Перейти к содержанию

Хамы на дорогах


jozew

Рекомендуемые сообщения

415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Это все попытки самореализоваться за счет других. Раз я так не могу, то и другим не дам.

И отношения к "лечению" хамства на дорогах не имеет ни какого.

Просто не понимаю, как можно хама учить хамством?

Опять повторюсь, ребят, не надо провоцировать дтп, просто подумайте, если такой чудик за скорой вдруг махнет рулем на встречку, допустим он был полный урод и заслужил такого отношения, но в чем виноват человек который ехал на работу или домой и ни кого не трогал?

 

Хотите наказать, флаг вам в руки, записывайте на видео и вперед доказывать его вину в органах.

Это и законно и без невинно пострадавших.

 

И еще вопрос, если не дай Бог это чудо вылетит на встречку и произойдет дтп, вы конечно ни куда не уедете и всем расскажите что вы просто его "лечили" и что он полный козел и поделом ему и вообще ему еще срок надо за дтп на встречке?

 

И еще, вы конечно ни когда и ни при каких обстоятельствах так себя вести не будете же, да?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 230
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • MJGC

    34

  • Mugatu

    25

  • CCCP_HUNTER

    22

  • PlanoVaja

    14

249
Автомобиль: VAZ 2112
нива-13

иж27/12к. 86г.
иж18Е/16к. 90г.
Город: Ижевск
Опубликовано
  В 08.11.2013 в 17:23, PlanoVaja сказал:

Ребят, да ради бога, хоть на крыше всех обгоняйте, я высказала свое мнение, и так, как поступаю я, и я что-то не слыхала о том, что езда по обочине (право) :wizard: разрешена.

Я очень надеюсь,что мы не встретимся в данной ситуации с Вами на дороге :flower:

 

@kee, А Вы судя по всему отличаетесь от всех :)

А так то +100500 :flower:

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Что бы увидится, мне за скорой кататься не надо, можно пересечься в более благоприятном месте чем в левом ряду оживленной дороги.

Вот ей богу, как дети...

Я если еду за скорой, при чем еду по правилам, в своем ряду, тт любой такой учитель просто схлопочет, тормозить не буду ибо это чистой воды подрезалово, все законы и пдд будут на моей стороне.

Вообще не пойму в чем у вас проблема? В том что кто то встал за скорой? Или потому что раньше вас он это сделал? Или вы считаете что после проезда скорой все должны ждать пока все кто перед ними не вернуться в ряд? А если кто то не захочет возвращаться? Стоять всем и ждать!!! А то вдруг он решит наказать всех хамов!!!

 

И еще, так ни кто из борцов за справедливость не ответили на вопрос, когда из-за вас кто-нибудь вылетит на встречку и завалит кого-нибудь, вы дождетесь полицейских и расскажете как вы это сделали или свалите по тихому?

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Я вот реально не могу понять в чем смысл? Почему хамство?

Ну проехала одна машина на 2-5-10 машин дальше и что с этого?

Мне кажется что вы из тех кто не пропускают ни кого, вот стоишь с поворотником и начинают жаться бампер в бампер лишь бы не пустить.

Я понимаю борьбу с хамством когда едут по обочине и пылят, я могу понять когда едут по тротуару и сигналят пешеходам, это реальное хамство и с таким надо бороться. Но тут вообще не пойму в чем смысл?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 CRD
Город: Москва, Хамовники-Медведково
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 06:33, MJGC сказал:

 

Я если еду за скорой, при чем еду по правилам, в своем ряду, тт любой такой учитель просто схлопочет, тормозить не буду ибо это чистой воды подрезалово, все законы и пдд будут на моей стороне.

