Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

По поводу масла 5w20 - на работе товарищ катает хонду сивик на таком масле (прописано с завода), и пробег у той хондЫ что то в районе 370 тык. (это по поводу ресурса). Для себя сделал вывод, что такие маловязкие масла предписаны ради достижения низкого расхода топлива (как у того сивика например). Разница в расходе топлива между маслами w20, w30 и w40, как я понял, по литру/полтора на шаг, что немало.  Сам пока лью тридцатку, на W20 чота не решаюсь.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Compass
Город: Тюмень
Опубликовано

Добавлю - в любом случае с нашим мотором, с отсутствием турбины и гидрокомпенсаторов можно вполне безбоязненно пробовать разные масла без риска на что то попасть. (но я не буду ))

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
18 минут назад, S.Mikushin сказал:

По поводу масла 5w20 - на работе товарищ катает хонду сивик на таком масле (прописано с завода), и пробег у той хондЫ что то в районе 370 тык. (это по поводу ресурса). Для себя сделал вывод, что такие маловязкие масла предписаны ради достижения низкого расхода топлива (как у того сивика например). Разница в расходе топлива между маслами w20, w30 и w40, как я понял, по литру/полтора на шаг, что немало.  Сам пока лью тридцатку, на W20 чота не решаюсь.

в книжке к Компасу сказано запрещено лить что-то отличное от 5-20 при любых температурах окружающего воздуха и тут же: "такое масло улучшает топливную экономичность и пуск двигателя при низких температурах"...  т.е. книжка то ориентирована на северные народы:D

а что насчет  народов  Техаса или Сахары:lol2:?

а вот что написано про дизель в книжке к Компасу:

))

 

photo_2021-11-13_14-20-05.jpg

странно все это... бензину нельзя, а дизелю можно))... для одного и того же рынка.... значит все таки конструкция такая у бензина что можно только 5-20? 

в ветке "какое масло лить в пентастар" я высказал соображения насчет одного рынка с разными климатическими зонами.  Получается что или можно все от 0-20 до 20-50, или же моторы механически видоизменяют по некоторым узлам для разных рынков. 

ну другого просто не дано... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

ответы на вопросы показало бы вскрытие одинаковых моторов одного года но скажем для Эмиратов и для Канады))

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
19 минут назад, S.Mikushin сказал:

Добавлю - в любом случае с нашим мотором, с отсутствием турбины и гидрокомпенсаторов можно вполне безбоязненно пробовать разные масла без риска на что то попасть. (но я не буду ))

есть люди, выглядит что они вникли в тему масел неплохо... и вот они пишут что гидрикам и турбине - аще пофиг какая вязкость у масла то 0-20 что 10-40... мотору плохо только если его крутят  при -35 на масле 15-50)))  и это основное что нужно учитывать при выборе вязкозти - температуру воздуха в регионе эксплуатации...  

и ведь это разумно...

я уже приводил в пример фото книжки Киа... после этого у меня была Камри - там тоже самое - от 5-20 до 10-50 - смотри на время года и температуру.. 

но это японцы... 

 у Крайслера может быть все по другому... 

что же нам скажут по этому поводу наши форумчане  спецы и знатоки  Крайслера? (кроме того что выбор масла это вопрос религиозный) :D



 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Насчет того, что разные конструктивно двигатели шли на "жаркие" и "холодные" рынки - сильно сомневаюсь я....

Качнул инструкцию на мицу аутлендер. Двигатель такой-же "world engine". Информация к размышлению :D :

 

1811324462__.thumb.png.2107369cda823a60e169b635dbc6ac83.png

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

Насчет того, что разные конструктивно двигатели шли на "жаркие" и "холодные" рынки - сильно сомневаюсь я....

Качнул инструкцию на мицу аутлендер. Двигатель такой-же "world engine". Информация к размышлению :D :


Тихим сапом мы подбираемся  к истине :D

Наши "официальные лица" молчат. Но их можно понять. Я нисколько не в осуждении.  :D Думаю в душе они нас поддерживают:lol2:
 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

поменял масло. Но начитавшись на ночь SAE20 на ойл клубе  залил как велит букварь  0-20. :lol2: пусть пока  будет так. 

