Перейти к содержанию

разгон з.6 pentastar


alex 400

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0TD5A
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У нас дизель, у него крутящего гораздо больше, загрузку почти не замечает :wizard:

Дизель рулит :booze:

Опубликовано

Я с нова 95 экто лукойловский лил (по привычке можно сказать), единожды в пустой бак на 500р. обычного 95-го налил (по трассе шёл, один в пустой машине), так ИМХО не едет не хрена :D, хотя на машинах с евро3 наоборот отмечал, что на топливе с очищающими они не едут :wizard::)

Для себя отметил, что 95-й с Газпромнефти Евро-4 лучше, чем 95-й с Лукойла Евро-5. Черт его знает почему...

498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано
Опубликовано

вот насчет не козлит и комфортнее, полностью согласен :wizard:

Так значит всетаки не у одного меня он козлит когда пустой

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Так значит всетаки не у одного меня он козлит когда пустой

А ты Леш, не ездий пустой. Сажай на заднее сиденье красивых девченок :)

И тебе приятно и все вокруг завидуют и джип не козлит :)

303
Автомобиль: WK2 5
7HEMI
Город: Новотроицк
Опубликовано
Опубликовано

А ты Леш, не ездий пустой. Сажай на заднее сиденье красивых девченок

И тебе приятно и все вокруг завидуют и джип не козлит

Совет мудрого человека, грех не воспользоваться, только дурак откажется, когда умный предложит!!!

Учись Алексей во всем находить свои прелести, и я вместе с тобой последую умному совету...

42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
Опубликовано

Так значит всетаки не у одного меня он козлит когда пустой

нее, козление не замечал, насчет комфорта да)) чота это слово пропустил мимо(козление) :)

9
Автомобиль: Toyota
Гранд 3
6 Овер.
Город: Ростов-на-Дону - Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

Из вашего поста следует что фура шла со скоростью 120 км/ч. Впереди маячит встречка и вы лезете на обгон?! Сочувствую! :wizard:

П....ц! Делишься своим опытом и ощущениями по авто.... и тут появляются "умные" советы о прокладках и "сочувствующие". Складывается такое ощущение, что людям либо зняться нечем, либо познания и опыт владения автомобилями настолько "глубоки", что не позволяют извергнуть из себя что-то более конструктивное.

194
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Опубликовано
Опубликовано

На 92 бензине со 150 км/ч пинает будь здоров! Может вы к своим Грандейкам с излишней нежностью... :crazy:

194
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Опубликовано
Опубликовано

885033 писал:

 

"Речь шла об ускорении не до сотни, а об ускорении со 120-130 км/ч при попытке обгона фуры и маячущей впереди встречке... и этой "полсекунды, секунды или 0,75" хватило что обоср@ться мне и пассажирам... С фурой поровнялся, педаль уже в полу, а она ревет и нихера не едет, подобные маневры совершал ранее пустой - без проблем! В ручной режим не переходил, к моменту совершения экстремального обгона прошел по трассе уже километров 120-150 на довольно приличной скорости (это к тому, что коробку там учить-адаптироват надо). Не пытаюсь сказать что машина тупая, плохая и т.д... она мне нравится,по большинству показателей меня устраивает и я испытываю чувство морального и физического удовлетворения от владения данным авто. Просто описал ситуацию в которой оказался и свои ощущения при этом. За год эксплуатации автомобиля с такой загрузкой не ездил. Возможно кто-то прочитав это, просто будет более осторожен в подобной ситуации"

 

 

Даже если Вы и на приличной скорости ехали, но без торможений и резких ускорений, то коробка переходит в состояние "нирваны". То есть имеет значение не величина скорости, а интенсивность работы АКПП при этом.

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

О-о-о, "пятый элемент" :wub:

21
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

так что это у меня и бензин он что ли еще много жрет :blink: ну как так то :blink: да я не жду от 3.6 разгона срт.просто даже менее мощьные машины при таком количестве типа лошадей под капотом.обгоняются с большим трудом.от сюда вопрос на хрена козе баян.покупая машину в 286 л.с закрадываются мысли что 180 сильные икстрейлы и црв будешь обьезжать на одном колесе ведь там то на 100 л.с меньше.в итоге еле еле с натягом получается.какой толк от этих 286 лошадей???

