Перейти к содержанию

Расскажите про вариатор на Compass'e


Hott_944

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2012
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Требуется совет по Компасу, не понимаю работу вариатора, то ли так и должно быть, то ли это неиспраность. При движении автомобиля в режиме автоматического переключения вариатора (режим «Drive»), переключения происходят нормально только до 4-ой передачи включительно, переключение с 4-ой на 5-ую передачу не происходит. Обороты двигателя заходят в красную зону (более 6000 оборотов), и зависает в этой зоне, ускорение автомобиля происходит в диапазоне 130-150 км/час, двигатель работает на предельных оборотах, расход топлива зашкаливает. В этом режиме автомобиль не удалось разогнать более чем 150 км/час, хотя максимальная скорость автомобиля составляет 185 км/час.

При движении автомобиля в режиме псевдо ручного переключения вариатора, переключения происходят в ручном режиме, переключения происходят чётко. Даже если водитель по каким-то причинам  вовремя не переключается на следующую передачу, это делает компьютер автоматически, когда стрелка тахометра переходит границу 6000 оборотов. Включается так называемая защита «от дурака». В этом режиме автомобиль удалось разогнать более чем 180 км/час.

Поделитесь опытом должно так быть или нет? Получается в ручном режиме работает как автомат, а в автомтическом непонятно как! В сервисе естественно говорят что это так вариатор работает.

Изменено пользователем sadkoff
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Нет, так быть не должно.

21
Автомобиль: Был Jeep liberty 2.4 Lim 08
сейчас JGC WH 4.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

нет. так вариатор не работает, в автоматическом режиме он работает так же как и в ручном только экономичнее - переключает не на 5-6 тыс обротов, а на 3-3,5

  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Jeep liberty (Patriot)
Опубликовано
Опубликовано

Что-то я не вижу на приборной панели сигнальной лампы перегрева масла вариатора. Она существует? Температура масла вариатора - основной параметр, который должен быть под контролем! Может кто-то устанавливал доп датчик или как-то еще  осуществлял контроль?

И чтобы не плодить тем - у кого есть каталожный номер масляного щупа вариатора??

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


И чтобы не плодить тем - у кого есть каталожный номер масляного щупа вариатора??

Нету у нас щупа вариатора. Уровень замеряется либо сканером (хз, что за танцы с бубном), либо щупом двигателя. Я себе универсальный надыбал и пользуюсь)))

Лампа перегрева слева от диода сигнализации должна быть.

0
Автомобиль: Jeep liberty (Patriot)
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну то, что у нас его нету - это понятно... А с Аутлендера или Икстрейла не подходят? У меня щуп двигателя упирается в горлышке, а в интернете описано, что должен в дно упереться. Если в дно не уперся, то и уровень не замерить =(((

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Берете щуп от двигателя, вытираете и пихаете вместо щупа коробки.

Главная задача- вставить до упора. Потом достаете и смотрите уровень в см согласно FSM.

Если не лениво, можно сделать зарубки для холодного и горячего уровня.

Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

35-40 миллилитров миллиметров! должно быть....

грубо-есть на щупе,уже хорошо))))

Изменено пользователем Basil
0
Автомобиль: Jeep liberty (Patriot)
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Главная задача- вставить до упора

Вот тут основной вопрос - упор должен произойти в горлышке (пластиковая рукоятка щупа упирается в трубку) или на дне (металлический наконечник щупа с рисками упирается в картер коробки)??

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Упор может быть либо об дно, либо об специальный ограничитель чуть выше дна, на разных коробках по-разному- щас не вспомню, как именно на вариаторе.

Но уж точно не об трубку щупа.

Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

в дно

  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А я серьезно ответил, с вариатором было очень мало проблем, возможно альянс с Фиатом сказался...

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep liberty (Patriot)
Опубликовано
Опубликовано

Владельцы рестайлинговых патриотов - выручайте. Есть ли у нас на приборке индикатор перегрева вариатора? Значок между лампой охраны и значком перегрева движка. У меня там ничего нет, хотя по мануалу должно быть... Вот и думаю - лампа перегорела, выкинули при рестайлинге или предыдущий владелец выкрутил лампочку, чтобы не светилась...

  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет, подскажите, должен ли жужжать вариатор при разгоне, если обороты не высокие то жжужания не, а если чуть топнешь, то появляется жжужание?

