Перейти к содержанию

Рабочая температура двигателя 3.6 WK2


Samohod

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: JGC WK-2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Мужики,

Подскажите - Какая должна быть рабочая температура в системе охлаждения двигателя 3,6 л авто WK-2?

У меня 98 - 103 С' при прогретом двигателе и выключенном кондиционере и в городе и на трассе.

Но думается, что это многовато.

А вот какая температура должна быть - что-то нигде не могу найти.

 

Ести кто-то встречал такую информацию - прошу поделиться источником.

 

Samohod

  • Ответов 351
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Лунный пчел

    22

  • SpiritOfFreedom

    17

  • И-и-и-И на...

    17

  • up6

    16

48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
Опубликовано

У меня рабочая температура +97...+102 С'

 

При +100 С' по борт компьютеру, аналоговый на приборной панели четко стоит посередине.

 

Так что волноваться не стоит.

31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня рабочая температура +97...+102 С'

 

При +100 С' по борт компьютеру, аналоговый на приборной панели четко стоит посередине.

 

Так что волноваться не стоит.

Стрелка стоит ниже середины, при движении что-то в районе 95 градусов по бортовому компьютеру, кондиционер практически не выключаю.

Изменено пользователем vultum
3
Автомобиль: JGC WK-2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо мужики

 

Samohod

56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня примерно так же.

76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

да,тоже самое 96-104

11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мужики,

Подскажите - Какая должна быть рабочая температура в системе охлаждения двигателя 3,6 л авто WK-2?

У меня 98 - 103 С' при прогретом двигателе и выключенном кондиционере и в городе и на трассе.

Но думается, что это многовато.

А вот какая температура должна быть - что-то нигде не могу найти.

 

Ести кто-то встречал такую информацию - прошу поделиться источником.

 

Samohod

 

Приветствую!

После 3-ех месяцев эксплуатации со времени приобретения, озадачился точно таким же вопросом. И, озадачился от того, что с верхнего клапана, что находится на пластиковом кожухе термостата, непонятно по какой причине, "погнало" антифриз. Затянул крышечку, течь пропала. Но стал приглядывать за температурой. И до течи, и после, стрелочный датчик не "доходит" и до середины. А вот по борт.комп-ру темпер "скачет" от 93 С* до 105 С*. Крышка на радиаторе рабочая. Проверял и замерял.....антифриз перепускает в расшир.бачок и обратно закачивает. Вентилятор на охлаждение включается при 98-99С* и выкл. при 92-93С*. Звонил в сервис.центр, сказали что вроде как темпер большой.....По аналогии с японскими термостатами, там есть на открытие при 82С* и при 88С*. А как здесь, на американцах? Может кто поделится все ж более точной информацией. Приходится ездить на большие расстояния где с мастерскими "напряг". И как-то не хочется "куковать" в "зимнем лесу".........без охлажающей жидкости ........ зимой....парадокс. Движок 3,6 л WK-2

Изменено пользователем Grand_Shirokiy
3
Автомобиль: JGC WK-2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Вот и меня сомнение гложет.

Пролопатил множество сайтов Jeep, но нигде не нашел информацию по работе термостата.

Может быть это главная военная тайна Chrysler?

 

Samohod

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

согласно мануалу термостат на пентастаре открывается на 90 градусах. всё у вас исправно.

3
Автомобиль: JGC WK-2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

согласно мануалу термостат на пентастаре открывается на 90 градусах. всё у вас исправно.

 

Unquote

 

Благодарю за информацию.

Тогда собственно вопрос, который мучает сознание:

 

У меня постоянно работает на малой скорости вентилятор радиатора.

Постоянно - это после прогрева двигателя и до его ( двигателя) остановки.

вентилятор работает без пауз - на малой скорости даже при температуре окружающей среды +9 С'.

Если вентилятор должен отключаться при 92-93 градуcах, а температура в системе держится в пределах 98-103,

то поведение вентялятора понятно.

 

Но разьве это нормально?

 

Иван - прошу сообщить ваше инение.

 

Samohod

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

вентокрыл в данном случае обдувает конденсер.

3
Автомобиль: JGC WK-2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

вентокрыл в данном случае обдувает конденсер.

 

Unquote

 

Благодарю за консультацию

 

Samohod

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Летом без пробок 90-93 с пробками 102-108(редко110), зимой от 84 до 108.

  • 3 недели спустя...
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

дабы не создовать ещё одну тему,не в курсе на дизиле какая должна быть? у меня выше не поднимается.

post-12723-0-20656100-1351612364_thumb.jpg

31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано
Опубликовано

Не бензинке тоже самое

196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

дабы не создовать ещё одну тему,не в курсе на дизиле какая должна быть? у меня выше не поднимается.

 

Да, на 3,6 газолине то же самое. Думаю, что просто стрелка больше хода не имеет))) причем на всех чирках.

 

ЗЫ. А вот как точные градусы посмотреть - не знаю... И вообще, если честно, я эксплуатирую машину, а не слежу за ее телеметрией. Если загорается лампа какая или стрелка зашкаливает или течет что-то или стучит где-то - я понимаю, что где-то что-то не так. И предпринимаю необходимые меры. И под капот залезаю только чтобы полюбоваться двигателем или для заливки омывающей жидкости. Не дай бог чего там руками потрогать лишнее)) главное - своевременный и качественный сервис. наверное, так меня приучил относится к авто предыдущий лексус. С БМВ до него было сложнее(( надеюсь, джип ближе к лексусу в этом смысле!

Изменено пользователем Greenlander
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано

Да, на 3,6 газолине то же самое. Думаю, что просто стрелка больше хода не имеет))) причем на всех чирках.

