Перейти к содержанию

Очень чувствительный руль


dee_jonny

Рекомендуемые сообщения

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

С этого момента пожалуйста поподробней.

Если я меняю с 18 радиуса на 20 -й как так у меня изменяется ширина диска??? Ширина резины одинакова, меняется только радиус...

И почему у меня меняется сход развал? При замене радиуса?

Про, то как ведет себя резина толще, мягче и про лифт писать не надо, это все ясно, вот про то как у меня поменялась вдруг неожиданно ширина диска или вылет, непонятно. :)

Дык дело в том, что стандартные диски на 20" WK2 на самом деле шире 18" на пол дюйма, размерность дисков следующая:- 7,5J x 18 - 5/127 ET 50,8 и 8J x 20 - 5/127 ET 50,8. Соответственно отсюда и изменение расположения колеса относительно плоскости ступицы, хотя вылет и заявлен как 50,8 мм.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Дык дело в том, что стандартные диски на 20" WK2 на самом деле шире 18" на пол дюйма, размерность дисков следующая:- 7,5J x 18 - 5/127 ET 50,8 и 8J x 20 - 5/127 ET 50,8. Соответственно отсюда и изменение расположения колеса относительно плоскости ступицы, хотя вылет и заявлен как 50,8 мм.

7,5J x 18 - 5/127 ET 50,8 - это до 2010г. магазины просто скопировали, там резина 245 была.

У wk2 диски на 18 и 20 отличаются лишь диаметром и ET 56 у обоих (20*8 и 18*8).

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

С этого момента пожалуйста поподробней.

Если я меняю с 18 радиуса на 20 -й как так у меня изменяется ширина диска??? Ширина резины одинакова, меняется только радиус...

И почему у меня меняется сход развал? При замене радиуса?

Про, то как ведет себя резина толще, мягче и про лифт писать не надо, это все ясно, вот про то как у меня поменялась вдруг неожиданно ширина диска или вылет, непонятно. :)

Очень жалко что стенд балансировочный еще не научился объяснять человеческим языком физику изменения углов установки при смене диаметра колес. :)

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Очень жалко что стенд балансировочный еще не научился объяснять человеческим языком физику изменения углов установки при смене диаметра колес. :)

Владимир, если все же возможно, постарайтесь объяснить.

Если размеры колеса не меняются, то есть ширина, диаметр, вылет остается прежний, а меняется только внутренний радиус диска, так зачем делать сход развал???

Вы попробуйте, я знаком с физикой, если что то не пойму, товарищи помогут. :)

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Если при торможении уводит авто в сторону и причем всегда в одну (как в вашем случае - вправо) то по логике вещей это означает, что левая сторона переднего контура тормозной системы "завоздушена", сила прижима тормозных колодок к диску неравномерна, т.е. правое колесо подтормаживается сильнее, отсюда следует, что необходимо прокачать тормозную систему.

Увод в сторону при разгоне, однозначно сход-развал или разное давление шин передней оси.

Это и объясняет и мнимую "колейность" на 20" дисках, т.к. при замене на этот размер подвеска меняет свою геометрию и нарушается сход-развал, что и ведет к "рысканью" по дорогам в колее.

Делайте сход-развал господа, если дилер не умеет, делайте за деньги, результат может быть плачевным.

+1

 

Владимир, если все же возможно, постарайтесь объяснить.

Отвечу цифрами и догадками :) Судя по постам темы "Шины и диски" получается, ты :shades: Евгений ездишь зимой 265х60хR18, летом 265х50хR20. Множим и складываем 265х0,6+18х2,54х10=616,2мм от центра ступицы до полотна дороги; 265х0,5+20х2,54х10=640,5мм от --/--. Увы, ты подвержен "сезонному" изменению углов развала-схожения+некоторая разница показаний спидометра. С учётом того, что JEEPас держит развал около 20т.км., а ты Парень дотошный :) сезонная переобувка должна стоить тебе 3500 переобуться + около 4000 регулировка схода/развала. Не этим ли можно обьяснить твой пост о "колейности" R20 ?

