Перейти к содержанию

Рабочая температура двигателя 3.6 WK2


Samohod

Рекомендуемые сообщения

438
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано

 с дизелем, печку приходится на 1 скорость ставить, вебасто включать.

:good:  все правильно сделал.

Мы на дизельгенераторах, работающих на северах и разгружающихся до 25-30% мудрили подогрев... а то разгружался движок до 30% потом его глушили... "утром" переборка :( утрирую конечно... но... 

  • Ответов 351
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Лунный пчел

    22

  • SpiritOfFreedom

    17

  • И-и-и-И на...

    17

  • up6

    16

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо Андрюш значит так оно и есть. 

Может кто то еще посмотрит.

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да приходится стоять часами когда на улице -45, на бензинке, раньше оставлял заведенным, а сам..., приходил машина теплая, поехал дальше, с дизелем, печку приходится на 1 скорость ставить, вебасто включать.

Ну ладно двигатель, колошматит себе и ладно. 

А что с коробкой, с ГУРом? Они же остывают за несколько часов. Солидол наверняка получается.

Как машина то вообще едет утром после ночи -45?

 

@KISA_LEV, температура ОЖ при активном охлаждении (на трассе) и спокойной езде - около 90С

Если говорить об ОЖ, то у меня вверх доходило до 105С на трассе (когда топишь долго), в городе - до 100С бывало при рваной езде летом: газанул, чуть проехал - встал в пробку. Температура масла при этом на 10-15С выше.

Изменено пользователем xmo97
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо Alexander. Значит до 105 в принципе норма

438
Автомобиль: Джони
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну ладно двигатель, колошматит себе и ладно. 

А что с коробкой, с ГУРом? Они же остывают за несколько часов. Солидол наверняка получается.

Как машина то вообще едет утром после ночи -45?

 

Если МКПП то передачи втыкать не просто :) АКПП по началу пытается проскальзывать, но это лечится прогревом... автозапуск + потыркать селектор 

ГУРу пофиг, если масло правильное, если не правильное то трубки рвет 

Изменено пользователем Тормоз
  • 1 год спустя...
31
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Коллеги, добрый день.

 

Прочитал тему и все же "меня гложат смутные сомнения"...

 

Недавно закипел, причина - лопнул хомут на нижнем патрубке радиатора.

Красный индикатор, стрелка, остановился. Пока остывал двигатель - скатался, купил антифриз, залил.

После - в ближайший сервис, хомут восстановили, антифриз еще долили.

 

Через месяц антифриз поменял на новый.

 

Сейчас ситуация такая: температура окружающей среды 23. Климат-контроль - 21. Температура охлаждайки - 100.

Движение хоть по трассе, хоть по городу - колебания в пределах 98 - 104.

Постоянно работает Карлсон на повышенных оборотах, даже вибрация чувствуется.

Такого не было раньше совершенно точно.

 

Товарищ катается с температурой 86 - 98. У него WK2 Limited (собственно, двигатели одинаковые).

 

Да, в диапазон рабочих температур я попадаю, но остается чувство дискомфорта.

Скажите, нужно ли промывать систему охлаждения после закипания?

Как ее промывать наиболее эффективно? Может есть у кого контакт в Питере?

 

Заранее благодарю за соеты.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Пробку вам закрутили?

Собственно если кондей работает, то может и постоянно жжужжать.

  • 5 месяцев спустя...
14
Автомобиль: WK Jeep Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
303 л.с.
2008г. принципиально в стоке
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Добрый день!

Подскажите пожалуйста какая нижняя температура ОЖ двигателя 3,6?

На улице похолодало и заметил, что  температура падает до 80 на ходу по городу. В пробках в стоячем положении поднимается до 94. Правда медленно поднимается. В основном в пределах 88 - 82.

То, что термостат под замену - это ясно.

Спрашиваю о нижнем пределе в том ключе, что можно ездить или нет и до какой температуры ОЖ, т.к. термостат только под заказ ждать.

Изменено пользователем Г@дкий
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: WK Jeep Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
303 л.с.
2008г. принципиально в стоке
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте коллеги!

Перечитал данную тему и понимаю что сколько людей - столько и мнений.

ГЧ  2011, 3,6 пентастар.

Выполнил замену термостата.  Поставил оригинал.

На данный момент температура при движении по городу составляет 92-94 градуса.

Выскочил на трассу и при скорости 90 км/ч температура ОЖ показывает 88-90 стабильно.

Многие пишут что нормальная температура ОжЖ 94 -102 градуса.

