Перейти к содержанию

Размышляю после диагностики


seq2008

Рекомендуемые сообщения

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Вот размышляю вслух.

Позавчера на диагностику подвески ездил...

Аммы правая сторона (перед и зад), бумеранг - и сайленты и шаровая в хлам. Также сайлент-блоки нижних передних рычагов под замену. Пыльник рулевой рейки справа весь пожёван.

Ну аморты уже заказаны в пиндосии, сайленты на передок у нас заказал...

 

А с пыльником рейки чё делать? Наверняка было уже у кого-то... Подскажите, мужчины.

 

По бумерангу тоже, имеет ли смысл покупка сайлентов и шаровой отдельно (т.е. возьня с выпресовкой), может полностью бумеранг искать?

Но цена оглашённая в Бете на новое изделие как-то не радует.

Обращаюсь к коллективному разуму.

107
Автомобиль: KJ Limited
3.7
2003
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Живой бумеранг поспрашать у Территории джип или СХ-27 или у Димы - Белоруса. Привезут если есть.

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, попробую

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

А с пыльником рейки чё делать?

Ну, тут совсем просто: 1) снять, помыть; или 2) померить, нарисовать - и по магазинам.

В свое время искал так пыльник на переднюю верхнюю шаровую - подошел от КПП УАЗа (только обрезал его немного).

 

По бумерангу тоже

Бумеранг сделан из не очень толстого металла. И если пытаться выдавить из него приржавевшие сайленблоки, то металл "пойдет" за стаканами (сам проверял). Поэтому здесь разборка рулит.

 

Также сайлент-блоки нижних передних рычагов под замену.

Закажи на всякий случай еще болты с гайками (болт - 450р., гайка - 250р.). У меня в сервисе смогли открутить только одну гайку, остальные болгарили и сильно матерились (металл хороший) :)

ЗЫ: в каждом рычаге по 3 сайлентблока.

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На разборке есть бумеранг 3 тыр., но убитый.

После пересылки в Мурманск и восстановления получается почти стоимость нового в БЕТЕ.

Заказал через иБЭЙтодэй, надеюсь дойдёт.

 

Теперь передок: По болтам с гайками... Нужны спецовые? Просвети уж неуча. Они ?

http://www.exist.ru/price.aspx?pid=8BB03FC6&sr=65&Cat=Chrysler

 

и тут, как понял 13, 15, 17-я позиция?

http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=I03&Group=02&SubGroup=0000110&Title=1++Suspension%2CFront+and+Strut

Изменено пользователем seq2008
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Пометил красным: болт с эксцентриком и гайку к нему.

Шайбы у меня не было, т.к. судя по спецификации шайбы ставились на машины, собранные до 01 декабря 2002 года.

post-3849-0-22376300-1350155986_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Болты дорогие, так что ты сначала попробуй открутить гайки. Уж если не пойдут - тогда заказывать.

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Болты дорогие, так что ты сначала попробуй открутить гайки. Уж если не пойдут - тогда заказывать.

 

Спасибо, Андрюха.

Завтра в гараж

  • 2 недели спустя...
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Бумеранг в пиндосии 100 баксов стоит - я себе уже заказывал - так как выпресовка сайлентов это адище!

138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
Опубликовано

вот тож начинаю задумываться .... что-то погромыхивает сзади, похоже или сайленты или шаровая, пока не смотрел :unsure:

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

На днях у Братана палец шаровой бумеранга выскочил! Сточило запирающий болт. Нашли новый болт, подогнали паз - пока полет нормальный! Еще дефектовали люфт в правом сайленте бумеранга. Не был затянут болт!

138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
Опубликовано

На днях у Братана палец шаровой бумеранга выскочил! Сточило запирающий болт. Нашли новый болт, подогнали паз - пока полет нормальный! Еще дефектовали люфт в правом сайленте бумеранга. Не был затянут болт!

 

о как :unsure: надо бы на яму заехать .....

  • 1 месяц спустя...
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте всем.

Собираюсь на днях поменять бумеранг - заряженный новыми сайлентами/шаровой уже есть.

Подскажите пожалуйста : можно ли его снять/поставить из ямы не вывешивая заднюю ось?

Дело в том, что из-за близко стоящих друг к другу лонжеронов опорные стойки у меня одной ногой всегда попадают в яму. Подозреваю, что установив доски на яму в место установки стоек, сильно осложню себе доступ к крепежу, а времени ,как всегда, в обрез... :blush:

Надежду на возможность замены без вывешивания мне подарило питерское "Издательство Диез". Насколько я понял их сумбур - подняв авто на подъемнике, все равно нужно поддомкрачивать мост. Или без приопущенного моста мне шаровую не открутить?