 

Штны подкачай))

У меня тоже жрал как сволочь, а на дилере шины подправили на 2.2 изначально оказывается, чувак с драйв2 посоветовал подкачать, теперь держу положенные 2.5 и о чудо, средний расход если ехать активно литров 17-18, когда офигеваю то литров 19-20. Вот сам был приятно удивлентакой закономерности))))

 

Лью всегда 92, на газпроме или на несте, пуляет нормально, все лето на дачу по трассе туда обратно, разгоняется нормально, на 95 у меня расход выше))))

498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У Лёши чего, штаны надувные? :rolleyes:

:hands:

 

наверно имелось ввиду шины. то что если их надуть сильно. будет меньше жрать и лучше катится знаю. только вот одна беда колотушка погремушка совсем невозможная становится.

Изменено пользователем alex 400
498
Автомобиль: Х5 F15 3.0 D
Город: kovrov
Опубликовано
Опубликовано

Лёш,вчера конфуз вышел в лайте.Тебя начитавшись,стал вынимание обращать на стуки разные.Чё то сзади с низу постукивать начало.Пожаловался.Мне из вод сиденья болт М36х250 достали.Выпал ,сволочь, из коробки месяца 3 тому назад.Лица задумчивые такие.Наверно пытались понять откуда он выкрутиться мог.Пришлось в шутку всё переводить. :(

автолайту все дефекты пофигу у них всегда все хорошо. :rolleyes: . хорошо что не нашли места куда тебе этот болт вкрутить. а то могли бы :D

1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано
:lol2: Лица небось были как у той "обезьянки с пропеллером". А в магазе ты предьявил недостачу сего болта Саш? :)
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

П....ц! Делишься своим опытом и ощущениями по авто.... и тут появляются "умные" советы о прокладках и "сочувствующие". Складывается такое ощущение, что людям либо зняться нечем, либо познания и опыт владения автомобилями настолько "глубоки", что не позволяют извергнуть из себя что-то более конструктивное.

П...ц не П...ц. А делишься с кем и зачем? Или сам с собой? Хочешь получить совет, сочувствия али как? :wizard:

Изменено пользователем vultum
1 385
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
Опубликовано

Ну, с аватарочкой Саш :flower: Путь твой был долог к этому :D

246
Автомобиль: WK2 3.6 Limited
Город: C-Бор
Опубликовано
Опубликовано

болт М36х250

 

Сильно :)

А ведь точно, могли и вкрутить куда-нибудь :)

196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не знаете, он его продал?? :secret:

796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Как мне нравится когда все с юмором и позитивчиком обсуждается :)

9
Автомобиль: Toyota
Гранд 3
6 Овер.
Город: Ростов-на-Дону - Ярославль
Опубликовано
Опубликовано

П...ц не П...ц. А делишься с кем и зачем? Или сам с собой? Хочешь получить совет, сочувствия али как? :wizard:

Если совет, то конструктивный (внимательно читай выше). После таких комментариев, впору сочувствовать их автору.

  • 4 месяца спустя...
78
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Старт с места да сотни не самый быстрый 9.1 сек(проблема АКПП 5ступ з.6 pentastar ). Но после 140-170 начинает пулять,по сравнению с дизелем, который умирает на этой скорости здесь уже начинает работать мощность на не крутящий момент .....разница в 50 л.с. даёт о себе знать.

 

замете на мускул кары и спорт кары не ставят дизельные двигатели :secret:там решает объём,мощность.

Изменено пользователем pkvasov
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

замете на мускул кары и спорт кары не ставят дизельные двигатели :secret:там решает объём,мощность.

 

под спорткарами вы понимаете автомобили не для дорог общего пользования?

сами производители считают некоторые свои модели спорткарами и ставят дизеля - порше, ауди на тт, Ламборджини вроде заявило что собирается делать дизельные версии машин...

189
Автомобиль: Американский паровоз wk2 рестайл 3.0 керосин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Старт с места да сотни не самый быстрый 9.1 сек(проблема АКПП 5ступ з.6 pentastar ). Но после 140-170 начинает пулять,по сравнению с дизелем, который умирает на этой скорости здесь уже начинает работать мощность на не крутящий момент .....разница в 50 л.с. даёт о себе знать.

 

замете на мускул кары и спорт кары не ставят дизельные двигатели :secret:там решает объём,мощность.

