Перейти к содержанию

Отзыв довольного владельца


tyler

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Гранд этого года, Лимитед, бензин 3,6. Проехал 10500, сделал ТО1.

 

Машина нравится, нравится то, что бензин. Лью 92-ой. Разгон на 80-90 км/ч отличный, для обгона более чем. А со светофора стартовать как-то не по мне. Все-таки не мальчик уже. Преимуществ в дизеле для себя не вижу. Тем более, что годовые пробеги у меня небольшие. При переключении в режим спорт поведение заметно меняется, видимо это зависит от стиля езды. Для кого-то каждый день спорт. Кстати, заметил после того, как пересел на джип, меня часто стали обгонять со светофора всякие заведомо мертворожденные Сузуки Гранд Витары, Хонды CRV и Хундаи i-(чего-то там). Признаюсь, пару раз обогнал их. А потом перестал. Теперь с удовольствием даю себя обогнать. Ну, если у людей пиписька станет чуть длиннее от этого или они будут думать, что стала длиннее, чего же в этом плохого? Кстати, это относится и к владельцу Рекстона, который тут в нескольких темах объявился, пусть себе радуется своей машине и следующую такую же себе купит. Мне же лучше, меньше дилеры Джипа будут продажами гордиться. :rolleyes:

 

Теперь по сути. Нравиться почти все, куча фишек типа подогрева руля, открывающегося заднего стекла и большого жесткого диска. Правда, многими из них пользуюсь редко. Вот задним стеклом за 10 тысяч пробега всего один раз. Зато, когда нужно было загрузить машину под завязку, функция очень пригодилась.

 

Думал, что камера заднего вида ненужная приблуда. А теперь, с приходом грязи на московские улицы, как дурак перед каждой поездкой ее протираю – привык.

Поиграл в опускание зеркал при включении задней передачи, отключил. Не понравилась функция. Включил функцию «удобный выход» - кресло отодвигается, когда глушишь двигатель. Оставил, хотя первый месяц руки до регулировок не доходили - выходил без проблем и без нее.

Динамика Гранда с движком 3,6 меня вполне устраивает, штатная резина Кумхо тоже. Ездить стараюсь спокойно, в моих режимах ее вполне хватает, за 10 тысяч износа практически не заметил. Колодки тоже как новые.

 

Во время ТО1 поставил зимнюю шипованную резину Континенталь, тоже на 18 штатных дисках. Первое впечатление, когда сел за руль – очень шумная. Поездил – нет, ничего особенного. Уровень шума нормальный для шиповки. По снегу попробовать ее пока не удалось, первый снег я банально проспал, а сейчас опять теплынь.

 

Средний расход за лето (60% область, 40% Москва) составил 12,5 литров на сотню. С приходом осени и пробок стал расти. Сейчас, чисто по городу, получается 15,5л/100км. Это на Кумхе, на зимней пока статистики не набралось.

В машине нравится практически все. Пару раз нашла ключ не сразу, а после того, как я дернул за ручку двери, но это мелочи. Единственный серьезный косяк для меня – педальный узел. Никак не могу приспособиться, в пробках правая нога затекает. Раньше такого не было ни на одной машине. Такое ощущение, что мне было бы удобнее, если бы он был смещен чуть вправо. На трассе проблем нет – давишь себе на газ и давишь. Нога в удобном положении находится.

 

Да, самое главное! Где-то раз в неделю скрипит водительское кресло! Пока забил. Никаких других технических проблем не замечено. :D

 

Про ТО. Заехал в новый сервис Автолайта на Каширке, в АТЦ Москва. Выбор определялся тем, что он от меня в пешей доступности. Поставил машину – пошел домой. Клубные карты принимают, вместе с моей автолайтовской, скидка получилась 10%. Заодно собрал у них зимние колеса, балансировка, датчики и все пироги. Все вместе, ТО1 и колеса, со скидкой обошлось мне в 16 тыр, датчики были свои, привезенные из Америки.

Главный минус Каширки – там очень мало места. 4-ый этаж, мастерских как грязи. Когда приехал, перекрыл какой-то ниссановский сервис, на воротах которого было написано «не вставать». Правда, машину у меня оперативно забрали, никому не успел помешать. Но встать куда-то еще было просто негде. Когда забирал машину, пришлось подождать минут 10. Перед дверями стоял дизельный Гранд, в сервисе сказали, если на нем прямо сейчас тронутся, он умрет и ждать придется дольше. Но прогрелся и поехал.

По времени все сделали за два часа с небольшим, сдал в час, звонить начали после трех. Я спал, за машиной пришел часам к шести.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Пока нет
Город: НН
Опубликовано

А что с дизельным за прикол такой? Он больной был или это сказки сервисменов про умирающий дизель на холодном ходу?

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Лимитед WK II 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.11.2012 в 12:30, tyler сказал:

Включил функцию «удобный выход» - кресло отодвигается, когда глушишь двигатель.

А как она включается?
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Лимитед WK II 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.11.2012 в 12:30, tyler сказал:

Главный минус Каширки – там очень мало места. 4-ый этаж, мастерских как грязи. Когда приехал, перекрыл какой-то ниссановский сервис, на воротах которого было написано «не вставать». Правда, машину у меня оперативно забрали, никому не успел помешать. Но встать куда-то еще было просто негде.

На Варшавке есть новый ОД, там самые низкие цены на ТО, места дофига и очередей нет (не реклама)

 

  В 06.11.2012 в 13:10, MaxoncheG сказал:

Через сервисное меню. Мануал есть?

Мануал есть. Руки до изучения сего талмуда никак не доходят
Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
  ВладКо сказал:

Руки до изучения сего талмуда никак не доходят

Вот так всегда, а потом МАШИНА гамно, мы ж мануалов не читаем :lol2:

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
  В 06.11.2012 в 13:06, ВладКо сказал:

А как она включается?

