Перейти к содержанию

Замена катализатора


filcom

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Cherokee 3.7 Limited (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.10.2013 в 05:20, Arny-xxl сказал:

Почитай здесь с 14-го поста: http://neon-club.ru/viewtopic.php?id=370

Ошибка ругается на 1-ю лямбду, которая стоит до ката, значит он не при чем.

 

Не так все однозначно там. Надо походу диагностировать всю систему выхлопа...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 3.7 Limited (KJ)
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.10.2013 в 05:20, Arny-xxl сказал:

Почитай здесь с 14-го поста: http://neon-club.ru/viewtopic.php?id=370

Ошибка ругается на 1-ю лямбду, которая стоит до ката, значит он не при чем.

 

Эпопея с Р2096 продолжается. В Автолайте посоветовали сразу поменять датчик О2. Я очень сомневаюсь,

но с их слов это первое в инструкции от Крайслера, что нужно сделать. Инструкцию эту я знаю

наизусть - там еще с десяток причин и четкий алгоритм исследования проблемы, как и любят

делать америкосы. Только вот мозги приложить не ага...

 

Ладно, поменял датчик О2 сегодня (благо стоит недорого - 2000р), кстати у Автолайт теперь

завезены другие датчики по 7000р - я прифигел!

 

Буду ездить и смотреть - если ошибка снова вылезет (а есть у меня такое подозрение), то надо будет

делать по америкосовскому алгоритму дальше исследования - анализ электроцепей, давления в цилиндрах,

подсос воздуха и т.п. Но, увы, Автолайт делает кислую мину при этой перспективе.

 

Думаю обратиться к другим умельцам - неужели в столице нет толкового мастера по Джипам... :(

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • 6 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Здравствуйте! Отключил ЕГР, убрал катализатор. Теперь, чтобы не прогорел глушитель, надо сделать пламягаситель. Хочу попробовать сделать его самостоятельно. Может кто-то с таким уже сталкивался, буду рад свежим идеям, как более правильно его сделать. Может у кого то есть чертежи, фото. Заранее спасибо.

Изменено пользователем Геннадий 61
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@Геннадий 61,

а катализатор - это типа сажевый фильтр? а вот тут пишут что нет его.... :blink:  

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Хм!....Странно, у меня например катализатора нет.......да и сажевика тоже....

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

катализатор- это не сажевый фильтр. Это керамическая хрень, которая стоит перед глушителем. Керамические соты, через которые проходит копоть, и эти соты забиваются сажей, и машина перестает тянуть.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

И эта штука у Вас на автомобиле была? .......Точно была?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Эта штука на моем автомобиле точно была))))). Наверное, и на твоем эта штука стоит). Я ее отпилил и выпотрошил все соты. Теперь хочу сделать пламягаситель из нержавейки, только не знаю, как правильно рассчитать. Надеюсь, кто нибудь подскажет, если кто-то делал.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Геннадий 61 сказал:

катализатор- это не сажевый фильтр

катализатор это понятно не сажевый фильтр... а бачок для мочевины тоже удалили? :P  и правильно- зачем он без катализатора...

или у Вас те такая система? а такая

 

было б нержавейки а сваять нужное разве проблема? или можно из готовых приспособить...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

У меня не такая система, и бачка для мочевины у меня нет). Нержавейка как раз есть, аргон есть, нет схемы( описания) именно на джип. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано
  В 12.12.2015 в 17:51, Кот_ученый сказал:

катализатор это понятно не сажевый фильтр... а бачок для мочевины тоже удалили? :P  и правильно- зачем он без катализатора...

или у Вас те такая система? а такая

 

было б нержавейки а сваять нужное разве проблема? или можно из готовых приспособить...

Проблема именно в описании , как это сделать на джип, а не на другие машины. Я разрезал катализатор- там в палец толщиной асбест, то есть шумоизоляция уже есть, не надо , как я понимаю, заталкивать металлические мочалки для шумоизоляции. Чтобы сохранить асбест, я согнул и вварил трубу из нержавейки вовнутрь вплотную к асбестовой прослойке. Теперь надо делать трубу 56 мм диаметром из нержавейки и высверливать дырки (количество дырок, в зависимости от их диаметра и диаметра трубы я рассчитал, но не знаю какие лучше отверстия делать-6,8,мм или сколько и одну ли делать трубу, или их нужно две? Нужна ли все таки железная мочалка, она ведь выгорает сразу! Может кто то делал именно на джипе?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  Геннадий 61 сказал:

именно на джипе?

а какая разница для джипа резонатор или нет...конструкцция должна обеспечить изменение направления газа чтоб пламя гасить...а мочалки - в бане хороши грязь собирать... :good:

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Кот_ученый сказал:

.конструкцция должна обеспечить изменение направления газа чтоб пламя гасить

Как все сложно-то в дизелях .  :wacko:

То что называют "пламегасителем" (название пошло из спорта с прямым выхлопом и обогащенной смесью) для безиновых версий , является обычным "дополнительным глушителем" или "резонатором" . Откуда там нахрен пламя ? Это именно в катализаторе температура выхлопных газов поднимается за счет реакции . Катализатор за счет своей сотовой конструкции убирает эффект резонанса . Резонатор , набитый базальтовой ватой , поможет сделать то же самое .

