Перейти к содержанию

Разным «Джипам» – разные трансмисии


Higvei

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

В настоящее время внедорожники Jeep комплектуются несколькими видами полноприводных трансмисий

В 1941 году компания Willys-Overland победила в тендере на поставку модели легкого автомобиля общего назначения для армии США. Предпочтение было отдано ее модели Willys MB. Таким образом, днем рождения джипа считают 23 июля 1941 года, когда был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB. А прозвище «джип» ведет свое начало от GP (Genera Purpose или «общее назначение»). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации.

Название Jeep, официально зарегистрированное в 1950 году как международная торговая марка, дало начало бренду, который стал одним из самых известных у потребителей всего мира. Помимо этого слово «джип» стало нарицательным по отношению ко всем внедорожным автомобилям. Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей со знаменитой эмблемой Jeep приближается к 10 миллионам.

Несмотря на столь впечатляющий успех, отделение Jeep компании Chrysler постоянно совершенствует свою продукцию. На данный момент производится шесть различных моделей внедорожников Jeep, для которых предусмотрено несколько вариантов полноприводных трансмиссий, часть из которых предназначены для нашего рынка. Познакомимся с ними поближе.

Command-Trac I. Применяется на автомобилях Jeep Wrangler. Эта система подключаемого вручную полного привода (типа part-time) с демультипликатором уже долгие годы верой и правдой служит владельцам автомобилей Jeep. Она позволяет с помощью традиционного рычага управления раздаточной коробкой подключать полный привод в движении (на скорости до 88 км/ч), избавляя водителя от необходимости останавливаться перед тяжелым участком пути. Более того, даже понижающую передачу можно включить, не останавливаясь, а лишь снизив скорость до 3-5 км/ч. Передаточное отношение понижающего ряда равно 2,72.

1808313.jpg

Rock-Trac. Применяется на автомобилях Jeep Wrangler «внедорожной» версии Rubicon. Своей уникальной способностью взбираться на валуны автомобиль Wrangler Rubicon во многом обязан именно раздаточной коробке системы Rock-Trac, главным отличием которой от Command-Trac I является увеличенное до 4,0 передаточное число понижающего ряда. Благодаря этому автомобиль на «ползучей» скорости преодолевает крутые подъемы и спуски, а также «переваливается» через препятствия.

0959729.jpg

Selec-Trac II. Применяется на автомобилях Jeep Cherokee, обеспечивая работу трансмиссии в режиме полного привода, подключаемого «при необходимости» (on-demand). При движении автомобиля в режиме 4WD Auto автоматика отслеживает возникновение условий, которые могут привести к пробуксовке колес. Если начинается пробуксовка колес, крутящий момент автоматически перераспределяется с учетом дорожных условий между передним и задним мостами, что улучшает сцепление колес с грунтом. В соответствующих обстоятельствах автомобиль способен продолжать движение, даже если сцепление с грунтом сохраняет только одно колесо. Для преодоления крутых уклонов, движения по сильно пересеченной местности или в условиях очень плохого сцепления колес с дорогой в раздаточной коробке предусмотрен режим 4WD Low. Переключение между режимами 4WD Auto и 4WD осуществляется электрически, с помощью расположенного на консоли переключателя. Предусмотрен также режим 2WD.

5428123.jpg

Quadra-Trac II. Применяется на автомобилях Jeep Grand Cherokee и Commander (на данный момент на территорию РФ не поставляется, установлена только на некоторых автомобилях 2007 и 2008 модельных годов). Эта активная система постоянного полного привода с демультипликатором может при необходимости автоматически перераспределить до 100% развиваемого двигателем крутящего момента на передние либо на задние колеса благодаря межосевому дифференциалу с электронным управлением. Раздаточная коробка имеет нейтраль, а передаточное отношение понижающего ряда равно 2,72.

Quadra-Drive II. Применяется на автомобилях Jeep Grand Cherokee и Commander. Это активная система постоянного полного привода с демультипликатором, которая идеально подходит практически для любых условий эксплуатации автомобиля. Данная система включает в себя раздаточную коробку Quadra-Trac II и межколесные дифференциалы повышенного трения с электронным управлением (ELSD) в обоих мостах. Такое сочетание обеспечивает превосходное сцепление всех колес с грунтом. Раздаточная коробка имеет нейтраль, а передаточное отношение понижающего ряда равно 2,72.

Quadra-Trac I. Применяется на автомобилях Jeep Grand Cherokee топ-версии SRT8 и представляет собой систему полного привода без понижающего ряда в раздаточной коробке, действующую «при необходимости» (on-demand). В обычной ситуации ведущими являются задние колеса, а при необходимости автоматически подключается привод передних колес. Это происходит либо при проскальзывании задних колес, либо для предотвращения их пробуксовки при нажатии педали акселератора.

7182551.jpg

Freedom-Drive I. Применяется на автомобилях Jeep с поперечным расположением силового агрегата - Compass и Liberty. Эта активная система постоянного полного привода с электронным управлением, а также режимом принудительной блокировки способна прогнозировать необходимость в обеспечении дополнительного сцепления колес с дорожным покрытием и реагирует на пробуксовку колес, автоматически перераспределяя крутящий момент на задние колеса. При этом возрастает устойчивость автомобиля во время прохождения поворотов. Поскольку система полного привода включается только в случае необходимости, это повышает топливную экономичность автомобиля и сводит к минимуму потери мощности на трение и инерцию. Для блокировки межосевого дифференциала водителю достаточно потянуть за расположенную на центральной консоли хромированную Т-образную рукоятку с надписью 4WD LOCK. В данном режиме большая часть крутящего момента передается на колеса задней оси, что улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.

1808313.jpg

0959729.jpg

5428123.jpg

7182551.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.