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Должен. Ещё и хрюкать, и иногда тупить. 

Такая нынче экологическая обстановка (с)

  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: Наро фоминск
Опубликовано
Опубликовано

Вечера доброго всем.Вопрос к спецам.А как вариатор относиться к прицепам?Хочу взять Компас с целью возить лодку,не тяжёлая,ПВХ на лодочном прицепе.Можно вообще на варике прицеп тягать?

  • 2 недели спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

полстраны ездит и не спрашивает.

или даже больше чем полстраны.

все равно через 100 тыщ +/-  современным вариаторам приходит конеС

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Они успешно чинятся))

175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

@mr. Добрый Кот , не спорю.

у сына автосервис. вариаторы снимают, отправляют в питер на дефектовку и ремонт. возвращают и их сервис устанавливает.

присутствует процент "неприживаемости". Опять возврат, опять ремонт, снова переустановка,  тягомотина по времени, хоть и гарантийная.

и НЕ ДЕШЕВАЯ...

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Так-то да)) Не копеечно. 
Заботиться о нем надо, маслице менять, особенно при буксировке, фильтры там всякие)). Оно, глядишь, и проживет подольше))

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Ангелина восемь лет наблюдал за вариаторами. Есть много машин с пробегом 200+ и 300+, которые ещё колесят на родном и не ремонтировали его. Сдуру можно что угодно сломать, особенно если не вдумываться как работает узел и не читать инструкцию по эксплуатации.

  • 1 месяц спустя...
6
Автомобиль: 2016 Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

2016 Jeep Compass с вариаторной коробкой, был в аварии и трансмиссионная жидкость вытекла. После этого буксировался несколько километров (с включенным зажиганием). Машину отремонтировал, жидкость залил, уровень жидкости правильный, коробка работает красиво, без толчков и посторонних звуков. Но есть одна проблемка, не знаю как правильно объяснить - я понимаю что она безступенчатая, но как бы не включается выше четвертой передачи. Едешь 40 миль/ч (65км/ч) - 2000 оборотов, 60 миль/ч (97км/ч) - 3000 оборотов в минуту. Подозреваю виновата не спама коробка, а компьютер коробки. Возможно или из-за того что не было жидкости или из-за того что ехала быстро при 0 оборотов двигателя неправильно откалибровалась или подстроилась под такого странного водителя. Моя ошибка что буксировал ее с включенным зажиганием.
Что посоветуете сделать?
1. Продолжать ездить и она постепенно сама откалибруется.
2. Попытаться самому сбросить калибровку (у меня Launch EasyDiag 3.0), но сомневаюсь что мой сканер может это сделать. 
3. Поставить комп коробки с донорской машины.
4. Погнать к дилеру что бы он сбросил калибровку (адаптацию).

Выше  в этой теме человек описывал аналогичную проблему. К сожалению он не написал удалось ли ее ему решить и как.

 

Изменено пользователем Гаваец
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Гаваец добрый день.

1. Машина была в зажигании или заведена в процессе буксировки?

2. Без масла много проехали? Как обнаружили, из-за чего произошло?

3. Какой был ремонт?

 

Само тут ничего не откалибруется. Можете попытаться переобучить TCM, возможно сканер и справится. Если вы целиком меняли вариатор, то переобучивать нужно в принудительном порядке, иначе не поедет как надо. Это проще и быстрей, чем замена TCM на донорский. 

6
Автомобиль: 2016 Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

1. Машина буксировалась с включенным зажиганием при заглушенном двигателе. Двигатель периодически на минутку заводился для смазки коробки и опять глушился.

2. Масло было, но значительно ниже нормы. Она даже могла ехать.

3. Были повреждены радиаторы, антифриз и часть трансмиссионной жидкости вытекли.

 

Цитата

...Можете попытаться переобучить TCM, возможно сканер и справится...

Не подскажете как это делается. Или сканер в руки и методом тыка?

Изменено пользователем Гаваец
Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Гаваец я работаю исключительно с оригинальным инструментом и на английском языке. Подключите своё оборудование и зайдите в TCM. Сделайте скриншот функций. Там всех движений, что запустить процедуру и пошевелить ключом в зажигании. 

