Перейти к содержанию

Тюнинг света ZG- отчет


Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Ленинград
Опубликовано

Два года назад я купил так набирающие сейчас популярность линзовые фары для гранд чероки:

 

y_bbc5a310.jpg

 

Спустя два года могу рассказать о них всю страшную правду.

1. Фары говно.

2. Фары дорогое говно.

 

Для начала они ("стекла") пластиковые.

Пластик китайский, тонкий, продавливается пальцем. Шершавым и рассеивающим даже ксенон из линзы пластик стал примерно за три зимних поездки СПб- Котка.

То есть радовался появившемуся свету примерно месяц. Первые трещины от жара мотора появились около кромки капота во время поездки летом в Стокгольм, когда едешь в +27С не останавливаясь весь день.

 

Далее- на европейских чироки с гидрокоректором фар приходится удалять гидрокоректор, чтобы фары сделанные для машины американского рынка хоть как-то влезли на положенное место.

Приходится колхозить верхнюю точку крепления фары с регулировкой наклона.

 

Через какое-то время сама по себе начала облетать серебрянка от полки отражателя поворотника. Кто не заметил, у меня версия с черным пластиком под "стеклом", с амальгамой только поворотник.

Страшно представить, на что будут похожи фары у людей, купивших хромированную версию.

 

Регулировка ближний отдельно, дальний отдельно? Не, не слышал!

 

Помигать на трассе дальним? Ага, щас ксенон разгорится и все будет!

 

Так же, как и многие тут я повелся на картинки в интернете. В живую, машина действительно выглядит ничо так, пока не подойдешь вплотную. Отделение поворотника выглядит вблизи порнографично настолько, что становится стыдно даже перед владельцами зубил с наклейками Купчино. Помните вишневые стопаки на китайских пикапах? Вот ничем не хуже поворотников в этих фарах, чесслово.

 

Итог- зря потраченные нервы и деньги (ожидание из-за океана, установка, первые разочарования...)

 

 

Еще тогда, два года назад, я краем глаза видел, как народ устанавливает в штатные фары биксеноновые модули и страшно доволен.

В итоге я пошел по тому же пути и купил новую штатную оптику, вкорячив в нее эти самые модули.

Плюсы такого решения:

1. Ставится в штатную оптику. Машина выглядит так, как должна с завода, все на своих местах и никакого, мать его, колхоза.

2. Свет просто замечательный, настраивается на стенде точно так же, как и штатное не переделанное. Светит великолепно.

3. Дальний свет включается молниеносно- в биксеноновом модуле за переключение отвечает шторка.

4. Когда затрется стекло на фаре, модули можно извлечь и переставить в новую фару. Цена новой фары для ZJ около 800 рублей за DEPO. Старой фарой можно пробить пенальти или сделать еще что-нибудь этакое.

5. Стоимость модулей с установкой около 5000 рублей + два ксеноновых блока, по одному на модуль.

 

Ну и вот как бэ результат:

 

IMG_0254%255B1%255D.JPGIMG_0250%255B1%255D.JPG

 

 

Еще что-нибудь вспомню, напишу.

 

Забыл про "реснички" аля бмв.

Они были на китайских фарах и есть на биксеноновых модулях тоже. Не подключал их тогда, не подключил и сейчас.

То есть кому страсть, как нравится это говнище, то на модулях есть, ура, можно включить их ночью с противотуманками и удивлять граждан)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Ленинград
Опубликовано

А не надо ничего шлифовать, это миф.

Все светит, как должно светить через новую рифленку.

Проверено на немецком стенде в бош-сервисе сразу после установки. Я же там выше писал, что все настроено не на глаз или по воротам, а по человечески, как требуется для ТО.

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано

Привет!А фотки по подробнее можно???И хотелось бы про сами модули узнать поподробнее,какие и где????

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Ленинград
Опубликовано

В любом нормальном магазине с ксеноном и всякими прибамбасами для оптики.

Называется биксеноновый модуль линза (не путать с биксеноновой лампой).

Ссылка на комментарий

А не надо ничего шлифовать, это миф.

А, ну-ну...

 

Что-то на штатной линзованной оптике не наблюдается рифления.

 

Или речь про китайские линзы-лампочки, которые вставляются в гнездо без каких-либо доработок фары?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Ленинград
Опубликовано

А, ну-ну...

 

Что-то на штатной линзованной оптике не наблюдается рифления.

 

Или речь про китайские линзы-лампочки, которые вставляются в гнездо без каких-либо доработок фары?

