Перейти к содержанию

Свист при холостом ходу и в движении внатяг.


FDV

Рекомендуемые сообщения

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Особенно противен и шумит при движении в натяг и на холостых.

http://jeep4x4club.ru/files/file/141-svist-rolika/

На схеме №16.

http://www.elcats.ru/chrysler/ImageHandler.ashx?catid=I02&grpid=36&sgrpid=0000610

 

Сам этот ролик возможно снять, почистить как "вискусный" или он идет под замену, просто 2 года назад менял грм и ролики обводные, будет жалко все это менять из за 1 ролика.

Изменено пользователем FDV
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

Первая ссылка не открылась...

Если по рисунку, то это ролик вроде как ТНВД? А уверен, что он? Как определил?

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Звук

 

Были поменяны 2 обводных на Ina , потом разобрал крыльчатку помыл, посмотрел состояние (все норм) , была проблема с перегревом, очистил керхером и компрессором интеркуллер и радиатор, все патрубки от сала отмыл, опоры у 2.5 , не груши как 2.8 , на подъемник, трясли двигло просто сидит намертво, чисто на слух только ролик... именно от него идет визг...

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

Давай так. Если это ролик на ТНВД, то как он может свистеть? Ремень на нем проскальзывать не может (он зубчатый), иначе были бы проблемы с запуском... ролик жестко сидит на валу ТНДВ, остаются только подшипники...

 

А, что за крыльчатку разобрал/помыл?

 

И ссылка так и не открывается...

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

вентилятор на которой гидромуфта, я думал он может быть цепляет что-то, я разобрал по книге, посмотрел почистил и поставил на место, ремень я обрабатывал спреем для ремней и сам ремень фирмы gates вроде хороший, но он не отслужил свой срок , проехал только 20.000 км, ему еще работать и работать. ссылка у меня работает с 2 компов смотрел.

 

Если подшипники, то какие и где?

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

По звуку - либо подшипник в силу отсутствия смазки + люфт, либо что-то трет (пластмассовый ролик об чего-то например). Больше склоняюсь к подшипнику...

 

Теперь вопрос где? Звук открытый и четкий! Явно не под защитной крышкой ГРМ - был бы глуше! А звук точно со стороны ТНВД/генератора? Или просто кажется, а на самом деле?

 

Ты проверь, а не со стороны ли турбины?

Изменено пользователем vito
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ок! как с работы приеду засниму все хорошо и передам по e-mail!

5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Федор, ты скорее всего путаешь ремень ГРМ и ремень привода навесного оборудования.

Свистит скорее всего ремень привода навесного оборудования по шкиву генератора из-за заклинившей обгонной муфты.

При этом сильно дергается натяжитель этого ремня (хорошо видно при работающем двигателе).

Поэтому и свист ты слышишь на малых оборотах (холостые или внатяг), т.к. на больших оборотах вращение КВ более равномерно.

Проверь обгонную муфту (она составляет единое целое со шкивом генератора) и отпишись.

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

Вот видеоролик делал сегодня, осторожно громко!

Прошел дождь и не так сильно шумит, но все равно слышно как скрепит.

 

я в 1ом посту схему прикрепил можно указать под каким номером смотреть обгонную муфту? я просто механник любитель 2 год изучаю это чудо-юдо от VM , я на ТО менял 2 ролика обводных ina, 1 ролик натяжителя ina и ремень gates. Переодически смазывал кондиционером спреем и силиконовым гелем для ремней.

Изменено пользователем FDV
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

В первом посте схема ГРМ, думаю мы говорим не о том. Не та схема...

 

Вот что надо, если годом не ошибся...

http://www.usa-auto.ru/p93673C2004.html

 

Муфта генератора. Если люфтит, то отдавать будет в ролик натяжитель (будет вибрировать), может и не сильно... Натяжитель, позиция №14

 

Лучше скинь ремень и покрути/пошатай все ролики и шкивы. Заодно и муфту генератора покрути, если заклинило, то она будет крутится с перекосом - это видно. Но мне думается, что это не она...

 

Ты вот что скажи. На холодную заводишь, начинается свист. Как машинка прогреется свист пропадает. Больше, пока движок прогрет, не свистит. Свист проявляется только при длительной стоянке и на холодном движке? Так?

5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я по услышанной аудиозаписи склоняюсь к обгонной муфте. Шкив с такой муфтой называют еще шкивом свободного вращения.

Прочитать, что это такое можно здесь http://12-24volt.ru/freewheel.html

У меня тоже вопрос - как давно этот свист?

Если с самого начала обладания машиной, то скорее всего она у предыдущего хозяина провернулась, пропала зарядка и и умельцы ее заклинили искусственно. Если недавно - то может быть и забило грязью.

Отдельно по каталогам не проходит, только вместе с генератором - позиция № 1: http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=I04&Group=08&SubGroup=0000215&Title=6++Alternator+%282.5L+Diesel+Engine%29+[EN0].

