Перейти к содержанию

Commander 08 Начало


Voennich

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Альбинос-Коммандер
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Приветствую, коллеги!

 

Заказал из Германии Overland 3.0 CRD, жду к середине декабря.

Пробег 43000.

Поскольку официалами в Новосибирске "не пахнет", а специализированный на Jeep сервис ещё не нашёл, готовлю список TODO.

 

План такой, прошу прокомментировать

 

- замена резины

- диагностика,

- замена жидкостей (что кроме двигателя, учитывая мизерный пробег ?)

- замена АКБ(?)

- при необходимости замена старого патрубка на новый 53013672АЕ. (или заказать заранее, поменять превентивно?)

+ сигнализация(+ турботаймер)

+? Webasto(надо ли? встроенного родного нет?)

 

- поставить маслоотделитель(?)

- заглушить EGR (без поездки в Мск - реально?)

...

 

Заранее спасибо за комментарии

0
Автомобиль: commander
Город: nsk
Опубликовано
Опубликовано

Антифриз заводской на 5 лет рассчитан, самое время поменять. Я еще поменял свечи (бензин), предстоит еще ремонт шаровых и замена подушки двигателя. В принципе - все.

С вебасто могут быть проблемы, сейчас тоже общаюсь по этой теме, товарищ говорит про датчик температуры - возможны ошибки. Посмотрим.

Сам только вчера приехал с Саратова на бензинке 4,7 - доволен как слон! Про сервис выясню завтра у знакомого черокивода со стажем.

32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Overland 3.0 CRD, жду к середине декабря.

Пробег 43000.

 

2008 - 43000: ну очень слабо верится, я бы даже сказал без вариантов (либо его цена будет нереальной), я когда своего брал, много чего видел, своего (на дороге с марта 2008) взял 118ткм в идеальном состоянии кроме рейки (ездила женщина) и считаю что с пробегом мне очень повезло. Немцы, народ расчетливый и дизель берут чтобы и в хвост и в гриву.

Поэтому по получению авто, советую подойти с пониманием и постораться определенить реальный пробег, а отсюда и список работ, потому как при реальных 43ткм только воздушный, топливный и масляный фильтр двигателя с маслами двигателя и раздатки под замену

3
Автомобиль: Альбинос-Коммандер
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

2008 - 43000: ну очень слабо верится, .....

потому как при реальных 43ткм только воздушный, топливный и масляный фильтр двигателя с маслами двигателя и раздатки под замену

Я правильно понял утверждение - немецкие дилеры скручивают пробег и подделывают сервисную книжку?

Даже с официальным адресом ..@crysler.com?

32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Я правильно понял утверждение - немецкие дилеры скручивают пробег и подделывают сервисную книжку?

 

нет, не правильно, скручивают, подделывают те кто занимается продажей (или перекупкой или перепродажей), в германии манипуляции со спидометром уголовно наказуемы, но как говориться кто не рискует... . И часто такие машины заведомо указыватся что продаются только на экспорт (это первый звоночек что с машиной что то не то), так как купив машину в германии и обнаружив дефект о котором умолчал покупатель, я могу вернуть автомобиль без особых проблем. А в книжке, да, проставляются оригинальные печати крайслера... с существующим адресом... и вообще все выглядит убедительно. Вы лично были в этом сервисе, видели историю? видели счета обслуживания?

не поймите не правильно, я не хочу вас пугать, возможно Вы купили с реальным пробегом, и такое случается (опять же вопрос в цене и случае), просто хотел что бы вы повнимательней отнеслись к первичному осмотру и определению списка работ

3
Автомобиль: Альбинос-Коммандер
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

....

Вы лично были в этом сервисе, видели историю? видели счета обслуживания?

 

не поймите не правильно, я не хочу вас пугать, возможно Вы купили с реальным пробегом, и такое случается (опять же вопрос в цене и случае), просто хотел что бы вы повнимательней отнеслись к первичному осмотру и определению списка работ

Конечно я там не был, в обратном случае сам бы и погнал авто в РФ.

Но это третий из 5 моих автомобилей, который я купил факически по картинке в интернете.

Окружающему миру и людям надо доверять:)

В любом случае спасибо за комментарий - первый год эксплуатации расставит все точки.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

vin машины есть?