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 322
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а кто нибудь вообще видел мертвые дизельные катализаторы?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  tracker99 сказал:

Катализатор за счет своей сотовой конструкции убирает эффект резонанса

еще отверстия в трубках разного диаметра  помогают ...вата да конечно а то цельнонержавейковые имеют склонность к звону...

 

 

  up6 сказал:

а кто нибудь вообще видел мертвые дизельные катализаторы?

видел 

Геннадий 61

 

 

он его сам прикончил вроде...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

еще отверстия в трубках разного диаметра  помогают

 

Так в трубе основного диаметра и должны быть отверстия . Вата набивается между этой трубой и стенкой корпуса резонатора . post-10449-0-90128600-1449954545_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

Так в трубе основного диаметра и должны быть отверстия .

Геннадий 61 я так понял выкинул соты и хочет вварить трубу с отверстиями в корпус старого своего резонатора-катализатора...

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

хочет вварить трубу с отверстиями в корпус старого своего резонатора-катализатора...

 

Раз хочет - надо делать .

Я просто влез в эту дизельную тему , удивившись  

  Кот_ученый сказал:

 

пламя гасить

и

  Кот_ученый сказал:

 

изменение направления газа

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  tracker99 сказал:

Раз хочет - надо делать

дык по разному можно вварить раз уже препарировал - так что и изменять будет и гасить тоже...все что турбина недогасила... :good:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Deonis сказал:

нах не нужен пламягоситель

ну не скажите...иногда просто необходим :D  :D  пламя смотреть со 2 минуты...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Deonis сказал:

на дизеле нах не нужен пламягоситель как на бензинках!

Он и на бензинках (если речь о инжекторе) нах не нужен . Выхлоп без ката холоднее . Это еще в начале века отмечено было - на катализаторных  "самарах" срез глушителя плавил бампер .

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано
  В 12.12.2015 в 22:25, Кот_ученый сказал:

Насколько я понимаю в дизелях,этот паровоз пошел в разнос  и работает в данный момент на масле из поддона. Так раньше трактора в колхозах в разнос шли. Единственный способ его остановить - заткнуть подачу воздуха в воздушный коллектор.

  В 12.12.2015 в 21:09, tracker99 сказал:

Так в трубе основного диаметра и должны быть отверстия . Вата набивается между этой трубой и стенкой корпуса резонатора . attachicon.gifkak-sdelat-glushitel-svoimi-rukami-2.jpg

Спасибо, буду пробовать изобретать).

  В 12.12.2015 в 20:48, up6 сказал:

а кто нибудь вообще видел мертвые дизельные катализаторы?

Когда распилил катализатор- соты были не сильно забитые, но - забитые. Я не думаю, что эта копоть выгорела бы. А если не вваривать туда трубу с отверстиями, то во первых, работает шумно; а во- вторых может прогореть глушитель, я так думаю.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

:hi:

 

  Геннадий 61 сказал:

 и работает в данный момент на масле из поддона.

если уверены что ваш авто такое не способен повторить в принципе( то есть полное отсутствие масла как в наддувном воздухе так ичерез кольца)  - зачем пламягаситель изобретать?

  Геннадий 61 сказал:

а во- вторых может прогореть глушитель,

дырки в трубе не помогут если она сквозная = это от шума...от пламени= изменение направление потока газа ( ИМХО)

 

 

 

  Геннадий 61 сказал:

Спасибо, буду пробовать изобретать).

 

все уже давно изобретено.. :D .остается только выбрать... :moil:  :1126966354:  :1126966353:  :beach:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Геннадий 61 сказал:

а во- вторых может прогореть глушитель

Почему ? На дизеле выхлоп изначально холоднее бензинового , катализатор немного поднимает температуру , но ведь Вы его (катализатор) собираетесь убрать . Вот на системах с сажевым фильтром в режиме очистки оного специально подается лишняя соляра , сгорая в фильтре она прожигает и очищает его . Насколько я знаю , никакого пламегасителя в таких системах не используют .

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано
  В 13.12.2015 в 07:15, Кот_ученый сказал:

все уже давно изобретено..  .остается только выбрать... 

Спасибо огромное, постараюсь выбрать нужное.

 

  В 13.12.2015 в 09:03, tracker99 сказал:

Вы его (катализатор) собираетесь убрать . Вот на системах с сажевым фильтром в режиме очистки оного специально подается лишняя соляра , сгорая в фильтре она прожигает и очищает его . Насколько я знаю , никакого пламегасителя в таких системах не используют .

катализатор я уже убрал, сейчас буду пробовать убирать шум, который появился после того, как убрал катализатор. Буду делать что- то типа резонатора- пламягасителя.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Джип чероки KJ 2.8 CRD 2005г.в.
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Собираюсь сделать из этого резонатор и пламягаситель( два в одном) .Это мой старый катализатор, внутрь которого я вставил обшивку из нержавейки, чтобы не разрушился асбестовый слой.

post-32816-0-85530100-1450001194_thumb.jpg

post-32816-0-04583700-1450001214_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 98 гостей (Посмотреть всех)

    • Antonomsk
    • Galex89
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.