Перейти к содержанию

Замена разьёма на АККП 2.7 CRD WJ


afonja3000

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: JEEP 2
7 crd
Город: Tallinn
Опубликовано

Вот появилась необходимость заменить данный разьём.Так как он постоянно в масле , в следтвии чего вылетает CHECK и котобка падает в аварийнии режим. Вопрос .? 1 Какие расходники мне понадабятся ( масло, прокладка мезду поддоном и корпусом, новая фишка, какое количество масла? ну наверно и фильтр) 2 Смогу ли я ее заменить только при снятом поддоне , болше не потребуется что-нибудь снимать ? в процессе выложу фотки

post-14342-0-35481100-1353769505_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

кроме разъема и головки на 7мм с удлинителем больше ничего не понадобится... Процесс - подняли машину - отсоединили проводку - открутили болтик на 7 в глубине разъема - выдернули разъем на резким движением передней части машины. А если морду задрать выше задней части, то и масло не прольется...

 

з.ы. морда, имелась в виду, морда машины...

 

з.ы. иногда разъем прикрывает теплозащитный щиток, тогда понадобится ключ на 10....

 

ничего больше разбирать не надо

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP 2
7 crd
Город: Tallinn
Опубликовано

Спасибо за изчерпивающий ответ, да защитный на фото уже снят, по поводу самого разёма он прикручен я так понимаю тогда с наружи, я смотрел его там посередине шток, который и крутится для етого и нужна длинная головка на 7мм. и тогда поддон снимать не нужно? я узе интересовался этим вопросом , описали со снятым поддоном .Спасибо вам так совссем просто

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

болтик находится в глубине разъема - на ощуп надеваете головку на 7 и откручиваете... поддон снимать не нало... даже если поддон будет снят, то плата с разъемом находится сверху VALVE BODY и для ее демонтажа све равно требуется открутить и вынуть разъем

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP 2
7 crd
Город: Tallinn
Опубликовано

Спасибо

  В 24.11.2012 в 16:01, up6 сказал:

болтик находится в глубине разъема - на ощуп надеваете головку на 7 и откручиваете... поддон снимать не нало... даже если поддон будет снят, то плата с разъемом находится сверху VALVE BODY и для ее демонтажа све равно требуется открутить и вынуть разъем

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP 2
7 crd
Город: Tallinn
Опубликовано

а сама фишка как соединяется внутри коробки , там же всё в масле постоянно , и плата какая ее тоже надо менять

  В 24.11.2012 в 16:01, up6 сказал:

болтик находится в глубине разъема - на ощуп надеваете головку на 7 и откручиваете... поддон снимать не нало... даже если поддон будет снят, то плата с разъемом находится сверху VALVE BODY и для ее демонтажа све равно требуется открутить и вынуть разъем

 

и как масло вообще попадает в етот разьем

  В 24.11.2012 в 16:01, up6 сказал:

болтик находится в глубине разъема - на ощуп надеваете головку на 7 и откручиваете... поддон снимать не нало... даже если поддон будет снят, то плата с разъемом находится сверху VALVE BODY и для ее демонтажа све равно требуется открутить и вынуть разъем

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: WJ 2.7CRD Overland
Город: Минск
Опубликовано
  В 24.11.2012 в 16:41, afonja3000 сказал:

а сама фишка как соединяется внутри коробки , там же всё в масле постоянно , и плата какая ее тоже надо менять

 

и как масло вообще попадает в етот разьем

Как обьяснял мне однин коробочник: масло начинает сочится по пинам платы (то что в коробке), если замена раьема не помогает, тогда под замену плату. Показал мне кучу этих плат, все рабочие, но вот с такой бедой. У нас хоть из за конструктивных особенностей это масло в мозг не попадает, а на мерсах по пол литра с корпуса, говорят, выливают. По проводам туда натягивает :wacko: .

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: JEEP 2
7 crd
Город: Tallinn
Опубликовано

сегондня поменял фишку била вооб4е без резинових колец, плус долили 0.5 масла , ошибку обнулили , я поинтересовался мозет ли из за разьёма ошибка вискакиват он слесарь сказал 4то нет , так как сканер показивает селектор где логика не знаю , если нет питания к нему переоди4ески будет зе показиват 4то он не работает ,кому верит не знаю дазе . посмотрим 4то будет дальше ,если узе нет придется купит селектор дорого коне4но но не избезно .какие у вас мнения ?