P.S Лайту я бы посоветовал не выбрасывать динстенд, а предложить услугу каждые 20т.км регулировка развала, каждые 10т.км проверка оного на динстенде. И волки сыты и овцы целы ;)

P.S.S Если мне не изменяет память, на пневме не все параметры регулируются, что то задаётся конструктивно подвеской. Нужно смотреть чтобы правильно что то посоветовать. :)

Изменено пользователем Андрюха666
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Владимир, если все же возможно, постарайтесь объяснить.

Если размеры колеса не меняются, то есть ширина, диаметр, вылет остается прежний, а меняется только внутренний радиус диска, так зачем делать сход развал???

Вы попробуйте, я знаком с физикой, если что то не пойму, товарищи помогут. :)

 

Это у меня диски 18 и 20 дюймов - имеют разную ширину, это мой случай. Здесь вчера напейсал:

http://jeep4x4club.ru/topic/25103-nigga-variant-tjuninga-liftovannogo-wk/page__view__findpost__p__608624

 

Дело не в изменении ширины дисков, это лишь одна из возможных причин, если этого нет (ширина осталось прежней) то и лан. Остальное о чём я написал - остаётся же ?

 

Резина на 20-дюймовых дисках стала более низкопрофильной ?

Давление в шине и жесткость шины в целом - повлияло на свойства и поведение "пятна контакта" ?

 

Если Вы "знакомы" с физикой - это же не говорит о той степени знакомства, в которой находитесь Вы и Физика... :)

Александр Александрович Фридман - тоже был "знаком", например.

 

post-12236-0-63717200-1366650107_thumb.png

:rolleyes:

А помимо "физики" есть ещё Логика! Логика - как метод и инструмент познания свойств и качеств окружающего нас Мира...

Ну сами же знаете (знакомы с физикой) что древние, например, учоные, не имея телескопов, хронометров и прочего научного шмурдяка - вполне себе имели представление о довольно-таки непростых, даже для сегодняшнего времени, вещах.

Вот Вы, знакомый с физикой например, - сможете взять да и выплавить железную руду в слиток металла? А ОНИ - могли...

 

:flower::)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Как физику по образованию всегда интересны споры физиков и лириков. :rolleyes:

"поперечное сечение шины более "квадратное", пятно контакта более "жёсткое", соответственно правильный угол схождения - более значим" .Не смотря на сравнение тёплого с мягким вывод практически в точку. :rolleyes:

 

Спасибо! Развалинами Берлина удовлетворён! (Быков Леонид Фёдорович)

 

 

:D

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Сьем и твоё время :D подкоректируйте интервал замены масла, в зависимости радиуса колеса (пи дэ квадрат) и пройденного расстояния :lol2:

P.S А что там запаска то? :)

Изменено пользователем Андрюха666
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ура! Наконец-то что-то по существу ) всем спасибо за конструктивные и неконструктивные мнения,почитал, подумал... теперь хоть есть о чем с дилером поговорить )

Изменено пользователем Walker_WG
Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

+1

 

 

Отвечу цифрами и догадками :) Судя по постам темы "Шины и диски" получается, ты :shades: Евгений ездишь зимой 265х60хR18, летом 265х50хR20. Множим и складываем 265х0,6+18х2,54х10=616,2мм от центра ступицы до полотна дороги; 265х0,5+20х2,54х10=640,5мм от --/--. Увы, ты подвержен "сезонному" изменению углов развала-схожения+некоторая разница показаний спидометра. С учётом того, что JEEPас держит развал около 20т.км., а ты Парень дотошный :) сезонная переобувка должна стоить тебе 3500 переобуться + около 4000 регулировка схода/развала. Не этим ли можно обьяснить твой пост о "колейности" R20 ?

P.S Лайту я бы посоветовал не выбрасывать динстенд, а предложить услугу каждые 20т.км регулировка развала, каждые 10т.км проверка оного на динстенде. И волки сыты и овцы целы ;)

P.S.S Если мне не изменяет память, на пневме не все параметры регулируются, что то задаётся конструктивно подвеской. Нужно смотреть чтобы правильно что то посоветовать. :)

Андрей, самому то не смешно? :)

Я катаюсь на своём джипике и меняю колеса в сборе с резиной ( не по 3500 :) Знаааачительно дешевле,там же без сборки, только снять поставить :) )

Да, при установки 20-х возникает колейность на плохой дороге. Ни какого сход развала два раза в год не делал и не собираюсь.... я же в своем уме еще... :lol2: ты чего Андрей, меня с кем то путаешь...

