Перейти к содержанию

Как самому установить ГБО4 на 5.2


  

103 пользователя проголосовало

  1. 1. Я считаю

    • ГБО - зло
    • ГБО устанавливать только в спецсервисе
    • Если есть голова и руки. ГБО ставить самому


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

Приветствую Вас, друзья! С новым годом и Рождеством Христовым!

 

Прошу высказаться, тех кто ставил сам или знает как установить на наши авто ГБО4. Что купить, где, какие подводные камни и т.д.

Тема для тех кто чувствует что справится с задачей. Поэтому считающие что ГБО - зло, устанавливать самому - зло и подобное, прошу не флудить, просто проголосуйте в шапке т.к. создаем тему - инструкцию.

Изменено пользователем БМДшка
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

купить:

заправочное устройство (горловину), мультиклапан, балон, магистрали 8 мм диаметром, редуктор (покрывающий мощь твоей махины), газовые форсунки, газовые мозги, фильтр тонкой очистки, хомутики, переходнички, интерфейс usb

 

и все это установить. и ехать на настройку в спецсервис

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Почти всё так.

У меня стоит такой комплект http://gazbox.ru/product/digitronik-3d-power-8-cil-zavoli-super-2-rampy-valtek-tip-30/

в него внесены изменения, стоит два редуктора, естественно два фильтра паровой фазы, от балона до подкапотки магистраль 8мм, далее, через тройник разветвляются на редуктора по 6 мм.

Фильтра паровой фазы трех штуцерные, на входящие штуцера садятся редуктора, один выход каждого фильра соединен с рампой на каждую голову, и вторые выходы фильтров между собой.

Кто часто ездит на природу, советую, перед электро клапаном тройничком сделать отвод, чтобы питать газовую плитку, и не раззорятся на балончиках для плитки, или иметь возможность заправить их от гбо.

Здесь http://gazbox.ru/auxpage_polnyj-komplekt-gbo-4-pokolenija/ написано то, что обычно надо для установки гбо, берете вы коплект или по отдельности, обратите внимание, не все газовые форсунки комплектуются жеклерами, и обнаружить это при установке будет неприятно.

При подключении подогрева редукторов, сажать естественно на малый контур, например паралельно печке, ибо видел деятелей, которые зачемто воткнули подогрев на большой круг.

Балон и мультиклапан к нему дело религии.

Возьмите герметик для резьбы, и там, где трубки входят в редуктор и тройники, капните им, после сборки. Надеюсь зачем, сами понимаете.

Тройники на подсоединения к системе охлаждения, берите металические, пластик хуже, и иногда начинает крошится при затяжке или подтяжке хомутов.

Ну и естественно интерфейсный кабель и ноут для настройки, настроить как в большинстве сервисов, вы сможете и сами, просто почитав инструкцию, а выполнить настройку под себя, сможите, почитав форумы посвященные ГБО.

И ище, скажу сразу, что удачно поставив всё своими руками, вы заработаете 16-20 тыр. Это не сложно, я никогда не сталкивался с этим, но переделать после сервиса смог.

Всем удачи.

Ссылка на комментарий

Кроме прямых рук еще нужны знания именно по ГБО. Надо знать подводные камни. Поставить поставишь, но попотеть придется.

Лучше почитать форумы и заранее проконсультироваться со специалистами.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
Город: Самара
Опубликовано

у меня солянка - мозги диджик 3Д, редуктор ловато на 350л/с, форсунки ловато, газовый клапан волтек метановый! при установке самостоятельно возникают вопросы - где взять документы, для регистрации в гыбдэдэ, а при покупки их у фирмы - может имеет смысл им тогда оставить авто для установки? настройку можно и самому сделать - особенно в диджике 3Д!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

1. Какой запас мощности редуктора на 5.2L брать

2. В продаже есть электроклапаны подачи бензина. Не лучше ли отключать бензонасос?

3. Нужны ли какие нибудь обманки, чтобы не было ошибок в ЭБУ двигателя. у меня 93г. т.е. ОБД нет

4. Проблему с ГаЙцами кто как решает?

5. форсунки засверливать или подключать через проставки под бенз. форсунки?

