Перейти к содержанию

Как самому установить ГБО4 на 5.2


  

103 пользователя проголосовало

  1. 1. Я считаю

    • ГБО - зло
    • ГБО устанавливать только в спецсервисе
    • Если есть голова и руки. ГБО ставить самому


Рекомендуемые сообщения

96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  Толстый сказал:

А в пробке стоять на бензине)

 

 

нет, он включается и все, дальше работает на газу

 

мне просто отрегулировали первое включение, когда движок холодный

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Тоже, как вариант.

В софте можно поставить прогрев форсунок, тоесть они начинают работать в щядящем режиме, и без подачи газа.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@Толстый,

 

если честно - я не знаю как мне настроили, но глохнуть при первом переключении перестала.

одновременно стала чуть позже включать газ после прогрева.

остальное все ок.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 11.01.2013 в 21:09, rufoto сказал:

@oolegh,

 

прикольно ))

 

у меня был другой глюк - при перекл с бенза на газ на холостых глохла, поехал к другим установщикам и мне настроили так, что переключается только при нажатии на газ и не менее 2000 оборотов, так что проблема устранилась - пока не поедешь, не включится газ

Да у меня тоже при 1700 переключается на сбросе, но только бывает это раньше чем надо в мороз.

 

  В 11.01.2013 в 21:20, Толстый сказал:

Тоже, как вариант.

В софте можно поставить прогрев форсунок, тоесть они начинают работать в щядящем режиме, и без подачи газа.

наверное так и сделаю, если Ловатто это позволяет :coffe:

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

@oolegh,

 

надо просто подключить ноут в конторе и за пять минут все решается.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 11.01.2013 в 21:25, rufoto сказал:

@oolegh,

 

надо просто подключить ноут в конторе и за пять минут все решается.

Скоро поеду в конторку подстроить параметры и заодно эту примочку включу для сбережения форсунок :alko2:

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  oolegh сказал:

примочку включу

 

 

а как узнать - включена ли она у меня или нет?

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 11.01.2013 в 21:34, rufoto сказал:

а как узнать - включена ли она у меня или нет?

По-умолчанию вряд ли они её ставят, скорее по просьбе. Это надо на Пропане.ру спросить.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
  oolegh сказал:

на Пропане.ру спросить

 

они же не знают, что у меня там включено или нет.

проще доехать до этой конторы и включить ее

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано
  В 10.01.2013 в 23:49, Tverskoy сказал:

Если что у меня есть Б/у итальянское оборудование, стояло на 5.9. Там вроде не хватает только кнопки переключения и заправочной горловины, нужно докупить. Плюс трубки.

Отдам почти даром. Если что, стучи в личку.

Если что, постучал :coffe:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

Вот кумекаю, а какой баллон покупать. Багажника нет, хот ТАНОЕ покупай! :blush:

 

- Тор STAKO G11L 95Л Ф720ММ Х 270ММ - 10тыров, дороговато. на фото 90л

jeeporv1b.jpg

 

 

- mid_31820112094.jpg

 

 

- БАЖ-130 (400Х1144)- 3700р поперек(длинее чем на фото сверху) , а поверх полку. К лючку бензонасоса не подлезть. Запаску в топку :crazy:

 

- Вдоль бокового окна БАЖ-130 (500Х766)- 4тыр

IMG_2514.JPG

По моему не плохо смотрится. Если без запаски, то можно сиденье разложить + цена + 130л

 

Поругайте меня.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ругать не буду) каждый сам выбирает как и что ставить)

По моему мнению, балон лучше распологать на на один край, а по центру оси авто. 130 литров хорошо конечно, но места он отъедает уйму.

Ссылка на комментарий
  Толстый сказал:

по центру оси авто

Бессмысленно. Все равно развесовка нарушается при посадке водителя. Если справа как на фото выше, то багажник вообще пропадает.

 

У меня баллон по левому борту стоит, 90 литров. Сделал даже короб из фанеры, обтянутый карпетом. Фото показать не могу, т.к. сейчас все разобрано.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

130 л. многовато, 100 как раз, с поплавком входит около 80 л - 400 км.

Сам ставил за сиденьями- удобно мастерить крепление и усиливать кузов заодно. Но багажника не остаётся, бросил докатку пока. Тор конечно самое то, или вешать вместо бака под пузо и маленький бак рядом. Короче х.з., ты только крепи баллон серьёзно, чтоб при ударе ( не дай бог конечно) в салон не полетел!!! Установщики крепят говённо!!!

