Перейти к содержанию

Ремонт WJ своими руками


Jefferson

Рекомендуемые сообщения

116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем доброго времени суток!

ловите фотоотчет о замене сальников, подшипников и пыльников ШРУСа на Гранд Чероки ВиДжей, передний мост, дана-30 с гидролоком.

 

необходимый инструмент: лом (большая монтировка), ключ или головка 12-гранная (важно!) на 13 (лучше, конечно, на 1/2"), ключи или головки на 13 и 18, шестигрнник для направлющих суппорта, молоток, зубило, пассатижи, наждачка, напильник, если будете снимать ступицы - усилитель и головка на 36 (вроде). Последней, кстати, можно неплохо запрессовывать сальники в полуоси.

Также нужно приготовить: домкрат, подпорки под кузов, ветошь для масло.

Домкратим, снимаем колеса, отворачивает направляющие суппорта, кладем аккуратно суппорта рядом, снимаем скобу (2 болта на 18), снимаем диск (возможно, диск не захочет сниматься и тут вам в помощь нагрев керосинкой или газовым баллончиком )

Отворачиваем три болта на 13 12-ти гранным ключом (важно! - 6-ти гранным можно сорвать грани - тогда только болгарин вам в помощь)

Аккуратно по кругу подстукиваем ступицу зубилом и молотком, чтобы та вышла из кулака

Вынимаем полуось. Смотрим внутрь трубы полуоси. Если там пыль, ржавчина, мелкие насекомые, то все гуд! :good: Если все в масле - сальники под замену 100%. Вообще, лучше все-таки поменять в любом случае для собственного спокойствия! Аналогично со второй стороны.

Если вы не собираетесь менять ступицу, то центральную гайку можно и не трогать, хотя, лучше снять, если будете менять пыльники, ибо тяжелые они.

Здесь 2 момента: если у вас есть пневмо-пистолет, то можно и на снятых полуосях снять ступицу, если нет, то лучше снимать ступицу до откручивания трех болтов, ибо момент затяжки на центральной гайке не хилый!

Снимаем старые пыльники. Промываем шарниры бензином (я еще продувал воздушно-бензиновой струей под давлением, благо есть компрессор). Наждаком и щеткой по металлу счищаем с полуосей ржавчину. Забиваем новую смазку. Одеваем новые пыльники (интерпартс вт-70).

Снимаем крышку моста, предварительно открутив пробку (средний квадрат). Сливаем масло.

Скручиваем полукольца подшипников (4 болта на 13).

Поддеваем снизу монтировкой за дифф и давим. Выйдет не сразу, нужно упорство и терпение. Мой долго не хотел выходить, но когда я позвал на помощь Семен-Монтировыча, он нехотя, но поддался! :good:

Палку с наконечниками можно и не снимать - дифф выйдет и так сверху бочком. ЛОВИМ И НЕ ПУТАЕМ КОЛЬЦА!!! Перепутаете - мост вскоре загудит! Их два - слева и справа между корпусом и подшипниками (может быть и больше, если мост уже ремонтировался). Они разные по толщине! Левое (со стороны короткой полуоси) обычно толще (это, если все-таки перепутаете).

Молотком и трубой по размеру выбиваем старые сальники. Промываем бензином трубы полуосей и корпус диффа до блеска.

Если подшипники не уставшие и не воют, то можно их не трогать. Но, опять же, для собственного спокойствия, лучше поменять! :good:

Номер оригинала: J8126 500. Я взял из того, что было - Спейсер Драйв. Посмотрим, как будут ходить.

Разламываем обойму с роликами. Нижнее кольцо подшипников запрессовано - сбиваем аккуратно зубилом. Запрессовываем новые подшипники.

Чистим поссадочные места сальников в мосту от грязи и ржавчины.

Забиваем новые сальники в мост (можно той же головкой, которой мы откручивали центральную гайку ступицы). У меня с левой стороны забился идеально,а вот справа встал немного неровно, как я ни старался. <_<

Аккуратно, чтобы не повредить новые сальники, вдеваем полуоси. Одной рукой пихаем, пальцем второй ловим и направляем в сальник. С правой стороны, если вас природа не наградила длинными руками, можно позвать помощника. :good: Вставляем не до конца - нам еще нужно впихнуть дифф. Можно и после вставлять полуоси,но после установки диффа уже будет не так просто попасть в сальники, особенно - справа.