 

http://www.xenon78.ru/page/?pid=86

 

Биксеноновый модуль с шторкой.

Как еще написать, чтобы пришло понимание?

=)

 

Полировать рифленку не надо.

Найн, нихт, отказать.

 

Свет настроен на том же самом немецком станке, что и на станциях ТО.

 

Из фары вынут и выкинут отражатель, просто для красоты. То есть там внутри чернота и линза.

 

Для установки фара разбирается (снимается стекло) и устанавливается модуль. Потом фара склеивается обратно и со стороны моторного отсека герметизируется.

 

Фершейн зи?

 

=)

Ссылка на комментарий

А, ну все ясно. Как я и думал, речь про подобие линзы.

 

В профильном форуме на автору эти "линзы" уже давно не обсуждают, ибо, .вно. Пару лет назад были фотографии сравнения этих китайских "линз" и нормально ретрофита.

 

Из фары вынут и выкинут отражатель

Интересно увидеть отражатель в фаре ZJ, как отдельную деталь. Я разбирал и америку и европу.

 

фара склеивается обратно и со стороны моторного отсека герметизируется.

Тоже интересно. Обычно стекло ставится на герметик и этого достаточно.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Ленинград
Опубликовано

Мне достаточно того, что я счастливый обладатель практического опыта и результата.

За теорией и ссылками на форумы по любым вопросам тоже обращайтесь, есличо.

;)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Ленинград
Опубликовано

1я фотка 5 метров от ворот

2я фотка 20 метров от стены дома

Вот тебе галочка- ^

Ссылка на комментарий

Учи матчасть. Вот галочка.

vaz_888_g_chist.jpg

 

Вот так светит правильная линза в умелых руках установщика.

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Ленинград
Опубликовано

Ты не устал? ;)

Ставили мне на машину люди пограмотнее тебя, ибо светом лет 5 занимаются, авто звуком и пленкой лет 7.

Дружище, надо уметь держать в руке свою изжогу, не позорься.

Салют!

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: Был
ГрандЮшка четыре по литру
МерЦедеЦ-который БенЦ-(помер)

СчА-Ланцер-ЯпономОбиль.
Город: СКФО
Опубликовано

@Nickspb, Вообще как с линзами с ДПС и техосмотром?

Ссылка на комментарий

Опозорился ты своими фотками. Очередной колхозный ксенон, ничего больше.

А уж про "отрегулировали на стенде" и "вынули отражатель" вообще смешно читать. С твоими "спецами" тоже все ясно, лапшу умеют вешать.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Ленинград
Опубликовано

@Nickspb, Вообще как с линзами с ДПС и техосмотром?

За то время, пока я ездил с теми китайскими фарами, вопросов не было, хотя там свет не регулировался. По воротам же не считается)

Езжу много, то проходил на коммерческой станции.

Нигде вопросов по поводу откровенно не родной головной оптики не задавали. По поводу этого варианта с модулем вообще не переживаю, т.к. фара штатная, никого не слепит и (еще раз) могу смело светить "в прибор".

Завтра, если получится, сделаю фотки пучка под линзой стенда. Заодно передам привет специалистам реальным от специалиста виртуального, хыхы)

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

я года четыре назад ставил себе на макса такую приблуду, как говорится счастье было не долгим.

сами синзы приемлимые, отражатели омно. полтора года и кирдык им.

свет с ними лучше штатного, но с нормальными модулями не сравнить.

линзовая оптика и рефленое стекло не совместимы, не будет того, подо что модули задуманы.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

имхо самое простое и эффективное решение поставить стекло с хорошими лампами (я поставил осрам +30) и не париться. себе так сделал, ни пожалел ни разу, цена всего удовольствия около 5-ти рублей и никакого ксенона

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Nickspb, спасибо за отчет! Будем иметь в виду.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Ты не устал? ;)

Ставили мне на машину люди пограмотнее тебя, ибо светом лет 5 занимаются, авто звуком и пленкой лет 7.

Дружище, надо уметь держать в руке свою изжогу, не позорься.

Салют!

 

Да, ладно, не кипятись. Прислушайся лучше к Терминатору, он дело говорит.