У меня есть возможность сравнить мой гранд 2012 с грандом друга 2011 который ездит постоянно на штатных 20-х колесах - там колейность постоянная. Сход развал он делал :)

Скажу по секрету - на кукурузере 200 точно такая же история при сезонной смене дисков с резиной - общаюсь с его хозяином :)

 

Теперь к топикстару.

На нормальном, отрегулированном гранде на ровной и даже относительно ровной и даже на кривой дороге руль никуда не тянет, только если не попадаешь в проезженную асфальтовую колею. И при троганье и при торможении тоже не тянет.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Отдувался целый час :D Куплю никчёмные докатки, оплата по факту поставки в течении 30 (тридцати) рабочих дней. :)

Изменено пользователем Андрюха666
Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

...Да, при установки 20-х возникает колейность на плохой дороге. Ни какого сход развала два раза в год не делал и не собираюсь...

Попробуй сделать сход-развал на 20" колеса, я так понимаю это летний период эксплуатации авто, затем по приходу зимы сделай обычную процедуру "переброски" колес т.е. на 18" и мы в ожидании результатов тест драйва по зимней дороге. :wacko:

Если серьезно, кто может рассказать каким образом происходит установка подвески на конвейере, кто был на экскурсии на авто заводе в цехе сборки.

Я не думаю, что каждое авто проходит процедуру схода развала на стенде аналогично стенду СТО. Представляете скорость выпуска машин со стапелей завода, я помню школьный период когда озвучивалась цифра в ДВЕ минуты на заводе Форда.

Таким образом если включить логику, получается что все механизмы "вешаются" каким то шаблоном и этот шаблон в частности на переднюю подвеску Jeep у Крайслера в нашем случае настроен на 18" колеса.

SRT8 где изначально установлены другие колеса не в счет, сборка может происходить вообще на другой линии конвейера.

Изменено пользователем abp86
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Андрей, самому то не смешно? :)

Смешно, не смешно :) А мож всё таки сгоняешь на динстенд в Лайт, ну хоть ради прИкола? Чего там 600рур. Заодно и тормоза проверятся прибором, для успокоения души так сказать. А мы распечатку поглядим, всё будет о чём поговорить :D

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Смешно, не смешно :) А мож всё таки сгоняешь на динстенд в Лайт, ну хоть ради прИкола? Чего там 600рур. Заодно и тормоза проверятся прибором, для успокоения души так сказать. А мы распечатку поглядим, всё будет о чём поговорить :D

Отдать лайту целых 600 рублей..... :) Ни за что... Мне там не нравится, у них хамское отношение к клиентам.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

есть свежая пресса!

со сход-развала и с динстенда

налетай!!!

___________

они мне еще вчера в Грапплеры надули по 2,6 (комп), так я каждый камушек в асфальте посчитал и с колеей боролся всю дорогу домой до боли в трицепсах...

Изменено пользователем GrandFa
Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

есть свежая пресса!

со сход-развала и с динстенда

налетай!!!

___________

они мне еще вчера в Грапплеры надули по 2,6 (комп), так я каждый камушек в асфальте посчитал и с колеей боролся всю дорогу домой до боли в трицепсах...

Ну и ... не томи, каков вердикт?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Ну и ... не томи, каков вердикт?

все нормально, а как еще!!! у нас же самонастраиваемые аммо :secret:

post-4518-0-99181400-1366718190_thumb.jpg

 

post-4518-0-91185700-1366718242_thumb.jpg

 

а ето наша "история болезни" и лечения в клинике Автосвет

post-4518-0-98300100-1366718278_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Я не претендую на роль спеца! Судя по динстенду у тебя Владимир левая сторона тормозит сильнее, колейность не при торможении ощущается слУчаем?