однако... тема все еще актуальна))... что бы взбодриться: 

расспросил своего опытного товарища насчет вязкости.
Его аргументы в пользу масел хW-30 или xW-40 :

- берем две абсолютно одинаковые модели авто с абсолютно одинаковыми моторами. С  маслозаливными крышками на которых указано "5-20"  (а  еще лет 15 назад было 5-30) приходят автомобили только  "американского" рынка/автопрома. На абсолютно такой же машине приехавшей из Японии на крышке никогда ничего не пишется.  Почему?  Потому что можно лить разное масло. А в Амэрике нет,  другие правила/законы.. другой подход, другие лобби,..... там жуть как все своеобразно  фиксацией того  что у вас вылетает из трубы... 

-  почти все японскские моторы всеядны, от 0-20 до 10-50, производители  до сих пор пишут - ориентируйтесь на условия. Но японке приехавшей из США будет предписано лить ТОЛЬКО 5-20))

- берем двигатель для которого пусть даже просто  рекомендовано 5-20. потом берем такой же мотор но форсированный, заводских  модификаций куча. и в него уже почему то можно лить 10-50/60. никто в форсированных моторах не меняет зазоры пар коленвал/вкладыш, распредвал/кулачек, работают с другими узлами.

-  в моторах которым предписано 5-20 и в тех которым можно лить 10-50 абсолютно одинаковые по диаметру отверстия для масла в коленах, распредах поршнях и всех прочих узлах.... да еще и такие что через них  продавится хоть подсолнечное масло))

- задиры, проворачивание  главным образом происходит  не из-за "неправильной" вязкости в большую сторону,  а из-за масла пониженной вязкости залитое  в мощные моторы. на высоких оборотах пленка не выдерживает так как нагрузка и скорость сдвига очень большие.   Так же это происходит из-за плохой базы масла  или  из-за заводских дефектов самих моторов. 

-  на масле х-40 да мотор будет крутиться чуть тяжелее, расход топлива будет больше. НО это никак не повлияет на износ. масляная пленка толще, защита лучше.  масло будет попадать на 300 процентов абсолютно во все нужные места. 

- разницу в толщине пленки 20ки и 30ки не заметит ни один мотор.  для мотора (зазоров)  это одно и тоже.  компании заставляют лить 20 ку только по причине экологии. 

- главное при выборе масла - правильная, хорошая. качественная  база.
- 0-20 это замечательно. но не для мощных агрегатов.  современные 20ки можно заливать в любых погодных условиях... . но 40ка крепче, надежней защита в мощных моторах.  

- меняй масло как японцы   через 5 тыс и будет тебе счастье  на любом масле (почти)...  :D

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

Добавлю свои 5 копеек. Как я это вижу. У меня до компаса королла была в 150-м кузове. Там тоже мотор VVT-i И на крышке кстати написано было 0W20. Судя по сервисной книжке предыдущего хозяина ему дилер лил, пока машина была на гарантии 5-30. Потом он сам лил и 5-40 в том числе. С чем это было связано не знаю. Может брал масло у него мотор вот и менял вязкость. К тому же ездил он на Мобиле, а его настоящее купить сейчас, кмк большая проблема. Так вот к чему я. Забирал машину на 100 тыс. км пробега. Сразу же перевел ее на то масло, которое было указано в документации, а именно 0-20, и летом и зимой. Замена 6-7 тыс.км. К пробегу в 175 тыс. я ее продал. Масла от замены до замены подливал грамм 300. Считаю это хорошим результатом для данного мотора. И плюс расход был прекрасный для этого авто. Клапана VVT-i как я понимаю заточены под определенное давление и если вязкость масла выше, то и давление будет другое, соответственно УОЗ будет немного, но другим. Может я конечно и ошибаюсь, знающие поправят. Сейчас на Компасе катаю 5-30 Мопар. Что лил предыдущий хозяин не знаю совсем. Машину брал из салона. В сервисной ни слова о масле. Подходит замена, думаю, что буду менять на 5-20. (то , что написано на крышке🙂) Вторая зима пошла и замечаю при наступлении минусовых температур повышающийся расход топлива. Думаю, что это связано и с маслом в том числе. Короче будет такой, своего рода эксперимент.

