Перейти к содержанию

Омыватель камеры заднего хода WK2


Евгений

Рекомендуемые сообщения

295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

@Friar_Tuck,

Да не мучайся ты так! Сгоняй к мастерам и все будет :ok:

Поставят за 30 минут и без гимора :)

 

Олег, так и хотел поехать к мастерам :D И адресочек люди добрые дали, спасибо одноклубникам. Дык, выходные образовываются с ничегонеделанием на даче у родственников, вот и решил сам :crazy:

Ссылка на комментарий
  • Ответов 466
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Юрко

    42

  • Евгений

    38

  • Oleggro

    17

  • slv

    16

796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

А я думаю такие лавочки можно и порекламировать :)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee lV(WK2) 2011 г. 3
6 л.
Город: Долгопрудный
Опубликовано

 

 

@Friar_Tuck,

Да не мучайся ты так! Сгоняй к мастерам и все будет :ok:

Поставят за 30 минут и без гимора :)

Олег, так и хотел поехать к мастерам :D И адресочек люди добрые дали, спасибо одноклубникам. Дык, выходные образовываются с ничегонеделанием на даче у родственников, вот и решил сам :crazy:
Можно мне тоже адресочек подкинуть ? Форсунку надо самому покупать или у них? Изменено пользователем Сабир
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

а я вот так решил вопрос с камерой... омывайка не нужна, камера всегда чистая))

Копия фото 1 (2).JPG

А вот мне идея обойтись вообще без омывайки нравится больше. Зачем это все мудрить с водой, если можно сделать, чтобы камера не пачкалась?..

Идеальный, конечно, вариант как на мерседесе делают, когда камера в дороге спрятана в кожухе и поворачивается на задней скорости.

Интересно, если купить такую - можно ли ее попробовать на Jeep установить?

post-12030-0-50285000-1398372109_thumb.jpg

Изменено пользователем AndreySAF
Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

А вот мне идея обойтись вообще без омывайки нравится больше. Зачем это все мудрить с водой, если можно сделать, чтобы камера не пачкалась?..

Идеальный, конечно, вариант как на мерседесе делают, когда камера в дороге спрятана в кожухе и поворачивается на задней скорости.

Интересно, если купить такую - можно ли ее попробовать на Jeep установить?

Чисто теоретически, идея хорошая и решаемая. Каков бюджет реализации- это вопрос второй)), но лично я подходил к вопросу, учитывая климат, то есть, допустим, летом омывайка будет омывать)), а зимой, например, в минус 30, когда её, вдруг, перехватит? Что касается механически открываемой камеры- тут тоже у меня сомнения: опять же, допустим, зима, допустим немного влаги попало в механизм и замёрзло... Всё! Нет камеры!))) ну и, конечно, имхо- чем больше механизмов, тем больше вероятность поломки....

Я, естесственно, не навязываю, это моё субъективное мнение! Если, таки, реализуешь мерседесовскую идею, плиз, отчёт в студию!!)))

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@merdok

Так в зеркале заднего вида и без камеры такой обзор. Как видеорегистратор да, как камера заднего вида не о чём!

По большому счёту- да! Но есть нюанс- зеркало показывает параллельно дороге, а камера нацелена под углом к дороге, то есть обзор непосредственно вблизи авто явно лучше!! И ночью тоже! Надо будет ещё поставить доп фонарь заднего хода и совсем хорошо будет!))) или камеру на более дорогую поменять.. Я начал сей опыт, купив самую дешманскую камеру, исключительно посмотреть-проверить кок оно вообще работает))).. Вот, с декабря полёт нормальный!)))

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

@merdok

Так в зеркале заднего вида и без камеры такой обзор. Как видеорегистратор да, как камера заднего вида не о чём!

По большому счёту- да! Но есть нюанс- зеркало показывает параллельно дороге, а камера нацелена под углом к дороге, то есть обзор непосредственно вблизи авто явно лучше!! И ночью тоже! Надо будет ещё поставить доп фонарь заднего хода и совсем хорошо будет!))) или камеру на более дорогую поменять.. Я начал сей опыт, купив самую дешманскую камеру, исключительно посмотреть-проверить кок оно вообще работает))).. Вот, с декабря на

 

 

НА ФОТО У ТЕБЯ КАМЕРА КАК РАЗ ПАРАЛЛЕЛЬНО ДОРОГЕ СМОТРИТ И НИКАК НЕ ПОД УГЛОМ.

