрубки, если они они влажные и в масле, то вполне вероятно причина в них. При резком повышении давления они начинают сифонить, воздуха движку не хватает, смесь не догорает и движок коптит. К 80ти километрам турбина уже не так нагружена, и копоть пропадает.

 

понял, спасибо! а какой именно патрубок меняли (там ведь их 2 - до интеркулера и после)

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

понял, спасибо! а какой именно патрубок меняли (там ведь их 2 - до интеркулера и после)

 

У меня прохудился левый ( тот который под аккум.)

Визуально был целым, но когда турбина дает давление - его сильно распирает напором воздуха и он начинает сифонить. Именно по этому на малых оборотах все хорошо - дыма нет. А как придавишь педальку, так сразу серо черное облако позади.

\

Дилер сразу пытался развести на замену второго. Типа его "проверили" и тоже пора менять.

Но я не поверил и правильно сделал. Обычный дилерский развод.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

У меня прохудился левый ( тот который под аккум.)

Визуально был целым, но когда турбина дает давление - его сильно распирает напором воздуха и он начинает сифонить. Именно по этому на малых оборотах все хорошо - дыма нет. А как придавишь педальку, так сразу серо черное облако позади.

\

Дилер сразу пытался развести на замену второго. Типа его "проверили" и тоже пора менять.

Но я не поверил и правильно сделал. Обычный дилерский развод.

 

по картинке можете сказать какой именно

post-16941-0-60480100-1371461161_thumb.png

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

по картинке можете сказать какой именно

Либо на вашей картинке радиатор отопителя, либо у нас кардинально разные машины.

На моей радиатор интеркулера находится впереди радиатора отопителя. Он меньше по размеру. В него входят два патрубка - слева по ходу движения входящий, справа исходящий.

вот он:

post-3641-0-49902500-1371471592_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

а случаем нет номеров этих патрубков?

к сожалению нет. брал у дилера, поэтому не озадачился.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

а случаем нет номеров этих патрубков?

55037962AA inlet

55037961AA outlet

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

а заменители их в природе существуют? силиконовые или подобное - так сказать тюнинх

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Заглянул под капот : тот что слева по ходу движения вроде сухой довольно , а правый такое впечатление что в слое сажи, но не влажный.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

Заглянул под капот : тот что слева по ходу движения вроде сухой довольно , а правый такое впечатление что в слое сажи, но не влажный.

возможно это не сажа. Это маслянные пары пробиваются сквозь трещины патрубка и тут же обрастают пылью.

Снимите - посмотрите наличие трещин на изгиб. Там всего два хомута ослабить.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

возможно это не сажа. Это маслянные пары пробиваются сквозь трещины патрубка и тут же обрастают пылью.

Снимите - посмотрите наличие трещин на изгиб. Там всего два хомута ослабить.

 

займусь на выходных, спасибо!

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

55037962AA inlet

55037961AA outlet

 

а мерседесовские номера есть? аналоги мерседеса существуют?

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

а мерседесовские номера есть? аналоги мерседеса существуют?

Может и есть, но двигатель то один, а его расположение относительно итеркулера может отличатся (думаю даже в разных моделях МВ) - это только вживую сравнивать, а так как деталь не "ходовая", то сравнить будет тяжеловато. Но в любом случае у меня каталога МВ нету.

Да и цена вроде не кусачая - около 80 баксов с доставкой. А что, ты уверен, что проблема в патрубках?

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

А где за 80 баксов??? Я за не меньше 5000р каждый нашел

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

А где за 80 баксов??? Я за не меньше 5000р каждый нашел

http://www.factorymoparparts.com/55037962aa.html?gclid=CIL76YGo77cCFXDMtAod6gsAYw - эти правда в РФ не доставляют, но можно через посредника или на других сайтах типа moparpartsworldwide (только там по одной позиции заказывать не очень выгодно - около 40 баксов).