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
5 часов назад, Евгений П. сказал:

У меня до компаса королла была в 150-м кузове. 

королла правый руль?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

королла правый руль?

Нет. Левый руль.  150-ый кузов, на роботе

 

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Нашел вот такую статью Со дна пожиже: можно ли загубить мотор слишком вязким маслом? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал (kolesa.ru)

 

Для ленивых (не хочет читать) вкратце: даже для одного и того-же условного масла 5-30:

1. Вязкость масла очень сильно меняется от температуры. При 30С и 90-100 С это, можно сказать, 2 разных масла по вязкости

2. Двигатель В СОСТОЯНИИ спокойно работать и на о-о-о-очень вязком НЕПРОГРЕТОМ до рабочей температуре масле. И на о-о-очень жидком НАГРЕТОМ. При этом, разумеется, двигатель то один и тот-же, маслонасос тот-же и масляные каналы  того-же сечения. и всё нормально прокачивается и попадает куда надо. <В том числе системы VVT также прекрасно себя чувствуют>

3. После прогрева масла до рабочей Т вязкость уменьшается до минимума и КАК РАЗ ЭТО является основной характеристикой под которую рассчитывают моторы....

4. В финале: выше вязкость МОЖНО, ниже (для нас это W20) - НЕЛЬЗЯ ! 

Ещё от себя добавлю, что уменьшение вязкости по пробегу - известный всем факт и W20 в конце срока своей службы становится ещё жиже..... Так что W30 теоретически лучше - какой-никакой  запас  по вязкости останется... W20 - энергосберегающая шляпа НЕ берегущая двигатель :yes:

 

пара цитат из статьи:

1. С учетом вышесказанного становится понятно, что никто не будет пытаться создать двигатель, которому для работы нужно масло строго определенной вязкости, не выше и не ниже заявленной в документах. Это просто технически невозможно: как я уже подробно говорил выше, вязкость масла постоянно меняется, причём в весьма широком диапазоне.

2. Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие».

 

Обсуждаем ? 🙂

 

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 часа назад, Voldemarych сказал:

Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны.

читая о требовании  производителя лить в Компас 5-20 я как то и не думал в эту сторону. А ведь это важно. В этот мотор точно нельзя лить меньшую вязкость.  (не говоря о пентастарах и прочих  3.0, 3.6л, и выше). 

А вот больше, похоже, вообще без промблем.... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Злые все какие-то, что ж вы делаете с человеком.

@sanityclause за последний месяц, особо не выезжая, уже раза три масло поменял. Последний раз вроде как раз на 0W-20. Сейчас пойдёт опять менять на 5W-40 наверное.

По ходу надо искать ему тачку, куда масло заливать не требуется вообще 😉

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
8 часов назад, Iuri сказал:

Злые все какие-то, что ж вы делаете с человеком.

@sanityclause за последний месяц, особо не выезжая, уже раза три масло поменял. Последний раз вроде как раз на 0W-20. Сейчас пойдёт опять менять на 5W-40 наверное.

По ходу надо искать ему тачку, куда масло заливать не требуется вообще 😉

🤣🤣🤣
точно! спасибо за поддержку:D

купил машину. залил "для промывки" идемитсу 5-30. через 1 тыс поменял на мопар 5-20, проехал 7 тыс., (долив 1 л). замена -   залил 0-20 петроканаду. оказалось в канистре вместо 5 л 4.5. на третий день слил от греха подальше (через 80 км), и залил снова мопар 5-20))... проехал 3500. с приходом заморозков на холодной появилось  небольшое цоканье которое уходит с прогревом.  (а его не было прошлой зимой)  подумал поменять на 5-30 или на 5-40.  но "умная голова" и чтение ойл клаба не дает покоя чему-то/кому-то...