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, MoparPlus сказал:

@Гаваец я работаю исключительно с оригинальным инструментом и на английском языке. Подключите своё оборудование и зайдите в TCM. Сделайте скриншот функций. Там всех движений, что запустить процедуру и пошевелить ключом в зажигании. 

В АльфаОБД (на ведроиде) для TCM есть  процедура "Инициализация TCM" с описанием  примерно таким "блок TCM прогружается конфигурацией авто из TIPM, требуется при замене блока или трансмиссии".

Вопрос такой - получится ли у меня поменять блок на аналогичный с разборки, проведя вышеупомянутую процедуру инициализации ?

В смысле смогу ли я потом уехать своим ходом или нужны будут ещё какие-то пляски с бубном (дилерским сканером :wacko: )?

 

Всех благ.

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Voldemarych 

  • если блок аналогичный и рабочий
  • если проводка целая и везде корректное напряжение
  • если нет иных скрытых дефектов
  • если сканер всё сделает правильно

В этом случае поедет без проблем. Процедура следующая (давно делал): запустили, выключили зажигание, дождались окончания таймера, включили, радуемся. Если где-то сбой – получаем условную недвижимость.

6
Автомобиль: 2016 Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано
В 09.09.2020 в 17:46, MoparPlus сказал:

... Там всех движений, что запустить процедуру и пошевелить ключом в зажигании. 

Спасибо за подсказку! Оказалось действительно легко и просто. Я думал что все будет сложнее.

Только не помогло... Все так же, до 40миль/ч (60км/ч) все отлично, а потом обороты двигателя начинают напрягать. Стрелка тахометра "привязана" к спидометру, чем выше скорость тем больше обороты. Даже когда едешь вниз с горы нужно давить на педаль газа потому что тормозит двигателем.
 

В этой теме выше человек описывал аналогичную проблему, но когда он переключал вручную автостиком на 5-ю или 6-ю то обороты снижались, только на D были высокие обороты. А на моей версии Компаса нет автостика, после D идет L без возможности переключать вручную.

Уровень жидкости в коробке правильный, жидкость прозрачная без горелого запаха.

У меня есть донорский Патриот тоже с CVT. Могу попытаться переставить с него для начала комп, а если не поможет то и коробку. Но я не уверен что она аналогичная, они ведь бывают SVT2 и SVT2L. Не знаете, эти коробки взаимозаменяемые если менять вместе с компом?

Где может находиться компьютер коробки? Или он встроен в основной PCM? 


VIN моего Компаса 1C4NJDBB3GD752822
VIN донора  1C4NJRBB6ED586287 

Mps
545
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

@Гаваец тут нужно внимательно сканером смотреть данные по давлению, показания шагового мотора и прочие параметры, причём сравнивать их с фактическими, только потом принимать решение. Я не смогу рассказать как это сделать на коленках. Тут даже плохой контакт или пропадающий сигнал могут натворить чудес.

 

Коробки 100% взаимозаменяемые в условиях сервиса, однако мы разбалованы возможностью перепрошивок и обновления конфигурации. Правильно сделать это подручными средствами проблематично.

 

TCM прячется над вашей левой ногой, серебристый блок на два разъёма (серый и белый).  Вот пример из статьи. 
 

87072BC5-2AA0-411D-8F30-1CDE9B38AF02.thumb.jpeg.bd4c6d7d558a234e910f2ca7dc5ac3ce.jpeg

 

Все ваши проблемы могут крыться в блоке соленоидов. Менять из-за этого весь вариатор не имеет смысла. 

 

6
Автомобиль: 2016 Jeep Compass
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
21 час назад, MoparPlus сказал:

... Тут даже плохой контакт или пропадающий сигнал могут натворить чудес.

 

 

Да, вполне может быть что из-за проводки проблема. Тут еще одна проблема вылезла - стал плохо заводиться (стартер крутит, но не заводится), но после удаления ошибки P0688 заводился, но потом заглох и уже не заводится. А код P0688 не удаляется, раньше он был stored, а сейчас active.  Погуглил, этот код скорее всего из-за проблем в проводах. Машина то после аварии. Внешне жгуты выглядят целыми, но буду их разматывать в тех местах где могли быть ударены и искать обрывы. И если найду схемы буду прозванивать. 

Изменено пользователем Гаваец

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 169 гостей (Посмотреть всех)

    • Башня
    • Acovant
    • Frizz
    • Roman.k
    • MarkS
    • ivv
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.