Проветить муфту очень просто: снимаешь с торца шкива пластиковую крышку (если она не потеряна), вставив в открывшееся ответстие в центре палец и пробуешь провернуть. Против часовой стрелки должно не получитьтя, а по часовой - вал генератора должен свободно вращаться. Как-то так.

Есть конторы, которые их меняют, например указанная в 1-й ссылке.

Изменено пользователем Влад161
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Машина семейная, ей владеем с 2002 года! Свист этот появился ранней весной, как раз после смены масла прошла неделя (март помойму)...

Походу сейчас 118.000 пробег, а я грм получается тогда не менял...

Я все посмотрел это случаем не то на чем гидромуфта сидит?! огромный шкив который крутит крыльчатку для охлаждения?

Посмотрю завтра еще с утра где звук будет отчетливее и еще интересно самому компрессором к примеру или паром или керхером промыть/очистить можно будет? Или там надо будет разбирать комплексно снимать крыльчатку кожух,ремень?

Изменено пользователем FDV
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это только тот самый ремень, самый верхний правый шкив на нем - это и есть обгонная муфта, котрая крутит генератор. Проверь по моей методике, это полминуты.

PS: Я где-то при таком пробеге ее менял.

Изменено пользователем Влад161
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

С ремнем ГРМ аккуратнее, пора бы уже и заменить если ни разу не менял.

Я по наводке Vito менял в Мытищах в 2 раза работа дешевле чем у официалов.

 

К посту # 12 (чтобы не запутаться в ответах при встречно-параллельной переписке) - что мыть-то собираешься?

 

PS: Для проверки муфты ничего снимать и разбирать не надо!

Изменено пользователем Влад161
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

"Если с самого начала обладания машиной, то скорее всего она у предыдущего хозяина провернулась, пропала зарядка и и умельцы ее заклинили искусственно. Если недавно - то может быть и забило грязью."

Звук появился в конце зимы, начало весны, я думаю грязь + крышечки я там не припомню, хотел муфту продуть компрессором вдруг пыль выдуть или паром пройтись вдруг грязь вымою таким образом.

5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Муфту Керхером не надо. Особенно если она вдруг исправна.

Если неисправна, то попробовать ее разработать с WD-40. Мне это помогло сначала, стала работать как надо, но через месяц провернулась и стала свободно крутиться в обе стороны. Симптом этого прокручивания - пропадание зарядки (загорается лампочка на табло.

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Муфту Керхером не надо. Особенно если она вдруг исправна.

Если неисправна, то попробовать ее разработать с WD-40. Мне это помогло сначала, стала работать как надо, но через месяц провернулась и стала свободно крутиться в обе стороны. Симптом этого прокручивания - пропадание зарядки (загорается лампочка на табло.

У меня вообще не одной ошибки нет! Ей богу хоть думал obd2 переходник купить со смартфона контролировать вдруг , что вылезит... В начале лета и в серидине зимы , у меня джип глох притом страшно прям на скорости 80 км/ч к примеру, так раз 3-4, я почистил полностью интеркулер, радиатор, патрубки Cac in , cac out, сменил фильтр воздушный (хотя я их меняю каждый сезон по 2-3 тысячи) и вроде пока все отлично, боялся что топливная система... хотя иногда штоком прогоняю в топливном фильтре для профилактики... В итоге зимой с картонкой ездил и все ок, а летом сейчас вполне прилично все...

Менял топливный фильтр по мануалу Vito , он в 2.5 немного другой поэтому попросил помощи, боялся пластиковый отстойник повредить... Но с тех пор год прошел...

5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Эту механическую неисправность никакая электроника не покажет. и вообще по дизелю компьютерная диагностика мало что дает.

Спокойной ночи!

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Посмотрел ролик - знакомый звук работы ремня эл. оборудования. Было тоже самое, слышу гремит натяжитель, у меня это было из-за того что заклинила муфта генератора, но свиста такого не было...

Поменял муфту (дорогая зараза), и двигатель начал работать тише и ровнее. Муфту заклинившую видно если снять ремень и покрутить ее, она не ровно вращается. Так же показателем будет дергающийся натяжитель. Виталий на встрече снял к моей машинки ремень и поставил верный диагноз, за что ему огромное спасибо!

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Эту муфту я смог провернуть и по часовой и против часовой без особых усилий , крутилась вроде ровно без задержек, покрутил я ее немножко грязновата она, ее почистить не мешало, и как странно звук громкий пропал, еще "писк" остался , а вот чтоб прям как на аудиозаписи такой скрежет нет...

Изменено пользователем FDV
5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Эту муфту я смог провернуть и по часовой и против часовой без особых усилий , крутилась вроде ровно без задержек, покрутил я ее немножко грязновата она, ее почистить не мешало, и как странно звук громкий пропал, еще "писк" остался , а вот чтоб прям как на аудиозаписи такой скрежет нет...