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

За развал Автосвета скажу так, ощущение что человек "на станке" не понимает вообще что он делает. Хочется напиться от всеобщего заглупизма какого то. Захар, будь добр, скажи какие параметры должны быть у WK2 с пневмой на развал-схождение. А может по Subе сделаю, хз.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Да нет уж Саш ни ногой я туда больше, у меня в Мухосранске дедок есть один пускай стенд оптический старенький но развалит мама не горюй, вот если только проверить за ним в прИкол :) Зать бы циферки ещё правильные б. А отдаёт оно не от развала, где то косячок завёлся с пробегом. Ну ничего, скоро под Родимого нырну на сутки :D

Изменено пользователем Андрюха666
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Там через каждые 100км нужно гайки колёсные подкручивать. :( А колёсов то 4. :rolleyes:

Ещё ниже ценник на никчёмные докатки, но всё равно куплю 3шт :)

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Я не претендую на роль спеца! Судя по динстенду у тебя Владимир левая сторона тормозит сильнее, колейность не при торможении ощущается слУчаем?

нет, колейность сама по себе, а вот при резком торможении, бывает, что кидает.

щас оно вообще хрен поймешь, где лучше тормозит, ибо в руля бить начало с приходом летних скоростей

а вообще, субъективно, машина ведет себя на дороге как-то неуверенно... скачет на каждой кочке, переставляется, колея, опять же... и вся эта неуверенность переходит на прокладку и даже до индекса скорости Грапплеров разгонятьсо стремновасто

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

нет, колейность сама по себе, а вот при резком торможении, бывает, что кидает.

щас оно вообще хрен поймешь, где лучше тормозит, ибо в руля бить начало с приходом летних скоростей

а вообще, субъективно, машина ведет себя на дороге как-то неуверенно... скачет на каждой кочке, переставляется, колея, опять же... и вся эта неуверенность переходит на прокладку и даже до индекса скорости Грапплеров разгонятьсо стремновасто

Не не биение в руле это отдельно, а колейность это другое...

Я на джипе друга наблюдал то есть ощущал биение руля - это 100% рейка - ее заменили ему в мейджоре и все прошло.

А колейность все же мне кажется это привет нашим дорогам весенним и 20-й резине

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

За развал Автосвета скажу так, ощущение что человек "на станке" не понимает вообще что он делает.

кода я забирал видро, нашли его как раз на стенде развала. так вот человек етот спал, протянув ноги на перила.

меня, например, разбуди посередь сна и попроси ченить сделать... так можно сперва по щам выгрести за нарушеные сновидения, а потом без настроения я такого наделаю, что лучше бы не будили

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

Володь,это до того как оне крутили?Или просто проверили и по этой распечатке сказали что всё з....ь?

 

ето лежало в машине

развал делали по моей жалобе на кривой руль без уводов от прямолинейного после замены рейки... вывели вроде, да как-то... дороги наверна такие косые у нас - то ровно стоит, то криво, хер прассышь

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

нет, колейность сама по себе, а вот при резком торможении, бывает, что кидает.

щас оно вообще хрен поймешь, где лучше тормозит, ибо в руля бить начало с приходом летних скоростей

а вообще, субъективно, машина ведет себя на дороге как-то неуверенно... скачет на каждой кочке, переставляется, колея, опять же... и вся эта неуверенность переходит на прокладку и даже до индекса скорости Грапплеров разгонятьсо стремновасто

Биение руля на прямую зависит от состояния тормозных дисков, т.к. дисковые тормоза практически не имею зазора между колодками и диском, во время движения на поведенном тормозном диске происходит колебание руля в такт с кривизной покоробленного диска когда он начинает "бить" по колодкам.

Деформация происходит как правило в дождливый период осень-весна при экстренном торможении в "пол". Диск раскаляется, затем попадаете в лужу - резкое охлаждение и результат...поведенный диск, а то два. Рейка в данном случае абсолютно не причем, рейка бить по определению не может, стучать - да, но бить...?

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Биение руля на прямую зависит от состояния тормозных дисков, т.к. дисковые тормоза практически не имею зазора между колодками и диском, во время движения на поведенном тормозном диске происходит колебание руля в такт с кривизной покоробленного диска когда он начинает "бить" по колодкам.

Деформация происходит как правило в дождливый период осень-весна при экстренном торможении в "пол". Диск раскаляется, затем попадаете в лужу - резкое охлаждение и результат...поведенный диск, а то два. Рейка в данном случае абсолютно не причем, рейка бить по определению не может, стучать - да, но бить...?

Уже давно прошли на тазиках ещё, описанное Вами имеет место быть при торможении, но не иначе.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • Max300
    • kapitalist
    • Galpas
    • Vasiliy190
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.