Перейти к содержанию

Коптит дизель


occasionale

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: CRD 3.0 '05
Город: Москва
Опубликовано

Про форсунки более-менее понятно, а о каких дырках во впуске шла речь?

Вообще наши форсунки ремонтопригодны или только замена? И если их прописывать, то где лучше всего ?

Ссылка на комментарий

Про любые дырки где-нибудь на впуске. Какой-нибудь драный патрубок на интеркулере. Ну, да, звучит невероятно, но встречается нередко.

Форсунки пофиг где прописывать. Где умеющий это делать сканер есть и ну хоть сколько-нибудь грамотный диагност, знающий какие кнопки тыкать.

Ремонтопригодность спорная. Сам не сделаешь, в гараже у дяди Васи тоже не стоит. Вариантов по ремонт/обмен на восстановленные/на новые/покупка восстановленых Бошем или покупка новых вагон. При замене форсунки меняется кольцо под ней и болт крепежный. Для замены рекомендуется зачистка седла и керамическая смазка.

П.с. надо на ком-нибудь опробовать ланч. Прописка форс в нем есть, работает ли только я не пробовал. С заменой форс могу помочь, все есть. Форсы тоже достанем.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: CRD 3.0 '05
Город: Москва
Опубликовано

, про дырки понял, проверю. А с чем тогда может быть связана вибрация и не говорит ли это о скорой переборке двигателя?

Ссылка на комментарий

Гипотетически там может быть куча проблем помимо форсунок. Например износ цпг. Только например. Низкая компрессия - плохое воспламенение => вибрация. Но тогда не только на холостых. Можно замерять компрессию в цилиндрах относительно друг друга. Сканером. Даже ни одной гайки крутить не надо.

А вообще вибрация сама по себе ни о какой конкретной замене двигателя не говорит. Это преждевременный развод. С ходу могу 5 причин написать. Не гадайте на гуще, займитесь очевидными косяками. Проблемы надо решать последовательно.

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: WH2 3.6 overland
2019.
Город: Klaipeda
Опубликовано
  В 05.02.2016 в 16:59, Pasha сказал:

Добрый вечер, автомобиль Гранд Чероки, дизель 3.0 в последнее время сильно дымит (чёрным), по машине идёт вибрация. При этом заводится с пол оборота, на прогрев дым такой же чёрный, автоком ошибок по двигателю не показывает. Подскажите советом, что может быть?

Плохие форсунки. Чёрный дым – плохие форсунки.
Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Да ты прям радикал!!!     :D

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: CRD 3.0 '05
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет еще, воздушный фильтр поменял, лучше не стало. Подскажите, где найти инструкцию, как проверить форсунки на обратку на 3.0, а то информации по 2.7 полно (даже пошагово с картинками), а на 3.0 никак не найду. 

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано

ну - самое простое - на ютубе проверка форсунок CRD. с шлангами для капельницы... 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
2
Автомобиль: CRD 3.0 '05
Город: Москва
Опубликовано

Итак, спасибо всем, кто откликнулся! 

Проблему пока не решил, однако успел сделать следующее:

1. Проверил форсунки на слив в обратку (методом со шприцими и трубками), итог - форсунка 6 ого цилиндра льет безбожно, 1ого цилиндра немного льет, остальные идеальны.

Схема цилиндров:

Пассажир   Водитель

      3                  6

      2                  5

      1                  4

 Решетка радиатора

2. Заменил тнвд ( просто у меня был еще один исправный 2008г)

3. Проверил компрессию во всех цилиндрах - не ниже 28 на любом

Fyi-D5EyU1o.jpg

4. Разнообразные уплотнения проверил, всё цело (надорван уплотнитель патрубка, который идет на турбину, его планирую заменить)

 

Теперь вопрос, может ли это быть всего из-за двух форсунок или стоит проверить что-то еще?

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: CRD 3.0 '05
Город: Москва
Опубликовано

Забыл написать - осмотрел эндоскопом плоскости цилиндров и поршни - без нарушений.

Неужели никто не сталкивался?

