Перейти к содержанию

Штатная акустика


Мирослав

Рекомендуемые сообщения

75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

читаю я вас и думаю, как хорошо что я слух свой на стройке в большом театре оставил... штатную акустику громче 25-30 при закрытых окнах слушать не могу и это без саба. Чище же звук строить того что есть... ну никак не пионер, наверное альпайн или хертц какой-нибудь...

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

Так как я инфы не нарыл то думаю на нашем черке я буду первопроходцем,вообщем записался на середину августа ,к братьям нашим Белорусам точнее в г. Гродно ,на небольшой тюнинг звука ,точнее шумку дверей ,установку пятиканального усилителя ,Сабвуфера ,замена всех динамиков ,изготовление подиумов для них же и грамотное размещение и.т.д , все мне это обещают прицепить к родному головному устройству( сами предложили я хотел сменить) ,мне хоть и медведь на ухо наступил но звук попросил сделать мощный и в тоже время чистый ,что и пообещали сделать , почему именно там , товарищ этот печатался в журналах его работы видел и одна из его машин заняла в Литве 3 место по Автозвуку ,а цены у наших братьев не ровня Российским ! по приезду из отпуска отчет будет предоставлен.

Изменено пользователем камрад777
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Так как я инфы не нарыл то думаю на нашем черке я буду первопроходцем,вообщем записался на середину августа ,к братьям нашим Белорусам точнее в г. Гродно ,на небольшой тюнинг звука ,точнее шумку дверей ,установку пятиканального усилителя ,Сабвуфера ,замена всех динамиков ,изготовление подиумов для них же и грамотное размещение и.т.д , все мне это обещают прицепить к родному головному устройству( сами предложили я хотел сменить) ,мне хоть и медведь на ухо наступил но звук попросил сделать мощный и в тоже время чистый ,что и пообещали сделать , почему именно там , товарищ этот печатался в журналах его работы видел и одна из его машин заняла в Литве 3 место по Автозвуку ,а цены у наших братьев не ровня Российским ! по приезду из отпуска отчет будет предоставлен.

 

Сколько запросили, если не секрет!?

Может в следующем году заморочусь....

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано

я уже сам начал заморачиватся с музыкой,пока делаю полную шумку кузова,затем буду ставить голову пионер 88 а аккустику пока думаю либо морель либо MTX сабик будет длс в задней двери

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

Сколько запросили, если не секрет!?

Может в следующем году заморочусь....

примерно 1,5 тыс $ ,плюс минус 100 $ ,если добавить какой то крутой процессор к моей голове то сам процессор стоит 500 уе ,плюс по его словам тогда имеет смысл динамики еще круче ставить ,соответственно цена растет ,если голову новую ставить так еще 600 уе за саму голову ,я сразу сказал навигация на хрен мне не нужна ,она в HTC One X стоит у меня , плюс еще и отдельный навигатор имеется ,блин забыл про камеру заднего вида спросить,я требование свои так озвучил ,играть должно громко и в тоже время чисто без искажения ,саб не просто бахать а подчеркивать картинку ,ну и красиво должно быть не в ущерб интерьеру ,все как бы на своем месте , вот за полторы тыс уе ну плюс минус мне пообещали сделать и настроить как положено , шумку на 4 двери сразу сказал материал +работа 300 уе (входит в стоимость полторы тыс уе), в чирке звук и так паршивый так стоит сделать громко так еще и обшивка дребезжать начинает,а иногда охота музон на полняк и педалью надавить :rolleyes:

Изменено пользователем камрад777
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

примерно 1,5 тыс $ ,плюс минус 100 $ ,если добавить какой то крутой процессор к моей голове то сам процессор стоит 500 уе ,плюс по его словам тогда имеет смысл динамики еще круче ставить ,соответственно цена растет ,если голову новую ставить так еще 600 уе за саму голову ,я сразу сказал навигация на хрен мне не нужна ,она в HTC One X стоит у меня , плюс еще и отдельный навигатор имеется ,блин забыл про камеру заднего вида спросить,я требование свои так озвучил ,играть должно громко и в тоже время чисто без искажения ,саб не просто бахать а подчеркивать картинку ,ну и красиво должно быть не в ущерб интерьеру ,все как бы на своем месте , вот за полторы тыс уе ну плюс минус мне пообещали сделать и настроить как положено , шумку на 4 двери сразу сказал материал +работа 300 уе (входит в стоимость полторы тыс уе), в чирке звук и так паршивый так стоит сделать громко так еще и обшивка дребезжать начинает,а иногда охота музон на полняк и педалью надавить :rolleyes:

 

Понятно! Спасибо!

