Перейти к содержанию

Новая прошивка uConnect


Рекомендуемые сообщения

77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
1 час назад, Giraffe сказал:

Про нюансы не рассказали, или все просто- одну сняли, другую поставили, и все работает?

Сами меняли, или отдали денег за работу?

Снял свою 17MY года , поставил от SRT 19MY , всё делал сам, покурил американский профильный форум JeepGARAGE.org , а купил код разблокировки и всё. На самом деле ,всё довольно просто, никаких танцев с бубном нет. Всё встает pin-no-pin  

 тему подглядел здесь 

 

Изменено пользователем FISH
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано

Доброго времени суток!

Извиняюсь задам вопрос который тут уже был задан много раз.

Подскажите какую версию прошивки я могу установить и где ее взять?

1C4RJFCM4EC464582

На сайте Unconnect по вину выдает что уже установлена крайняя версия обновления, фактически установлена 15.26.1, не уверен что это крайняя из возможных.

 

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
В 23.10.2022 в 15:00, GenaNa сказал:

Доброго времени суток!

Извиняюсь задам вопрос который тут уже был задан много раз.

Подскажите какую версию прошивки я могу установить и где ее взять?

1C4RJFCM4EC464582

На сайте Unconnect по вину выдает что уже установлена крайняя версия обновления, фактически установлена 15.26.1, не уверен что это крайняя из возможных.

 

надо смотреть какое ГУ ,фото с экрана с номером прошивки. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано
2 часа назад, FISH сказал:

надо смотреть какое ГУ ,фото с экрана с номером прошивки. 

 

IMG_20221026_153552.jpg

Изменено пользователем GenaNa
Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
29 минут назад, GenaNa сказал:

 

IMG_20221026_153552.jpg

https://www.mydrive.ch/browse#/24857939/2015 

логин: mygig@soxag

пароль: gasolio

отсюда скачиваешь прошивку записываешь на флешку FAT32 , садишься в машину ,заводишь , втыкаешь флешку в USB порт  под кнопками климат контрола. Машина сразу предложит обновить программное обеспечение , идешь по указаниям на экране. ( машину не глушишь не при каких условиях ) обновление  идет в среднем 30-60 мин. Как обновится , глушишь машину ,вынимаешь флешку , и пользуешься обновленным ГУ Uconnect.  Потом можно по желанию обновить навигационные карты.      

UCONNECT_8.4AN_RG4_17.09.07_MY15_ Jeep WK2.zip

 

Изменено пользователем FISH
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано
4 часа назад, FISH сказал:

https://www.mydrive.ch/browse#/24857939/2015 

логин: mygig@soxag

пароль: gasolio

отсюда скачиваешь прошивку записываешь на флешку FAT32 , садишься в машину ,заводишь , втыкаешь флешку в USB порт  под кнопками климат контрола. Машина сразу предложит обновить программное обеспечение , идешь по указаниям на экране. ( машину не глушишь не при каких условиях ) обновление  идет в среднем 30-60 мин. Как обновится , глушишь машину ,вынимаешь флешку , и пользуешься обновленным ГУ Uconnect.  Потом можно по желанию обновить навигационные карты.      

UCONNECT_8.4AN_RG4_17.09.07_MY15_ Jeep WK2.zip

 

Спасибо за развернутый ответ, но есть ньюанс.

В общем начал установку, а потом вот это выдало. С чем это может быть связано?

IMG_20221026_185749.jpg

IMG_20221026_185726.jpg

Изменено пользователем GenaNa
Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
16 часов назад, GenaNa сказал:

Спасибо за развернутый ответ, но есть ньюанс.

В общем начал установку, а потом вот это выдало. С чем это может быть связано?

IMG_20221026_185749.jpg

IMG_20221026_185726.jpg

которую вы ставите это для 15 го модельного года 

пробуйте эту специально для 14 модельного года 

UCONNECT_8.4AN_RG4_17.46.01_MY14_EMEA.zip

 

или же эту  RG4 17.09.07 MY14

Изменено пользователем FISH
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Тверь
Опубликовано
В 27.10.2022 в 11:24, FISH сказал:

которую вы ставите это для 15 го модельного года 

пробуйте эту специально для 14 модельного года 

UCONNECT_8.4AN_RG4_17.46.01_MY14_EMEA.zip

 

или же эту  RG4 17.09.07 MY14

Приветствую!что-то никак не могу обновить прошивку,пробовал обе ссылки...Проблема вообще в следующем,пропало блютуз соединение и воспроизведение музыки. Может конечно и не в прошивке дело?