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 07.12.2012 в 15:32, afonja3000 сказал:

сегондня поменял фишку била вооб4е без резинових колец, плус долили 0.5 масла , ошибку обнулили , я поинтересовался мозет ли из за разьёма ошибка вискакиват он слесарь сказал 4то нет , так как сканер показивает селектор где логика не знаю , если нет питания к нему переоди4ески будет зе показиват 4то он не работает ,кому верит не знаю дазе . посмотрим 4то будет дальше ,если узе нет придется купит селектор дорого коне4но но не избезно .какие у вас мнения ?

Не торопись менять селектор,потратить 1000$ никогда не поздно.А ошибки то по коробке считывал?Самодиагностика не поможет,тут сканер нужен. Изменено пользователем oejek67
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP 2
7 crd
Город: Tallinn
Опубликовано

коне4но все делали санером , само собой просто хотелос би знать из за фишки вооб4е бивает такое 4то мозг не видит селектор

  В 07.12.2012 в 16:54, oejek67 сказал:

Не торопись менять селектор,потратить 1000$ никогда не поздно.А ошибки то по коробке считывал?Самодиагностика не поможет,тут сканер нужен.

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 07.12.2012 в 17:13, afonja3000 сказал:

коне4но все делали санером , само собой просто хотелос би знать из за фишки вооб4е бивает такое 4то мозг не видит селектор

Мне думается может,но это не самая распространенная причина.Масло -плохой проводник.Через замасленные контакты + не идет на коробку.Однажды у меня плюсовой провод,идущий на коробку,отвалился(причина этого-отдельная история),результат-коробка в "аварии".Я думаю поменять разъем не помешает,не так уж это и затратно.
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
  В 08.12.2012 в 17:06, oejek67 сказал:

Мне думается может,но это не самая распространенная причина.Масло -плохой проводник.Через замасленные контакты + не идет на коробку.Однажды у меня плюсовой провод,идущий на коробку,отвалился(причина этого-отдельная история),результат-коробка в "аварии".Я думаю поменять разъем не помешает,не так уж это и затратно.

 

Чистое масло - да. Но учитывая продукты износа в нем - какое-то сопротивление будет показывать. Т.е. нормальному контакту мешает, а если на плату попало - свои коррективы в показания датчиков вносит.

 

А где отвалился провод питания? Прямо в разъеме?

Изменено пользователем kasper1111
Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 19.12.2013 в 10:21, kasper1111 сказал:

Чистое масло - да. Но учитаывая продукты износа в нем - какое-то сопротивление будет показывать. Т.е. нормальному контакту мешает, а если на плату попало - свои коррективы в показания датчиков вносит.

 

А где отвалился провод питания? Прямо в разъеме?

В мозге движка.Я когда обнаружил,что наелся датчик раздатки,заказал его и ждать надо было недели три.На форуме прочитал,что можно обмануть его,впаяв резистор.Сделал,как было описано,но с меня пайщик никудышный,видать недопаял.Через несколько дней коробка в "аварии".Диагносты определили отсутстие питания на коробке.Полез туда,где паял,а там провод оторвался.
Ссылка на комментарий
195
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
  В 19.12.2013 в 17:00, oejek67 сказал:

В мозге движка. Я когда обнаружил, что наелся датчик раздатки,заказал его и ждать надо было недели три. На форуме прочитал,что можно обмануть его,впаяв резистор.Сделал,как было описано,но с меня пайщик никудышный,видать недопаял. Через несколько дней коробка в "аварии". Диагносты определили отсутстие питания на коробке. Полез туда,где паял, а там провод оторвался.

 

Хм..Не совсем понимаю...Чтобы впаять обманный резистор, надо разорвать питание и пустить его через резистор?

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
  В 19.12.2013 в 21:43, kasper1111 сказал:

Хм..Не совсем понимаю...Чтобы впаять обманный резистор, надо разорвать питание и пустить его через резистор?

Так давно было,что уже точно не помню.Покопайся здесь http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=11141&st=220&p=307835&hl=%F0%E5%E7%E8%F1%F2%EE%F0entry307835 я оттуда брал.Потом все назад вернул,когда новый датчик пришел.
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 193 гостя (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • Константинусс
    • Sergey 161
    • MarkS
    • Андрей 974
    • Maverick_E
    • Poland
    • ladim
    • al_ch
    • up6
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.