Перейти к содержанию

Jeep Compass 2.0 D 2007


Higvei

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

5303934.jpg

Маркетологам компании Jeep, похоже, надоело безучастно смотреть, как другие производители делят между собой один из самых лакомых кусков современного автомобильного рынка - сегмент городских внедорожников. Старейшей фирме, имя которой стало нарицательным для всех полноприводных машин повышенной проходимости, не пристало пасовать перед конкурентами. И Jeep вступил в борьбу за кошельки покупателей, разработав совершенно новый и совершенно нетипичный (можно даже сказать, аномальный) для себя автомобиль - "асфальтовый" внедорожник Compass. Теперь он будет открывать модельную гамму компании и считаться самым доступным из "настоящих джипов" на рынке. Таким образом, входной билет в элитный клуб владельцев легендарных внедорожников заметно подешевел.

Сомнения в том, какую модификацию выбрать для знакомства, развеялись сами собой. Как в анекдоте: "Вам кофе или чай?" - "Кофе". - "Не угадали, у нас только чай".

- Какой автомобиль вы бы хотели опробовать, бензиновый или дизельный? - спросила девушка, выдававшая ключи от тестовых машин. - Бензиновый? Жаль. Европейские журналисты обычно выбирают Jeep Compass с новым дизелем. У меня только такие и остались...

Объяснять шведской сотруднице компании Jeep, что Европа нам не указ, что бензин для россиян предпочтительнее солярки и что начало продаж дизельной версии "Компаса" в России отложено на самый конец года, - было бессмысленно. Пришлось осваивать Compass с 2-литровым дизельным двигателем производства компании... Volkswagen.

Интересно, что побудило конструкторов воспользоваться "чужим" мотором? Неужели не нашлось подходящей собственной разработки?

- Просто для нового Jeep Compass мы решили взять лучший дизель, который сейчас есть на рынке, - ответил на мой вопрос представитель компании DaimlerChrysler. - С ним наш автомобиль будет самым экономичным в классе городских внедорожников. Его средний расход топлива составит менее 7 л/100 км. У наших конкурентов нет ничего подобного.

Несколько уклончиво, но в целом понятно. Jeep активно борется за европейский рынок - для него и создавался экономичный дизельный Compass. А бензиновый мотор объемом 2,4 л - это уже для внутреннего американского рынка и для России. С ним автомобиль будет далеко не столь экономичным, зато более динамичным и, возможно, более дешевым. Помимо этого с бензиновым двигателем сочетается как традиционная 5-ступенчатая КПП, так и суперсовременный вариатор CVT с возможностью имитации ручного переключения передач. А дизельная версия Compass будет предлагаться только с "механикой".

Лара Крофт в большом городе

В Стокгольме дождь. Мутные водопады, низвергающиеся в бездну канализационных решеток, заполненные до краев водой колеи трамвайных рельсов, мокрая брусчатка и Jeep Compass, отважно преодолевающий уличные бордюры, - примерно так я представлял себе тест-драйв нового городского внедорожника от компании Jeep. Но на деле все получилось совсем иначе.

- Трасса обозначена синими флажками. Отключаешь систему стабилизации и медленно, повторяю - медленно двигаешься вдоль них, - напутствует инструктор из школы внедорожной езды.

- А межосевой дифференциал надо блокировать? - спрашиваю я, с опаской поглядывая на уходящую вверх по склону раскисшую глинистую колею.

- Здесь это не обязательно, но за дальним поворотом есть одна неприятная лужа. Сейчас ее, наверное, окончательно раскатали... Так вот, если там забуксуешь, то остановись, дерни рычажок "4WD Lock" и не спеша выезжай на сухое место. Я с тобой не поеду, если что - вызывай по рации.

- Звучит обнадеживающе, вот тебе и городской джип... "Асфальтовый" внедорожник, понимаешь, - бурчу я себе под нос, осторожно выруливая на просеку.

А как же трамвайные рельсы, брусчатка, водостоки и прочие атрибуты урбанистического "бездорожья"? Да никак - все они остались там, в Стокгольме. Мы далеко за городом, в лесу, под дождем (в этом я не ошибся). Насколько помню, еще ни одна презентация новой модели Jeep не обходилась без подобного антуража. Причем, если лес, то обязательно подремучее, склон - покруче, грязь - погуще, а лужи - поглубже. Не имеет значения, о какой модели идет речь. Логика проста: всякий Jeep в любой ситуации обязан соответствовать имиджу марки.

Я знаю, как обычно прокладываются трассы для внедорожных тест-драйвов. Все промеряется и проверяется заранее, причем с точностью до сантиметра. Действительно опасные участки либо помечаются флажками, либо остаются далеко в стороне. Отклониться от выверенного организаторами маршрута невозможно - некуда. Полная безопасность гарантирована. Оторванные бамперы, поцарапанные борта машин и замятые защиты картера никому не нужны. Лишний раз испытывать терпение страховой компании никто не хочет.

...Я благополучно взобрался на холм, преодолел глинистую колею, забуксовал (как и было обещано) в громадной луже и, заблокировав межосевой дифференциал, легко выехал из нее. Помощь инструкторов не потребовалась. Jeep Compass не спасовал перед бездорожьем. Так что называть его совсем уж "асфальтовым" я бы не стал. Впрочем, до уровня серьезного вездехода он тоже явно недотягивает. Хотя бы в силу своих конструктивных особенностей.

Во-первых, Compass построен на переднеприводной платформе Dodge Caliber с полностью независимой подвеской и (впервые в истории компании Jeep) поперечно расположенным двигателем. Во-вторых, кузов "Компаса" - несущий. Никакой рамы - в данном случае она бы только утяжелила машину и ухудшила ее управляемость. А в-третьих, автомобиль оборудован совершенно новой системой полного привода Freedom Drive, которая ранее не использовалась ни на одной из моделей компании.

