Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Ну какие ещё аргументы? Разрешили 5W30 после рестайлинга, а когда началось слияние с Fiat, добавили допуск Fiat 9.55535-CR1. 

Конституцию сколько раз у нас переписывали? А народ живёт) 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant  так и есть.

Fiat 9.55535-CR1Основан на ILSAC GF-5 или API SN, класс вязкости 5W-20 (пишут в сети) , т.е. обратно к 20 привели требования?

 

фиг знает чо делать.

 

человек вон в теме о заслонке, написал:

пробег 320.

льет 5-40 и в ус не дует)))


 

 



 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Не путайте стандарт или допуск масла и вязкость по SAE

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
14 минут назад, Acovant сказал:

@sanityclause Не путайте стандарт или допуск масла и вязкость по SAE

не путаю.  

но на нескольких более менее  приличных сайтах этот допуск уравнивают исключительно  с вязкостью 5-20. 

 

я ничего не придумал.  пример

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant интересно, не видел:
 статья Дениса

"Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20."

 

да, это другой мотор, но все же...

 

ошибка то есть))

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Конечно другой двигатель! И я не верю в своём мануале стандарту Fiat 55535-CR, он для другого двигателя. Вот что стоят эти стандарты. И такие же условности для SAE

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant  ну да, только теперь вопрос, у кого ошибка?))) а вдруг ошибка в вашем букваре? :D

 

и вот она золотая фраза, подтверждающая скаазнное кем то давно давно, что вы бор масла это религия "И я не верю в своём мануале стандарту Fiat 55535-CR " (CR1) если точнее)

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
7 минут назад, Acovant сказал:

И такие же условности для SAE

если это всего лишь условности и мы это как то тут выясним - я буду среди первых из убеждённых двадцатников в ЕД3, кто перейдет на 5-30. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Я теперь уже о стандартах. Встречаются масла с допусками Chrysler 6395  и Fiat 35555-CR1 одновременно! После того, как мануал начал рекомендовать их оба. То есть задним числом некоторые масла стали подходить к разным моторам. Или такой новый мотор оказался универсальный?) 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Acovant  но стандарты/допуски  если я правильно понимаю, это, если совсем упростить, о требованиях к маслу касательно его  влияния на катализаторы, мочевину, фильтры, впрыски  и прочую лабуду. пусть и важную для огромного числа авто. 

 

меня не это интересует. 

интересует вязкость...  ибо на все остальное  ЕД3 в Компасе тотально начхать))  (катализатор удалили до меня) 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Разрешили 5W30 после рестайлинга,

почему разрешили?  изменения вносились в конструкцию мотора?  если вносились, какие? если не вносились то коль можно 5-30 то можно и 5-40.  а если можно 5-40, то на кой обязывать лить ТОЛЬКО 5-20?


вопросы без ответов. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

статья Дениса

"Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20."

 

Подкину , так сказать, в костерок 🙂 

Укажите хотя бы одну НЕ ЭКЗОТИЧЕСКУЮ марку/модель моторного масла 0-5W20,  удовлетворяющее ACEA C3...

(почему ? лично я  такого не нашел, видел только исключительно закономерность C3 = 5W30)

А теперь ещё раз читаем раздел применения масел с европейской сертификацией... и .... думаем дальше и дальше 🤣

 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Voldemarych в моем букваре написано:

разрешены  А1/В1, А3/В3, А3/В4

 

и что интересно, только сейчас заметил,  на следующей же странице написано: А1/В1, А3/В3, и ))) А2/В2

 

и ни слова о С3

 

вот как это понимать.. ?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
59 минут назад, sanityclause сказал:

и ))) А2/В2

такого допуска кажется  нет и в помине  :lol2:

 

вот и верь букварям после этого . 

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

с сайта супротек:

ACEA C3 Стабильное масло среднего уровня SAPS, предназначенное для использования в качестве катализатор-совместимого масла с продленным интервалом замены в автомобилях всех типов современных систем послепродажной обработки и высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, которые разработаны для использования масел с вязкостью при высоких температурах и с высокой скоростью сдвига вязкости не менее 3,5 мПа*с.

а теперь:
Категория ACEA A1/B1 была удалена с ACEA 2016 Oil Sequences. Начиная с ACEA 2012: стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования при продленных интервалах замены в бензиновых двигателях и легковых автомобилях и дизельных двигателях, специально разработанных для использования масел с низким трением и низкой вязкостью с высокой температурой / высокой скоростью сдвига вязкости 2,6 мПа * с для xW / 20 и от 2,9 до 3,5 мПа * с для всех остальных классов вязкости. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству владельца или справочнику.

Категория ACEA A3/B3 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков и / или для продленных интервалов замены, указанных производителем двигателя, и / или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью, и / или для экстремальных условий работы, определенных производителем двигателя. (не указан HTHS)

 

Категория ACEA A3/B4 стабильное масло, оставляющее вязкость на месте, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, но также подходит для применения, описанного в A3/B3. (не указан HTHS)

 

вывод (поправьте плиз если не прав) : если в поздних букварях написано можно использовать С3, то заливать масло A1/B1, в этот же мотор или   крайне не желательно и  в конструкцию вносились изменения (насчет A3/B3, A3/B4  я не понял какие у этих допусков значения HTHS)

или :

наш ЕД3 обычное ,  тотально всеядное двигло и  по допускам и по вязкости.  А производитель с умным лицом пудрит нам моск. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

реально толковый текст 
https://suprotec.ru/ACEA-oil/

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
12 часов назад, Acovant сказал:

Не нравится, что оно медленно темнеет.