создавать новую пару пытался,не помогает

Ссылка на комментарий
657
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
В 26.10.2022 в 15:51, FISH сказал:

Павел, подскажите, пожалуйста: нам нужно из MY15 скачивать прошивку, в названии которой в конце есть Jeep WK2, а не EMEA?

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
В 04.11.2022 в 12:28, Rik69 сказал:

Приветствую!что-то никак не могу обновить прошивку,пробовал обе ссылки...Проблема вообще в следующем,пропало блютуз соединение и воспроизведение музыки. Может конечно и не в прошивке дело?

создавать новую пару пытался,не помогает

Думаю прошивка не причем ,можно удалить сложенные устройства на Uconnect и сделать сопряжение снова.

В 04.11.2022 в 14:28, Юрко сказал:

Павел, подскажите, пожалуйста: нам нужно из MY15 скачивать прошивку, в названии которой в конце есть Jeep WK2, а не EMEA?

Да 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Тверь
Опубликовано
3 минуты назад, FISH сказал:

Думаю прошивка не причем ,можно удалить сложенные устройства на Uconnect и сделать сопряжение снова.

Да 

удаляли оба телефона и заново сопрягали,не помогло.устройство видит,но в ответ тишина…и на заводские настройки скидывал,тоже не помогло

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
18 часов назад, Rik69 сказал:

удаляли оба телефона и заново сопрягали,не помогло.устройство видит,но в ответ тишина…и на заводские настройки скидывал,тоже не помогло

Надо покавырять настройки блютуз в телефоне

 

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Тверь
Опубликовано
3 часа назад, FISH сказал:

Надо покавырять настройки блютуз в телефоне

 

 

да уже все перекопал,и другие телефоны подключал…на звонок работае,музыку не подключает и даже не отображает подключенное устройство на экране медиа

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
12 минут назад, Rik69 сказал:

да уже все перекопал,и другие телефоны подключал…на звонок работае,музыку не подключает и даже не отображает подключенное устройство на экране медиа

по идее должно работать , во в кладке Медиа , смотри источник звука Блютуз , если правильно подключаешь ,то  значок становится белым , во вкладке медиа 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Тверь
Опубликовано
2 часа назад, Rik69 сказал:

да уже все перекопал,и другие телефоны подключал…на звонок работае,музыку не подключает и даже не отображает подключенное устройство на экране

 

2 часа назад, FISH сказал:

по идее должно работать , во в кладке Медиа , смотри источник звука Блютуз , если правильно подключаешь ,то  значок становится белым , во вкладке медиа 

победил в итоге сервисным сбросом,через зажимание кнопок)единственное пропали заводские темы и теперь от срт))))

Изменено пользователем Rik69
Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
13 часов назад, Rik69 сказал:

 

победил в итоге сервисным сбросом,через зажимание кнопок)единственное пропали заводские темы и теперь от срт))))

ну как вариант )) 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Опубликовано
В 27.10.2022 в 11:24, FISH сказал:

которую вы ставите это для 15 го модельного года 

пробуйте эту специально для 14 модельного года 

UCONNECT_8.4AN_RG4_17.46.01_MY14_EMEA.zip

 

или же эту  RG4 17.09.07 MY14

Извиняюсь за поздний ответ, все получилось. Спасибо за оказанную помощь!

Позже попробую обновить базу навигационных карт, но я так понимаю сильно новыми они не станут:)

И извиняюсь за наглость не подскажите сколько обошлась тема с заменой ГУ на крайнее? (хотя бы в ЛС)

И где вообще искали это самое ГУ, на общеизвестных сайтах типо Авито, Дром такого не найти я так понимаю.

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
15 часов назад, GenaNa сказал:

Извиняюсь за поздний ответ, все получилось. Спасибо за оказанную помощь!

Позже попробую обновить базу навигационных карт, но я так понимаю сильно новыми они не станут:)

И извиняюсь за наглость не подскажите сколько обошлась тема с заменой ГУ на крайнее? (хотя бы в ЛС)

И где вообще искали это самое ГУ, на общеизвестных сайтах типо Авито, Дром такого не найти я так понимаю.

Да не за что)) вот здесь всё описывал https://www.drive2.ru/l/630814011184667060/

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
19 часов назад, Shahmir.Sh сказал:

Всем привет, помогите с прошивкой, какая подойдет? 