 

Обычно едут не по правилам, но с пересечением сплошной (ТТК, МКАД), т.е. занимают место между отбойниками и сплошной левого ряда.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано

Обычно я добрый. Не пропускаю только откровенных хамов, учеников и блондинок :)

Ссылка на комментарий
PlanoVaja
4
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Москва
Опубликовано

, Андрюх, мы про левый ряд на МКАДе говорим :) Левая обочина

 

@MJGC, Миш, по каким правилам? Ты двигаешься по обочине, ты двигаешься даже не в ряду, о каких правилах ты говоришь )) Мы говорим про МКАД, там отбойник, так что максимум что получится-это зажим между авто и отбойником. Мы тут не убийцы, а порядочные люди,и никто не станет выжимать машину (даже хамло), да бы спровоцировать ДТП встречной полосы. Я то иду в своем ряду, а трюкач за скорой помощью двигается между рядом и обочиной.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: VAZ 2112
нива-13

иж27/12к. 86г.
иж18Е/16к. 90г.
Город: Ижевск
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 09:19, PlanoVaja сказал:

, Андрюх, мы про левый ряд на МКАДе говорим :) Левая обочина

 

 

Ептыть вот я деревеньщина, у нас ведь нет МКДа :crazy: ступил, это вам :flower: :flower: :flower:

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

В каком сообщении указано точное место движения скорой и тех кто едет за ними?

Мы обсуждаем сам факт движения за скорой. Я говорю о моментах когда скорая двигается в попутном направлении, по полосе движения предназначенной для всех. Если мы говорим о скорых на встречке или между отбойником и полосой, то там как бы в первом варианте вообще не помешать, во втором, ну бывают редкие экземпляры, но это такая редкость, что дискутировать тут в таком объеме вообще не имеет смысла.

 

Меня жалеть не надо, я не инвалид.

Иван, о чем думал то сказал. Вообще как и прежде считаю что живем мы не всредневековье когда прав тот кто лучше мечем управляется и у кого сил больше. Против лома нет приема, если нет другого лома. Я пока был один и по сути не чего было терять тоже всех учил и всем доказывал. Как только обзавелся семьей стал более аккуратно к этому относиться, если хочу наказать, делаю это по закону, а не криками и драками. И вам всем советую, поберегите свою жизнь, она и так у нас не длинная.

Изменено пользователем MJGC
Ссылка на комментарий
PlanoVaja
4
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Москва
Опубликовано
  MJGC сказал:

. Если мы говорим о скорых на встречке или между отбойником

 

Именно об этом мы и говорим.

 

, :ok::)

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Так бы и сказали. Хотя увидеть на встречке авто за скорой это редкость, а того кто этому мешает вообще не реально (в том числе и дпс).

Ну а те кто едут по разделительной, ну так то они обычно не очень далеко проезжают, желающих не пропустить гораздо больше чем тех кто хочет пропустить.

А мотоциклисты в междурядье не хамы? Как мне кажется они доставляют больше проблем чем 10-к тех кто едет за скорой. Ведь таких гораздо больше...

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

мы то ладно,простые смертные, а посмотрите с утра по раньше сколько скорых летает,такое ощущение что у нашего народа сердечные приступы и все болезни проявляются с шести утра до девяти и у всех сразу одновременно :blink: это как будет называтся?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: ZJ Laredo
Город: Подольск
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 11:43, MJGC сказал:

Так бы и сказали. Хотя увидеть на встречке авто за скорой это редкость, а того кто этому мешает вообще не реально (в том числе и дпс).

Ну а те кто едут по разделительной, ну так то они обычно не очень далеко проезжают, желающих не пропустить гораздо больше чем тех кто хочет пропустить.

А мотоциклисты в междурядье не хамы? Как мне кажется они доставляют больше проблем чем 10-к тех кто едет за скорой. Ведь таких гораздо больше...

Вот тока не надо щас про мотоциклистов, ладно? Для мотоциклиста (для меня в том числе) идеальные условия, это когда машина едет в своей полосе и никуда резко не дёргается без предупреждения. Не надо мне уступать, просто не мешайте, а если подвинется кто-то - по возможности поблагодарю, но и это не очень хорошо, ибо есть "отдельные" которые едут в соседнем междурядьи, поможете мне - достанется ему.

