Перейти к содержанию

По-моему у меня оборвался ремень ГРМ...


maxon5

Рекомендуемые сообщения

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! По-моему меня jeep ооооочень оригинально поздравил с днем рождения....

Походу у меня порвался ремень ГРМ...

Пробег 135000 км, европейка

Еще раз взял в руки мануал, там написано менять при 160000 км, сам хотел менять при 140000 км, приглядел себе ремень, ролики, и вот тебе на...

Короче машинка заглохла на светофоре, еле его проехал, встал на обочине, аварийка. Стыдно, день рождения, в костюме, в белой рубашке,в ГАЛСТУКЕ (в коим сто лет не ходил), стою феерически с открытым капотом, думаю...

Приехали друзья, один из них механик, покрутил стартером, говорит: как то легко крутится... Открутили три болта ремня ГРМ (на него быстро подумали)крутим стартером, а ремень не крутиться и валы в вместе с ним соответственно...

Чего ждать, на что быть готовым????

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Чего ждать, на что быть готовым????

Клапана, возможно сёдла.

Только странно, почему легко крутится.....

Опубликовано

Клапана,

думаешь, загнуло?.. Вроде же выточки на поршнях есть.. нет?.. :unsure:

 

@maxon5, эх, Макс... сочувствую...

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

думаешь, загнуло?.. Вроде же выточки на поршнях есть.. нет?.. :unsure:

у дизеля, по моему, без вариантов. (надеюсь, что я не прав в данном случае)
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

Выточки есть. Погнуло - вряд ли. Скорее не погнет, а коромысло рокера сломает, есть точка излома (типа защита такая). Гадать смысла нет, надо скинуть крышку ГРМ и обозреть. Проверить можно если крутить стартером и смотреть через маслозаливную горловину, виден распредвал впускных клапаном. Если обрыв, то вал будет стоять на месте...

Опубликовано

у дизеля, по моему, без вариантов.

а... ну да... У Макса ж дЫзель... :rolleyes:

Надо бенз... с цепями!.. Или дизель - с шестернями!.. :good:

 

@vito, Во, Виталь!... Мы тут тебя ждали!.. :hands: :hands:

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Скорее не погнет, а коромысло рокера сломает

вариант... там же на прямую распред давит...

 

vito, Во, Виталь!... Мы тут тебя ждали!.. :hands: :hands:

+1 :)
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

а... ну да... У Макса ж дЫзель... :rolleyes:

Надо бенз... с цепями!.. Или дизель - с шестернями!.. :good:

 

@vito, Во, Виталь!... Мы тут тебя ждали!.. :hands: :hands:

 

Да вот курю тут темы потихонечку...

 

На моем слуху такого пока не было. Интересно...

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Виталь, могу отдать на опыты)))) Тебе я доверяю как ни кому!!!!

 

Открутили три болт а корпусе ремня ГРМ, стартер крутил, а ремень не вращается...

 

Открутили три болт а корпусе ремня ГРМ, стартер крутил, а ремень не вращается...

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

Вот Макс отписался...

 

Три болта значит, три болта с крышки ремня ГРМ сверху, их легко открутить посмотреть сто внутри. Короче при запуску стартер крутит, а сверху в кожухе ГРМ валы оба на месте стоят и ремень висит легко очень. Что то рано он обоорвался, менять я его хотел уже...

 

Похоже на ремень, но может и натяжитель ослаб. Надо разобрать и все перепроверить...

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Клапана, возможно сёдла.

Только странно, почему легко крутится.....

Я не знаю насколько велико перекрытие фаз у дизеля , но у бензиновых моторов "отпущенные" ремнем/цепью распредвалы обычно занимают такое положение , что во всех цилиндрах хоть какие-то клапана (впуск или выпуск) закрыты не до конца . Стартеру тут крутить - в радость.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

но у бензиновых моторов "отпущенные" ремнем/цепью распредвалы обычно занимают такое положение

что 20 из 24-х идут в помойку...

Как повезёт. Но у дизеля степень сжатия выше.

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

что 20 из 24-х идут в помойку...

Как повезёт. Но у дизеля степень сжатия выше.

Т.е. всем писец????

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Т.е. всем писец????

это я про бензиновый V6. И бензиновым не всегда везет...

 

Надо поэтапно дефектовать, а это гадание на кофейной гуще.

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

что 20 из 24-х идут в помойку...

Это точно , причем в 90%(я не только про V-шки)

Кстати , в этой ситуации компрессия тоже отсутствует , чего же удивляться легкой работе стартера .

Правда , если тарелку обломало , к/вал "встает" перед ВМТ.

Изменено пользователем tracker99
984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

А если тарелкой дно пробило.... прекращаем кошмарить.

7
Автомобиль: KJ 2005 CRD 2.8 GDE Eco
Опубликовано
Опубликовано

Позапрошлым летом перескочил ремень на два зуба. "Отделался" заменой восьми рокеров. Пробег был примерно 62500 миль.

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

Позапрошлым летом перескочил ремень на два зуба. "Отделался" заменой восьми рокеров. Пробег был примерно 62500 миль.

Сам по себе перескочил? Или кто-то уже лазил?

7
Автомобиль: KJ 2005 CRD 2.8 GDE Eco
Опубликовано
Опубликовано

Сам по себе перескочил? Или кто-то уже лазил?