в итоге  заменил на 0-20. (причем снова на петроканаду, был бы мопар 0-20 залили бы его)  амсойл круто но  дорого, мобил, кастрол, шелл идемитсу -  не хочу, на g-energy или  sintec пока не хватило смелости . 

цоканье ушло, ну почти не слышно, но возможно это пока  свежее масло.. кстати: в этот раз залил точно так же всю канистру, (5л), 
 имеем: ровно максимум на щупе.
отметка на канистре как положено выше 4.5.
вес канистры 4.477.
пустая канистра (с незначительными  остатками) : 270.

я это к тому,  что в прошлый раз  ы канистре  был 100% недолив  500 мл  (ну.. или палево)

наблюдаю... 

 

однако: 
5-40 , или  весной 10-30/ 40  я все же залью. пробег почти 150.    

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

Я однозначно в эту зиму и в следующее лето откатаю 5-20. И посмотрю, что из этого получится. Послежу за характеристиками, за расходом топлива. Просто интересно будет ли какая то разница. А вообще выбор масла это действительно религия.И у каждого она своя. И чем больше узнаешь информации тем больше пытаешься анализировать, сравнивать, выбирать. Лет 6-7 назад я и подумать не мог, что буду отслеживать топливные коррекции на авто, работу катализаторов, температуру и количество воздуха на впуске, импульсы форсунок))) А теперь это все можно просмотреть в режиме реального времени не выходя из авто. Главное же понимать, что ты видишь:rolleyes:. А учитывая, что в моем городе нет оф.дилера то нужно очень хорошо понимать.  Столкнулся тут намедни с ситуацией; нужен хороший диагност. Пошукал среди знакомых. Тех, кого предложили отказались работать с авто. Говорят- мы больше по японцам))

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
23 минуты назад, sanityclause сказал:

🤣🤣🤣
точно! спасибо за поддержку:D

купил машину. залил "для промывки" идемитсу 5-30. через 1 тыс поменял на мопар 5-20, проехал 7 тыс., долил 1 литр. замена -   залил 0-20 петроканаду. оказалось в канистре вместо 5 л 4.5. на третий день слил от греха подальше (через 80 км), и залил снова мопар 5-20))... проехал 3500. с приходом заморозков на холодной появилось  небольшое цоканье которое уходит с прогревом.  (а его не было прошлой зимой)  подумал поменять на 5-30 или на 5-40.  но "умная голова" и чтение ойл клаба не дает покоя чему-то/кому-то...

в итоге  заменил на 0-20. (причем снова на петроканаду, был бы мопар 0-20 залили бы его)  амсойл круто но  дорого, мобил, кастрол, шелл идемитсу -  не хочу, на g-energy или  sintec пока не хватило смелости . 

цоканье ушло, ну почти не слышно, но возможно это пока  свежее масло.. кстати: в этот раз залил точно так же всю канистру, (5л), 
 имеем: ровно максимум на щупе.
отметка на канистре как положено выше 4.5.
вес канистры 4.477.
пустая канистра (с незначительными  остатками) : 270.

я это к тому,  что в прошлый раз  100% в канистре петроканады был недолив  почти 500 мл (ну.. или палево)

наблюдаю... 

 

однако: 
5-40 , или уже весной 10-40 я все же попробую . пробег почти 150.    