Пихаем дифф. С правой стороны на диффе есть щиток - его нужно поставить правильно! Помним про кольца? Я сначала запихал дифф с правым кольцом (у шестерни), потом левое кольцо аккуратно забил молоточком по месту.

Совмещаем метки на полукольцах и затягиваем 4 болта с моментом 77 Н*м.

Вставляем полуоси в дифф. Левая войдет легко, правая сложнее - в диффе две обоймы со шлицами. Ставим раздатку в нейтраль, до упора пихаем в первые шлицы, вращением полуоси добиавемся совмещения со вторыми - пихаем до упора.

Аккуратно молотком забиваем ступицу в кулак, предварительно наживив по три болта. Затягиваем болты с моментом в 102 Н*м.

Затягиваем центральную гайку с моментом в 237 Н*м (или "что есть силы" через усилитель)

Одеваем диск, собираем суппорт на диске.

Обезжириваем, мажем герметик, приворачиваем 10 болтов крышки редуктора.

Ставим на колеса.

Заливаем масло (75W140) и присадку. У меня вошло где-то 1.1 литра. Заворачиваем пробку.

Фото прилагаются.

 

поворотный кулак после снятия полуосей

post-10172-0-93520100-1360174789_thumb.jpg

 

полуоси

post-10172-0-36961600-1360174759_thumb.jpg

 

12-ти гранные болты ступицы

post-10172-0-96750900-1360179467_thumb.jpg

 

чистый шарнир

post-10172-0-32048500-1360179490_thumb.jpg

 

чудо-ключ для тех 3-х болтов

post-10172-0-14659800-1360179503_thumb.jpg

 

труба моста

post-10172-0-33930100-1360179657_thumb.jpg

 

старый сальник

post-10172-0-03205200-1360179659_thumb.jpg

 

комплект вт-70

post-10172-0-55323100-1360179708_thumb.jpg

Изменено пользователем JeepWJ
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Семен-Монтировыч :)

post-10172-0-22471400-1360179893_thumb.jpg

 

полуоси с новыми пыльниками. также на фото: крышка редуктора, новые подшипники, ступицы и кольца

post-10172-0-52356800-1360179914_thumb.jpg

 

новый сальник в мосту

post-10172-0-21260000-1360179948_thumb.jpg

 

вид под крышкой редуктора

post-10172-0-22671300-1360180193_thumb.jpg

 

новый подшипник

post-10172-0-40750800-1360180204_thumb.jpg

 

полукольца подшипников. смотрим метки U. на корпусе такие же

post-10172-0-73396200-1360180311_thumb.jpg

 

новые сальники

post-10172-0-29444400-1360180327_thumb.jpg

 

дифф

post-10172-0-75844900-1360180575_thumb.jpg

 

гидро-лок

post-10172-0-75994600-1360180601_thumb.jpg

 

Тот самый щиток со стороны шестерни

post-10172-0-72069400-1360180685_thumb.jpg

 

 

корпус моста

post-10172-0-62904100-1360180687_thumb.jpg

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Болты ступицы не на 13, а на 1/2 дюйма.

При откручивании многогранником на 13 можно легко зализать грани.

116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Болты ступицы не на 13, а на 1/2 дюйма.

При откручивании многогранником на 13 можно легко зализать грани.

Чудо-ключ на фото идеально подошел! :good:

7
Автомобиль: WG-1999. 4L
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Отличный отчет! Сколько времени ушло на работу?

7
Автомобиль: пешеход.
Город: Пангоды ЯНАО
Опубликовано
Опубликовано

Супер,сам собираюсь заняться заменой пыльников-сальников на передке.теперь будет наглядное руководство

116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Отличный отчет! Сколько времени ушло на работу?

Времени ушло в общей сложности 1.5 дня не спеша. Все хорошо очистил и отмыл.

В первый день еще Семен-Монтировыч не смог подъехать. :) Сейчас бы, конечно, быстрее все сделал.

5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2004
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Болты ступицы не на 13, а на 1/2 дюйма.

При откручивании многогранником на 13 можно легко зализать грани.

Полностью согласен, головкой на 13 слизал грани на двух болтах, откручиваем только головкой на 1/2 дюйма.

18
Автомобиль: Jeep GC WG 4.7HO '02 -продан
Ford Expedition '05 5.4L-3V E.B.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Обычной(6-ти гранной) головкой на 13 слизывает, а если многогранную головку, то все ок. Сам так откручивал.