Сомнение еще и в том, что на самом термостате написано 95 градусов, т.е. он только открываться должен на 95 и, соответственно, температура ОЖ должна быть в этих пределах, а он до нее не доходит.

Поэтому терзают смутные сомнения по поводу его исправности. и желания пойти и предъявить поставщику претензию.

Понимаю что тема уже жуется долго, но вопрос рабочей температуры двигателя все также актуален.

У кого как?

 

Опубликовано
6 минут назад, Г@дкий сказал:

На данный момент температура при движении по городу составляет 92-94 градуса.

Выскочил на трассу и при скорости 90 км/ч температура ОЖ показывает 88-90 стабильно.

Я бы радовался, что мотор работает в более щадящем режиме.

 

У меня на дизеле тоже температура стабилизируется ниже, чем в теории должен полностью открываться термостат :) 

Опубликовано (изменено)
10 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Я бы радовался, что мотор работает в более щадящем режиме.

 

У меня на дизеле тоже температура стабилизируется ниже, чем в теории должен полностью открываться термостат :) 

а у тебя какая на дизеле? я на своем могу только косвенно по температуре масла следить...так вот даже сейчас на улице около ноля а масло если долго стоишь в пробке греется до 102- 104 градусов, стрелка температуры жидкости в на половину третьей части шкалы...если  ездить то масло  94-95 градуса, а стрелка температуры жидкости ровно посередине шкалы...

Изменено пользователем Vietnamez
14
Автомобиль: WK Jeep Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
303 л.с.
2008г. принципиально в стоке
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Я бы радовался, что мотор работает в более щадящем режиме.

 

У меня на дизеле тоже температура стабилизируется ниже, чем в теории должен полностью открываться термостат :) 

Дело  не в  щадящем режиме, а в том, что недогрев двигателя также негативно влияет  на его состояние. Износ повышается.

Если я, конечно, не ошибаюсь.

Хочу знать  нормальные  параметры работы движка.

Изменено пользователем Г@дкий
Опубликовано
36 минут назад, ALLIGATOR сказал:

75-80

это масло или жидкость?...... 75 градусов  для рабочей температуры жидкости имхо маловато.....

Опубликовано
16 минут назад, ALLIGATOR сказал:

@Vietnamez ОЖ

В самый раз :) 

тогда вопрос почему у меня так сильно дизель греется? пробега всего  38 тысяч, радиаторы чистые, уровень жидкости в бачке между мин  и мах....

Опубликовано
2 минуты назад, Vietnamez сказал:

тогда вопрос почему у меня так сильно дизель греется?

Фиг знает. Летом в жару и пробки максимум 95 видел у себя :) 

31
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
Только что, ALLIGATOR сказал:

Фиг знает. Летом в жару и пробки максимум 95 видел у себя :) 

На дизеле или бензине? 

  • 9 месяцев спустя...
1
Опубликовано (изменено)

Друзья, подскажите мне тоже 3.6, 16й год, 57 тыс.км,  чет раньше не обращал может внимание. Стрелка температуры всегда была на первой большой риске от нижнего положения (по крайней мере в движении точно, на месте не обращал внимания).

 

Сегодня прошел больше 500 км (кондиционером не пользовался), как свернул с трассы на МКАД, в небольшое пробке обратил внимание что стрелка уже выше на пол деления от первой риски, температура масла по бортовому была вроде 100 градусов (за окном +17), по окончанию пробки стрелка опять пустилась на пол деления, температура вроде была 90-91 градус. На паркинге, пока стоял температура повысилась до 105 градусов, никакие вентиляторы не работали. Чет заморочился на этот счет, раньше как-то не обращал внимание)  

Было у меня так раньше, кто-нибудь знает?))

 

*фото когда стоял на месте https://yadi.sk/i/VPYwRXSw12Jl8Q

 

и да, раньше всегда с кондиционером ездил (авто два месяца владею), вроде при его работе всегда что-то где-то работает, вентилятор какой-то и типа температура из-за этого не повышалась, может такое быть?)

Изменено пользователем jeepfann
добавил фото
31
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Есть тема про систему охлаждения. Пишу с телефона, ссылку сразу не укажу. В ней авторитетные люди пишут, что это нормальная температура. 

 

Лично я, когда 'заметил' такое, задал такой же вопрос. Ответ - это нормальная температура. Но я же не поверил, все началось с замены антифриза и термостата, мойкой радиаторов ну и закончилось диагностиками и помпой. 

 

Естественно, это встало в копеечку. 

В результате, я чрезвычайно увлекательно потерял деньги и время. Температура упорно в 92-105, как в начале игры. 