И это (в смысле проворотов) при надетом приводном ремне?!!!!!!!!

 

Позвони 8-903-621-77-90, а то так год будем переписываться

Изменено пользователем Влад161
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сильный свист прекратился после доливки 200-250 мл масла , так же нейтрализовал на время EGR (сделал ORM), осталось MAP сенсор очистить.

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Правда сейчас еще посвистывает и это ролик на генераторе похоже.

5
Автомобиль: Чероки II (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Федор (FDV), так чем закончилась история вопроса?

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

Федор (FDV), так чем закончилась история вопроса?

Видел я этот аппарат! Есть над чем поколдовать!

Пускай с начала сам отпишется, я потом дополню, если чего упустит...

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

И так замена шкива генератора ( нашел донора от мерседеса), потом замена ролика натяжителя,замена ремня и еще очиска колодца форсунки, хотя с форсункой пугают, но надеюсь это болячка как на мерседесах стоимостью не дороже 1300р , пока все, пришла еще моя подвеска,будет лежать в моей комнате до весны)

20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ну а вообще по хорошему гену надо подлатать или сдать в контору для ремонта.

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

Как то вяло отписался! Уж неделя пролетела, а работа была проделана не малая! Мы с тобой нарыли много чего, и много о чем переговорили. Думаю, что ребятам, которые отслеживают эту тему интересно будет следующее:

 

Замена ремня ГРМ + ролики. KJ 2.5 CRD ремень практически в идеальном состоянии. Ролики тоже, люфта почти нет. Ремешок и ролики пробежали бы еще сотку свободно! От замены KJ 2.8 CRD ни чем не отличается!

 

По ходу дела выявили:

1. Заклинившую муфту регенератора. Симптомы - на заведенном ДВС сильная вибрация ролика натяжителя! Так же видно перекос муфты при остановленном ДВС. Можно еще скинуть ремень доп агрегатов и покрутить муфту. Что касается свиста, то я его не слышал. Возможно свист и был со стороны муфты когда она умирала. Заклинившая муфта свистеть не может! Мог проскальзывать ремень, при высокой влажности например...

2. Достаточно сильный люфт ролика натяжителя ремня доп агрегатов. Так как муфта заклинила, а заклинила она видимо давно, то от чрезмерной вибрации натяжителя убила ролик. Замена, но после того как будет заменена сама муфта!

3. Ремень доп агрегатов в ужасном/аварийном состоянии. Сухой и весь в трещинах! Замена! Однозначно подрастянут и мог свободно подсвистывать при заклиневшей муфте при высокой влажности!

4. Форсукна первого цилиндра травит воздух! При прокручивании коленвала услышал пыш-пыш-пыш... Что удивило! При заведенном тоже слышно, но если бы не замена ГРМ, ты бы Федор еще долго, долго мучился с повышенным расходом топлива, масла, и внезапными остановками, потому как заметить это на заведенном ДВС не так то просто! По форсунке было не все ясно. Травит воздух и не слабо. Вынимать не решился, так как под струбциной виден явный прогар! Чем и как закончится - очень интересно!

 

Федор! Масло лишнее слил? Не жди пока сальники потекут! А это уже будет проблема!

 

В остальном вроде все в порядке. Другие ролики и шкивы без ощутимых люфтов.... На все про все ушло наверное часов 5, можно и быстрей, но спешить тут не надо!

 

Да. И номерок муфты или генератора от мерседеса в студию, если подошла!

 

Вроде ничего не забыл...

  • 2 недели спустя...
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

И так поменял ремень поликлиновый, оказалось довольно просто, в эксисте намудрили и дали мне сначало контитек который отличался нежели от моего ( был шире и короче) , затем обменяли на Дайко , встал без проблем, поменял все минут за 30-40. Как появиться возможность отвезу генератор на переборку.

  • 2 года спустя...
15
Автомобиль: Jeep Liberty 2
8CRD Ltd 2005
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Народ, привет!

 

Хочу поменять муфту! Какой инструмент нужен? Кто менял, напишите пожалуйста, на сколько я понял это 2 ключа - один в другой.

И пожалуйста, не упоминайте пневмопистолет :))))

 

Авто: Jeep Liberty 2,8CRD Ltd 2005

 

История:

1. Появился посвист, вибрация ремня.

2. Почитал форум, послушал под капотом...

3. Выковырил пластмассовую крышечку с муфты - ржавчина!

3. Налил аэрозольной смазки (не WD40!!!), оставил, поехал - свистки пропали.

4. Проехал 10 км зажглись лампочки зарядки :) Встал!

5. Муфта развалилась, крышечка оплавилась :)))

6. Заказал новую муфту.

7. ...... Надо найти инструмент, машина стоит у дома.

 

Вывод :))) Если засвистело, надо ехать в сервис и менять за копейки, чтоб потом не гемороиться с ключами и бубном :))))

Изменено пользователем Gleby

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 160 гостей (Посмотреть всех)

    • Yrichan
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.