32
Автомобиль: CL500 (215)
Prius II
Sprinter 906
Город: Gießen, Deutschland
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Но это третий из 5 моих автомобилей, который я купил факически по картинке в интернете

завидная удача, я искренне желаю вам что бы и в дальнейшем вы не разочаровывались! :good:/>

 

Окружающему миру и людям надо доверять

 

Очень хочу, но ведь же постоянно, кто нибудь, настоятельно убеждает не делать этого в следующий раз! :D/>

 

совет по масло отделителю, если будете ставить, все проходные стуцера и шланги не менее 16мм (внутренний диаметр), если 10мм и менее то растет картерное давление и пытается выдавить масло через щуп

Изменено пользователем Tora
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Магнитогорск
Опубликовано
Опубликовано

Voennich

Могу сказать про Вебасто, по моему он нафиг не нужен, хотя по Новосибу может и покруче морозы чем у нас. А вот турботаймер точно не нужен, как и сигналка. Там своя нормальная стоит.

0
Автомобиль: commander
Город: nsk
Опубликовано
Опубликовано

Вебасто я поставил неделю назад, все как обычно: без него можно, но с ним комфортнее.

На следующей неделе даванет 30 днем, 40 ночью. Разница будет еще заметнее. :)

  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

поздравлю, это превосходный автомобиль

пожалуйста,не испытывайте иллюзий. заключения ДЕКРА и пр --полная туфта

 

- замена резины (однозначно, размер наш 245\60\18 редкий, в нске не было зимней)

- диагностика, (если только на кирова, у них сканер, хотя чего-то дельного он мне не сказал)

- замена жидкостей(что кроме двигателя, учитывая мизерный пробег ?) (жидкости все. смотрите сервисную книжку. правильное замечание про 5лет)

1. двигатель -только с мерсовским допуском,

2. антифриз любой, у нас красный

3. жидкости в мосты и раздатку -покупал на форуме набор, есть ветка

4. коробка -на Ваше усмотрение, возможно тепит, но туда только мопар (имхо, есть ветка)

5. менял свечи накала, сам, есть ветка.

- замена АКБ(?) (обязательно, "родной" полное гно, может потечь и все загадит)

- при необходимости замена старого патрубка на новый 53013672АЕ. (или заказать заранее, поменять превентивно?) (я поменял сразу и помыл двигатель на мойке. натерпелся правда с "молнией" но все высохло и прошло. есть тема про патрубок --резюме --если с красным манжетом меняйте однозначно)

+ сигнализация(+ турботаймер) (турботаймер -лишнее. сигнализация -это проблематично, ключ у нас чип. он должен будет храниться в машине... "колхоз" имхо)

+? Webasto(надо ли? встроенного родного нет?) (нужно, но ставить нужно уметь.нюансов масса. есть ветка. может земляк(чуть выше пост) подскажет -где ставил, мне оффициалы вебасты ПРАВИЛЬНО поставили не сразу, но теперь умеют наверное)

- поставить маслоотделитель(?)(хз, только если после вебасты и рядом с ней)

- заглушить EGR (без поездки в Мск - реально?) (я не нашел вариантов, только ехать в питер, пока, по крайней мере)

 

+ нормальные коврики, лучше резиновые

+ бронирование пленкой передней оптики, а лучше и элементов морды

+ КАСКО

удачи

Изменено пользователем kolhoznik69
3
Автомобиль: Альбинос-Коммандер
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за комментарии.

Рано я "хвалился" сглазил, авто не смогли оформить, косяки с лизинговыми документами, ищут заново :(

Так что у меня ещё минимум месяц.

 

к слову - кто где (в Нске?) делает КАСКО ? что то мне меньше 100 страховщики не насчитывают.

9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за комментарии.

Рано я "хвалился" сглазил, авто не смогли оформить, косяки с лизинговыми документами, ищут заново :(

Так что у меня ещё минимум месяц.

 

к слову - кто где (в Нске?) делает КАСКО ? что то мне меньше 100 страховщики не насчитывают.

 

думаю все к лучшему, удачи с поиском

про каско в личку написал

 

еще один момент вспомнил: снимите сразу спойлер, который установлен под бампером. есть шанс оставить его на первом же снежном перемете на трассе. эстетика без него не страдает.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
- заглушить EGR (без поездки в Мск - реально?) (я не нашел вариантов, только ехать в питер, пока, по крайней мере)

Тюнинг от GDE отключается Свирл,Егр + мощность 255л.с. и 590Нм разгон до 100 за 7сек..

Вам отправляют програматор с тюненой прошивкой и вы заливаете ее сами. Есть тема Тынц ссылка чип тюнинг посмотрите там все подробно расписанно..