Истину авторитетов - в топку, авторитет истины - во главу. То, что кто-то "5 лет болты кувалдой забивал" и научился загонять по шляпку с 2 ударов, не дает оснований считать его опытным и грамотным. Ребята с немецкой аппаратурой просто красиво впарили китайский комплект, еще и в уши насрали (по репе бы им настучать за это, ну, да, не мое это дело). Истина же в том, что рифленое стекло - это линза Френеля со всеми вытекающими. В подтверждение, на фото присутствует паразитная засветка(выше СТГ на воротах), ты слепишь встречку.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@TheTERMINATOR, @evgenis, +100500

Nickspb, совершенно неправильно поставленный комплект, рефлектор без шлифовки поганит всю картину(засветки), да и линза хз какая

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

А не надо ничего шлифовать, это миф.

Все светит, как должно светить через новую рифленку.

 

смешно получается - сам себе противоречишь - пишешь, что рифленка подойдет и сам же даешь на свой магаз ссылку, где написано большими буквами, цитата - Модули подходят для установки в любой автомобиль с прозрачным (не призматическим) стеклом фары.- конец цитаты.

 

а вообще, было бы интересно увидеть фото света на дороге, а не только на стене.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Братцы! Не хочется плодить темы про ксенон. Спрошу здесь! Поставил в обычные пластиковые новые фары ксенон. Ксенон дешёвый. IL-TRADE блоки пятого поколения. И я стал ночью ВИДЕТЬ! Но мучает одна очень интересная херня! При включении света на холодной машине загорается лампа АБС и АБС не работает. На горячей таких моментов нет. Я думаю как-то высоковольтное напряжение влияет на АБС! Но как. Может блоки и провода фольгой обмотать-типа экранировать и тому подобное :crazy:

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

IL-TRADE

 

начни с замены производителя ксенона, пока он новый.... продай

Изменено пользователем Rufoto
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

начни с замены производителя ксенона, пока он новый.... продай

Спасибо! Не это понятно, коффно и тд. Он мне бесплатно достался! Меня интересует, как и что, на АБС влияет? Продавать нет желания у корешка на Хондах, цивике и Аккуре стоит и всё работает уже около 2х лет.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

работает уже около 2х лет.

 

может раньше их делали хуже.... умерли за пол года, хотя я езжу много по ночам, много работали

 

насчет фольги... не знаю ((

попробуй переложить провода подальше от блока абс.

 

ты уверен, что это из-за ксенона? при выкл ксеноне косяка нет?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Спасибо! Не это понятно, коффно и тд. Он мне бесплатно достался! Меня интересует, как и что, на АБС влияет? Продавать нет желания у корешка на Хондах, цивике и Аккуре стоит и всё работает уже около 2х лет.

 

наводками

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

ты уверен, что это из-за ксенона? при выкл ксеноне косяка нет?

Да именно йз-за него! Завёл машину, через несколько минут включаешь свет, и мгновенно загорается лампа АВС. Если на машине поездить немного, заглушить, и снова завести и включить свет, то всё ОК. Правда я его на дальний подвесил. На ближнем у меня Хелла на противотуманках висит. :(

 

наводками

Ну я тож, так считаю. Как с этими наводками бороться. И почему на холодную. И что в АБС ксенон не любит?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Егор84
    • tracker99
    • serjm77
    • buzz
    • Slash
    • romanov
    • вадим 912
    • Valerich
    • Евгений 77
    • TISA
  • Бортжурналы


    1. В наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2019 года выпуска с пробегом всего 60 тысяч километров. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.3 литра и находился у нас впервые. Несмотря на относительно небольшой возраст машины, плановое техническое обслуживание крайне важно для поддержания её в отличном состоянии. Наши специалисты провели комплексную диагностику всех основных систем автомобиля, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии.

      Проведённые работы и их важность

      Основным этапом обслуживания стала замена моторного масла - одна из самых важных процедур для любого автомобиля, особенно для такого мощного внедорожника, как Grand Cherokee. Своевременная замена масла обеспечивает оптимальную работу двигателя, предотвращает повышенный износ деталей и продлевает ресурс силового агрегата. Кроме этого, наши мастера провели тщательный осмотр ходовой части, тормозной системы, электронных компонентов и других критически важных узлов автомобиля.

      Результаты диагностики и рекомендации

      По результатам диагностики состояние автомобиля оказалось очень хорошим, что неудивительно для машины с таким небольшим пробегом. Однако даже новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee проходить плановый осмотр каждые 10-15 тысяч километров пробега или хотя бы раз в год, даже если машина эксплуатируется не очень интенсивно. Это позволит вовремя выявлять потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 279
    • Максимум онлайн
      1 398

    andrejmin
    Новый пользователь
    andrejmin
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.