Изменено пользователем БМДшка
Ссылка на комментарий

Вот. О чем и речь. Такие вопросы лучше задавать в ПРОФИЛЬНОЙ конфе, где обитают реальные установщики, котрые поставили газ на не один десяток разных автомобилей и имеют богатый опыт.

 

Рекомендую профильную на авто-ру.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Прежде чем чтото переделывать, я долго читал http://www.propan.ru/forum/index.php

Установка в конторе конечно дает один весомый плюс, это документы, можно пройти тех осмотр самому.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@TheTERMINATOR,

 

они точно увидят, что стоит ГБО, а пропустят или нет без доков - вот это вопрос

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Я вот ставил всё сам и что скажу- а зачем вам доки ??? Если надо, любая контора их за 500 р. сделает и за 1000 р. настроят ваше ГБО. Экономия от самоустановки большая и польза в последующем тоже. Делать надо грамотно и аккуратно.

По техничке- комплект Ловатто с двумя маленькими редукторами с встроенными клапанами газа, магистраль нужна 8 мм ( хотя у меня 6 мм.)выход с редукторов обьединён на тройник, дальше сменный газовый фильтр и родной Ловаттовский, потом на тройник и на две пары двойных форсунок ( так лучше с разводкой по интейку) http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=2013 . Две рампы сзади закольцованы шлангом. Сделал переключение на бензин после 3000 об/мин. чтоб клапаны не палить- очень удобно при кикдауне. Спрашивай если что интересно ;)

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 10:11, Толстый сказал:

Прежде чем чтото переделывать, я долго читал http://www.propan.ru/forum/index.php

Установка в конторе конечно дает один весомый плюс, это документы, можно пройти тех осмотр самому.

Да я там тоже много читал, но гораздо полезнее искать знакомых установщиков- они все тонкости могут рассказать, что конторы и форумы не особо разглашают и документы помогут выписать ;)

К слову мне за два года ни разу доки не потребовались на двух авто, ТО конечно не сам, но можно и снять балон бастренько перед ТО, заодно и почистить потроха там все и грязь слить !

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 09:51, БМДшка сказал:

1. Какой запас мощности редуктора на 5.2L брать

2. В продаже есть электроклапаны подачи бензина. Не лучше ли отключать бензонасос?

3. Нужны ли какие нибудь обманки, чтобы не было ошибок в ЭБУ двигателя. у меня 93г. т.е. ОБД нет

4. Проблему с ГаЙцами кто как решает?

5. форсунки засверливать или подключать через проставки под бенз. форсунки?

По п.1. - советую очень сделать переход на бензин после 3000 об. при этом редукторов хватит http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=827 можно конечно поболее, сил на 240-250 если чисто на газу будет работать.

По.п.2.- нет, не надо ничего отключать- бензофорсы закрыты и насос сам будет отключаться, там более ему полезно иногда работать.

п.3- нет, обманок никаких не надо.

п.4. - Гайцам пох на оборудование и уже на талон ТО. страховка и доки на авто. Вот при ТО могут зацепить- или снимать балон и говорить что отключено ( хотя они под капот и не лазили мне и не видно его особо в этих дебрях) или купить в сервисе доки за 500 р.

по.п.5- я долго думал и снял интейк и засверлил. Можно и на вставках, только не знаю как оно будет ехать на бензе потом , но скорее всего всё будет работать. Мне было проще засверлить, да и дешевле ( только прокладки надо под всасывающий) :coffe:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

На пропан.ру мне посоветовали вот такой комплектик

 

Там редуктор EMER PALLADIO R02 ДО 300 HP, по идее должно хватить одного?

 

  В 10.01.2013 в 13:14, oolegh сказал:

По.п.2.- нет, не надо ничего отключать- бензофорсы закрыты и насос сам будет отключаться, там более ему полезно иногда работать.

 

Вот нашел схему инструкцию со схемой

Получается б.насос крутит вхолостую. Или на наш авто он сам выключается когда нет впрыска? Или вообще забить на него?

:coffe:

 

Вот диалог со спецами

Изменено пользователем БМДшка
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

для правильной настройки очень рекомендуется иметь хотя бы базовые знания по настройке ДВС и такие датчики, как ШЛЗ и ЕГТ, без которых затруднительно точно настроить смесеобразование и УОЗ. Но многие обходятся жопомером, хотя потом и плачут, что либо "не едет и жрет газ", либо "ГБО говно потому что клапана прогорают".