5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2004
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Обычной(6-ти гранной) головкой на 13 слизывает, а если многогранную головку, то все ок. Сам так откручивал.

12ти гранной головкой на 13 слизало грани и как звать не спросили, пришлось высверливать. Если никогда не откручивали эти болты или закисли сильно, то лучше взять головку под эти болты, а именно 1/2 дюйма 12граней. А что вы открутили 'метрикой', ну хорошо, повезло, что не сильно прикипели.

Изменено пользователем GtRs
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

12ти гранной головкой на 13 слизало грани и как звать не спросили, пришлось высверливать. Если никогда не откручивали эти болты или закисли сильно, то лучше взять головку под эти болты, а именно 1/2 дюйма 12граней. А что вы открутили 'метрикой', ну хорошо, повезло, что не сильно прикипели.

1/2 дюйма - это 12.7 мм. Разница с 13 всего 0.3 мм. Учитывая допуски на инструмент и толщину слоя ржавчины на болтах - это вообще ни о чем. <_<

5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2004
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

1/2 дюйма - это 12.7 мм. Разница с 13 всего 0.3 мм. Учитывая допуски на инструмент и толщину слоя ржавчины на болтах - это вообще ни о чем. <_<

Я считать умею, вот это ни о чем и слизывает грани. Проверено не мной одним, а кто смог открутить 'метрикой' так это дело случая как уже писал выше. Пишется не для того чтобы носом тыкнуть, а кто в будущем будет делать, чтобы брали по возможности головку на 1/2 дюйма, вот и всё.

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4
7 over
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Отличный отчет! Я сальники запрессовывал с помощью метровой строительной шпильки, двух шайб и трех гаек (70р.), по времени ушло на всю работу 6 часов - никуда не торопился.

Изменено пользователем Tolstyhav
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если менять только сальники полуосей, то 2-3 часа примерно уйдет.

Как давно не менял сальник, какой пробег после последней замены?

Изменено пользователем disshaman
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я считать умею, вот это ни о чем и слизывает грани. Проверено не мной одним, а кто смог открутить 'метрикой' так это дело случая как уже писал выше. Пишется не для того чтобы носом тыкнуть, а кто в будущем будет делать, чтобы брали по возможности головку на 1/2 дюйма, вот и всё.

Так никто и не спорит, что к дюймовым болтам лучше дюймовый инструмент! :rolleyes: Просто, не у всех он есть. Я тут вот по магазинам на днях прошелся и даже 12-ти гранную головку на 13 не смог найти.

Я лишь написал тот инструмент, который был у меня и у меня все нормально открутилось. :good:

ПыСы: если болты сильно приржавели, то и на 13 и на 1/2 не поможет. Отворачивать лучше через усилитель потихоньку. Если почувствуете, что начинает слизывать - лучше попробовать поотмачивать или нагреть болты.

ПыСы2: чтоб вам было спокойнее - внес дополнение в текст отчета! :secret:

Изменено пользователем JeepWJ
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2004
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Так никто и не спорит, что к дюймовым болтам лучше дюймовый инструмент! :rolleyes: Просто, не у всех он есть. Я тут вот по магазинам на днях прошелся и даже 12-ти гранную головку на 13 не смог найти.

Я лишь написал тот инструмент, который был у меня и у меня все нормально открутилось. :good:

ПыСы: если болты сильно приржавели, то и на 13 и на 1/2 не поможет. Отворачивать лучше через усилитель потихоньку. Если почувствуете, что начинает слизывать - лучше попробовать поотмачивать или нагреть болты.

ПыСы2: чтоб вам было спокойнее - внес дополнение в текст отчета! :secret:

Да спокойно вроде всем. Хороший отчет. Сальники то не бежали до замены? А то у меня правый сальник полуоси, негодяй, и сейчас бывает бежит, если правый чулок моста будет ниже чем левый. А с инструментом в дюймовом размере и у нас проблемы. Нашел только набор за 3.5 тысячи и всё.

Изменено пользователем GtRs
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Да спокойно вроде всем. Хороший отчет. Сальники то не бежали до замены? А то у меня правый сальник полуоси, негодяй, и сейчас бывает бежит, если правый чулок моста будет ниже чем левый. А с инструментом в дюймовом размере и у нас проблемы. Нашел только набор за 3.5 тысячи и всё.

