Перейти к содержанию

Передний кардан ZJ


Predator

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: гранд чероки
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Прошу прощения что со своим вопросом в чужую тему... Р\к 249, снял передний кардан- машина НЕ поехала, вернее поехала, но тронулась при оборотах за 2000 и медленно-медленно стала разгоняться... поставил обратно кардан- всё ОК. Первый вопрос- значит виска жива и нормально функционирует? Второй- если я всё-таки буду ездить без кардана, виска умрет?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд чероки 95г
Город: Орел
Опубликовано

РЕБЯТА подскажите при трогание с места появляется стук спереди посмотрел кардан где он крепится с радаткой крестовины болтаются может это они или говорят какой то шарик ? подскажите что делать ? гранд 1995 года 4 литра кардан 3 поколения

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: гранд чероки 95г
Город: Орел
Опубликовано

разобрался сняв кардан дело всё в шарике муфты крестовин вот фотки

s5291073.jpg

s0262369.jpg

s8751517.jpg

s7764182.jpg

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Слюдянка
Опубликовано

Подскажите от чего можно поставить передний кардан на Grand Cherokee 1995г 5,2.

Ссылка на комментарий
Max8110
5

@anton38, на 5.2 лучше родной а то другие порвать может! а чего с твоим карданом то мож подскажу как починить. Если что пиши в личку

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тольятти
Опубликовано

Подскажите пожалуйста!zj 1995 года 4.0 литра, я на форуме вычитал,что люди на гранд чероки с 249 раздаткой снимают передний кардан и ездят,я решил попробывать,узнать будет ли хруст без переднего кардана или нет!Так она до 3 тыс обор набирает и даже не едет,аж поленым запахло(((Почему?И подскажите пожалуйста из за чего может хрустеть при нагрузке когда газу даешь?грешу на крестовину!Если разгоняться медленно как пенсионер,то все в норме,не хрустит,только газу и . . . .(((((Кстати из за крестовин или карданов машину может трести как будто ее сто качков трясут быстро быстро,как будто сейчас рассыпиться!Я грешил на шимми,сейчас сомневаюсь так как поменял уже:демпфер рулевого,две нижние шаровые,сайлент блоки на прод. тягах,ступицу,втулки на стойках стабилизаторов,на тяге Панара где втулка шаталось,поставили большего диаметра втулку,стало крепко держать,амортизаторы вроде как свежие!Уже незнаю что и менять,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep
Город: Самара
Опубликовано

Подскажите пожалуйста!zj 1995 года 4.0 литра, я на форуме вычитал,что люди на гранд чероки с 249 раздаткой снимают передний кардан и ездят,я решил попробывать,узнать будет ли хруст без переднего кардана или нет!Так она до 3 тыс обор набирает и даже не едет,аж поленым запахло(((Почему?И подскажите пожалуйста из за чего может хрустеть при нагрузке когда газу даешь?грешу на крестовину!Если разгоняться медленно как пенсионер,то все в норме,не хрустит,только газу и . . . .(((((Кстати из за крестовин или карданов машину может трести как будто ее сто качков трясут быстро быстро,как будто сейчас рассыпиться!Я грешил на шимми,сейчас сомневаюсь так как поменял уже:демпфер рулевого,две нижние шаровые,сайлент блоки на прод. тягах,ступицу,втулки на стойках стабилизаторов,на тяге Панара где втулка шаталось,поставили большего диаметра втулку,стало крепко держать,амортизаторы вроде как свежие!Уже незнаю что и менять,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

 

Без кардана можно ездить на Чирокане после 96 года, там она немного по другому работает, на твоем нельзя, запорешь вискомуфту, если запахло паленым возможно ты ее уже подпортил. Из за крестовин и кардана трясти может еще как.Посмотри шарнир Гука, это на переднем кардане, который идет от раздтки. Залезь под машину, возьмись обееми руками за кардан и шатай, если есть люфт и небольшой стук, то вероятность того что это он большая. Крестовины сомо собой нужно проверять.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тольятти
Опубликовано

Вчера поменяли обе крестовины на переднем кардане,хруст и большой расколбас остался(((((((((((((((((((((((((((((((что конкретно может быть из-за этого шарнира Гука между этими крестовинами??И из-за чего все таки может быть этот хруст при трогании при нагрузки,как будто проскальзыавет что то????Неужели цепь в раздатке?Как выявить причину?Подскажите пожалуйста,терпения уже нехватает!