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

Поменял штатную акустику ,добавил сабвуфер стелс ,усилитель,штатная голова в полне прилично играть начала.

post-15832-0-35168300-1379133172_thumb.jpg

post-15832-0-78369700-1379133271_thumb.jpg

post-15832-0-84067900-1379133338_thumb.jpg

post-15832-0-45496500-1379133967_thumb.jpg

Изменено пользователем камрад777
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

так же сделал шумку дверей и где саб поставили ,она отсутствует совсем,и фото для сравнения какие динамики стояли ,правда позже выяснилось что если долго громко музон слушать,то усилок в этой нище грееться сильно,сейчас решаю вопрос по установке охлаждения.Да шумка делалась капитально фоток полно по этапно я думаю смысл их все выкладывать нету

post-15832-0-05122800-1379134462_thumb.jpg

post-15832-0-53912300-1379134528_thumb.jpg

post-15832-0-53438400-1379134586_thumb.jpg

post-15832-0-88368400-1379134655_thumb.jpg

post-15832-0-67756600-1379135133_thumb.jpg

Изменено пользователем камрад777
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

Как мне объяснили что причина сильного нагрева усилка кроется в том что штатная голова дает больший ток чем те приблуды купленые в магазине , чем больше громкость тем больший ток идет на усилок,отсюда сильный нагрев усилка,есть два варианта решения проблемы, делать грамотное охлаждение или менять голову,но так как я хотел камеру заднего вида поставить ,а к штатной голове какую то приблуду докупить надо ,и она не из дешёвых ,то решил поменять голову на эту

http://www.auto-hifi.ru/auto/model.php?mode=IVE-W535BT ,а камеру поставить продвинутую http://www.ebay.com/itm/171124723195?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649 (дешевле выходит в месте с доставкой чем в России на 8 рубликов) ,вообщем жду когда придет это хозяйство буду устанавливать.

Изменено пользователем камрад777
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 3.7 2012г
Город: Нефтеюганск
Опубликовано

Поменял вчера голову , поставил камеру заднего вида ,также изготовили крышку в нище богажника ,и поставили два кулера для охлаждения усилка .Сразу отвечу , что управление на руле сохранить не удолось ,так как точно незнают какой нужен универсальный адаптер,но обещали проштудировать это вопрос ,я на заметку пока взял это http://trioma.ru/instructions/can-lpi.pdf .Звук конечно стал интересней чем на штатной(еще полностью не настроили звучание ,заболел кто шарит в куче настроик :angry: ) ,но вся эта эпопея в целом обошлась мне плюс минус 120тыс,возможно могло чуть дешевле быть если все это сделал за один раз.

Р.S я когда проезжал Волгоград ,то позвонил в студию установки звука ,где мне предложили подьехать и послушать штатную акустику + добален Аудиопроцессор ,и полностью прокаченую тачку ,по их словам многих после установки процессора ,начинало устраивать все штатное,причем процессор стомостью за 15 тыс .К сожалению вымотан был дальней дорогой и снова пилить на другой конец города мне было в лом :unsure: Возможно это и есть тот вариант который устроит тех кому медведь на ухо наступил (вроде меня :secret: ).

Ну и пару фото.

post-15832-0-61413200-1385371384_thumb.jpg

post-15832-0-18909400-1385371536_thumb.jpg

post-15832-0-30483900-1385371689_thumb.jpg

Изменено пользователем камрад777
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано
  • 2 недели спустя...
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Попробовал поставить вместо штатной магнитолы штатную с командера REW. Все разъемы одинаковые... подсветка загорается, а экран нет...((( Что может быть?