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 13.01.2013 в 11:12, oolegh сказал:

с поплавком входит около 80 л - 400 км.

счастливый человек! мне полного бака бенза только на 240км хватает ((

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 14.01.2013 в 02:43, dE (брутальный люмпен) сказал:

счастливый человек! мне полного бака бенза только на 240км хватает ((

:blink: :blink: :blink: А у тебя акромя кикдауна ещё режимы есть ??? Или как у некоторых 3000-4000 рабочий диапазон ??? :wacko:

У меня по самарским пробкам за 20 бенза не выходило, летом так 18 бенза. Ищи что не так вообщем :alko2:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 14.01.2013 в 21:06, oolegh сказал:

:blink: :blink: :blink: А у тебя акромя кикдауна ещё режимы есть ??? Или как у некоторых 3000-4000 рабочий диапазон ??? :wacko:

У меня по самарским пробкам за 20 бенза не выходило, летом так 18 бенза. Ищи что не так вообщем :alko2:

да в принципе, езжу ща по овощному в диапазоне 1500-2200 оборотов, правда с регулярными резкими нажатиями в пол. У меня проблема с бензином - из-за волговских форсунок, которые в лагтайм стоковых не попадают и поентому идет ацкий перелив на ХХ и низких оборотах.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

Вот полазил по форумам. Комплекты ругают. Если собирать свой комплект, получается примерно так:

 

OMVL DREAM XXI SL инжекторная рейка 4 цилиндра 2шт 5040 руб.

EMER PALLADIO R02 до 300 HP 4500 руб.

Электроника DIGITRONIC 3D EVOLUTION 8 цилиндров 9200 руб.

МультиК TOMASETTO AT02 EXTRA высота 270-0° кл. А внешн. MVАТ0E11Х1 2700 руб.

Фильтр низкого давления DIGITRONIC FL-01 10-10х10 (неразборный) 600 руб.

Интерфейс DIGITRONIC через USB порт (На заказ) 1900 руб.

Трубка медная, газовая, D8*0,8 7м 770 руб.

Шланг тосольный внутренний диаметр 15 мм 28/2000 type "В" 2м 300 руб.

Шланг газовый внутренний диаметр 11 мм. WT-29/97 2м 180 руб.

Шланг газовый внутренний диаметр 5 мм. WT-29/97 (На заказ) 2м 160 руб.

LOVATO выносное заправочное устройство 480 руб.

Индикатор уровня газа WPG-4 50 кОм. 250 руб.

Баллон STAKO G11 объем 79л диаметр 720мм высота 230мм (На заказ) 9600 руб.

Штуцер для подачи газа в коллектор универсальный. 8шт 800 руб.

Общая стоимость: 36480 руб :blink:

Мож чего забыл или не так?

Изменено пользователем БМДшка
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

OMVL DREAM XXI SL инжекторная рейка 4 цилиндра 2шт 5040 руб. - рейка лучше два по два - так длина шлангов подачи почти равная и меньше 150мм.Ну твоя сгодиться конечно, только я не вижу где на ней датчик давления? У меня он в фильтре Ловатовском стоит вместе с температурным http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=917 , у некоторых на форсунках. А тут сказано, что его нет . Короче выясни какие датчики нужны и где они на твоём комплекте будут !!!

EMER PALLADIO R02 до 300 HP 4500 руб.- А ты определился куда ставить и какой размер у него ?

Электроника DIGITRONIC 3D EVOLUTION 8 цилиндров 9200 руб.

МультиК TOMASETTO AT02 EXTRA высота 270-0° кл. А внешн. MVАТ0E11Х1 2700 руб.- не помню какой брал, но мультик можно любой, какой дешевле. Клапан нужен если на редукторе его нет.

Фильтр низкого давления DIGITRONIC FL-01 10-10х10 (неразборный) 600 руб.

Интерфейс DIGITRONIC через USB порт (На заказ) 1900 руб. - ну если надо, хотя накой ?

Трубка медная, газовая, D8*0,8 7м 770 руб. - А в камазовском-мазовском магазе не дешевле ? Полюс не забудь бачонки на трубку!!!

Шланг тосольный внутренний диаметр 15 мм 28/2000 type "В" 2м 300 руб.-мало, тебе тащить на обратку печки, т.е. параллельно печке через дроссель. если последовательно редуктор-печка будет холодно зимой!

Шланг газовый внутренний диаметр 11 мм. WT-29/97 2м 180 руб. - мало бери три метра или больше.

Шланг газовый внутренний диаметр 5 мм. WT-29/97 (На заказ) 2м 160 руб.