Серьезная эпопея. 🙂 Я как только взял авто и не знал, что в него было до меня залито на первую замену лил тексако по моему 5-30. Откатал 3 тыс. до лета залил BG109, промыл им по инструкции, слил. Промыл обычным промывочным и залил мопар5-30. На нем и ездил.  Теперь залью 5-20, а в следующую замену еще раз помою BG и еще сезон откатаю на 5-20. А там уже будем посмотреть. Больше 7 тыс.км. на масле не езжу. В зиму можно и меньше т.к. моточасов больше. В этот раз при пробеге около 6 тыс. долил грамм 250-300. Держу уровень чуть выше середины между мин. и макс. Сейчас пробег 101 тыс.км

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
15 часов назад, sanityclause сказал:

амсойл круто но  дорого, мобил, кастрол, шелл идемитсу -  не хочу, на g-energy или  sintec пока не хватило смелости

 

AMSOIL SS - да, дороговато , но у AMSOIL-а есть ещё попроще линейки (допуск MS-3695) с названием XL, OE ,с ценой порядка 800 руб./"почти литр"  (кварта).  XL - поинтереснее слегка - типа на подольше хватает, OE - а-ля "просто хорошее масло".  Я заливал и то и то, правда давненько это было....

 

Ну а насчет смелости - не знаю, чего бояться - масло оно и в африке Греции масло.  Особенно с твоими интервалами между заменами 😜

 

В прошлую субботу залил GAZPROMNEFT premium JK 5-30,  + Форум синтетик, 5 дней полёт отличный.

Посмотрим будет ли угорать как Мопар. (в прошлый раз долил порядка 500 гр. на 7 ткм)

Не знаю как насчёт "движок шепчет", но никаких негативных эмоций его работа на этом масле не вызывает. Будет возможность Если вспомню - засниму холодный старт на видео и сюда приложу...

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

тут в ветке какое масло лить в Pentastar  дали ссыль на тему по синтетическим фильтрам. и не слыхал о таких... 

может кому будет интересно, дублирую сообщение

 

от @srs3491  "Ну вот ссылка если что, конечно нужно поковыряться 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/26403-sinteticheskie-maslyanye-filtry-povyshennoy-effektivnosti-filtracii-amsoilroyal-purplemobil-1knafeframpurolatorboschmannsubarutoyota-trd/page/5/

 

WIX WL 7485  если у вас 04892339 AA

 


@sanityclause оказывается и такое уже делают))

у меня Chrysler04884 900AB.  поэтому вот что я нашел по синтетическим фильтрам к нему:

Amsoil   EA15K50
WIX  57060XP
Fram  TG10060   (Fram  PH10060 уже с целлюлозой) 
Donaldson P550794
K&N  HP-1017 "

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
19 часов назад, sanityclause сказал:


Amsoil   EA15K50
WIX  57060XP
Fram  TG10060   (Fram  PH10060 уже с целлюлозой) 
Donaldson P550794
K&N  HP-1017 "

Цена совсем не гуманная)) особенно на Fram. 

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
4 часа назад, Евгений П. сказал:

Цена совсем не гуманная)) особенно на Fram. 

Оставим "за скобками" тему "а действительно ли так нужен крутой синтетический фильтр для Ваших условий эксплуатации", про которую немного есть в исходной ветке с ойлклаба.... :D и двинемся ближе к самому предмету разговора, например про конкретный фильтр TG10060....  Так то , к слову, если посмотреть на оригинальный каталог фрама (не европейский) - там ещё очень много "вкусных", реально синтетических фильтров, да собственно можно ознакомиться: Parts Search Results 2013 Jeep Compass L4 2.4L | FRAM... Ну да ладно, опять про TG10060 - лично я не нашел его в продаже в "моих" интернет-магазинах запчастей.... УВЫ, идет замена на PH10060, который тоже должен быть хороший фильтр И НЕДОРОГОЙ (и именно его я поставил совсем недавно "на пробу"), но всё же не то... не то... Да собственно и TG-шка то тоже "комбинированный" фильтр, а не чистая синтетика... увы...

В общем к чему это я - в америце стоимость TG порядка 7 долларов - пруф: More Information for FRAM TG10060 (rockauto.com)

что по текущему курсу составляет около 520 руб. И ЕСЛИ есть особое желание, можно скооперироваться и купить коробку этих фильтров на всех. Можно не в америце, можно не ТГ, а что-то получше (Мобил1 например за 11 баксов), можно не самим этим заниматься, а попросить например Андрея up6. Да, доставка тоже стОит денег (и немалых), но я так прикидываю, что за один фильтр в итоге выйдет примерно 1000 руб. , что "примерно равно" цене оригинального мопара.

