Перейти к содержанию

Jeep Cherokee 2008


Higvei

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

0989965.jpg

- Газ, газ, газ! Не останавливайся! Газ, газ, газ!

Слово «газ» инструктор по рации талдычит, как языческую молитву. Но журналист, сидящий за рулем головного Cherokee, на секунду отпускает педаль - и машина, потеряв ход на подъеме, зарывается в песок. Молитва в рации сменяется темпераментной руганью - и все мы идем выталкивать застрявший Jeep Cherokee нового поколения.

Езда по дюнам - настоящее искусство! Особенно здесь, в окрестностях марокканского города Эр Рашидия, на маршруте ралли-рейда Париж-Дакар.

Да, песок - это особая стихия. Штурмуя дюну, нужно набрать такой ход, чтобы выйти на гребень с минимальной скоростью, осмотреться на вершине - и махнуть вниз в направлении следующей дюны по наиболее пологой траектории. Будет ход больше, чем нужно, - последуют прыжок и падение штопором вниз. Чуть меньше газа - зароешься на подъеме. Наш-то путь флажками помечен, а каково рейдовым гонщикам? Кстати, именно в Марокко многие участники Дакара проходят обучение в специальных школах езды по барханам - пятидневный курс на подготовленных автомобилях стоит 4500 евро.

Насколько приспособлен к пескам новый Jeep Cherokee?

У новой машины, как и прежде, есть понижающая передача, но «раздатка» Selec-Trac II стала иной. Если раньше на дорогих версиях Cherokee был межосевой дифференциал, то теперь его заменила многодисковая муфта с электронным управлением, с помощью которой подключается передок. В заднеприводном режиме 2WD муфта «распущена», а в позиции 4WD Auto она блокируется только в случае пробуксовки задних колес. Блокируется быстро - на рыхлом песке задние колеса не успевают «зарыться». Но по дюнам в таком режиме далеко не уедешь - на подъемах не хватает тяги. А потому по пескам мы передвигались в третьем режиме трансмиссии - 4WD Low. Понижающая передача позволяет увеличить крутящий момент на колесах почти в три раза! Кстати, Jeep Cherokee - один из немногих «настоящих проходимцев», сохранивших демультипликатор. Даже «сводный брат» Cherokee, Dodge Nitro, понижающей передачи лишен

.Оба автомобиля построены на одной платформе и выпускаются на заводе в Толедо (штат Огайо). Но Jeep более «внедорожный» - колесная база на семь сантиметров короче. Плюс демультипликатор, плюс электронная система контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control): подтормаживая колеса, электроника автоматически поддерживает минимальную устойчивую скорость на крутом спуске. Причем скорость можно увеличивать, переходя на вторую или третью передачу. А вдобавок, в отличие от аналогичных систем на автомобилях Volkswagen или Land Rover, на крутом спуске с включенной системой HDC водитель может пользоваться и тормозом, и газом.

Несмотря на общую платформу и схожие пропорции, Jeep Cherokee выглядит не столь агрессивно, как Dodge Nitro. Фамильные черты - «квадратные» колесные арки и семь вертикальных прорезей на фальшрадиаторной решетке - делают Jeep более «интеллигентным». И он по-прежнему узнаваем на все сто: с какой стороны ни глянь - настоящий Jeep!

Внутри унификация заметна сильнее - похожие сиденья, руль, центральная консоль с крупным экраном мультимедийной системы MyGIG, куда можно закачать 20 Гб музыки. Из серьезных отличий - «плоская» комбинация приборов с приятной подсветкой и поручень для переднего пассажира: за него удобно держаться, когда Jeep спускается с очередного бархана.

В Россию новый Jeep Cherokee будет поставляться исключительно в исполнении Limited (климат-контроль, обогрев сидений, датчик дождя, парктроник), да еще с пакетом Luxury Leather, то есть с кожаной обивкой руля и сидений. Правда, в салоне все равно обилие жесткого пластика. Зато рубленая панель и массивный капот перед глазами - классическая внедорожная романтика. Это Jeep, вездеход для настоящих мужчин!