Там вообще весёлая история была. На трассе по пути в Крым решил умереть натяжитель ремня генератора,кондея и прочей лабуды, отчего этот ремень периодически слетал. Я останавливался, матерился, натягивал его на место и ехал дальше. При очередном слёте (километра через два после пересечения госграницы) ремень разделился на два узких ремешка, намотался на всё что мог, движок заглох и больше не заводился. Вскрытие в сервисе показало перескок ремня ГРМ на два зуба.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

Сильно.

Что то тебя туда не пустило...

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Пока ниче нового, машинку не трогал, совсем нет времени((( Надеюсь к выходным что-нибудь будет ясно, обязательно отпишусь!

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо Виталию Vito за то что приехал и помог с машинкой! Обращаться у нас в городе особо не к кому да и страшно.

Виталя привез с собой свой старый ремень + огромный набор инструментов и различных съемников и приспособлений для jeep (у ОД столько точно нет!)))

Сняли вентилятор с диффузором, ремень навесного оборудования с роликами и все что мешалось, скинули крышку ремня ГРМ и вот что там:

обрыв ремня ГРМ:

post-8583-0-01279400-1366831475_thumb.jpg

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Что стало этому причиной: грязь и песок под крышкой ГРМ

post-8583-0-95292500-1366833001_thumb.jpg

Грязи было оочень много.

Пробег 135000 км, ремень родной стоял и есть предположение что туда ни кто не лазил. Крышка прилегала не плотно, это хорошо стало видно когда ее сняли. Места где она прилегала - чистые, между ними - нет.

Ролики и натяжитель расшатаны, под замену. Помпа еще походила бы, но люфт уже чувствуется, но сухая не течет - под замену, чтоб потом нелазить.

Надо понять что с двигателем. Продули как смогли, почистили твердой кистью всю грязь. Выставили валы с помощью спец. оборудования, натянули Виталин старый ремень, собрали все обратно и завели машинку. Завелась легко, работала ровно, не троила и не дергалась. Поехали пробовать, и тут все стало ясно, двигатель начал троить и машинка еле едет, дергается, поехали обратно в гараж. Время уже заполдень, Виталя сказал надо разбирать и смотреть. Надо так надо, вперед!

Все пошло с удвоенной скоростью.

Тяжелее всего снимались форсунки и топливная рейка, пришлось разбирать и снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор, но Виталя знал где там что и чем прикручено.

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Вот как выглядят некоторые снятые НУЖНЫЕ запчасти

post-8583-0-06485400-1366834113_thumb.jpg

В итоге очередь дошла и до клапанной крышки ее и сняли открутив 16 болтов:

post-8583-0-93848400-1366834359_thumb.jpg

post-8583-0-29207700-1366834561_thumb.jpg

Стали снимать рокеры (коромысла) по одному и осматривать на предмет целостности. Сделали лист дифектовки:

post-8583-0-26520600-1366834716_thumb.jpg

Оказались сломаны 4 рокера, сломаны все в одном и том же месте, видимо это линия излома чтобы сохранить клапана.

post-8583-0-93155200-1366834885_thumb.jpg

post-8583-0-09322300-1366834847_thumb.jpg

Рокеры сломались по 2 рядом на одном цилиндре. 3 цилиндр на впуске и 4 -й на выпуске.

Глубже пока лезть не стали, но может и надо бы....

Из запчастей на данный момент:

Ремень ГРМ Gates 5586XS

Набор роликов Ina 530045609

Рокеры VM 3.041.2001F

прокладка 2.202.2107F

помпа 05142 985AA

 

Интересуют мысли или не дай бог личный опыт: стоит ли лезть дальше смотреть клапана и т.д., или пробовать ставить рокеры и собирать все???

96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Немного в тему-не в тему.....

Посмотрел фотки и очень захотелось срочно заменить ремень себе - может кто знает номера на 3.7 2006-ого года на ремень и ролики?

 

стоит ли лезть дальше смотреть клапана и т.д.

 

Если бы я так разобрал движок, то слазил бы дальше и проверил все, чтобы успокоиться.

Вдруг увидишь копеечную деталь, которую через месяц надо было бв поменять с разборкой движка.

138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано
Опубликовано

Даааа дела ..... @vito :respect:

Голову снимать будешь?

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

Голову снимать будешь?

Вроде решили что ДА, залезем подальше, стоит убедиться

14
Автомобиль: JEEP CHEROKEE 2.8 CRD (2007)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

От сцуко Жып, ломается на раз, а чтоб отремонтировать нужны бельевые веревки (на фото). А лезть-не лезть : однозначно лезть. Если сломало рокер, то чем? Клапаном. Вы уверены в перпендикулярности тарелки и оси клапана? Как минимум клапана притирать, как максимум менять клапана и осматривать поршня. Можно компрессию проверить, тогда если повезет, то можно не лезть. Тарапицца ни нада. Как договорились, прибор забронирован, отдам безвозмездно под честное слово. Так что ЕГР можете снимать.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

очень захотелось срочно заменить ремень себе - может кто знает номера на 3.7 2006-ого года на ремень и ролики?

У нас на 3,7 цепь стоит :) ремень - только на навесном...

161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

У нас на 3,7 цепь стоит :) ремень - только на навесном...

И цепь то какая...расчитанная на весь срок службы двигателя :rolleyes:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 213 гостей (Посмотреть всех)

    • Roger
    • sten740
    • svp
    • shon73
    • xmo97
    • mihail2004
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.