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Petrik, может быть что угодно, от цепи до подшипников, смотреть надо

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тольятти
Опубликовано

подшибников в раздатке которые?А в мосту может быть такой хруст?С чего лучше начинать с раздатки или моста?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ V8 1993
Город: Белгород
Опубликовано

В мосту трещать нечему если только ты с убитыми внутренностями и без масла не катался хз сколько. Если нужен осмотр мосту и раздатке, то проще начать с моста. Там меньше мороки. Исли треск только при быстром трогании то скорее всего цепь. Я с трещащей уже катаюсь месяца 4-5, но с асфальта никуда.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тольятти
Опубликовано

цепь можно подтягивать?Или только менять?И можно ли менять не снимая саму раздатку,а так частично разобрав на месте?На сколько сложна замена цепи?Как точно определить что это все таки цепь?Очень благодарен всем отзывающимся на мои многочисленные вопросы!!!!!!

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

двойной шаровый шарнир он вообще достаточно капризный!!! не любит говен песков и прочей бездорожной прелести!! при выцходе из строя начинаются вибрации и нехорошие звуки начиная от скрипа и заканчивая жестоким скрежетом!!! причом что характерно что эти звуки частенько можно спутать с поломкой редуктора или раздатки!!

 

Вот надеюсь Илья "домкрат" отдаст мне за пиво одну деталюшку и тогда я представлю отчет о том как избавится от этого узла!!! провели уже эксперимент на тойота сурф!! РЕЗУЛЬТАТ ПРЕВЗОШЕЛ все ожидания!!!

ТАК ЧТО ЖДЁМС!!!

Изменено пользователем JEEP959
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Тольятти
Опубликовано

а что у тебя было с шариком между крестовин что он аж хрустит стучит при нагрузке трогании фотки почему то не открываются пишут что файл не найден!Отпишись пожалуйста а то я все же надеюсь что может это не цепь,потому что вроде у меня в этом шарике люфт есть какой то!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: JeeP ZJ Вишневай
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В мосту трещать нечему если только ты с убитыми внутренностями и без масла не катался хз сколько. Если нужен осмотр мосту и раздатке, то проще начать с моста. Там меньше мороки. Исли треск только при быстром трогании то скорее всего цепь. Я с трещащей уже катаюсь месяца 4-5, но с асфальта никуда.

 

Ну и зря. так только цепь поменять. а так накатаеш что и звезды менять надо будет. они какбе тоже изнашиваются при проскакивании цепи усиленно.

 

двойной шаровый шарнир он вообще достаточно капризный!!! не любит говен песков и прочей бездорожной прелести!! при выцходе из строя начинаются вибрации и нехорошие звуки начиная от скрипа и заканчивая жестоким скрежетом!!! причом что характерно что эти звуки частенько можно спутать с поломкой редуктора или раздатки!!

 

Вот надеюсь Илья "домкрат" отдаст мне за пиво одну деталюшку и тогда я представлю отчет о том как избавится от этого узла!!! провели уже эксперимент на тойота сурф!! РЕЗУЛЬТАТ ПРЕВЗОШЕЛ все ожидания!!!

ТАК ЧТО ЖДЁМС!!!

 

 

очень ждем отчет по устранению двойного шарнира.. я сколько на него смотрю, все никак не могу понять зачем его вобще поставили туда...

 

цепь можно подтягивать?Или только менять?И можно ли менять не снимая саму раздатку,а так частично разобрав на месте?На сколько сложна замена цепи?Как точно определить что это все таки цепь?Очень благодарен всем отзывающимся на мои многочисленные вопросы!!!!!!

 

Цепь не подтягивают ибо нечем. только замена.

Не снимая раздатку вроде были ролики на ютубе... но ИМХО проще снять раздатку да заодно сальники поменять ну и дефектовать что ещё не так. да и выходной сальник из коробки можно махнуть сразу =)) и подшипник.

поменять цепь не сложно. опять же ролики на ютубе наглядно показывают как =)

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep
Город: Самара
Опубликовано

Вчера поменяли обе крестовины на переднем кардане,хруст и большой расколбас остался(((((((((((((((((((((((((((((((что конкретно может быть из-за этого шарнира Гука между этими крестовинами??И из-за чего все таки может быть этот хруст при трогании при нагрузки,как будто проскальзыавет что то????Неужели цепь в раздатке?Как выявить причину?Подскажите пожалуйста,терпения уже нехватает!

 

Цепь в раздатке проверяется так: включаешь передачу "D" держешь тормоз и потехонечку добавляешь газу, если цепь растянута она с диким хрустом проскользнет, если нет то машина потехоньку будет вставать на дыбы и вся корежется, ты это почувствуешь при экперементе. Хруст и расколбас может еще быть из-за подшипников хвостовика, из-за раздолбаных саттелитов, да из-за чего угодно, все надо смотреть и трогать, так по переписке тебе вряд ли кто точно даст диагноз, просто подскажут места куда лезть дальше!

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep
Город: Самара
Опубликовано

а что у тебя было с шариком между крестовин что он аж хрустит стучит при нагрузке трогании фотки почему то не открываются пишут что файл не найден!Отпишись пожалуйста а то я все же надеюсь что может это не цепь,потому что вроде у меня в этом шарике люфт есть какой то!