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Здравствуйте всем.

Собираюсь на днях поменять бумеранг - заряженный новыми сайлентами/шаровой уже есть.

Подскажите пожалуйста : можно ли его снять/поставить из ямы не вывешивая заднюю ось?

Дело в том, что из-за близко стоящих друг к другу лонжеронов опорные стойки у меня одной ногой всегда попадают в яму. Подозреваю, что установив доски на яму в место установки стоек, сильно осложню себе доступ к крепежу, а времени ,как всегда, в обрез... :blush:

Надежду на возможность замены без вывешивания мне подарило питерское "Издательство Диез". Насколько я понял их сумбур - подняв авто на подъемнике, все равно нужно поддомкрачивать мост. Или без приопущенного моста мне шаровую не открутить?

Снимал без ямы. Ничего вывешивать не надо. Однако когда будешь устанавливать назад, надо чуть подразвернуть мост домкратом и все! И еще бумеранг снимай вместе с той штукой в которую палец шаровой входит, так удобнее ставить назад...

Изменено пользователем vito
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Снимал без ямы. Ничего вывешивать не надо. Однако когда будешь устанавливать назад, надо чуть подразвернуть мост домкратом и все! И еще бумеранг снимай вместе с той штукой в которую палец шаровой входит, так удобнее ставить назад...

Спасибо!

А как - без ямы ? Под УАЗ Патриот и лифтованый XJ я лежа еще влезаю, а под этот что-то тесновато...

Я правильно понял : машина стоит на колесах, откручиваю сайленты от кузова, три болта от моста и бумеранг с кронштейном у меня в руках?

Обратно : перекручиваю кронштейн, наживляю сайленты и доворачиваю мост, чтобы попали болты кронштейна. Так?

А что там про защитный экран в книжке написано? Сильно мешает?

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо!

А как - без ямы ? Под УАЗ Патриот и лифтованый XJ я лежа еще влезаю, а под этот что-то тесновато...

Я правильно понял : машина стоит на колесах, откручиваю сайленты от кузова, три болта от моста и бумеранг с кронштейном у меня в руках?

Обратно : перекручиваю кронштейн, наживляю сайленты и доворачиваю мост, чтобы попали болты кронштейна. Так?

А что там про защитный экран в книжке написано? Сильно мешает?

Берешь 2 бруса 200х200мм и под задние колеса! Или что-нибудь аналогичное!

 

Сейчас распишу как... Схемы нарою...

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

1. Скидываешь стабилизатор №1 (4 болта), он только будет мешать.

post-2984-0-80436600-1354038738_thumb.jpg

 

2. Снимаешь демпфер №3, тоже будет мешать

post-2984-0-54931700-1354038738_thumb.jpg

 

3. Откручиваешь кронштейн №6 три болта №8

4. Откручиваешь болты сайлентов и снимаешь все целиком

post-2984-0-23161200-1354038738_thumb.jpg

 

Назад. Сперва палец шаровой закрепи правильно в кронштейне! Там запирающий болт. Его надо провернуть на 180 градусов и законтрить гайкой. Потом все в месте назад. Чтобы все встало, надо чуть развернуть мост. На месте все поймешь! Там все просто!

Изменено пользователем vito
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Отлично!

Хорошо что предупредили : на стаб и демпфер не рассчитывал. Наверное время бы потерял, а потом все равно пришлось открутить.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

Назад. Сперва палец шаровой закрепи правильно в кронштейне! Там запирающий болт. Его надо провернуть на 180 градусов и законтрить гайкой. Потом все в месте назад. Чтобы все встало, надо чуть развернуть мост. На месте все поймешь! Там все просто!

Сегодня махнул бумеранг. Действительно, домкрат понадобился только приподнять хвостовик редуктора при установке. Стабилизатор не снимал - из ямы тяжело подлезать к правому рычагу. Подвыкрутил на 10-15мм оба болта на левом рычаге, приподнял эту сторону стабилизатора и головка все-таки оделась на вредный (ближний к глушителю) болт кронштейна шаровой.

А что Вы имели ввиду под "Там запирающий болт. Его надо провернуть на 180 градусов" ? Я думал - что-то типа лыски на теле болта - пока не повернешь на 180 градусов не вытащишь. У меня обычный болт с удерживающей планкой ( любят их на Крайслере - везде напихали), правда она - дерьмо, все равно головкой на 15 придерживать надо , иначе свернется.