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

http://www.factorymoparparts.com/55037962aa.html?gclid=CIL76YGo77cCFXDMtAod6gsAYw - эти правда в РФ не доставляют, но можно через посредника или на других сайтах типа moparpartsworldwide (только там по одной позиции заказывать не очень выгодно - около 40 баксов).

 

а в мск есть где-нибудь?

пощупал шланги - левый сухой, правый (тот что в саже) оказался масляный весь. не сильно, но есть

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

а в мск есть где-нибудь?

пощупал шланги - левый сухой, правый (тот что в саже) оказался масляный весь. не сильно, но есть

 

Вообще, по идее, левый должен быть в масле. Он в более тяжелых условиях работает и первым изнашивается. До правого пары масла практически не доходят. Все оседает в интеркулере.

надо проверить - может просто на левом хомут ослаб :)

На всякий случай - ЛЕВЫЙ под аккум.

ПРАВЫЙ - под корпусом воздушного фильтра

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Вообще, по идее, левый должен быть в масле. Он в более тяжелых условиях работает и первым изнашивается. До правого пары масла практически не доходят. Все оседает в интеркулере.

надо проверить - может просто на левом хомут ослаб :)

На всякий случай - ЛЕВЫЙ под аккум.

ПРАВЫЙ - под корпусом воздушного фильтра

 

да, все верно, левый/правый

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

Господа, тут на просторах наткнулся, как пишут, на замену выходного патрубка интеркулера на металлический.

Если есть у кого каталоги, посмотрите пожалуйста! Номер детали мерседес A6420980707

 

3585-IMG-4063-2.JPG

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

а кто-нибудь чистил интеркулер? чем его внутри помыть?

 

и снова про патрубки - если из силиконовых патрубков (типа спортсмены тракт наддува делают из них) сделать? только вот меня пугают соединения обеих патрубков в месте соединения с мотором.

 

сколько кстати родные в диаметре (внутренний)?

Изменено пользователем Avtor
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Люберцы
Опубликовано

Вообще, по идее, левый должен быть в масле. Он в более тяжелых условиях работает и первым изнашивается. До правого пары масла практически не доходят. Все оседает в интеркулере.надо проверить - может просто на левом хомут ослаб :) На всякий случай - ЛЕВЫЙ под аккум.ПРАВЫЙ - под корпусом воздушного фильтра

ещё как доходят :) это как раз тот, что после интеркулера

0_989e1_b295853_L.jpg

 

Господа, тут на просторах наткнулся, как пишут, на замену выходного патрубка интеркулера на металлический.

Если есть у кого каталоги, посмотрите пожалуйста! Номер детали мерседес A6420980707

что то смущает замена резинового на металлический тем, что вибрации и движения мотора будут передаваться на жестко закреплённый на кузове интеркулер. так долго не продержится никакое соединение, там просто обязано что то отломиться будет. а про деталь A6420980707 (она же на фото) может я не допонял смысл текста, но это труба от турбины до резонатора пластикого.

 

а кто-нибудь чистил интеркулер? чем его внутри помыть?

там же просто масло из вентиляции картера попадающее, мыл и его внутри и снаружи и резонатор когда ремень устанавливал после обрыва, один хрен отсоединял патрубки - вот и озадачился тогда. точно не помню чем, что под рукой было :) уайт-спирит вроде и из балончика какого то очистителя, достаточно быстро чистое стало вытекать, там же особых загрязнений то и нет типа густых каких нить.

0_989e2_e1b6c908_L.jpg

но после увиденного количества содержимого в воздушном тракте масла(наверняка копившееся там годами с момента выхода машины с завода) вентиляцию картера увёл в атмосферу (гринпися, прости :( ) оно там кроме создания гемора ни к чему, то свирл погубит, то на ремень попадёт и тот в клочья и тд по тракту.

Изменено пользователем yuach
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • D-i-s
    • Клеопатра
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.