 

зы. а чем тебя смущает работа насоса вхолостую? если напрягает - подай через реле 2/3 от бортового напряжения и не парься.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

Ну и цены на эти датчики :blink: Легче съездить потом на настройку к профикам. Хотя в инструкции про них ничего, кроме подключения ШЛ3 (если он есть).

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 17:32, БМДшка сказал:

На пропан.ру мне посоветовали вот такой комплектик

 

Там редуктор EMER PALLADIO R02 ДО 300 HP, по идее должно хватить одного?

 

 

 

Вот нашел схему инструкцию со схемой

Получается б.насос крутит вхолостую. Или на наш авто он сам выключается когда нет впрыска? Или вообще забить на него?

:coffe:

 

Вот диалог со спецами

Ну с отключением я прогнал конечно, он будет работать конечно, но и отключать его сразу не получится т.к. на газ авто переходит постепенно, чтобы не нарушать работу двигателя. Вообще его никто не отключает на 4 поколении, так что забей, пусть работает, главное бензин в баке всегда держать хоть половину .

Вот мой монолог :lol2:

http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=2846&p=19049#p19049

Вот по трубке http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=2812&p=18803#p18803

Зы..а я чот не увидел может ли система переходить программируемо на бензин по достижении оборотов ??? если нет, то варик обязателен !!!

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 18:49, БМДшка сказал:

Ну и цены на эти датчики :blink: Легче съездить потом на настройку к профикам. Хотя в инструкции про них ничего, кроме подключения ШЛ3 (если он есть).

Ну настраивают они без ШЗЛ в основном, что конечно не особо правильно, но с другой стороны система работает хорошо, газом несгоревшим не пахнет. Другое дело на больших оборотах как не забеднить смесь, но лучше начать со спецов в нормальной конторе, которые настроят всё сами и расскажут ещё (наверное ).

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Програмно настраивается переход на бензин по оборотам,и кофициент настроить можно, и беднить не будет.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  oolegh сказал:

советую очень сделать переход на бензин после 3000 об

 

по какой причине?

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Газ горит медленней, и догорает в выпускном колекторе, на высоких оборотах, если редуктор просаживает давление, начинает беднить, а это плохо для клапанов. Себе переключение поставил на 4к, просадки до 4500 у меня нет, но на высоких оборотах, лучше бензин.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 21:28, lu4ano сказал:

по какой причине?

По причине непредназначенности бензинового мотора для работы на газу. Двигатель нужно или переделывать повышая степень сжатия и сдвигая вариком зажигание, или просто беречь и не пускать на обороты , где пониженная скорость горения смеси нагреет клапаны. Есть нехороший опыт по Уазовским движкам- долго мотор ходил у взрослого человека, пока не пришёл молодой пацан и не начал газовать. Ну это, в принципе, ожидаемо от моторов с низкой ст.сж.

Этот порог в 3000 об.мин. я смотрел по своему мотору 5.2 на каких оборотах он переключает скорость и на каком положении педали. Получилось нормально, в обычной езде всегда на газу. :coffe:

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  oolegh сказал:

Этот порог в 3000 об.мин. я смотрел по своему мотору 5.2 на каких оборотах он переключает скорость и на каком положении педали. Получилось нормально, в обычной езде всегда на газу.

 

3000 оборотов регулярная частота для переключения передач и езда с таким порогом переключения на бенз имхо превращается в пытку и в целом получается экстра-овощной режим

 

я с прогаром клапанов и прочего - байки это все 100 летней давности

 

в италии щас ездил на стареньком фиате, он с рождения на газу, пробег 300 тыс с лишним - вообще никаких проблем. кучу людей уже знают эксплуатируют ГБО - тож никаких проблем с мотором

Изменено пользователем lu4ano
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 21:57, lu4ano сказал:

3000 оборотов регулярная частота для переключения передач и езда с таким порогом переключения на бенз имхо превращается в пытку и в целом получается экстра-овощной режим

 

я с прогаром клапанов и прочего - байки это все 100 летней давности

 

в италии щас ездил на стареньком фиате, он с рождения на газу, пробег 300 тыс с лишним - вообще никаких проблем. кучу людей уже знают эксплуатируют ГБО - тож никаких проблем с мотором

У меня это вовсе не регулярная частота на переключении, и переходит её только на кикдауне - потому её и поставил, овощным там не пахнет. У кого какой мотор надо смотреть и думать. У меня на среднем разгоне 2500-2700.