Ссылка на комментарий
PlanoVaja
4
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Москва
Опубликовано

, хз, мне 2 раза скорую вызывали, и эти 2 раза были утром, не знаю, как это объяснить можно. :)

 

А про мото, да пусть едут по обочине (слева на МКАДе которая) лучше, безопаснее как-то, ибо сезон когда-очень страшно, они быстрые и появляются неожиданно. Когда замечаю, стараюсь или чуток сдвинутся, пусть пролетит, или стараюсь не дергаться, сам обойдет. Я к мотоциклистам вообще трепетно отношусь, ибо если с ним столкнуться, то мне то скорее всего мало что будет, у меня железа кругом много, а его скорее всего убьет. От греха подальше и да бы без драмы лучше пропустить.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано

хрустиков не люблю. к нормальным байкам отношусь с уважением. но пропускаю и тех, и тех.

себе зимой буду брать втыкс1800 :)

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 13:17, PlanoVaja сказал:

, хз, мне 2 раза скорую вызывали, и эти 2 раза были утром, не знаю, как это объяснить можно. :)

 

А про мото, да пусть едут по обочине (слева на МКАДе которая) лучше, безопаснее как-то, ибо сезон когда-очень страшно, они быстрые и появляются неожиданно. Когда замечаю, стараюсь или чуток сдвинутся, пусть пролетит, или стараюсь не дергаться, сам обойдет. Я к мотоциклистам вообще трепетно отношусь, ибо если с ним столкнуться, то мне то скорее всего мало что будет, у меня железа кругом много, а его скорее всего убьет. От греха подальше и да бы без драмы лучше пропустить.

я говорю что вижу каждый день и одни и тежи машины и едут строго 8-00 8-30, это так называемое такси,и состояние их как только с конвеера,а наблюдаю это по минскому шоссе,да и отличить какая едет на вызов а какая нет легко. А тебе желаю не болеть и не прибегать к услугам скорой и что бы их услуги тебе не понадобились лет так 150,лучше :alko6::cheerleader: :Party2:

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 CRD
Город: Москва, Хамовники-Медведково
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 13:08, DanZL сказал:

Для мотоциклиста (для меня в том числе) идеальные условия, это когда машина едет в своей полосе и никуда резко не дёргается без предупреждения.

Денис, это и для автомобилиста идеальные условия. Часто увидишь мотоциклиста, который резко дёргается с предупреждением? А соблюдающий ПДД - это вообще нонсенс. Нет, вру, видел. "Дедок" на чоппере - харизматично и умиротворённо. А что значит "не мешайте"? Едешь по своей полосе, открытый колодец, естественно резкий манёвр, но в пределах своей полосы, и "откуда не возьмись - как резкий взмах" двухколёсный друг, решивший проскочить между двумя машинами. Про езду за скорой, имхо, это не хамство, а непорядочность и неуважение к остальным.

Изменено пользователем S-A-A
Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Да самые правильные участники дд это мотоциклисты, им бы что бы ни кого бы больше не было, только они и ни пешеходов и не автолюбителей... Хотя наверно потом будут друг другу мешаться и начнут покупать себе хаммеры и давить других))) (шутка)

А так то лучше бы мотоциклисты не мешали автолюбителям.

Междурядье это тоже не по правилам, а увидеть моц в полосе это нонсенс...

Так что кто кому больше мешает не понятно...

А так то мне что автолюбители, что мотоциклисты, главное уважали бы друг друга. Да и не наказывали бы в случае чего физически, а лучше бы пытались законным способом наказывать.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 08.11.2013 в 07:07, PlanoVaja сказал:

А идеальных водителей скорее всего и нет, просто есть такие вещи, как "культура" и "уважение". Меня например опят же напрягает (больная тема для всех) езда за скорой, недавно было опять, пропускаешь скорую, а сзади скорой хач-трюкач на раздолбанной Нексии, его вырезаешь...