LOVATO выносное заправочное устройство 480 руб.- любое!

Индикатор уровня газа WPG-4 50 кОм. 250 руб. индикатор не работает уже через пол года, так что только как переключатель.

Баллон STAKO G11 объем 79л диаметр 720мм высота 230мм (На заказ) 9600 руб.

Штуцер для подачи газа в коллектор универсальный. 8шт 800 руб.

Общая стоимость: 36480 руб :blink:

Мож чего забыл или не так?

Забыл тройники под тосол !!! Хомутов кучу надо! Нужны зажимки из комплекта для соединения проводов на форсунках бензиновых и много термоусадки!(может они есть в комплекте проводов сразу) Прокладки под коллектор если будешь снимать и сверлить! Фиксатор резьбы для штуцеров в коллекторе! Что ещё вспомню скажу .. А, трубка 8 мм соответственно надо на мультике чтоб 8 было и на клапане газа! А с клапана до редуктора тоже 8 ? Значит и там всё размеры должны быть под 8-ку!

У меня Ловаттовский вышел комплект в 26 000 и баллон за 1500. Трубки и шланги, мультик

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Вспомнил я тут , почему нельзя нам переходники под форсы ставить- рампа форсунок поднимается и упирается в дроссель и всё его хозяйство с тросиками!!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: 5.9 lim
Город: Самара
Опубликовано

Здравствуйте, стоит гбо на 5.9 фирмы BRC, если есть вопросы или нужны фото - спрашивайте.

Устанавливал не сам, но немного вник в тему.

Изменено пользователем AlexNS
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 04.04.2013 в 10:15, AlexNS сказал:

Здравствуйте, стоит гбо на 5.9 фирмы BRC, если есть вопросы или нужны фото - спрашивайте.

Устанавливал не сам, но немного вник в тему.

Привет земляк, вопрос один - сделай фотку врезок в коллектор если не сложно и размещение редуктора. А то надо бы глянуть чужие варианты. Да и в самарской ветке можешь поздаровкаться ;)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: 5.9 lim
Город: Самара
Опубликовано
  В 04.04.2013 в 17:14, oolegh сказал:

Привет земляк, вопрос один - сделай фотку врезок в коллектор если не сложно и размещение редуктора. А то надо бы глянуть чужие варианты. Да и в самарской ветке можешь поздаровкаться ;)

Привет, почему то думал, что автоматически подписался на эту тему..., оказывается надо заходить и проверять что тут пишут))

Фотки выложить не могу - размер значительно превышает разрешенный, а урезать качество не хотелось бы, давайте кому надо я на почту вышлю.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 14.04.2013 в 16:32, AlexNS сказал:

Привет, почему то думал, что автоматически подписался на эту тему..., оказывается надо заходить и проверять что тут пишут))

Фотки выложить не могу - размер значительно превышает разрешенный, а урезать качество не хотелось бы, давайте кому надо я на почту вышлю.

tyuterevoleg майл

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 16.04.2013 в 16:53, AlexNS сказал:

пришло?

Да, спасибо, врезка у тебя выше топливной рампы рядом с цыфрами я так понял ? А ввёртыши простые ставили или с трубкой длинной внутрь ? Да, и как оно всё настроилось ?

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: 5.9 lim
Город: Самара
Опубликовано
  В 20.04.2013 в 10:16, oolegh сказал:

Да, спасибо, врезка у тебя выше топливной рампы рядом с цыфрами я так понял ? А ввёртыши простые ставили или с трубкой длинной внутрь ? Да, и как оно всё настроилось ?

Да, врезка чуть выше. Про длину ввертышей не знаю, шланги все одной длины, и по моему такие комплекты продаются. Настроилось все нормально, сейчас оборудование настраивается чуть ли не само, все в автоматическом режиме происходит.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 20.04.2013 в 10:16, oolegh сказал:

Да, спасибо, врезка у тебя выше топливной рампы рядом с цыфрами я так понял ? А ввёртыши простые ставили или с трубкой длинной внутрь ? Да, и как оно всё настроилось ?

если не затруднит, выложи фотки на всеобщее оборзение ))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 22.04.2013 в 02:17, dE (брутальный люмпен) сказал:

если не затруднит, выложи фотки на всеобщее оборзение ))

Я снаглею 214023570.jpg

214023569.jpg

Изменено пользователем oolegh
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • kupr_vi
    • Andre_UK
    • tracker99
    • martemjol
    • Jeka_el
    • even 16
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.