Перейти к содержанию

Проблемы с омывателем лобового стекла


1959Alex

Рекомендуемые сообщения

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день, коллеги.

Прошу подсказать.

Стал слабо брызгать омыватель лобового стекла. Задний - нормально. Фары тоже. Может какой предохранитель сгорел. Подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано

Стал слабо брызгать омыватель лобового стекла. Задний - нормально. Фары тоже. Может какой предохранитель сгорел. Подскажите пожалуйста.

Сор попал в трубки, отсоедини их от форсунок понажимай на омывание пусть жидкость сама почистит канальчики а форсунки снять промыть и продуть в обратную сторону, после чего все в исходное состояние и усе будет хорошо.Удачи!!!

Изменено пользователем kvikli
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ещё один вариант: на морозе жидкость тягучая, напор слабеет.

Есть такое. :blush:

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: WK2 Overland 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Вообще, омыватель в wk2 один из лучших ИМХО. Брызгает сразу же после поле нажатия кнопочки :)

Изменено пользователем Jeweller
Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Ещё один вариант: на морозе жидкость тягучая, напор слабеет.

 

Вот-вот. Для начала нужно убедиться, что это не связано со свойством изопропиловых омываек превращаться в тягучие сопли при малейшем морозе.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Благодарю всех кто откликнулся.

На самом деле все оказалось гораздо проще.

Видимо от создаваемого давления выдавило трубку из тройника под левой форсункой.

Вставил как следует и все заработало.

Перед этим продул форсунки и трубки.

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: WK2 CRD LIMITED
Город: Москва
Опубликовано

А у меня проблема не с напором, а с тем что не сразу брызгать начинает.

Где там у нас обратный клапан ?

Если повторно брызгаешь - вода сразу идет

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

А у меня проблема не с напором, а с тем что не сразу брызгать начинает.

Где там у нас обратный клапан ?

Если повторно брызгаешь - вода сразу идет

Судя по симптомам - неплотное соединение. "Омывайка" вытекает из системы. За первое нажатие заполняется, на втрое - брызгает. Может тоже выдавило трубочку, но не совсем и жидкость вытекает...

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2012; MB GLS 2021
Город: Столица РФ
Опубликовано

Брызгает зачетно, но стал наблюдать лужицу под передней правой фарой, после стоянки.

Думал неплотное соединение трубок, а оказался брак форсунки - замена по гарантии.

Для информации

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) 3.6 V6 (286 Hp)
Город: Москва
Опубликовано

Перед морозами залил фирменную незамерзайку за 250р и брызгать стало оооч плохо - надо держать кнопку 5-6 сек перед тем, как польется слабенькая струйка на стекло, при этом на фары вроде бы нормально лилась. Что только не делал, что только не промывал - ничего не помогало. Пока все промывал эта незамерзайка кончилась. Залил обычной (придорожной) за 100р и, о чудо, все заработало отлично!

Видимо незамерзайка вспенивалась и не текла на стекла, другого объяснения у меня нет.

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Думаю, все проще и сложнее. Пафосная фирменная омывайка сделана из одобренного мистером Онищенко изопропилового спирта. Изопропиловый спирт безобразно переносит холод: уже при незначительных отрицательных температурах он сильно густеет и, естественно, замерзает. Плюс ко всему он адски воняет, плохо моет, вызывает порчу ЛКП и стоит дорого.

Придорожная омывайка сделана из кошерного запрещенного мистером Онищенко метилового спирта (метанола). Он дешевый, замерзает при температурах порядка -90 и поэтому не густеет на морозе, великолепно моет, не пахнет, не портит ЛКП. А запрещен он мистером Онищенко потому, что если метаноловую омывайку лить не на стекло, а в себя, то дадите дуба. Сам по себе метанол не ядовит, но продукт метаболизма (переработки организмом) метанола - формальдегид, который адски неполезен. От него и дохнут.

Такие дела. К слову, применение метанола в омывайках запрещено, по-моему, только в России. В той же Финляндии я постоянно закупаю соврешенно легальные там омывайки из смеси метанола с этиловым спиртом. Дешево, моет портясающе, никогда не мерзнет и не густеет (концентраты Mobil, к примеру, расчитаны на температуры -50) и никакого запаха.

Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

30грамм метилового внутрь и вы слепой, 50грамм-труп!!!. От него болит голова если он в "системе", этиловый рулит при знании меры. :)

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Так и не надо его пить :)

 

Омывайки состоят не из чистого метанола, кстати. Вся Европа им стекла моет и ничего, не ослепли и голова в порядке. А у нас изопропил, от которого реально голова пухнет.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Так и не надо его пить :)

:lol2::hands:

Обещаю, не буду. Мне коньяк больше нравится. :D

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Благодарю всех кто откликнулся.

На самом деле все оказалось гораздо проще.

Видимо от создаваемого давления выдавило трубку из тройника под левой форсункой.

Вставил как следует и все заработало.

Перед этим продул форсунки и трубки.

подтверждаю - у меня точно такое же было, брызгало еле еле на лобовое, выдавило трубку с тройника, поправил, все заработало. И у меня встречный вопрос - передние форсунки брызгают хорошо, а вот с задней - проблема - еле еле, открыл форточку, увидел трубка там идет но в глубину не подлезть, вроде сухо, как запустить систему обмыва заднего стекла?

Кстати по омывающей жидкости - после покупки по неопытности залил я омывайку средней ценовой категории ( летом дело было ),как всегда лил в старые машины, а комп мне начал ругаться на нее, у ОД сказали что машина определяет каким то образом омывайку ( проводимость что ли?) и на гавняную ругается...

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано

Да, какую попало не воспринимает омывайку, я ее слил хотя и жалко было, но пищалка ошибки омывателя напрягала

Изменено пользователем lexxvis
Ссылка на комментарий
49
Автомобиль: В поиске
Город: Не определён
Опубликовано

Омывайки состоят не из чистого метанола, кстати. Вся Европа им стекла моет и ничего, не ослепли и голова в порядке. А у нас изопропил, от которого реально голова пухнет.

Освежил память, фирменная жидкость Subaru 58,4% метанол + ПАВы. А почём сейчас в столице "фирменные" жидкости и как разбавлять рекомендуют?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
6
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke
Город: краснодар
Опубликовано

Всем привет!

У меня такая же проблема, форсунки передние забиваются чем то похожим на тину. посоветуйте как бачок омывателя снять промыть или фильтр может перед моторчиком есть?

Ссылка на комментарий
5 618
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Отгибаете левый подкрылок, снимаете нижний моторчик. На мочеприёмнике есть фильтрик.

Также советую снять с левой форсунки подающую магистраль и продуть форсунки в обратку.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
, виной всему родниковая/колодцевая водичка, которую летом нередко подливают, живая она, цветёт, а незамерзайка потом отслаивает всё это цветение, надо только балонную или из крана, но только централизованных сетей. Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2018 3.0 L
Город: Москва ЮВАО "Лефортово"
Опубликовано

У меня проблема с передними форсунками была по другой причине. Когда полировал машину, полироль жидкое стекло, она попала в форсунки. Поменял и все нормально....

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2018 3.0 L
Город: Москва ЮВАО "Лефортово"
Опубликовано

:D  форсунки..... Машину и полироль оставил.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2; 3
6V
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день, коллеги.

Прошу подсказать.

Стал слабо брызгать омыватель лобового стекла. Задний - нормально. Фары тоже. Может какой предохранитель сгорел. Подскажите пожалуйста.

Было тоже самое, тупо отсоединилась от патрубочка трубочка под капотом.Проверь) :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
4
Автомобиль: таурег. гранд laredo D (2013г)
Город: Сургут
Опубликовано

Все привет! Столкнулся со следующей проблемой.Перестал  работать омыватель  (при нажатие только срабатывают щетки,насоса неслышно  ) Не подскажете что, где посмотреть. :secret: 

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Было такое.насос засрался

почистил заработало.но перед этим и трубки продул

Но это на WH

Изменено пользователем murey
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 1 анонимный, 187 гостей (Посмотреть всех)

    • cbkby
    • андрей 2013
    • Qqruka
    • xmo97
    • Voldemarych
    • Rommel-86
    • Сирожа
    • deniks
    • CpaM
    • Roger
    • CHAOS
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.