По мнению разработчиков, такая конструкция разумна и вполне достаточна для всех ситуаций, которые встречаются современным горожанам в реальной жизни. Поклонникам Лары Крофт и Индианы Джонса просьба не беспокоиться, Jeep Compass позиционируется на рынке именно как "городской" автомобиль, предназначенный в первую очередь для жителей мегаполисов, которые однако не прочь время от времени выехать на природу.

Давным-давно доказано (и даже экономически обосновано), что таким покупателям не имеет смысла приобретать тяжелые и неповоротливые серьезные внедорожники с мощными и прожорливыми моторами. Эксплуатировать их в толчее городских пробок не только неудобно, но и накладно. Тем не менее вопреки всем доводам многие россияне предпочитают именно таких полноприводных монстров. И зачастую - просто потому, что их смущает прижившийся в нашей стране "женский" имидж компактных городских внедорожников:

"Да я в такую машину не сяду. Супруге, может быть, куплю, а себе - ни за что. Мне бы что-нибудь посолиднее", - подобные суждения приходится слышать довольно часто, причем от самых разных людей независимо от их социального статуса. Таким "искателям приключений" новый Compass придется как нельзя кстати. И по городу ездить удобно, и с имиджем все в порядке - все-таки "настоящий джип", представитель знаменитого бренда, который мало кто осмелится упрекнуть в недостатке брутальности.

С оглядкой на конкурентов

На первый взгляд внешность "Компаса" кажется достаточно спорной. На второй - вполне логичной. Пожалуй, он относится к разряду автомобилей, к которым надо привыкнуть. Дело в том, что перед дизайнерами стояла непростая задача: создать автомобиль, который отвечал бы уже сложившемуся образу городского внедорожника и в то же время обладал фамильными чертами марки Jeep.

Разработчики с задачей справились успешно. Традиционные для классических "Джипов" круглые фары, фирменная (обязательная для всех автомобилей компании) решетка радиатора с семью прорезями и трапециевидные колесные арки (а-ля Jeep Commander) органично соседствуют со стоп-сигналами наподобие светотехники Hyundai Tucson и треугольной задней стойкой крыши в стиле Toyota RAV4.

Основательность автомобилю придают "раздутые" передние и задние крылья. А стремительности силуэту добавляет замаскированная задняя дверь. Да-да, в профиль Jeep Compass смотрится двухдверным, как спортивное купе. Подобный эффект достигается за счет того, что ручка задней двери искусно спрятана (сразу и не заметишь) в стойке окна. Помнится, этот прием когда-то очень любили итальянские кузовные ателье.

Ощущение солидности "настоящего джипа" не покидает за рулем "Компаса". Подозреваю, что это качество понравится женщинам. В любых ситуациях водитель чувствует себя в полной безопасности. Маркетологи утверждают, что именно чувство надежности и защищенности часто бывает решающим фактором для дам, предпочитающих внедорожники.

Достаточно высокая "командирская" посадка, широченные стойки лобового стекла (на дороге, не вру, за ними легко "спрячется" КамАЗ), нарочито грубоватая приборная панель и... увы, жесткий дешевый пластик, как на большинстве недорогих американских внедорожников. Если хлопнуть ладонью по верхней части приборной панели, то гулкое эхо, многократно переотразившись от стенок, неохотно затихнет в недрах автомобиля.

Мне могут возразить, что Jeep Compass - сам по себе автомобиль недорогой. К тому же на заказ можно получить кожаную обивку кресел... Действительно - можно. Но, пожалуй, не нужно. Благородная кожа только подчеркнет скудость прочих отделочных материалов. Вот тканевые сиденья со специально разработанной обивкой (которая в воде не тонет, в огне не горит, не пачкается и даже микробов-паразитов убивает) в интерьере "Компаса" смотрятся куда более уместно.

Сидеть на водительском кресле удобно и главное - просторно. Мне, привыкшему отодвигаться подальше от руля (когда-то так научили инструкторы), внушительные продольные регулировки сиденья даже показались излишними. Сдвинув кресло до упора, я с трудом дотянулся до педалей. И пассажиры заднего ряда при этом оказались не слишком сильно ущемлены в своих правах. Не лимузин, разумеется, но места для ног им вполне хватает.

Эргономика вполне удовлетворительная (странно, если бы у Jeep оказалось иначе), и добавить к этому почти нечего. "Почти" - это рычаг переключения передач, расположенный "по-минивэновски" на уступе центральной консоли. Выглядит это компоновочное решение, честно говоря, так себе, зато для пользования оно весьма удобно.

Среди прочих многочисленных достоинств Compass нельзя не отметить достойную проходимость, прогрессивную конструкцию полноприводной трансмиссии, экономичный дизельный двигатель, современный вариатор (у бензиновой версии), просторный салон и нетривиальную внешность. Компании Jeep есть что предложить потенциальным покупателям и есть что противопоставить конкурентам. Но, на мой взгляд (и многие, полагаю, разделят это мнение), самые сильные козыри "Компаса" - все-таки фирменный логотип на капоте и семь вертикальных прорезей на решетке радиатора.

«Клаксон»

5303934.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 208 гостей (Посмотреть всех)

    • Gosudar
    • Александр 45
    • Alex54rus
    • SAI.VRN36
    • Vadim56
    • biker
    • Desert Fox
    • up6
    • srs3491
    • DMITRY_POPOV
    • Pavel Snovalev
    • Землянин
    • Dust
    • Прохор
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8081
        просмотр

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.