Про байки- это не байки, ты у газелистов спроси если есть знакомые, уазы у отца моего 5 шт. ходят на газу давно, или я сам недавно только клапана притирал на Волге после года на газе с характерными выеденными сёдлами. Тут надо понимать проблему и её корни и решать её, а не просто её отрицать или наоборот бояться газа . Газ топливо хорошее и пока дешёвое, но двигатель у нас не газовый и загнать его на 4000-5000 об. на газу весьма реально! Были газовые моторы в СССР и очень они ломались на бензине ибо были именно под газ сделаны. Вот Волга у меня с пилёной головкой и вариатором уже- надеюсь будет хорошо и долго ездить.

А по жизни я баек не слушаю, мне всё на опыте доходит, и не надо мне про мою регулярную частоту рассказывать- смешно выходит ;). вот устроить опрос к владельцам 5.2 на каких оборотах у них обычная езда и думаю примерно до 3000 об. у всех не спортсменов получится, а спорт уже на бензине гораздо приятнее ;)

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Так на газелях и волгах стояли гбо 4 покаления?

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 22:43, Толстый сказал:

Так на газелях и волгах стояли гбо 4 покаления?

4 поколение стояло и стоит на УАЗах( на одном из которых малолетка клапана перегрел). На волге стоит простое карб. 1 поколения. На газелях стоит всякое, в основном 2-е, но есть и 4-е ( дорого оно ).

Я это всё не к тому, какое поколение лучше или хуже, я к тому, что газ на больших оборотах не успевает гореть в двигателях с низкой степенью сжатия. От этого спастись можно только конструктивно или не выходить на эти обороты...

Конечно оказывает влияние точность состава смеси, но даже на идеальной скорость отличается от бензина. Вот возьмите к примеру 98 бензин и лейте- что будет ??? Пусть Л.З. выправит состав, но смесь догорать будет всё равно на выпуске ...

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

Я газ сам не ставил, но ставили при мне на мои бывшие рабочие машины.

Установка там простая, сложнее настроить. За настройкой я бы обратился к специалистам.

 

Если что у меня есть Б/у итальянское оборудование, стояло на 5.9. Там вроде не хватает только кнопки переключения и заправочной горловины, нужно докупить. Плюс трубки.

Отдам почти даром. Если что, стучи в личку.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

У меня на МБ объемом 2.4 литра, 6 цилиндров три года стоит ГБО.

Проехал на нем 120000, из них на бенз 5-10000 км.

Крутил движок до 6-6500 оборотов - не переключался на бенз, ему все хватало.

За это время только фильтры менял каждые 10000 км и все.

 

 

Почему то ГБО не любят только те, кто никогда на нем не ездил, но кричат на каждом углу, что газ это плохо. :hands:

Изменено пользователем rufoto
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Краш-тест системы ГБО от Euro NCAP

 

 

баллон в нише запаски - удар сзади, поджигают авто - взрыва нет

 

Противники ГБО - придумайте другую бяку про ГБО - с безопасностью там все оки :crazy:

Изменено пользователем rufoto
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 23:54, rufoto сказал:

У меня на МБ объемом 2.4 литра, 6 цилиндров три года стоит ГБО.

Проехал на нем 120000, из них на бенз 20-25000

Крутил движок до 6-6500 оборотов - не переключался на бенз, ему все хватало.

За это время только фильтры менял каждые 10000 км и все.

 

 

Почему то ГБО не любят только те, кто никогда на нем не ездил, но кричат на каждом углу, что газ это плохо. :hands:

Тут нет вроде противников ГБО, я люблю газ :booze:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 180 гостей (Посмотреть всех)

    • Седдой
    • Muxei
    • Sergey 161
    • Лунный пчел
    • even 16
    • Влад1990
    • Nordicus
    • URRI 39
    • александр14728
    • SmithZhas
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.