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

По большому счёту- да! Но есть нюанс- зеркало показывает параллельно дороге, а камера нацелена под углом к дороге, то есть обзор непосредственно вблизи авто явно лучше!! И ночью тоже! Надо будет ещё поставить доп фонарь заднего хода и совсем хорошо будет!))) или камеру на более дорогую поменять.. Я начал сей опыт, купив самую дешманскую камеру, исключительно посмотреть-проверить кок оно вообще работает))).. Вот, с декабря на

НА ФОТО У ТЕБЯ КАМЕРА КАК РАЗ ПАРАЛЛЕЛЬНО ДОРОГЕ СМОТРИТ И НИКАК НЕ ПОД УГЛОМ.

Видимо, неудачное фото))). КАМЕРА ПОД УГЛОМ!! Смотрит вниз
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Видимо, неудачное фото))). КАМЕРА ПОД УГЛОМ!! Смотрит вниз

Сделай удачное, интересно посмотреть.

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Сделай удачное, интересно посмотреть.

Не знаю, насколько тут видно... Вероятно, кронштейн ещё немного разогнулся... Пока меня всё устраивает, просто лень заморочиться- пошевелить его)))), может бужет ещё лучше))))... Хз... Кронштейн сделал из ПВХ. Это материал, которым работают рекламщики, делают световые короба и т.п. Легко обрабатывается, красится... Гнётся при нагреве феном и, после остывания, сохраняет загиб. Можно сделать металлический. post-21705-0-99344900-1398414730_thumb.jpgpost-21705-0-44787500-1398414744_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Crand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано

Не знаю, насколько тут видно... Вероятно, кронштейн ещё немного разогнулся... Пока меня всё устраивает, просто лень заморочиться- пошевелить его)))), может бужет ещё лучше))))... Хз... Кронштейн сделал из ПВХ. Это материал, которым работают рекламщики, делают световые короба и т.п. Легко обрабатывается, красится... Гнётся при нагреве феном и, после остывания, сохраняет загиб. Можно сделать металлический. attachicon.gifimage.jpgattachicon.gifimage.jpg

Ну да, здесь лучше видно. А если стекла заднее зимой загрязнится? Конечно есть дворники, но будет ли все равно хорошо видно через стекло зимой. И еще бы конечно хорошо динамическую разметку.

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Ну да, здесь лучше видно. А если стекла заднее зимой загрязнится? Конечно есть дворники, но будет ли все равно хорошо видно через стекло зимой. И еще бы конечно хорошо динамическую разметку.

1) зимой же омывайка всё-равно есть))).. Плюс, если лёд на стекле, есть обогрев стекла.... В общем, зиму откатался в Сибири, с этим проблем вообще не было))))..

2) разметка есть (если это зелёные, крастые и жёлтые чёрточки на мониторе)))). Просто её нужно "понять" под конкретное авто (например, подъехать к стенке вплотную, заехать в "ворота", т.е. Понять габариты реальные)))

В общем и целом- я доволен!!! Есть пара нюансов:

- при включении задней монитор включается с задержкой на 1-2 секунды. Установщики сказали- от этого не уйти. Привык))

- всё-таки надо либо камеру подороже, либо доп фонарь заднего хода...

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Город: Москва
Опубликовано

Все-таки хорошая идея!!! Неужели Крайслер сам не смог допереть?... Сразу всех зайцев убили бы - на заднем стекле и омывайка есть в плохую погоду и обогрев в холодную!

Видимо у них там так чисто круглый год, что они и не заморачиваться. А у нас 9 мес в году грязь на дорогах.. ))

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

Да чего хорошего, правильно сказали,что как рег. Да.! но как парковочная ниочем. Она должна края бампера видеть в мм. С разметкой и габаритами. Сверху, да за стеклом, искажение, и ограничени.Да и в темноте вопрос.. Ну безусловно лучше чем ничего.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано

поставил в Авалюкс на  гарантийную замену накладки, за перестановку форсунки омывателя объявили 1 нормочас 2500р. :wacko:

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Поставил тоже омыватель, спасибо atroshenko за помогающий пост. Самая правильная установка на рестайл, именно так со снятием спойлера, водопровод проходит по родным отверстиям везде. Снаружи ничего не видно.

 

Остался единственный вопрос, - Форсунка эта от Нивы-Шевроле регулируется? Всмысле сама металлическая пипка распыла?

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: XC90 Inscription D5 MY2019 Лосик по имени Seva. "Белый вождь" Jeep Grand Cherokee Limited 3.0 Diesel MY2014
уехал к новому хозяину)
Город: Москва, СВАО, Отрадное
Опубликовано

Поставил тоже омыватель, спасибо atroshenko за помогающий пост. Самая правильная установка на рестайл, именно так со снятием спойлера, водопровод проходит по родным отверстиям везде. Снаружи ничего не видно.

 

Остался единственный вопрос, - Форсунка эта от Нивы-Шевроле регулируется? Всмысле сама металлическая пипка распыла?