В общем было - бы желание - всё можно найти по приемлемой цене. :up:

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
1 час назад, Voldemarych сказал:

 

В общем было - бы желание - всё можно найти по приемлемой цене. :up:

 

Всех благ.

Расклад хороший. Но, думаю, будет актуально для москвичей и близ лежащих так сказать. Для сибиряков или дальневосточников цена еще больше увеличится. А учитывая замену раз в 6-7 тыс.км. идею такого фильтра пока оставлю на дальней полке.  Но тема интересная. Проштудирую на досуге. Экзист дает Фрам за 2011 руппий со сроком поставки в феврале. Поставщик может и отказать в любой момент, были прецеденты

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
03.12.2021 в 10:26, Voldemarych сказал:

И ЕСЛИ есть особое желание, можно скооперироваться и купить коробку этих фильтров на всех. Можно не в америце, можно не ТГ, а что-то получше (Мобил1 например за 11 баксов), можно не самим этим заниматься, а попросить например Андрея up6. Да, доставка тоже стОит денег (и немалых), но я так прикидываю, что за один фильтр в итоге выйдет примерно 1000 руб. , что "примерно равно" цене оригинального мопара.

 я - "за"

на gt-parts  фрамовский  TG10060 или викс 57060XP фильтр   за 830  р. не знаю пока сколько выйдет доставка, надо созваниваться с манагером... но, раз они по такой цене предлагают,  может быть есть дешевле...  

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

А я все таки провожу эксперимент по переходу на 5W20 Mopar и пока что он мне не очень нравится🙂. Отъездил зимний сезон на нем. Пробег составил около 5000 км. (По моточасам уже нужно менять.) И остатки в канистре в объеме 400 грамм были долиты за время эксплуатации. Вот это то и не очень кмк. На 5W30 от того же Mopar  от замены до замены прошлым летом не подливал. Взял еще раз 5W20. И BG 109 по традиции. На следующей неделе промою мотор и залью его. Если и летом будет такой же результат то буду возвращаться на 5W30. 

Вот как то так.

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 15.04.2022 в 11:49, Евгений П. сказал:

Вот это то и не очень кмк. На 5W30 от того же Mopar  от замены до замены прошлым летом не подливал. Взял еще раз 5W20.

 

5-30 то чем тогда не нравится ? расход бензина больше или как ? Или просто смущает надпись на крышке 5-20 ? 🙂

Также хотел спросить - чем другие масла не угодили, вроде как на Мопаре свет клином не сошелся 🙂

 

Всех благ.

 

ЗЫ. Масло Газпромнефть 5-30 JK в итоге мне тоже не понравилось.... Угорает. Можно было бы продолжить экспериментировать на 5-20, но чото оно (именно JK, у которого есть допуск крайслера) пропало из продажи......

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

времена сложные,... "вдруг" стало понятно насколько глубоко нас посадили (ну или мы сами себя посадили) на импорт ВО ВСЕМ, начиная от мыла и ниток, заканчивая самолетами)). 

ладно,  переживем, мош даже чего сами сделаем...)) 

а пока... тоже время подходит менять масло. думаю может SINTEC попробовать... 0-20. ??  ездил на нем кто? 

потом по ценнику идут g-energy и KIXX и S-SEVEN....

Мопар и Петра по 5 и 6 с хвостиком рублей... и как-то не собираются дешеветь , а этих денег эти масла совершенно точно не стоят.... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
3 часа назад, sanityclause сказал:

а пока... тоже время подходит менять масло. думаю может SINTEC попробовать... 0-20. ??  ездил на нем кто? 

потом по ценнику идут g-energy и KIXX и S-SEVEN....

Мопар и Петра по 5 и 6 с хвостиком рублей... и как-то не собираются дешеветь , а этих денег эти масла совершенно точно не стоят.... 