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

Выяснил... все-таки разная скорость шин...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
25
Автомобиль: WJ=WH=KK=WKII
Город: Череповец
Опубликовано

Вопро к многоуважаемым продвинутым гУру(!)

 

Никто не владеет номером штатного сабвуфера для КК.

Место есть, а саба нет - непорядок)))

 

И вопрос намбэ ту:

Кто разбирал аккустику- развейте, плиз, мои страдания по штатной аккустике.

Фирма колонок и фирма головы??

 

На вэджэй была инфинити, на вэаш вроде бостон.

На КК - не знаю- очень хочется знать(!)

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

@Ниваводофф,

А где место для саба!?

Фирму не знаю,  к сожалению, но качество не айс.... 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Гранд чироки 5
7hi
Город: Салехард
Опубликовано

Привет всем ребята подскажите штатная мультимедиа на гранде надо починить электрик говорит что при ее отключении что б потом ее снова соединить надо код какой-то ввести электрик говорит так ли это и как узнать этот код

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

@Denzil,

Либо у старого хозяина, либо у официалов через VIN 

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: WJ=WH=KK=WKII
Город: Череповец
Опубликовано

@Ниваводофф,

А где место для саба!?

 

С айпада не вставить фото, но вот попробуй по сцылке

 

http://autorambler.ru/bkk/Jeep/210/?gen=235&picid=6199

Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: jeep cherokee kk 2.8 crd. Лифт 2" пружины Ironman. Koni Havy Track
Cooper Discoverer A/T3 - был... теперь на пузотере)
Город: Одинцово
Опубликовано

@Ниваводофф

Ааа, у меня, там просто кармашек....(((


Напоминаю, что безвозмездно готов отдать ГУ штатное... если кому-нибудь нужно.....

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Liberty KK 3.7
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


На вэджэй была инфинити, на вэаш вроде бостон. На КК - не знаю- очень хочется знать(!)

У меня стоит Infinity (заводская установка) - 10 колонок + сабвуфер.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: WJ=WH=KK=WKII
Город: Череповец
Опубликовано

Сегодня установил несколько ништяков, а заодно слехка оптимизировали оригинальный звук.

Итак:

- Бошка и колонки с надписью "крайслер". Хек его знает- хорошо это или нет))))

- устранили дребезжание обшивки - лехко и быстро - в местах крепления вставив кусочки сплэна.

- когда ничего не режет слух никаким нигде дребезжанием- появился ЗВУК. Оригинальная музыка заиграла насколько может играть оригинал(!)

Вложений ноль, акромя помощи очень хорошего электрика. Однако с ним больше баловались ништяками- об этом в следующей теме.

 

Жду заказанного подарка в виде плеера cowon на 32 гига. Ковоны всегда славились своим звуком и возможностью играть формат флэк (си ди)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: jeep cheer kk
Город: ставрополь
Опубликовано
  • 5 лет спустя...
20
Автомобиль: Cherokee KK
Город: Тамбов
Опубликовано

Доброго дня! Подскажите, есть где место в моторном щите чтобы протянуть пару кабелей питания к усилителю от акума? 

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано

Я протягивал через круглую резиновую заглушку в щите, со стороны водителя. Она сантиметров на 30 где-то,  ниже верхнего края щита.  Заглушку не вынимал, а сделал в центре дырку, чтобы кабель не перетирался от вибрации.

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KK
Город: Тамбов
Опубликовано
В 04.03.2020 в 12:34, Willys сказал:

Я протягивал через круглую резиновую заглушку в щите, со стороны водителя. Она сантиметров на 30 где-то,  ниже верхнего края щита.  Заглушку не вынимал, а сделал в центре дырку, чтобы кабель не перетирался от вибрации.

А усилок куда ставили? Под пасажирское сидение влазиет? Заднее?

Ссылка на комментарий
131
Автомобиль: Chevrolet
Город: Москва, СВАО
Опубликовано
14 часов назад, lord2073 сказал:

А усилок куда ставили? Под пасажирское сидение влазиет? Заднее?