Этот шарнир тупо разваливается внутри. Всю раздатку перебрал, поставил, поехал и опять гребаный стук.Я доездился до того что по началу тоже трещало, подстукивало, а потом вообще на аварийке до дома доехал. Хотел было опять раздатку разбирать, а когда взялся откручивать кардан, "МАМА ДОРОГОЯ" вот где все собаки роются)))) начал его раскачивать и появился НЕБОЛЬШОЙ стук, а при движении он просто колбасился. Вообще коварная вещь этот шарнир. Сколько он мне крови выпил, лишнего времени, нервов, а самое главное денег, баго я сам все перебирал, хоть за это платить не пришлось.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
1
Автомобиль: джип гранд чероки
Город: майкоп тульский
Опубликовано

Всем привет.Помогите справиться с бедой,у меня zj 96 5.2,на переднем кардане сломался шрус,я снял кардан и примерно 2000км ездил без него,оооочень аккуратно,родной шрус ненашол и поставил с москвича 2141,далее поставил кардан на место и появилась мелкая вибрация после 80-100км и и больше,что делать как убрать вибрацию.Спасибо.

Ссылка на комментарий
373
Автомобиль: Чёрный злобный "Таракан"
Город: Москва, СтрогиноCITY
Опубликовано

Гениальный колхозинг!

:blink: А чё, подходит? :unsure:

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

зы!! да как бы давно известный факт шрус от космича и на виджеях практикуют!! и ещё от чего то там подходит!))) однако крестовины рулят!! :crazy: :crazy: :crazy:

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

ага !! внутренний тока а не наружный!)))

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип гранд чероки
Город: майкоп тульский
Опубликовано

Вот и я хочу услышать от хозяина сего аппарата! Какой конкретно шрус? Че переделывал. Мож сфотает"!

Шрус подходит от 2141 внутренний он же от Форд скорпио,от старого шруса взял только заднюю крышку,и 1минута токарных робот так как внутренний размер флянца такойже как и размер шруса толщина позволяет,я брал итольянский GLO за 1050 в комплекте идет пыльник тоже подходит как родной

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

да там из без токарных работ на кругу сточить можно!))) там чуток совсем!))) :alko2:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип гранд чероки
Город: майкоп тульский
Опубликовано

да там из без токарных работ на кругу сточить можно!))) там чуток совсем!))) :alko2:

я заднюю крышку оставил от старой гранаты, внутренний диаметр флянца 100мм и диаметр шруза 100мм и крышка задняя 1мм поэтому на стонке стачиваеш 2мм получается по 1мм на сторону,одеваеш крышку и становится плотно, я посчитал что так будет лучше

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

я заднюю крышку оставил от старой гранаты, внутренний диаметр флянца 100мм и диаметр шруза 100мм и крышка задняя 1мм поэтому на стонке стачиваеш 2мм получается по 1мм на сторону,одеваеш крышку и становится плотно, я посчитал что так будет лучше

Дык никто и не спорит!))) на станке конечно лучше!! просто в его отсутствие можно использовать подручный инструмент типа богарки или нождака!)))

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
12
Автомобиль: Touareg 2011; 3.6 Табуретко
Город: Мск
Опубликовано

А у меня такая тема: хрустит только когда руль поворачиваешь куда-либо выехать или в крутой поворот на скорости до 10км/ч, чуть сильнее тапку жмёшь и начинается хруст. Плавно жмёшь - тишина. В подвеске много резинок менять время пришло, но думаю не из-за них это. Передний мост перебран в апреле. Похоже возле переднего диффа щелчки. Сегодня занимался сексом с задним тормозным диском, поэтому сил не хватило на проверку люфтов в кардане. Может у кого есть хоть какие-нибудь предположения по описанным симптомам? Так-то везде хорошо едет.

Кстати, когда снимал заднее колесо можно было вывешенным полюфтить влево-вправо 1см и на себя-от себя 1см (примерно). Вопрос: это допустимые люфты или их ваще не должно быть?

Изменено пользователем god.zilla
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: jeep zj 1996
Опубликовано

А у меня такая тема: хрустит только когда руль поворачиваешь куда-либо выехать или в крутой поворот на скорости до 10км/ч, чуть сильнее тапку жмёшь и начинается хруст.

Столкнулся с той же проблемой, кто то знает отзовитесь.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   24 пользователя, 0 анонимных, 237 гостей (Посмотреть всех)

    • kolekk27
    • МаксимЯкут
    • even 16
    • Bukmop
    • 22RUS
    • Сергей778
    • Kons
    • masterk
    • Nordicus
    • kaluzniy1974
    • Алексей Стар Варс
    • Chrysler
    • Андрей 1282
    • Flarbzz
    • StrangeRus
    • sewerok
    • Leonid-
    • shon73
    • Acovant
    • ivancardan
    • diman416
    • kotovD
    • Viktor11111
    • Rommel-86
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.