 

Все российские масла ИМХО применять то можно, только с ещё более коротким сроком использования - порядка 5 ткм..... Это я про синтек, г-енерджи, лукойл и проч. В данном случае это не выгодно с текущими ценами. А цены скорее всего так и будут оставаться высокими - ведь присадочные пакеты - исключительно импортные....

 

С точки зрения дальнейшей доступности на относительно короткой перспективе наверное стОит посмотреть на корею и всякую подобную "тайваню". Однако номенклатуру S-Seven`а я мельком глянул - не особо впечатлился, всё, что получше среднего - тоже дорого. Есть толковые предложения по Киксу ?

 

В кучу к мопару и петре (которая говорят много подделывается 🙂 ) могу добавить Liqui Moly Special Tec AA (есть 5-20 и 5-30), стоимость также 5-6 т.руб за 5 л.

 

В общем предлагаю составить список "актуальных" масел по состоянию на 2022, или может он уже есть где ?

 

Всех благ.

 

 

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

А как же родной и рекомендованный Shell? Делают в родной Твери...

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
27 минут назад, Acovant сказал:

А как же родной и рекомендованный Shell? Делают в родной Твери...

шел? за 8 и более  рублей  с хвостом  рублей? тогда уж петру брать... 6300 на озоне за 5 л... и дело не только в том что она дешевле... ее раньше то паленую можно было легко проглотить.. а сейчас мне кажется все будет еще хуже... 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • Седдой
    • up6
    • Aleksandr60
    • xmo97
    • Евгений777
    • Иван186
    • MikeGCh
    • Antonio 79
    • AlexKosh
    • Alex100001
    • sladder
    • Andrey131313
    • cooltool
    • alex1812
    • diman416
    • Earl_M
  • Бортжурналы


    1. Этот Jeep Grand Cherokee WL 2020 года — первый экземпляр, завезённый в Россию. Машина использовалась для выставок и презентаций Chrysler в 2021 году, когда модель только готовилась к выходу на рынок. Три года автомобиль простоял в гараже у представительства, а его пробег на момент осмотра составил всего 10 000 км. Это предсерийный образец с уникальным головным устройством, которое не встречается на других экземплярах. Историческая ценность и редкость делают его особенным, но вместе с тем возникают и специфические проблемы, характерные для таких машин.

      Преимущества предсерийной модели

      Главное преимущество этого Grand Cherokee — его уникальность. Головное устройство, установленное в салоне, не встречается на серийных моделях, что делает автомобиль по-настоящему эксклюзивным. Кроме того, машина имеет историческую ценность, так как участвовала в официальных презентациях и выставках. Несмотря на то что официальные дилеры не могут проводить полноценную диагностику (их отключили от системы), специалисты TRS Motors имеют доступ к необходимым инструментам и могут выполнить все необходимые работы.

      Типичные проблемы и недостатки

      Как и многие предсерийные автомобили, этот Grand Cherokee WL столкнулся с рядом проблем. В первую очередь это некачественная проводка — тонкие провода со временем гниют и разваливаются. Ещё одна распространённая проблема — передние нижние поперечные рычаги. Их саленблоки начинают разрушаться уже после 20 000 км пробега, и единственное решение — полная замена рычагов. Также владельцы сталкиваются с электронными глюками, особенно с головным устройством. Длительный простой в гараже тоже мог негативно сказаться на состоянии автомобиля.

      Диагностика и обслуживание

      Для проверки пневмоподвески этого Grand Cherokee требуется специальный режим диагностики, который может занимать до 4 часов. Это связано с особенностями предсерийного экземпляра. Владельцам таких автомобилей стоит быть готовыми к регулярному поиску и устранению неисправностей. Однако, несмотря на все сложности, этот Jeep Grand Cherokee WL остаётся интересным экземпляром с точки зрения истории и уникальности. Главное — своевременно проводить диагностику и обслуживание, чтобы избежать более серьёзных проблем в будущем.

    2.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

    3. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.