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

А что Вы имели ввиду под "Там запирающий болт. Его надо провернуть на 180 градусов" ? Я думал - что-то типа лыски на теле болта

Именно лыска, даже наверное канавка в радиус пальца. Болт, то ли не затянули толком, то ли не правильно установили. Вся канавка была вся разбита, вот палец и выскочил! Ездил как с погремушкой! Нашел новый болт с такой же жесткостью. Проточил на наждаке канавку, все поставил. Уже более месяца, все ОК. Ну точнее не у меня, а у KJ Брата. Теперь приходится оба чинить...

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Именно лыска, даже наверное канавка в радиус пальца. Болт, то ли не затянули толком, то ли не правильно установили. Вся канавка была вся разбита, вот палец и выскочил! Ездил как с погремушкой! Нашел новый болт с такой же жесткостью. Проточил на наждаке канавку, все поставил. Уже более месяца, все ОК. Ну точнее не у меня, а у KJ Брата. Теперь приходится оба чинить...

Интересно! К сожалению болт не сфотографировал, но он у меня без всяких лысок.

А не могла канавка на вашем болту появится от елозенья по нему пальца шаровой в отсутствии нормального затяга?

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

Я вот не помню... фотки делал или нет... Палец в нижней части, имеет канавку (в радиус болта) по всей окружности. А болт имеет "лыску", иначе палец в кронштейн не войдет! Думаю, что это конструктив модельного года <_< . по ВИНу машина 2006 год (вроде октябрь), но идет как 2007 модельный!

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я вот не помню... фотки делал или нет... Палец в нижней части, имеет канавку (в радиус болта) по всей окружности. А болт имеет "лыску", иначе палец в кронштейн не войдет! Думаю, что это конструктив модельного года <_< . по ВИНу машина 2006 год (вроде октябрь), но идет как 2007 модельный!

У меня бензиновый, но такая же фигня - модельный год 2007 (нарвался на электронный акселератор, блин).

Отверстие в кронштейне у меня ровно под диаметр болта ("тело" болта и резьба равны). Проточка на шаровом пальце (если вставить его в кронштейн до упора) не перекрывает "в свету" это отверстие. Даже если болт М12 (а мне показалось, что он М10) , момент затяжки (10 кГс/м) для класса 8.8 - это близко к пределу, даже без лыски (ИМХО).

Сейчас порылся в каталогах - сей болт (06503711) все-таки M12-1.75x62.0 , и он неизменно используется с 2001 по 2007 год. Да и в мануале фразу "выверните стяжной болт крепления пальца шаровой опоры" я понял как "открутить с него гайку и вытащить"

Изменено пользователем tracker99
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Собираюсь на днях поменять бумеранг - заряженный новыми сайлентами/шаровой уже есть.

 

Какие сайленты с шаровой брал, оригинал или неоригинал?

Посмотрел только что на ебей тудей, цены как везде: Crown рычаг - 150$ + доставка, оригинал - все 400! Где за 100 народ покупает???

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Какие сайленты с шаровой брал, оригинал или неоригинал?

Посмотрел только что на ебей тудей, цены как везде: Crown рычаг - 150$ + доставка, оригинал - все 400! Где за 100 народ покупает???

Я , к сожалению, никак не освою всяческие Ибеи...

Зарядил шаровую Crown (1500 руб) и сайлентблоки Dorman (2 * 500руб). Догадываюсь, что надолго не хватит. В снятый родной бумеранг (думаю как-нибудь его укрепить) буду мутить оригинальные...

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Где за 100 народ покупает???

На разборках....

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

На разборках....

Так я и брал свой подменный бумеранг в CX27 за 3 тыс. Но сайленты и шаровая там были никакие.

11
Автомобиль: TLC 100
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Так я и брал свой подменный бумеранг в CX27 за 3 тыс. Но сайленты и шаровая там были никакие.

Ну а что мешает через ебей притащить, сейчас много кто предлагает за процент привезти запчасти. Правда смысла сейчас нет заказывать, месяца через полтора.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Ну а что мешает через ебей притащить, сейчас много кто предлагает за процент привезти запчасти. Правда смысла сейчас нет заказывать, месяца через полтора.

Да я пару месяцев назад прозванивался по нескольким точкам : судя по времени ожидания (2-3 недели) : откуда-то возят. На вопрос : будет ли это Мопар или Крайслер - начинали горячо убеждать меня в отличном качкстве Краун...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • moxxxom
    • Травматолог
    • alkonoid25
    • _scoorpion_
    • doktor_2003
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.