Еще интересно как будете ОЖ менять у меня были танцы с бубнами...http://jeep4x4club.ru/topic/4858-antifriz-v-wh/page__pid__543035__st__20?do=findComment&comment=543035

Изменено пользователем egrman
  • 2 недели спустя...
29
Автомобиль: Commander
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тюнинг от GDE отключается Свирл,Егр + мощность 255л.с. и 590Нм разгон до 100 за 7сек..

 

Хотел бы кое-что уточнить...

 

1. "Swirl" это вихрь со скоростью 4000 оборотов в минуту в камере сгорания, который нужен для повышения эффективности сгорания солярки. "Отключить свирл" можно, только рассверлив (сойдя с ума) swirl-порты и дать воздуху входить в цилиндры "как угодно". При этом надо быть готовым к тому, что мощность пропадёт наполовину. К счастью, это невозможно. swirl-порты не обслуживаемы. Поэтому, я делаю тот вывод, что, наверное, я чего-то не понял, поясните, пожалуйста, для чего "отключать свирл", что под этим понимается и для чего лучшие инженеры-мотористы ломают голову над более сильным закручиванием воздуха в дизелях если мало того, что "тюнинг от GDE отключает свирл", так при этом ещё и повышается мощность и момент. Это прямо какие-то чудеса.

2. Коробка NAG1, поставляемая вместе с XK/XH/WK (CRD 3.0), неспроста называется W5A580. 580 - это максимальный (то есть, предельный) крутящий момент, на который она рассчитана. Остаётся только надеяться, что господа из GDE (или они tovarischi?) хорошо знакомы как с маркетингом, так и с инженерной частью того, чем они занимаются и на самом деле они продают прошивку, которая всё-таки не доводит момент до предельных 580 нм... и не ломает потихоньку коробку. Как ломает, спрашиваете вы? С удовольствием отвечу: больший момент приводит к большим теплопотерях во фрикционах, повышенному нагреву и, в конце концов, к перегреву аппарата. Ремонт MB722.6-таки стоит денег, уверяю вас. А главная причина ремонтов 722.6 - именно перегрев.

3. Ну, и раз уж такая пьянка, то я и про отключение EGR скажу пару слов. Правильно что вы его у себя отключили и другим советуете. А то мало рождается в мире уродов, давайте добавим окиси азота в воздух, глядишь, безрукие младенцы и станут, наконец, нормой.

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@dxthyt, по свирлу уже целая тема есть я там отписал подробно http://jeep4x4club.ru/topic/4965-zamena-privoda-drosselnih-zaslonok-na-30-crd/page__pid__543094__st__40?do=findComment&comment=543094 если есть реальные факты по работе свирл отпишите в теме по ссылке ...

по АКПП интересна ваша инфа так как в режиме хот чувствую при тапке в пол на скоростях за 120 ДВС крутит, мощь есть, а коробка как бы сбрасывает эту мощь видимо ограничитель по моменту какой то стоит...

 

По перегреву АКПП тема актуальна хоть и стоит радиатор, но чтоб уж наверника перестраховаться надо датчик темпр приколхозить, и следить за состоянием)) какая температура для АКПП безопасна? в какое место его лучше врезать? а так там наверно свой датчик должен быть который переводит при нагреве в аварийный режим?

 

А по тому как можно наипнуть коробку это понятно что если стартовать в букс всеми четырмя (мощь позволяет) и топить постоянно то на пределе она долго не проживет... но я редко так жгу в основном спокойно и плавно езжу)) а если надо или настроение то конечно бесподобная тяга и динамика подбивает на то чтоб забить и топнуть до предела на скоко крутит ДВС, но тут вмешивается электроника и сбавляет или сдерживает пик момента...

Изменено пользователем egrman
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Альбинос-Коммандер
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

update

Не прошло и пол. года, как деньги от неудачной покупки вернулись, нашёл-купил машину в Мск, вчера забрал с автовоза.

 

Начинаются приятные хлопоты :)

9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано
Опубликовано

update

Не прошло и пол. года, как деньги от неудачной покупки вернулись, нашёл-купил машину в Мск, вчера забрал с автовоза.

 

Начинаются приятные хлопоты :)

Поздравляю. Белый пока видел только на фото. Удачи

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: commander
Город: nsk
Опубликовано
Опубликовано

update

Не прошло и пол. года, как деньги от неудачной покупки вернулись, нашёл-купил машину в Мск, вчера забрал с автовоза.

 

Начинаются приятные хлопоты :)

Поздравляю!

Это не твой сегодня лифтовали на Кирова?

3
Автомобиль: Альбинос-Коммандер
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Поздравляю!