AF336795-303E-436A-96FE-343D981C142A.jpeg

https://www.mydrive.ch/browse#/24857939/2015 

логин: mygig@soxag

пароль: gasolio

отсюда скачиваешь прошивку записываешь на флешку FAT32 , садишься в машину ,заводишь , втыкаешь флешку в USB порт  под кнопками климат контрола. Машина сразу предложит обновить программное обеспечение , идешь по указаниям на экране. ( машину не глушишь не при каких условиях ) обновление  идет в среднем 30-60 мин. Как обновится , глушишь машину ,вынимаешь флешку , и пользуешься обновленным ГУ Uconnect.  Потом можно по желанию обновить навигационные карты.      

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Баку
Опубликовано

@FISH какую именно скачать прошивку? там их несколько. Ещё учитывая что у меня 14.29.9

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
59 минут назад, Shahmir.Sh сказал:

@FISH какую именно скачать прошивку? там их несколько. Ещё учитывая что у меня 14.29.9

 проходите 

Uconnect 8.4 2013 - 2018 up 2013-2016 Models Europe RG3 - RG4 5 folders, 6 files  выбираете прошиву 17.46.01 или 17.09.07 согласно вашего модельного года (MY).

 

 

 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Баку
Опубликовано

@FISH спасибо. А про 15-ую прошивку можете подсказать, можно ли её установить на моё  оборудование? Там типа темы СРТ имеются.  

 

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
46 минут назад, Shahmir.Sh сказал:

@FISH спасибо. А про 15-ую прошивку можете подсказать, можно ли её установить на моё  оборудование? Там типа темы СРТ имеются.  

 

А зачем 15ая? Если есть 17ая , там 7 новых тем в числе и SRT имеется

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Баку
Опубликовано

@FISH а все ясно спасибо большое. а по времени сколько занимает обновление, можно ли обновлятся на ходу?

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
4 часа назад, Shahmir.Sh сказал:

@FISH а все ясно спасибо большое. а по времени сколько занимает обновление, можно ли обновлятся на ходу?

30-40 минут, на ходу не желательно

 

Ссылка на комментарий
0

Всем привет. Подскажите, имею Uconnect 8.4 2015 год (ГУ Харман), авто из США, прошивка 18.45.01. Хочу прошить чтобы был русский язык, частоты радио и навигация. Подскажите, где взять прошивку?

Насколько я понимаю, откатить с 18.45.01 на 17 - нельзя? 

На mydrive.ch в разделе Nord America RA3 - RA4 4 Ordner, 3 Dateien есть 18.45.01 но есть стойкое убеждение, что это и есть моя "стоковая" прошивка и изменений не будет.

Буду благодарен за любую помощь.

Ссылка на комментарий
77
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
8 часов назад, icaselg сказал:

Всем привет. Подскажите, имею Uconnect 8.4 2015 год (ГУ Харман), авто из США, прошивка 18.45.01. Хочу прошить чтобы был русский язык, частоты радио и навигация. Подскажите, где взять прошивку?

Насколько я понимаю, откатить с 18.45.01 на 17 - нельзя? 

На mydrive.ch в разделе Nord America RA3 - RA4 4 Ordner, 3 Dateien есть 18.45.01 но есть стойкое убеждение, что это и есть моя "стоковая" прошивка и изменений не будет.

Буду благодарен за любую помощь.

Не сталкивался не разу с машинами из США, то есть не знаю можно ли с помощью прошивки поменять частоты радио. Думается ,что Uconnect из США ,не увидит прошивку EU . Возможно надо сначало менять настройки конфигурации машины,так как все настройки автоматом вытаскиваются Uconnect из BCM . Тут только можно разчитывать на более опытных людей с дилерским сканером или как он там Witech по моему. Которые смогут поменять страну регион на машине, и сделать это правильно,что бы не выскакивали ошибки. Так как я пробовал менять у себя с Germany на Russia, у меня сразу выскакивает ошибка по парктроникам. Не так так это просто на самом деле как кажется.

Изменено пользователем FISH
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 177 гостей (Посмотреть всех)

    • silver3131
    • Chrysler
    • Дёма0903
    • up6
    • Acovant
    • FlaLo
    • MishaS
    • Kuzma2
    • DVLeon
    • Dizelok
    • mixelson
    • ut3ut
    • Max300
    • alexLavr
    • JxJ2011
    • homer_hs
    • alex1812
    • nrs
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.