Изменено пользователем Pasha
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: CRD 3.0 '05
Город: Москва
Опубликовано

,  форсунку поменял бы с удовольствием. Но поскольку надо менять две, а стоят они от 15 до 17 тыс, то денег сейчас таких нету. Если только кто-то подскажет, где действительно хороший и проверенный ремонт форсунок (в Москве) и не заоблачный ценник? Или есть какой-то самостоятельный способ ремонта форсунки?

На дружественном форуме вычитал, что схожие симптомы может вызывать датчик массового расхода воздуха, кто что думает?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.02.2016 в 12:55, Pasha сказал:

,   хороший и проверенный ремонт форсунок (в Москве)

Хороший и проверенный сервис не берется ремонтировать наши форсунки :(

Ссылаются на то, что они неремонтнопригодные.

И з/ч для них нет, уж пьезоэлементов то точно.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

@E_Gun, вот контора которая делает форсунки (наши) http://mos-diesel.ru цена ремонта почти как за новую и пъезу меняют вместе с корпусом. Бесплатный совет)) Если для себя делаешь то лучше новые купи... ну а если на продажу то можно и отремонтировать. 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Совет плох. Именно тем, что бесплатен.

Все мы помним про бесплатный сыр.

Номерок бы, или фотографию, того пьезоэлемента, который они ставят.

Вы сами у них ремонтировали форсунки?

Или ваши друзья?

Или у них есть 10 000 положительных отзывов на страничке ВКонтакте?

3 непонятных отзыва на 2Drive о московском сервисе из Белгорода, Копейска и Пензы не в счет.

На чем зиждется ваша уверенность в том, что они умеют работать и правильно все делают?

Тем более, что даже сайт у них не доделан :)

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK-08
Город: М8
Опубликовано
  В 29.02.2016 в 03:05, Stimon сказал:

вот контора которая делает форсунки (наши) http://mos-diesel.ru

 

  В 29.02.2016 в 17:00, E_Gun сказал:

Вы сами у них ремонтировали форсунки?

Или ваши друзья?

Или у них есть 10 000 положительных отзывов на страничке ВКонтакте?

 Если это тот сервис ниссан/инфинити о котором я думаю) то не считая дизель сервиса, качество работ у них раньше было ужасное! Приезжали на фф2 с проблемой колесо болтало как-то подозрительно, приговорили ступицу с шрусом, гарантий никаких, оказалось колесо открутилось :/ так же по вынужденному случаю заезжал на альмере года 4 назад, качество тоже "супер". Не так давно знакомый гонял к ним фв амарок чистка топливной системы, ну столько гемора он поимел. забрал деньги за работу уехал к официалам. В итоге чистка с заменой форсунок вышла ок 340тр) пробег около 60.

 Зато диагностика форсунок 100 рублей.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

@E_Gun,Я и не говорил что делают нормально ... мое мнение что форсунки у нас в стране не делают нормально нигде ...куда я только не звонил, на вопрос (даете ли вы код новый на отремонтированный форсунки для прописки дают дурацкий ответ ....а зачем? после таких ответов я например сомневаюсь в качестве ремонта форсунки ... хотя у нас в стране продается оборудование для тестирования и присвоения нового кода для прописки)... и пъезо элементы на наших форсунках в основном меняют вместе с КОРПУСОМ естественно не новые.

Ну а вообще хозяин барин ))) я искал фирмы по ремонту в Новосиби в Иркутске в Красноярске в Москву звонил в пару контор .. при слове форсунки мерседес все начинают репу чесать и говорить о том, что гарантий никаких а причина в том что запчасти на них аналогичны форсункам бош (нашел даже фирму которая продает просто запчасти) но как они будут работать никто не знает.

ИТОГ пожалел свои кровные на всяко рода эксперименты заработает или нет, купил новые и не кашляю))))))))))) 

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: WK-08
Город: М8
Опубликовано
  В 01.03.2016 в 02:18, Stimon сказал:

@E_Gun,Я и не говорил что делают нормально ... 