Усилитель я не ставил. Протягивал кабель для других целей. 

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
238
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Может кто подскажет, есть ли на штатной голове, рейстал, с монитором, линейный выход под активный сабвуфер? Или схема распиновки контактов? Есть же машины со штатным сабом, как-то он питается по звуку и головы при этом одинаковые на машинах где саба нет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
14
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Логойск, Минской области, Беларусь
Опубликовано
В 16.07.2023 в 22:49, Владимир(Лексеич) сказал:

Может кто подскажет, есть ли на штатной голове, рейстал, с монитором, линейный выход под активный сабвуфер? Или схема распиновки контактов? Есть же машины со штатным сабом, как-то он питается по звуку и головы при этом одинаковые на машинах где саба нет.

По своему опыту скажу что никаких линейных выходов в заводских головах нет.
Все сигналы выводятся через заводские разъемы и проводку.

А по головному устройству хочется заметить следующее (по крайней мере по информации которую успел нарыть):

В комплектации "Без сабвуфера" ГУ запитывает динамики от встроенного 4-х канального усилителя и конечно не имеет никаких дополнительных выходов на сабвуфер за ненадобностью.
В комплектации "С сабвуфером" головное устройство передает низковольтный сигнал на внешний усилитель, который обеспечивает звуком все динамики, включая сабвуфер.
Если в этом случае у него встроенный усилитель который в этой конфигурации просто не используется сказать не могу.


а в Вашем случае самый простой вариант - сделать штатной голове линейный выход и запилить сабвуфер с собственным усилителем. 

 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2
8 CRD
Город: Логойск, Минской области, Беларусь
Опубликовано

Теперь по системе Infinity, которая стоит у меня в КК 2008 года..
В целом звучаение системы убедительное и громкое.
Но мне не хватает воздуха и частот выше 10 кгц от фронта.
Поэтому я снял со своей прошлой инсталяции Урал Шквалы ширики сч/вч и попытался подоткнуть их в торпедо вместо штатных динамиков.
И какие выводы я сделал:
Динамик в торпеде Infiniti с конусом из бумаги, поэтому он не забирается сильно по частотам наверх, но при этом он отвечает не только за ВЧ секцию но и обеспечивает озвучку верхнего СЧ диапазона, за счет чего сцена поднимается на уровень торпедо.
И эти динамики имеют на удивление увесистую магнитную систему и 2-х омные по сопротивлению. Я прямо зауважал звуковых инженеров за то что они не просто тупо запихнули туда что-то что просто играет, а думали при что делали и явно при этом делали измерения.
Так вот заменив эти дины на свои Урал Шквал (кстати тоже очень хорошо себя показавшие на СЧ/ВЧ фронте в другой машине, я получил яму на верхних СЧ и противный горб на частотах примерно 8-10 кгц.
Замечу что Шквалы таки 4-х омные.
В итоге я пришел к выводу что улучшить звучание системы Infinity в самом верхнем диапазоне можно добавив к фронту третьей полосой твитеры, порезанные снизу на 10-12 кгц.
Твитеры шелковые я уже заказал - самые обычные недорогие
Фильтровать буду первым порядком пленочными конденсаторами.

Что еще мне не совсем нравится - такой гудящий бухающий звук сабвуфера.
Такое ощущение что у него есть сильный горб между 100 и 200 гц
По сабу пока ничего делать не планирую.

По мидам в дверях у меня вообще нет никаких вопросов.
Перегрузочная способность у них хорошая и играют убедительно.

Самый главный косяк что дико дребежат от басов карты дверей, особенно задних!!!
Нужно будет этим заняться.

 

Буду ставить в известность о своих новостях на этом поприще.












 
 

Ссылка на комментарий
238
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

А если я параллельно подсоединюсь к одному динамику и пущу на вход активного саббуфера, будет толк? 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 1 анонимный, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • Искатель правды
    • SergiusXP
    • buzz
    • Sergfrunze1
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.