 

@Vladimir_G, легко снимается обшивка? Откуда её лучше начинать снимать? Сегодня смотрел, смотрел, но так и не понял с какого конца начинать и каким инструментом. Не хочется попортить обшивку или саму дверь. Фотку пришли результата :-))) 

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

обшивка снимается с нижней части, по периметру клипсы. Дверь не попортишь и обшивку, если конечно отвертками пользоваться небудешь. Максимум сломаешь клипсу, тогда придется купить. Я пользовался пластиковым сьемником. Верхняя часть на металлических клипах

Вот так же выглядит, фотка не моя, с просторов интернета, у меня только форсунка слева

804.jpg

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Отвечаю сам себе  <_<

Форсунка от Шеви Нивы прекрасно регулируется. Все зашибись короче, а то била струя не в ту степь

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WK2 3.6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано

Максимум сломаешь клипсу, тогда придется купить.

 

 

А что там за клипсы и где купить можно, не подскажете?

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Клипсы или заказывать в автозапчастях по каталогу или купить в автомагазине который фурнитурой торгует путем подбора

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0TD
Город: Москва
Опубликовано

Я бы от адреса и от озвучки цены тоже не отказался бы =)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: GC-2014 3.6 овер
Город: Тамбов
Опубликовано

Поставил тоже омыватель, спасибо atroshenko за помогающий пост. Самая правильная установка на рестайл, именно так со снятием спойлера, водопровод проходит по родным отверстиям везде. Снаружи ничего не видно.

 

Остался единственный вопрос, - Форсунка эта от Нивы-Шевроле регулируется? Всмысле сама металлическая пипка распыла?

 

На рестайле снял обшивку задней двери, спойлер. Не смог красиво проложить водопровод. Может опишите последовательность прокладки водопровода, особенно то место как водопровод из спойлера попадает в заднюю дверь?

Изменено пользователем DmSh
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: GC-2014 3.6 овер
Город: Тамбов
Опубликовано

@merdok, 450 км проехать, чтобы поставить омывайку камеры? ... и столько же назад 

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

@DmSh,

Там красиво все ложиться, в дырку где выходит Третий стоп, под прокладку.

P.s За 2000 по нынешним временам врядли станет кто заморачиваться. Имхо, думаю возьмут тысяч 6, надо позвонить уточнить..

 

еще совет

все отверстия под спойлером и накладкой двери, где болты М6 идут и клипсы - их там много, просмотрите на предмет сколов краски, такое запросто может быть - при установке даже монтажником на заводе, у меня было два. Легко повреждается лкп резьбой болта когда деталь ставиться на место.

нужно закрасить краской, любой автокисточкой, и еще промазать обильно литолом, это хорошо герметизиреует и убережет от коррозии. И внимание спойлер не бедет щелкать на солнце!

Изменено пользователем Vladimir_G
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: GC-2014 3.6 овер
Город: Тамбов
Опубликовано

@DmSh,

Там красиво все ложиться, в дырку где выходит Третий стоп, под прокладку.

P.s За 2000 по нынешним временам врядли станет кто заморачиваться. Имхо, думаю возьмут тысяч 6, надо позвонить уточнить..

 

еще совет

все отверстия под спойлером и накладкой двери, где болты М6 идут и клипсы - их там много, просмотрите на предмет сколов краски, такое запросто может быть - при установке даже монтажником на заводе, у меня было два. Легко повреждается лкп резьбой болта когда деталь ставиться на место.

нужно закрасить краской, любой автокисточкой, и еще промазать обильно литолом, это хорошо герметизиреует и убережет от коррозии. И внимание спойлер не бедет щелкать на солнце!

Внимательно осмотрел все отверстия из спойлера в дверь. 3 дырки по болты (не считая два болта совсем по краям), две дырки под клипсы и еще две дырки под направляющие.

 Есть еще  одна большая дырка под пъедестал в котором закреплен электроразъем. Там я и хотел вывести водопровод под прокладкой, но побоялся, что его передавит при установке спойлера и затяжке гаек. А дальше планировал пробросить водопровод

либо, тупо в рамке двери, без стяжек, с выводом к электропроводам, идущим к камере и там их стянуть

либо через дырку с резиновой заглушкой вдоль жгута проводов,идущих влево с пошаговой стяжкой с выводом опять же к электропроводам, идущим к камере.

Правильно я понял,что "в дырку где выходит Третий стоп, под прокладку" это большая дырка под пъедестал в котором закреплен электроразъем?

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Да правильно понял, ничего не передавит

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 184 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • llSolistll
    • nilipuch
    • СергейВикторович
    • sanityclause
    • Kettu
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.