сейчас вычитал на ойл клабе, у кикса (30)  очень низкая зольность  и очень низкое содержание серы. и это как бы хорошо. возможно именно  поэтому оно не так быстро темнеет. 

 

 

Ссылка на комментарий
293
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Возможно, ещё подумаю. 

И что интересно, у Кикса 5W40 есть допуск Chrysler 6395, а у 5W30  нет

Зольность и сера не сказать что очень низкая, соответствует A3, нормальная

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 часа назад, Acovant сказал:

Зольность и сера не сказать что очень низкая, соответствует A3, нормальная

а, вы про Dexos1 наверно. 

Я писал про SP

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

чем дальше в лес тем толще стандарты.   

читаю:  "Что делать, если в инструкции написано А1/В1, а этот класс упразднили? 

В ACEA регулярно вносятся изменения. Первая версия классификации появилась еще в 1996 году, в 2004 разработчики объединили масла для дизельных и бензиновых двигателей, а затем упразднили часть устаревших классов. Но для каждой категории можно подобрать замену. Например, вместо ACEA A1/B1 рекомендуется использовать ACEA A5/B5 — это тоже продукт с низкой вязкостью, но более качественный."

 

ок. низкая вязкость в ЕД3 разрешена. 


читаем снова (тут про Кашкай но не важно, принцип то же):
"Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 - исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот - нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6!"

 

АСЕА А3 на  ЕД3  тоже разрешен. А это уже совсем другие показатели HTHS не имеющие никакого отношения к низковязким маслам. 

Вывод   (поправьте если не так):  лить в в ЕД3 ТОЛЬКО 5-20/0-20 нет НИКАКОЙ  необходимости. 

Этот мотор прекрасно будет работать на  5-20, 5-30, 5-40. 

 

С чем я себя и поздравляю. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 14.12.2024 в 12:20, sanityclause сказал:

пробежался по первым  страничкам этой ветки. 

чуть дар речи не потерял. 

 

на заливной пробке  5-20

 

народ на серьезных щах обсуждал рекомендации дилеров/сервисов/знающих людей/статейвикипедии   лить 5-40 / 10-40 в наш мотор.  там (на заводе) мол хитрецы, залили какую то жидкую фигню что бы показать что мотор экономичный... 

 

но нас то не проведешь.

мы то знаем.. что и как..

 

поэтому 5-40 наше все. 

а через 100-150 тыс пробега наше все  10-50

 

:facepalm:

Этт точно! 

Хрена там они на Крайслере знают?!

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
1 час назад, Землянин сказал:

Этт точно! 

Хрена там они на Крайслере знают?!

дело в том что по ходу в Крайслере так все зашифровали с умным лицом что сами себя расшифровали. 

 

мое последнее "исследование"  привело к выводу, 

раз в ЕД3 можно масла допусков АСЕА А1, А3, А5, С3, ему начхать что в него зальют:   5-20, 

5-30 или 5-40

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 14.12.2024 в 13:35, Acovant сказал:

@sanityclause В русском мануале 5W30 написано. Это уже не 5W20

@sanityclause  У меня в мануале то же написано про 5w30.  Но я, например ,(может оттого что перфекционист?), не забываю словечко немаловажное : ДОПУСКАЕТСЯ! 

Ссылка на комментарий
462
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Собаки они сутулые. До того всё сложно и запутано. 

Ссылка на комментарий
562
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
20 часов назад, sanityclause сказал:

наш ЕД3 обычное ,  тотально всеядное двигло и  по допускам и по вязкости.  А производитель с умным лицом пудрит нам моск. 

 

Все утверждения верные ИМХО 🤣

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

5w20 это больше требования маркетологов,при данной вязкости масла достигаются показатели по экологичности,но ....на форуме Оил- клуба,вы можете найти мнения специалистов,что при жаре возможен срыв масляной пленки..Допуск С3 ( рекомендованный производителем),говорит,что масло полстопленочное,малозольное. Допуск А5/ В5,полнозольное масло,крепкое,но дающее повышенный угар ( проверял) и может привести к ускоренному выходу из строя катализатора ( сканер показывает повышение его температуры больше,чем на 100 градусов).Каждый идёт своим путём,решать вам.Можете пробовать допуск GF-6 ,но ...это масло тонкопленочное,последствия применения,мне пока не известны.

Ссылка на комментарий
747
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
16 часов назад, Седдой сказал:

Можете пробовать допуск GF-6

на нем (0-20 GF-5 и 6 ) отъездил почти 4 года. где-то 70 тыс км в итоге. все нормально.  В жару ездил , не в 50 конечно, но в 30-35 да, в Крыму. Основное  правило было - не крутить 4-5 тыс оборотов. 

 

Но  20ка что сейчас в моторе - последняя. Не вижу больше смысла.  Как бы ни неловко было  в этом мне признаваться, человеку  топившему на форуме  за маловязкие масла в этот мотор все 4 года:D

 

Будем пробовать 30. 

Сороковку? Не. Пока не. Считаю это излишняя перестраховка для мотора спокойно  проехавшего на 20ке  более 200 тыс км. 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Да чего там пробовать, все давно испробовано, проблем нет, и быть не может. На предыдущем джорни сто тыщ на нем, на новом пробег 50000 км всего, мотор можно сказать новый, сразу  залил тридцатку. Но правда все масла с допуском, за этим слежу.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 114 гостей (Посмотреть всех)

    • Lex50rus
    • tracker99
    • maycat
    • MarkS
    • Алексей к
    • Егор Пятигорск
    • Fairtex
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png


    2. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    3. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.