Баранка в Cherokee по-прежнему регулируется только по высоте, что несколько сужает варианты посадки. Мне при росте 190 см едва хватило диапазонов регулировок сиденья, а руль хотелось бы немного приподнять или отодвинуть. На заднем сиденье тоже не разгуляешься: сидя «сам за собой», я почти касаюсь коленями спинки переднего кресла. Но хуже то, что ноги при посадке приходится протискивать в узкий зазор между подушкой сиденья и центральной стойкой. Похоже, дают о себе знать те семь сантиметров, на которые конструкторы урезали колесную базу, - у Nitro проблем с посадкой на задние сиденья я не припоминаю.

Багажник у нового Cherokee тоже «усох» до 419 литров и поднялся над землей сантиметров на 10-15. Причина в том, что запасное колесо (докатка или полноразмерное - в зависимости от комплектации) переехало с задней двери под днище. В качестве компенсации в багажнике есть большой пластиковый поддон под жестким настилом - в него можно бросить грязные сапоги или трос после упражнений в стиле off-road. Пятая дверь на Cherokee теперь распахивается вверх, а не вбок, как на модели предыдущего поколения. А заднее стекло, как и раньше, можно открыть отдельно.

Маршрут марокканского теста - 210 км, из которых лишь 100 км мы прошли по асфальту. В колонне.

- Запомните, это Африка! - Стращают организаторы. - Люди совершенно другие, у них свои представления о правилах дорожного движения!

Да уж, на перекрестках нужно сначала пропускать осликов, потом велосипедистов (которые, разбогатев, пересели на велики с тех же осликов), а уже потом трогаться, предварительно посигналив пешеходам. Африка! Вдобавок у меня нет паспорта (изъяли в аэропорту и обещали отдать при вылете), нет карты. А неподалеку - граница с неспокойным Алжиром, где, говорят, с иностранцами церемониться не принято…

Сначала я сел в турбодизельный Cherokee 2.8 CRD (177 л.с.) с пятиступенчатым «автоматом» (базовых версий с «механикой» в России больше не будет). Дизель итальянской фирмы VM Motori вполне подходит для спокойной езды и даже для «скачек» по барханам на пониженной передаче - выручает крутящий момент в 460 Нм. А вот на асфальте… Разгон вялый, рабочий диапазон узкий - после 4000 об/мин темп набора оборотов падает, а спустя еще 500 об/мин и вовсе срабатывает ограничитель. А ведь новый Cherokee массивен: в снаряженном состоянии - около двух тонн!

Пересяду-ка я на бензиновый Jeep: такому тяжеловесу нужен как минимум V6. Но он, увы, развивает лишь 205 л.с. и оснащается «задумчивым» четырехступенчатым «автоматом» с «растянутыми» передаточными числами. На второй передаче Jeep способен разогнаться аж до 140 км/ч! Делает он это шустро, активно реагирует на газ, но легкость заканчивается где-то на 160 км/ч. Дальше стрелка спидометра ползет медленно - и останавливается, не добравшись до 180 км/ч.

С тормозами проблем нет, но мешают глубокие клевки кузова при резком замедлении - вина, скорее, подвески, «заточенной» под off-road. Тяжелый Jeep вяло реагирует на движения рулем, в повороте кренится, а на волнах асфальта раскачивается из стороны в сторону, заставляя вмешиваться в управление систему стабилизации. Ехать по извилистой дороге быстрее 100 км/ч неприятно. Скорее всего, это обусловлено изменениями в конструкции подвески: если передняя двухрычажная схема осталась прежней, то задний мост теперь вместо треугольного рычага «держит» поперечная тяга Панара, как на Жигулях или «сорок первом» Москвиче.

Зато нет проблем с комфортом. Если, конечно, вы сами или ваши седоки не страдаете морской болезнью. Швы в асфальте, мелкие ямы Jeep не замечает, но на волнах после 100 км/ч качается словно яхта!