Ставят на Q7 дизельный w12, а так же на БМВ "М" версия Х5 точно оснащается дизельным движком, рвет очень хорошо. На Туарег ставится V10 турбодизель. (по-моему 5 литровый). Огонь, правда коробку рвет))

Изменено пользователем Andrey(29)
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ну, табурег с ку7 всетаки спорткарами язык не повернется назвать...

78
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Ставят на Q7 дизельный w12, а так же на БМВ "М" версия Х5 точно оснащается дизельным движком, рвет очень хорошо. На Туарег ставится V10 турбодизель. (по-моему 5 литровый). Огонь, правда коробку рвет))

ну давайте вспомним AUDI A8 W12 6.0 литра, Туарег W12 "бешеный туарег" и наконец JEEP SRT8 HEMI 6.4. BMW M-серии только бензин!А сейчас пробуют ставить дизеля только в дань экономичности, и наконец SUBARU EMPREZA WRX STI, MITSUBISHI EVO9..... поэтому бензин он и в африке БЕНЗИН.КРУТО! :rolleyes:

796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Говорят в следующем поколении на эволюшене будет дизель :)

БМВ М - на дизелях http://news.drom.ru/BMW-M-18703.html

Опубликовано

Вот люди вроде все взрослые, а понятия странные... Машина наша на спорткар ну совсем не похожа, а выводы делаются... Берите каждый, что нравится :) К слову, Ауди уже много лет Леман выигрывает на дизелях, да и в мировом туринге дизеля себя очень хорошо показали :wizard:

74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано
Опубликовано

Вчера зацепился с туарегом дизелькой V6 в старом кузове. На старте гранд выпрыгивает, потом творог догоняет, но ему-то на третью пора а у меня вторая до 100 крутит. Короче пол курпуса где-то на ста ему я привез. Я к тому, что гранд к 80-ти тысячам раскатался и явно выезжает из 9-ти секунд. Где-то 8,5 думаю.

78
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вчера зацепился с туарегом дизелькой V6 в старом кузове. На старте гранд выпрыгивает, потом творог догоняет, но ему-то на третью пора а у меня вторая до 100 крутит. Короче пол курпуса где-то на ста ему я привез. Я к тому, что гранд к 80-ти тысячам раскатался и явно выезжает из 9-ти секунд. Где-то 8,5 думаю.

я тоже бодался ,но с Крузаком 200 v8 дизель, до 90-100 он от меня отрывался по трассе, ну а после 130 сдулся в )

Изменено пользователем pkvasov
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

я тоже бодался ,но с Крузаком 200 v8 дизель, до 90-100 он от меня отрывался по трассе, ну а после 130 сдулся в )

 

пффф... он хоть и v8, но насколько тяжелее, и совсем дефорсированный... странно что отрывался, чипованный наверное

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 1 анонимный, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • Карлеоне
    • andymark
    • humpalumpa
    • SERG184670
    • ales1988
    • up6
    • Sanja
    • JimmyT
    • legacyy
    • Aleksandr60
    • Baden81
    • Veles1212
    • QKURCZ
    • Друид
    • MarkS
    • GTApex
  • Бортжурналы

    1. Jeep Recon 2026 года — это полностью электрический SUV, который сочетает легендарную внедорожную мощь бренда Jeep с современными технологиями электромобилей. Этот автомобиль создан для тех, кто не представляет жизнь без приключений на бездорожье, но при этом хочет перейти на экологичный транспорт. Recon вдохновлен классическим Wrangler, но предлагает электрическую альтернативу с открытым верхом и съемными дверями, сохраняя дух свободы и покорения природы.

       

      Jeep-Recon-Moab-4xe-00003-984x1024.jpg
       

      Назначение

      Jeep Recon предназначен для офф-роуд приключений, повседневных поездок и семейных путешествий. Он идеален для исследования труднодоступных мест, таких как горные тропы, песчаные дюны или снежные склоны. Благодаря Trail Rated статусу, Recon проходит строгие тесты на проходимость, включая преодоление водных преград, тяга, маневренность. Автомобиль подойдет выездов за город, где нужна надежная проходимость .

      Потенциальная аудитория

      Recon привлечет энтузиастов Jeep, ищущих электрическую версию Wrangler, а также новых пользователей, интересующихся экологичными внедорожниками. Это могут быть любители офф-роуда, семьи с активным образом жизни, путешественники и те, кто ценит открытый воздух. Цена от $65,000 делает его доступным для премиум-сегмента, конкурируя с Mercedes G580, но с фокусом на доступность и Jeep-стиль. Аудитория — от лояльных фанатов бренда до эко-сознательных авантюристов, желающих 650 л.с. без бензина.