 

Совет: не тратьте нервы, деньги, время. 

1
Опубликовано (изменено)
10 минут назад, Hibernator сказал:

Есть тема про систему охлаждения. Пишу с телефона, ссылку сразу не укажу. В ней авторитетные люди пишут, что это нормальная температура. 

 

Лично я, когда 'заметил' такое, задал такой же вопрос. Ответ - это нормальная температура. Но я же не поверил, все началось с замены антифриза и термостата, мойкой радиаторов ну и закончилось диагностиками и помпой. 

 

Естественно, это встало в копеечку. 

В результате, я чрезвычайно увлекательно потерял деньги и время. Температура упорно в 92-105, как в начале игры. 

 

Совет: не тратьте нервы, деньги, время. 

Михаил, благодарю за ответ и совет! мы с Вами видимо похожи, у меня такой же подход)

Руководствуюсь тем, что если сегодня в машине что-то не так, как было вчера, лучше поинтересуюсь, продиагностирую и т.п 

В этом случае, обращал внимание на температуру мельком в движении или пробке уже не помню, по мне так всегда была первая риска) а сегодня уже выше этой риски, у меня соответсвенно куча вопросов, как было, как стало, что дальше))

Изменено пользователем jeepfann
379
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Это нормальная рабочая температура, не мешайте двигателю работать. У меня так же. Карлсон срабатывает на 108 градусах, у них видать так настроено. Читал на американском джип форуме, там разъяснили 

1
Опубликовано (изменено)
21 час назад, Hibernator сказал:

Лично я, когда 'заметил' такое, задал такой же вопрос. Ответ - это нормальная температура. Но я же не поверил, все началось с замены антифриза и термостата, мойкой радиаторов ну и закончилось диагностиками и помпой. 

 

Михаил, вопрос! при этом стрелка температуры у вас поднимается ? У меня то как раз к ней претензия, я застал ее за этим не приличным делом, поднялась на пол шкалы на глазах в пробке. Сегодня заехал к дилеру объяснил все, и сделал акцент что сейчас похолодало и я не пользуюсь кондеем. На что он сказал, что как раз может быть из-за этого, что при кондее работает Его вентилятор, обдувает там все и получается что температура антифриза меньше. Может такое быть ? Я не шарю просто)) напомню что авто у меня два месяца и понять как «было» и как «стало» мне сложно )

Изменено пользователем jeepfann
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Иван, всё у Вас нормально.

  • 4 месяца спустя...
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2019 TrailHawk
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите, температура двигателя 3.6 при движении по трассе 78-80 градусов, выше не поднимается.

Верхний патрубок горячий, нижний холодный.

Стоя на холостых, или в пробках по городу, температура поднимается до 95 градусов.

Оба патрубка горячие.

 

Термостат под замену или это нормально?

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Garinch скорость на трассе какая? Температура за бортом какая при этом?

37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 2019 TrailHawk
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, MoparPlus сказал:

@Garinch скорость на трассе какая? Температура за бортом какая при этом?

Скорость от 80 км /ч.

Температура воздуха была от +2 до +8

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Garinch похоже на термостат. В силу его копеечной стоимости проще поменять и понаблюдать. При указанных данных он должен открываться на трассе.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • legacyy
    • Baden81
    • Veles1212
    • QKURCZ
    • Друид
    • MarkS
    • GTApex
    • Ваня Михалыч
    • ivv
    • Rainmaker
    • Kofman
  • Бортжурналы

    1. Jeep Recon 2026 года — это полностью электрический SUV, который сочетает легендарную внедорожную мощь бренда Jeep с современными технологиями электромобилей. Этот автомобиль создан для тех, кто не представляет жизнь без приключений на бездорожье, но при этом хочет перейти на экологичный транспорт. Recon вдохновлен классическим Wrangler, но предлагает электрическую альтернативу с открытым верхом и съемными дверями, сохраняя дух свободы и покорения природы.

       

      Jeep-Recon-Moab-4xe-00003-984x1024.jpg
       

      Назначение

      Jeep Recon предназначен для офф-роуд приключений, повседневных поездок и семейных путешествий. Он идеален для исследования труднодоступных мест, таких как горные тропы, песчаные дюны или снежные склоны. Благодаря Trail Rated статусу, Recon проходит строгие тесты на проходимость, включая преодоление водных преград, тяга, маневренность. Автомобиль подойдет выездов за город, где нужна надежная проходимость .