 

:to_keep_order:

  В 09.11.2013 в 09:19, PlanoVaja сказал:

, Андрюх, мы про левый ряд на МКАДе говорим :) Левая обочина

 

@MJGC, Миш, по каким правилам? Ты двигаешься по обочине, ты двигаешься даже не в ряду, о каких правилах ты говоришь )) Мы говорим про МКАД, там отбойник, так что максимум что получится-это зажим между авто и отбойником. Мы тут не убийцы, а порядочные люди,и никто не станет выжимать машину (даже хамло), да бы спровоцировать ДТП встречной полосы. Я то иду в своем ряду, а трюкач за скорой помощью двигается между рядом и обочиной.

 

  В 09.11.2013 в 11:30, PlanoVaja сказал:

Именно об этом мы и говорим.

 

, :ok::)

 

Я так понимаю, Вы пропускаете скорую, как Вы пишите, изначально двигаясь по левой обочине или разделительной? Пропускаете скорую, а потом вырезаете хача-трюкача.

Спорить не буду, дело ваше. Без дальнейших комментариев...

Изменено пользователем kee
Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 20:20, kee сказал:

:to_keep_order:

Я так понимаю, Вы пропускаете скорую, как Вы пишите, изначально двигаясь по левой обочине или разделительной? Пропускаете скорую, а потом вырезаете хача-трюкача.

Без комментариев...

Вы передергиваете. Человек едет в крайнем левом ряду, чуть прижимаясь к правому ряду пропускаешь скорую и возвращаешься в свой ряд. Кто там едет за скорой - пох, если у него нет мигалки и крякалки. Если он застрянет между мной и отбойником, то, скорее всего, припишут обоюдку. Как правило я тоже таких не пропускаю. В пределах разумного. Учитывая, что я в металлическом обвесе по кругу: перед, зад и пороги, не все рискуют проскакивать. Пару раз слышал что-то типа: эй, слышь, я твой дом труба шатал. Но я на такие высказывания ни как не реагирую. Один на один готов поговорить. Один на два тож можно рискнуть. Один на три выходить не буду. Имею разрешения на огнестрел, но с собой не вожу. У нас, к сожалению, не америка, самозащита не приветствуется.

Изменено пользователем itera
Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано

В этом плане израильтяне просто молодцы. Всем всегда это видео показываю. И просто так они на улицах не шмаляют. Так как есть культура обращения с оружием.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand-Cherokee WJ 4.0
242
99г # к081оо лифт 2".СOOPER DISCOVERER ST диф LSD -был..будет другой!
Город: Тверь
Опубликовано

Месяц назад купил я себе ваз 2104(ну для работы)вот что я скажу: к моему вжику (а он с лифтом и без бамперов)ни один так сказать потенциальный хам даже близко не лезет, а вот за рулем тазика стрессую каждый день.Меня тут как то пазик маршрутный обогнал и подрезал, я не говорю уже о том ,что на дороге каждый из потока обгоняет и потом передо мной встает с прежней скоростью продолжая движение.Колхоз братцы,все тот же колхоз ни чего не меняется, у кого халат краше тот и "прав".

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand-Cherokee WJ 4.0
242
99г # к081оо лифт 2".СOOPER DISCOVERER ST диф LSD -был..будет другой!
Город: Тверь
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 20:44, itera сказал:

В этом плане израильтяне просто молодцы. Всем всегда это видео показываю. И просто так они на улицах не шмаляют. Так как есть культура обращения с оружием.

Думаю что паренька с битой исход ситуации только озлобит и он просто сделав выводы приобретет себе огнестрел,а зная "горячих" восточных парней он в свою очередь в следующий раз нажмет на курок.