 Откуда тогда взялся этот сервис? Лично я не могу найти где диагностику сделать, не то что ремонтировать)

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

@plohoi.alexandr, когда искал кто отремонтирует  форсунки звонил туда они сказали что сделают и про пъезу тоже спрашивал вот и есть инфа ...  но ремонтировать не решился ... диагностику делал сам по обраткам покупал системы для переливания крови и 20 кубовые шприци на каждую форсунку отдал рублей 200. Потом  пережимал обратки подключал "системы" с шприцами и смотрел сколько каждая форсунка слила топлива .. если форсунка в норме то она чуть чуть плюется топливом.   www.globaldiesel.ru туда можно луканутся очень много представительств по стране ... я звонил им в красноярское представительство они сказали тоже что и другие гарантий никаких))))) 

Диагностику может сделать практически любое СТО по дизелям там ничего сложного нет если чисто проверить какая форсунка мертва .. а вот как она работает правильно или нет это только снятие и соответственно проверка на стенде по специальным алгоритмам изготовителя.

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано

Парни как нет сервисов?! Я в провинции Орел живу, Кулибин есть. Товарищ на Виту CRD делал с заменой пьезо Делфи, регулировкой на стенде, к каждой форс свой код для прописки итого 20000 руб. за 4 шт. , второй год парень двигается без притензий Другому замена корпуса, пьезо, регулировка,, 8000 руб. Я не обращался нет необходимости)

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

Ему повезло то что форсунки делфи а не мерсовские ))))

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: БЫЛО: ZJ 4.0 '93
WJ 4.7 '99
WG 2.7 '03
WH 3.0 '05
WK2 5.7 '11
WK2 3.6 '11
MB SLK 2.3 '01
WK2 3.0D '11
XJ 4.0 '97 СТАЛО: BMW 3 2.0 '07 e93
WH 3.0 '08
WK2 3.0 '16
WK2 3.0 '20
Город: Город-герой Москва
Опубликовано

А я тоже считаю, что форсунки эти должны быть ремонтируемые - хотя бы потому, что они разборные (корпус раскручивается и внутрянка разделяется на запчасти). Тут кто-то писал, что даже, что нашел запчасти на эти форсунки (кстати ссылка пригодится, думаю) - значит можно и почистить и отремонтировать

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано

Т.е наши форсы тока замена?!(((( не может быть...

Завтра созвонюсь с мастером поинтересуюсь ради интереса и общего развития

Ссылка на комментарий
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  Ghostship сказал:

А я тоже считаю, что форсунки эти должны быть ремонтируемые

 

Они ремонтируемые....., только ремкомплектов нет. Некоторые как я понял, умудряются найти.....

Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: Гранд Чероке Оверленд
2008 г.
3
0 CRD
Город: Орел
Опубликовано

Находили, значит есть. Видеть бы мне нашу с её потрохами .... Из Германии и по серьёзней мелочи вытаскивал)))

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Может, кому и удается пьезу от зажигалки приспособить, но чаще "ремонт" сводится к замене одного б/у элемента на другой б/у элемент.

Сергей57 , на Вито, раз 4 цилиндра, это 611-й мотор, там другие форсунки, электромагнитные. А Кулибина было бы интересно послушать, а лучше пару форсов ему в ремонт отдать, с предъявлением, после, замененных деталей.

Пы.Сы. Уж, если найдутся где ремкомплекты на наши форсы, так это будет Китай, а не Германия.

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

Есть фотки разобранной форсунки могу скинуть .) но как дефектовать клапана что бы не менять все полностью в домашних условиях непонятно ... микроскопа нет)))) а если покупать ремкомплект (он без пъезо элемента) то цена не на много ниже новой форсунки. 


@E_Gun,В Китае два завода БОШ официальных.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

Найти бы китайца кто с завода БОШ отправит комплектуху или  форсунки по адекватной цене ))))))))))) У себя поменял уже три на новые ... щас еще одна на подходе((((  в конце прошлого года покупал форсунки по 11600 (производитель турция)  щас самый дешевый вариант 14460 а бабла свободного нет(( говорили мне хорошие люди меняй все шесть на новые и заодно регулятор давления .. не послушался поменял три и регулятор ))))) 

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 180 гостей (Посмотреть всех)

    • А Рахманов
    • Алекс26
    • VaV
    • BondAV
    • Semion
    • Автодоверие
    • Александр Гаврилик
    • Dim1970
    • Irishca
    • Дёма0903
    • MarkS
    • Сергей778
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.