      Платформа

      Jeep Recon построен на платформе STLA Large, специально разработанной для электрических автомобилей. Эта архитектура обеспечивает высокую жесткость, интеграцию батареи и поддержку мощных электромоторов. Платформа позволяет добавить опции, как range-extender, но базовая версия — чистый EV.

       

      Range extender (увеличение запаса хода, или просто "рейндж-экстендер") — это опциональная система для электромобилей, которая позволяет значительно увеличить пробег без подзарядки от сети.

      Как это работает

      • Автомобиль остаётся полностью электрическим: колёса всегда приводятся в движение только электромоторами.
      • Добавляется небольшой бензиновый (или другой ДВС) двигатель, который не соединён напрямую с колёсами. Он работает исключительно как генератор: запускается автоматически, когда батарея разряжена, и заряжает её на ходу, производя электричество.
      • Это делает машину серийным гибридом (extended-range electric vehicle, EREV или REEV). В повседневной эксплуатации вы ездите чисто на электричестве (тихо, экологично, с мгновенным крутящим моментом), а на дальние расстояния подключается генератор — просто заправляетесь бензином, как в обычной машине.

      Подвеска

      Подвеска Recon — независимая: спереди short-long arm (SLA), сзади integral link (многорычажная). Это обеспечивает 9,4 дюйма клиренса на версии Moab с 33-дюймовыми шинами. Углы въезда/съезда — 34° и 34,5°, rampover — 23,5°. Подвеска адаптирована для бездорожья: усиленные полуоси и шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) выдерживают экстремальные нагрузки.

      Привод и система полного привода

      Recon оснащен постоянным полным приводом (AWD) с двумя электромоторами — передним и задним. Передний EDM с передаточным числом 11:1 и открытым дифференциалом, задний — 15:1 для умножения крутящего момента, с электронной блокировкой дифференциала. Система Selec-Terrain предлагает режимы Auto, Sport, Snow, Sand и Rock , с функцией Selec-Speed Control для низкоскоростного кролинга по камням или склонам. Это электрический 4x4, где момент распределяется мгновенно без механических потерь.

      Мотор

      Два синхронных электромотора с постоянными магнитами: каждый по 250 кВт (335 л.с.), общая мощность 650 л.с. и 620 lb-ft (840 Нм) крутящего момента. Батарея 100 кВт·ч, 400 В, запас хода до 250 миль (402 км). Разгон 0-60 миль/ч за 3,6 секунды. Зарядка: DC-fast добавляет 100 миль за 10 минут.

      Защита от воды и грязи на бездорожье

      Recon готов к суровым условиям: Trail Rated включает тесты на водопроходимость (water fording). Батарея защищена стальными щитами снизу, а кузов — усиленными бамперами и колесными арками. Двери и салон адаптированы для грязи: реверсивный коврик (ковровый/резиновый), карманы с ремнями для фиксации вещей в мокрых условиях. Электроника герметизирована, а режимы Selec-Terrain помогают в песке, снегу или грязи. Тестирован на трассах Moab, включая Poison Spider и Hell’s Revenge.

       

      2025-10-10_13-17-14-32-1536x1098.png
       

      Особенности

      • Открытый дизайн: Съемные двери без инструментов, задние стекла и стекло багажника для полного открытого воздуха. Опциональный складной топ Sky One-Touch.
      • Интерьер: 14,5-дюймовый тачскрин Uconnect, Alpine аудио с 11 динамиками, беспроводной CarPlay/Android Auto. Frunk на 3 куб. фута, max cargo 65,9 куб. футов.
      • Безопасность: Более 170 функций, включая Rough Road Cruise Control и Blind Spot Monitoring.
      • Аксессуары: Mopar зеркала для езды без дверей, рейлинги, крепления для велосипедов.
      • Производство: Сборка в Толука, Мексика, старт в начале 2026.

      Jeep Recon — это шаг в будущее для 4x4-энтузиастов. Он сохраняет ДНК Jeep, но добавляет электрическую мощь и тишину. Если вы в клубе jeep4x4club, это машина, которую стоит ждать для следующих офф-роуд встреч!

       
       
    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.