Как раз замена правого сальника и послужила основанием разобрать мост. Вообще, пора было масло менять в мосту. Но замена масла при бегущем сальнике - как-то не камильфо. :ok: Подшипники и пыльники поменял за компанию.

А инструментом можно и метрическим. Главное - аккуратно. И через усилитель. Ели не поддастся - пробовать отмачивать и греть. :good:

Изменено пользователем JeepWJ
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2004
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Как раз замена правого сальника и послужила основанием разобрать мост. Вообще, пора было масло менять в мосту. Но замена масла при бегущем сальнике - как-то не камильфо. :ok: Подшипники и пыльники поменял за компанию.

А инструментом можно и метрическим. Главное - аккуратно. И через усилитель. Ели не поддастся - пробовать отмачивать и греть. :good:

Да и грел, и отмачивал, бесполезно было. После замены сальника, течи нет? Подшипники менял, пятно не выставлял я так понимаю, мост не гудит?

Изменено пользователем GtRs
116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Если менять только сальники полуосей, то 2-3 часа примерно уйдет.

Как давно не менял сальник, какой пробег после последней замены?

Менял первый раз.

116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Да и грел, и отмачивал, бесполезно было. После замены сальника, течи нет? Подшипники менял, пятно не выставлял я так понимаю, мост не гудит?

Как его выставлять? <_< Курил форум- так и не понял.

Течи вроде нет. Волнует, что масла мало вошло - надо будет уровень на днях проверить.

Мост, тьфу 3 раза. :good:

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мне опытные люди говорили, что если менять оригинальные подшипники на такие же, включая морковкины, то пятно не уползает. То есть если пятно было нормальное, то будет примерно так же. Ну при условии соблюдения моментов запрессовки и затяжки.

Самому эту теорию практикой проверить не удалось.

116
Автомобиль: RAM
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Мне опытные люди говорили, что если менять оригинальные подшипники на такие же, включая морковкины, то пятно не уползает. То есть если пятно было нормальное, то будет примерно так же. Ну при условии соблюдения моментов запрессовки и затяжки.

Самому эту теорию практикой проверить не удалось.

А поподробнее можно?

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Куда подробнее?

Есть 4 подшипника, 2 дифференциальных, 2 на морковке.

Если менять только их на такие же, то в связи с высокой точностью изготовления подшипников пятно контакта останется на месте, то есть не придется менять регулировочные шайбы.

Это слова уважаемого мной человека, который чинит Жипы много лет- видимо, его опыт.

23
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '99 Wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Если грани на болтах ступицы слизаны, то их можно отвинтить вот такой головкой. Ну, а если грани целые, то тем более можно открутить )))

post-6137-0-75025400-1360483158_thumb.jpg

  • 2 недели спустя...
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Куда подробнее?

Есть 4 подшипника, 2 дифференциальных, 2 на морковке.

Если менять только их на такие же, то в связи с высокой точностью изготовления подшипников пятно контакта останется на месте, то есть не придется менять регулировочные шайбы.

Это слова уважаемого мной человека, который чинит Жипы много лет- видимо, его опыт.

Подтверждаю эти слова. Мост гудел под нагрузкой достаточно сильно. Заменив все подшипники на новые оставил все шайбы как есть, теперь тишина вообще не гудит. Пятно пытался проверить но краски подходящей вязкости под рукой не оказалось. Пробовал мазать литолом но сним вообше пятно невидно. В итоге собрал как есть и гул ушел.

  • 3 месяца спустя...
197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

Отворачивать лучше через усилитель потихоньку.

 

А что за усилитель подразумевается?

  • 1 месяц спустя...
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

А что за усилитель подразумевается?

труба накинутая на ключ))) длинна трубы варьируется.

  • 4 недели спустя...
197
Автомобиль: WG
2.7 CRD
'04 Overland
2" lifted
Город: Wiesbaden
Опубликовано
Опубликовано

труба накинутая на ключ))) длинна трубы варьируется.

 

Тьфу, а я уже подумал, что вот такая штука:

 

http://www.ebay.de/itm/10-tlg-Drehmoment-Verstarker-Set-1-max-Drehmoment-3200-NM-/180822464941?pt=Kfz_Handwerkzeuge&hash=item2a19dbd9ad

 

Вот фота:

 

55.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 151 гость (Посмотреть всех)

    • humpalumpa
    • Evgeniy1981
    • andymark
    • Veles1212
    • LIS999
    • wil
    • tracker99
    • avtovlg
  • Бортжурналы

    1. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.