 

ЗЫ. А вот как точные градусы посмотреть - не знаю... И вообще, если честно, я эксплуатирую машину, а не слежу за ее телеметрией. Если загорается лампа какая или стрелка зашкаливает или течет что-то или стучит где-то - я понимаю, что где-то что-то не так. И предпринимаю необходимые меры. И под капот залезаю только чтобы полюбоваться двигателем или для заливки омывающей жидкости. Не дай бог чего там руками потрогать лишнее)) главное - своевременный и качественный сервис. наверное, так меня приучил относится к авто предыдущий лексус. С БМВ до него было сложнее(( надеюсь, джип ближе к лексусу в этом смысле!

в настройках есть температура в цифрах

196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

в настройках есть температура в цифрах

 

Спасибо! Если еще подскажете, как в них влезть? Спрашиваю без иронии. Хотел как-то посмотреть, как в борт компе шустрить в настройках, вместо этого только обнулил пробег и расход топлива. Пока больше не сперементировал)

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Greenlander, ну сложного ничего нет, нажимаете кнопку back(назад) над ней треугольничек как бы ввод :rolleyes: так вот back(назад) попадаете в меню листаете срелочками вниз, точно не помню как именно подменю называется,но можете методом тыка пошерстить так всё меню, треугольником выбор,back отмена.

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кстати, обратил внимание, что комп периодически подвисает. Я же теперь езжу с треснутым термостатом и текущим антифризом. И соответственно переставил комп на постоянно показывающую температуру в цифровом формате.

Так вот из пяти - семи раз, когда машина прогревается показывает температуру < 40 и так на этом показании зависает, пока кнопками на руле не уйдешь на другие показания и соответственно не вернешься потом на температуру. Но бывает такое только на холодной машине.

Изменено пользователем Евгений
196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Greenlander, ну сложного ничего нет, нажимаете кнопку back(назад) над ней треугольничек как бы ввод :rolleyes: так вот back(назад) попадаете в меню листаете срелочками вниз, точно не помню как именно подменю называется,но можете методом тыка пошерстить так всё меню, треугольником выбор,back отмена.

 

Да, спасибо, я так и делал. В итоге, перепутал порядок нажатия ввода и выбора, сделал обнуление и завершил на этом экзерсиз)) все собираюсь сесть с мануалом и все освоить, только времени никак выбрать не могу. Еще раз спасибо за готовность помочь)

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

я собственно,почему спросил, авто брал в августе, и стрелка посередине держалась. вот уже две недели как заметил, что выше не идёт. антифриз на холодную как на 1-ом фото,2-е соответствено после поездки. вроде как изначально больше было. авто в гараже стоит,луж нет никаких.

post-12723-0-09119800-1351685924_thumb.jpg

post-12723-0-63497000-1351685929_thumb.jpg

3
Автомобиль: JGC WK-2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет.

С температурой двигателя 3,6 WK-2 ситуация прояснилась.

Нормальная рабочая тамператуа должна быть в пределах 96 -104 C' при движении в пробках.

Алгоритм такой : температура повышается до 103-104 C', далее включается вентилятор и темпаратура падает

до 96 - 98 C'.

При движении по трассе темпаратура держится в интервале 93 - 96 C' и вентилятор не включается ( или его не слышно).

 

Суть моих сомнений был в том, что температура все время держалась в районе 107-110 C' не зависимо

от места движения ( пробки или свободная трасса на скорости 120-150км/ч) и не зависимо от режима работы кондиционера ON/OFF.

При этом без останоки работал вентилятор радиатора на малой скорости от момента прогрева двигателя

и до останоки двигателя водителем.

 

Вердикт ОД - не совсем корректная работа термостата.

Результат : замена термостата.

Время ожидания нового термостата - 4 недели.

После замены термостата,температурный режим работы двигателя вернулся в норму.

 

Всем удачи на направляениях, под названием - дороги

 

Samohod

196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Дадада, судя по прочитанному здесь на форуме, термостат - одно из слабых место WK2.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

я собственно,почему спросил, авто брал в августе, и стрелка посередине держалась. вот уже две недели как заметил, что выше не идёт. антифриз на холодную как на 1-ом фото,2-е соответствено после поездки. вроде как изначально больше было. авто в гараже стоит,луж нет никаких.

У меня за год тоже понизился, утечек нет!. Немного дистилированной воды в системе не навредят ей если долить.

 

Всем привет.

С температурой двигателя 3,6 WK-2 ситуация прояснилась.

В каком салоне прояснилась?

3
Автомобиль: JGC WK-2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

В каком салоне прояснилась?

 

:::

 

ОД на Сталеваров

 

Samohod

64
Автомобиль: GC WK2 3
6 white
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

однажды мне комбат сказал следующее - не трогай технику, она не подведёт (с)

 

do not warry be happy

196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Или как в анекдоте: Белку и Стрелку покорми и больше ни-че-го не трогай!

  • 1 месяц спустя...
292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

скажите а с холодами у кого изменилась температура? у меня сегодня в обще 72 показывало машина ну минимум 1,5 час работала, при езде поднималась не много, к гаражу приехал, пока ляля с другом, опять к 70+ упала...

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

долил я антифриза до максимума, но на холостых машина до 70-75 градусов не выше, при движении 80+ и вентилятор срабатывают.Москва -15, даже и не знаю а стоит ли беспокоиться,она же не перегревает. салон как и положенно после выкуренной сигареты можно в путь....

ку-ку, бывает кто в теме-то этой? как у Вас с температурой?

Изменено пользователем MGPS

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • miluk068
    • MikeGCh
    • Kyl
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.