Это не твой сегодня лифтовали на Кирова?

Приветствую :)

 

Ага, мой альбинос.

Большое ТО + лёгкий лифт

 

Аммортизаторы OME +2``

Пружины Dobinson (OME +2`` MD/HD в РФ закончились месяц назад к моему сожалению)

Рычаги передние RockyRock (нужно было родные чинить/менять, а тут заодно шаровые MOOG K6292 от Tahoe/Escalade)

 

Результат

Зад поднялся с ~845 до 890 мм

Перед поднялся с ~800 до 835 мм

На дороге - упруго, но раскачивает :(

Хотел что бы жестче стало - не вышло. Не привыкну - буду OME пружины покупать.

 

Потом покатали по боксу, посмотрели зазоры, а т.ч. когда одно колесо на 40+ см выше остальных

Вердикт неутешительный - 265/70 практически максимум и без смены дисков в лучшем случае "впритык".

Найти бы приличную резину в 255/70

 

Пара фоток "солянки"

post-13642-0-04253400-1367907611_thumb.jpg

post-13642-0-43925500-1367907651_thumb.jpg

9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Приветствую :)

 

Ага, мой альбинос.

Большое ТО + лёгкий лифт

 

Аммортизаторы OME +2``

Пружины Dobinson (OME +2`` MD/HD в РФ закончились месяц назад к моему сожалению)

Рычаги передние RockyRock (нужно было родные чинить/менять, а тут заодно шаровые MOOG K6292 от Tahoe/Escalade)

 

Результат

Зад поднялся с ~845 до 890 мм

Перед поднялся с ~800 до 835 мм

На дороге - упруго, но раскачивает :(

Хотел что бы жестче стало - не вышло. Не привыкну - буду OME пружины покупать.

 

Потом покатали по боксу, посмотрели зазоры, а т.ч. когда одно колесо на 40+ см выше остальных

Вердикт неутешительный - 265/70 практически максимум и без смены дисков в лучшем случае "впритык".

Найти бы приличную резину в 255/70

 

Пара фоток "солянки"

Поздравляю. И я сегодня лифтовался. Только полным комплектом от страуса эму мд.

Эти шаровые разве от командера? У нас они кажется с рычагом заодно, обе...

Летнюю я бы взял геоландер g012, очень мягкая и по сути универсальна.

Изменено пользователем kolhoznik69
3
Автомобиль: Альбинос-Коммандер
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Эти шаровые разве от командера? У нас они кажется с рычагом заодно, обе...

Летнюю я бы взял геоландер g012, очень мягкая и по сути универсальна.

Шаровые - я же написал, из комплекта к рычагам RockyRoad.

Эти http://www.rocky-road.com/jeep-commander-control-arm.html

 

К слову, раз разговор зашёл, предложение - где нибудь встретиться и сравнить.

Есть ли разница "OME full" vs "Dobinson+OME"?

post-13642-0-47518800-1367943490_thumb.jpg

post-13642-0-82939700-1367943497_thumb.jpg

Изменено пользователем Voennich
9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано
Опубликовано

Шаровые - я же написал, из комплекта к рычагам RockyRoad.

Эти http://www.rocky-road.com/jeep-commander-control-arm.html

 

К слову, раз разговор зашёл, предложение - где нибудь встретиться и сравнить.

Есть ли разница "OME full" vs "Dobinson+OME"?

 

Про рычаги такие не знал. А у них какой код? Везде бьется только шаровая.

Если есть желание - не вопрос. Работа в районе нзхк, живу у практика. Может мимо у Вас есть маршрут.

3
Автомобиль: Альбинос-Коммандер
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Про рычаги такие не знал. А у них какой код? Везде бьется только шаровая.

Если есть желание - не вопрос. Работа в районе нзхк, живу у практика. Может мимо у Вас есть маршрут.

Какой код рычагов - не знаю, на самих рычагах NN нет, да честно говоря я и не присматривался, не думаю что потребуется менять.

Судя по измеренному и интернету, по расстоянию от оси крепления до центра шаровой, RR меньше оригинальных но больше "красных" JBA

Заказывал прямо на сайте производителя, доставлял через shipito.

 

Про встречу - я в Академе/Кольцово, как появится повод приехать в вашу сторону, напишу в личку.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 118 гостей (Посмотреть всех)

    • Evgeniy1981
    • Makarlson
    • up6
    • Ваня Михалыч
    • Ivan1978
    • Pag80
    • legacyy
    • Алмаз Карат
    • Romashkin2
    • Эдуард 35
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.