Одно хорошо: на грунтовке ход можно не сбавлять. Легкое торможение перед руслом пересохшего ручья, подвеска мягко отрабатывает неровности - и Jeep мчит дальше по усыпанной мелкими камнями дороге. На руле никаких ударов - даже при пересечении колеи «в диагональ». А низкая чувствительность, которая мешала на асфальте, на грунтовой дороге - в самую масть.

На песке Jeep управляется достойно - адекватно реагирует на действия рулем, легко меняет направление движения, без труда выходит из колеи. Правда, все это Cherokee делает на полуспущенных колесах - перед песчаным «спецучастком» мы снизили давление в шинах с нормальных 2,3 до 1,2 бар. Шины, кстати, у Cherokee универсальные - Goodyear Eagle RS-A с индексом M+S.

Как бы ни стремились маркетологи компании Chrysler Group развести на рынке автомобили Jeep и Dodge, основным конкурентом нового Cherokee в России наверняка станет именно Dodge Nitro. Конечно, Cherokee будет дороже - если Nitro с бензиновым двигателем V6 в топовом исполнении стоит сегодня около $50000, то Jeep Cherokee Limited в схожей комплектации вряд ли опустится в цене ниже $55000 (точные цены станут известны только следующей весной, а «живые» автомобили появятся лишь к лету). Дороговато: Mitsubishi Outlander XL или Mazda CX-7 c более мощными бензиновыми моторами заметно дешевле. На успех дизельных версий Cherokee тоже рассчитывать не стоит. Значит, Jeep Cherokee как был нишевым автомобилем, так им и останется. А первые строчки в рейтингах продаж по-прежнему будут занимать более доступные (и более приятные в управлении на асфальте) японские кроссоверы. Хотя им в пески Марокко путь заказан.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JEEP CHEROKEE

 

Модификация

2.8 CRD 3.7 V6

Тип кузова

5-дверный универсал 5-дверный универсал

Число мест

5 5

Размеры, мм

 

длина

4493 4493

ширина

1839 1839

высота

1797* 1797*

колесная база

2694 2694

дорожный просвет

189 189

колея передняя/задняя

1549/1549 1549/1549

Угол въезда/съезда, град

28,2/30 28,2/30

Объем багажника, л

419/1404** 419/1404**

Снаряженная масса, кг

1980-2090 1935-2040

Полная масса, кг

2520 2540

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сx

0,404 0,404

Двигатель

дизельный, с непосредственным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, продольно спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд 6, V-образно

Рабочий объем, см?

2768 3700

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

94,0/100,0 93,0/90,8

Степень сжатия

17,5:1 9,7:1

Число клапанов

16 12

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

177/130/3800 205/151/5200

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

460/2000 314/4000

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая

Привод

полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей

Передняя подвеска

независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

зависимая, пружинная, с тягой Панара

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые, вентилируемые

Шины

235/65 R17 (235/60 R18)

Максимальная скорость, км/ч

179 193

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,5 10,7

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

12,2 16,9

загородный цикл

7,8 8,9

Емкость топливного бака, л

70 73,8

Топливо

дизтопливо АИ-92

* С багажными дугами

 

** Со сложенными спинками задних сидений

2228491.jpg

На полуспущенных колесах Jeep очень уверенно бороздит пески Сахары

0896088.jpg

Песок такой мелкий, что автомобиль можно откопать и без лопаты

8554505.jpg

Жесткий пластик, брутальные формы - очень похоже на Dodge Nitro

0477990.jpg

Перчаточный ящик мал, а вот ручка над ним - в самый раз

5977320.jpg

Сложив по частям сиденья, можно получить багажный отсек объемом 1404 литра с ровным полом

4871449.jpg

Под жестким настилом - пластиковый водонепроницаемый поддон

«Авторевю»

0989965.jpg

2228491.jpg

0896088.jpg

8554505.jpg

0477990.jpg

5977320.jpg

4871449.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.