      Потенциальная аудитория

      Recon привлечет энтузиастов Jeep, ищущих электрическую версию Wrangler, а также новых пользователей, интересующихся экологичными внедорожниками. Это могут быть любители офф-роуда, семьи с активным образом жизни, путешественники и те, кто ценит открытый воздух. Цена от $65,000 делает его доступным для премиум-сегмента, конкурируя с Mercedes G580, но с фокусом на доступность и Jeep-стиль. Аудитория — от лояльных фанатов бренда до эко-сознательных авантюристов, желающих 650 л.с. без бензина.

      Платформа

      Jeep Recon построен на платформе STLA Large, специально разработанной для электрических автомобилей. Эта архитектура обеспечивает высокую жесткость, интеграцию батареи и поддержку мощных электромоторов. Платформа позволяет добавить опции, как range-extender, но базовая версия — чистый EV.

       

      Range extender (увеличение запаса хода, или просто "рейндж-экстендер") — это опциональная система для электромобилей, которая позволяет значительно увеличить пробег без подзарядки от сети.

      Как это работает

      • Автомобиль остаётся полностью электрическим: колёса всегда приводятся в движение только электромоторами.
      • Добавляется небольшой бензиновый (или другой ДВС) двигатель, который не соединён напрямую с колёсами. Он работает исключительно как генератор: запускается автоматически, когда батарея разряжена, и заряжает её на ходу, производя электричество.
      • Это делает машину серийным гибридом (extended-range electric vehicle, EREV или REEV). В повседневной эксплуатации вы ездите чисто на электричестве (тихо, экологично, с мгновенным крутящим моментом), а на дальние расстояния подключается генератор — просто заправляетесь бензином, как в обычной машине.

      Подвеска

      Подвеска Recon — независимая: спереди short-long arm (SLA), сзади integral link (многорычажная). Это обеспечивает 9,4 дюйма клиренса на версии Moab с 33-дюймовыми шинами. Углы въезда/съезда — 34° и 34,5°, rampover — 23,5°. Подвеска адаптирована для бездорожья: усиленные полуоси и шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) выдерживают экстремальные нагрузки.

      Привод и система полного привода

      Recon оснащен постоянным полным приводом (AWD) с двумя электромоторами — передним и задним. Передний EDM с передаточным числом 11:1 и открытым дифференциалом, задний — 15:1 для умножения крутящего момента, с электронной блокировкой дифференциала. Система Selec-Terrain предлагает режимы Auto, Sport, Snow, Sand и Rock , с функцией Selec-Speed Control для низкоскоростного кролинга по камням или склонам. Это электрический 4x4, где момент распределяется мгновенно без механических потерь.

      Мотор

      Два синхронных электромотора с постоянными магнитами: каждый по 250 кВт (335 л.с.), общая мощность 650 л.с. и 620 lb-ft (840 Нм) крутящего момента. Батарея 100 кВт·ч, 400 В, запас хода до 250 миль (402 км). Разгон 0-60 миль/ч за 3,6 секунды. Зарядка: DC-fast добавляет 100 миль за 10 минут.

      Защита от воды и грязи на бездорожье

      Recon готов к суровым условиям: Trail Rated включает тесты на водопроходимость (water fording). Батарея защищена стальными щитами снизу, а кузов — усиленными бамперами и колесными арками. Двери и салон адаптированы для грязи: реверсивный коврик (ковровый/резиновый), карманы с ремнями для фиксации вещей в мокрых условиях. Электроника герметизирована, а режимы Selec-Terrain помогают в песке, снегу или грязи. Тестирован на трассах Moab, включая Poison Spider и Hell’s Revenge.

       

      2025-10-10_13-17-14-32-1536x1098.png
       

      Особенности

      • Открытый дизайн: Съемные двери без инструментов, задние стекла и стекло багажника для полного открытого воздуха. Опциональный складной топ Sky One-Touch.
      • Интерьер: 14,5-дюймовый тачскрин Uconnect, Alpine аудио с 11 динамиками, беспроводной CarPlay/Android Auto. Frunk на 3 куб. фута, max cargo 65,9 куб. футов.
      • Безопасность: Более 170 функций, включая Rough Road Cruise Control и Blind Spot Monitoring.
      • Аксессуары: Mopar зеркала для езды без дверей, рейлинги, крепления для велосипедов.
      • Производство: Сборка в Толука, Мексика, старт в начале 2026.

      Jeep Recon — это шаг в будущее для 4x4-энтузиастов. Он сохраняет ДНК Jeep, но добавляет электрическую мощь и тишину. Если вы в клубе jeep4x4club, это машина, которую стоит ждать для следующих офф-роуд встреч!

       
       
    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.