включается в настройках - system setup далее галочку напротив - easy exit seat :)

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано

@tyler, вот что б с тряпкой к камере не ползать.. очень рекомендую поставить омыватель (см. соотв тему) - вешчь!!)

чем не приглянулись опускающиеся зеркала.. я не понял... по мне, так оч приятная функция.

да.. про затекающую ногу... попробуйте поиграть настройками сиденья, может найдёте удобное положение.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: 5.7 на ручке)
Город: 101-й километр
Опубликовано

Интересная периодичность скрипа водительского сиденья.Может она запрограммирована? :D

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.11.2012 в 13:02, MaxoncheG сказал:

А что с дизельным за прикол такой? Он больной был или это сказки сервисменов про умирающий дизель на холодном ходу?

 

Судя по глазам владельца, дизель был больной. Что с ним, я спрашивать не стал, не хотел человека еще больше расстраивать.

 

  В 06.11.2012 в 13:21, sasha93 сказал:

включается в настройках - system setup далее галочку напротив - easy exit seat :)

 

Вот и у меня около месяца не было времени в мануал залезть. Потом как-то пришлось ждать, сидя в машине. Настроил методом тыка.

 

  В 06.11.2012 в 18:29, VD2012 сказал:

@tyler, вот что б с тряпкой к камере не ползать.. очень рекомендую поставить омыватель (см. соотв тему) - вешчь!!)

чем не приглянулись опускающиеся зеркала.. я не понял... по мне, так оч приятная функция.

да.. про затекающую ногу... попробуйте поиграть настройками сиденья, может найдёте удобное положение.

 

Я ленивый, с тряпкой мне проще. Я вообще не люблю вносить какие-то изменения в конструкцию. Если функция жизненно важная, подыскиваю машину, в которой она есть. А если купил и нет, то и ладно.

 

Мне не нравится выезжать с опускающимися зеркалами, когда машина припаркована у тротуара. Сдаешь назад, они опускаются. Потом переключаешь передачу и уже готов ехать, но не видишь, кто едет сзади, т.к. зеркала еще не вернулись в рабочее положение.

 

Играть настройками пробовал. Отодвинулся почти по максимуму (мой рост 186 см), стало легче, но полностью проблема не исчезла.

 

Да, вот еще вспомнил про конструктивный косяк, который напрягает. Кнопка складывания зеркал не подсвечивается. В темноте достает искать ее на ощупь. Реально бесит :crazy:

Изменено пользователем tyler
Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  tyler сказал:

Кнопка складывания зеркал не подсвечивается. В темноте достает искать ее на ощупь. Реально бесит

+100500

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 07.11.2012 в 09:50, tyler сказал:

Мне не нравится выезжать с опускающимися зеркалами, когда машина припаркована у тротуара. Сдаешь назад, они опускаются. Потом переключаешь передачу и уже готов ехать, но не видишь, кто едет сзади, т.к. зеркала еще не вернулись в рабочее положение.

 

Угу. С моей колокольни, эта функция полезна тем, кто привык парковаться задом и выезжать передом. Если наоборот, то только мешает.

 

P.S. Я из числа первых (те всегда паркую машину задом) и мне удобнее, когда опускаются. Но прекрасно понимаю, почему функция может не нравится. На то она и настраиваемая - каждый под себя настраивает.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: ацкий трактор
Город: Самара
Опубликовано
  В 06.11.2012 в 12:30, tyler сказал:

Кстати, заметил после того, как пересел на джип, меня часто стали обгонять со светофора всякие заведомо мертворожденные Сузуки Гранд Витары, Хонды CRV и Хундаи i-(чего-то там).

:lol2: они просто хотят посмотреть как авта спереди выглядит :lol2:

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
  tyler сказал:

Кнопка складывания зеркал не подсвечивается

Тож был удивлён.
  tyler сказал:

Если функция жизненно важная, подыскиваю машину, в которой она есть. А если купил и нет, то и ладно.

 

Мне не нравится выезжать с опускающимися зеркалами, когда машина припаркована у тротуара. Сдаешь назад, они опускаются. Потом переключаешь передачу и уже готов ехать, но не видишь, кто едет сзади, т.к. зеркала еще не вернулись в рабочее положение.

+1

Спасиб за отзыв.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 07.11.2012 в 09:50, tyler сказал:

 

Да, вот еще вспомнил про конструктивный косяк, который напрягает. Кнопка складывания зеркал не подсвечивается. В темноте достает искать ее на ощупь. Реально бесит :crazy:

 

а я на эту кнопку наклеил квадратик люминофорной плёнки) она ж зеленоватая в темноте) - вполне в тему с подстветкой вышло) и видно всегда) ;-)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GC 3.0
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 07.11.2012 в 09:50, tyler сказал:

Да, вот еще вспомнил про конструктивный косяк, который напрягает. Кнопка складывания зеркал не подсвечивается.

Интересно, а кто нибудь вскрывал этот блок кнопок? Конструктивно можно туда протащить диодик, чтобы светилось? :)

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WK2 3.6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано
  В 13.11.2012 в 15:21, VD2012 сказал:

а я на эту кнопку наклеил квадратик люминофорной плёнки) она ж зеленоватая в темноте) - вполне в тему с подстветкой вышло) и видно всегда) ;-)

 

А что это за пленка такая, где ее найти можно?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • matrixgreen
    • Dagness
    • Maxi1897
    • HerrSolo
    • buzz
    • Pavelvernik
    • UNIN
    • kapitalist
    • URRI 39
    • igor 050
    • Alex745
    • brat-kondrat
    • Кот444
    • андрей 2013
    • Yugin
    • ZagrizuN
    • Desert Fox
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.