Мужчина с пистолетом не довел дело до конца, и это не забывшаяся в сытом полусне европа это ближний восток.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 21:02, перец сказал:

Думаю что паренька с битой исход ситуации только озлобит и он просто сделав выводы приобретет себе огнестрел,а зная "горячих" восточных парней он в свою очередь в следующий раз нажмет на курок.

Мужчина с пистолетом не довел дело до конца, и это не забывшаяся в сытом полусне европа это ближний восток.

Я думаю, что чувак с пистолетом, живя в этой стране, прекрасно знает, что делает ;)

Пацан - араб, чувак - еврей. Думаю, что у араба нет возможности получить разрешение на ношение оружия.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand-Cherokee WJ 4.0
242
99г # к081оо лифт 2".СOOPER DISCOVERER ST диф LSD -был..будет другой!
Город: Тверь
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 21:11, itera сказал:

Я думаю, что чувак с пистолетом, живя в этой стране, прекрасно знает, что делает ;)

Пацан - араб, чувак - еврей. Думаю, что у араба нет возможности получить разрешение на ношение оружия.

Оспаривать не буду но в этой стране(которая всегда прибывает в состоянии войны или как минимум боеготовности)приобрести оружие не очень то и сложно.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 21:16, перец сказал:

Оспаривать не буду но в этой стране(которая всегда прибывает в состоянии войны или как минимум боеготовности)приобрести оружие не очень то и сложно.

В стране, как раз, сложно, думаю. За пределами - можно, если записаться в ряды террористов.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: WK2 3.6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано
  В 09.11.2013 в 20:50, перец сказал:

Месяц назад купил я себе ваз 2104 ...

на дороге каждый из потока обгоняет и потом передо мной встает с прежней скоростью продолжая движение.

 

В пробке стараюсь не стоять за грузовиком или "классикой" - уж очень у них бывает выхлоп ядовитый. Даже новые вазы вонючие попадаются. Есть возможность - обгоню, нет - пропущу кого-нибудь между собой и вазом. Не потому, что понты, а потому, что потом голова болит.

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано
  Ирокез сказал:

Есть возможность - обгоню, нет - пропущу кого-нибудь между собой и вазом. Не потому, что понты, а потому, что потом голова болит.

поддерживаю, стараюсь не стоять за ними, хотя если выхода нет перевожу печку на циркуляцию...
Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
2018
3.6 overland (previos:2018
2014
2012)
Город: Москва
Опубликовано

Доброго дня!

В качестве предупреждения, и с целью поделиться.

Вот такое "чудо" сегодня утром мне "посчастливилось" встретить. :superstition:

https://youtu.be/62uuuMYXM7E

"Чудо" я считаю, может представлять социальную опасность, управляя своим автомобилем на дорогах.

Судя по вмятинам на авто, "чудо" уже успело натворить делов.

По моему заявлению, я надеюсь данного "водителя" лишат права управления ТС.

Мой Jeep, принял сегодня на себя последствия инцидента, надеюсь не зря, и человек будет отстранен от управления.

Ну а мне, добавилось ненужных совсем забот, и суеты.

На след.неделе передам материал видео для разбора и суда.

Вот такие дела  :(

Изменено пользователем s_k0st_s
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

Дал бы ему в жбан, ключи забрал от его шушлайки и жди сотрудников. Только не на камеру, естественно. А он ещё и уехал. Это, опять же, геморрой для тебя. Этот коварный тип гражданской наружности, скорее всего, был датый. Но теперь уже ничего не доказать. Взрослый человек, вроде бы, а повел себя странно. Я бы понял такое поведение, если бы снимала девочка. Не лезть же ей на мужика. А тут. Странно. Сами себя выставили слабаком на всеобщее обозрение. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 1 анонимный, 223 гостя (Посмотреть всех)

    • Zett
    • al_ch
    • xmo97
    • Priot
    • even 16
    • sks2000
    • MarkS
    • Андрей 1282
    • Kofman
    • Jeep4x4club Parts
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.