Перейти к содержанию

3.0CRD и турботаймер


Рекомендуемые сообщения

  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Кто-нибудь ставил себе турботаймер на 3.0CRD? Нужен ли он? Все ли стоят 1-2 минуты после остановки с заведенным двигателем? И чем чревато, если этого не делать?

PS Просто где-то читал, что, якобы, у данного турбодизеля схема работы не та, для которой нужна стоянка на холостых и следовательно не нужен турботаймер.

(плохо разбираюсь в устройстве турбодизелей, поясните плз, кто разбирается)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Msk
Опубликовано

Кмк достаточно взять в привычку не выключать некоторое время двигатель после остановки или не жечь пару минут перед остановкой - этого в принципе достаточно для охлаждения турины

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я поставил турботаймер, денег не очень больших стоит. Зато удобно, особенно когда по магазинам катаешься, например. Каждый раз высижывать одну - две минуты, охлаждая турбину, терпения не хватит. А так зажигание выключил и пошел. Сколько работает, не засекал, но есть ощущение, что когда отжигаешь, дольше работает мотор.

Я интересовался через хороших знакомых на мерседесовском сервисе. Говорят охлаждать турбину по любому надо.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Стоял у меня но снял не давно так как подглючивать стал, да он и не обязателен просто подезжая к месту где планируеш глушить машину минуты за две не довать обороты больше 1500 и всёгуд будит. На LR D3 точно такаяже схема

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

У моего отца WH 3.0 CRD 2006 . Ни какого турбо таймера не стоит ! Глушит машину и всё. За 3 года проблем небыло ! Тьфу,тьфу,тьфу не сглазить !

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep Commander
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Ну не знаю??? Тоже 3.0 CRD. Прочитал МАНУАЛ, написано, что надо выдерживать!!! Попробовал несколько раз - нудно это как-то! Убивает, что надо просто тупо сидеть и ждать!!! Сейчас просто подъезжая к месту стоянки стараюсь не перекручивать движок, и ничего не жду, сразу выключаю. Авто всего год, пока всё - ГУД ( тфу-тфу-тфу). И думаю, если бы была реальная необходимость в выдерже на холостых, они - производители, сами в движок этот таймер бы запихали!!!

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Танкист)
Ну не знаю???

У меня отец спокойно ездит ! Поэтому и глушит сразу !

Ссылка на комментарий

AG,Ждать надо тогда,когда ты резко газовал,ехал на высоких оборотах и т.д. (вобщем - движок работал в экстремальных условиях)..

Вот цитата из "Библии"...

"Другой пример - турбированный моторы. Продолжительная езда по трассе с высокой скоростью, обороты высокие, турбина разогрета. Водитель видит палатку, решает купить сигарет, тормозит, глушит двигатель. В подшипниках турбины масло резко вскипает и превращается в лак. Пуск двигателя - несколько секунд работы турбины без смазки - и результат: минус турбина." (с)

Так что при спокойной езде,бояться нечего...Это будет так...скорее перестраховка.. smile

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ага, то есть зажег на трассе, смотришь - дизелек на исходе, ты на заправку - шасть!

И стоишь, остываешь, а если резко так выключил, заправился, заводишься и чих-пых, на фига же мне столько соляры без турбины biggrin

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Evo
Город: Moscow
Опубликовано

У меня стот турботаймер,самый простой.

Стит он не так дорого,так что особо не заморачивался и поставил. Хуже от него точно не будет.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Жуковский
Опубликовано

Я тоже поставил турботаймер. Остывать турбине надо полюбому, да и в руководстве это написано. И вам всем советую, так проще! Думать не надо. Приехал, закрыл машинку, а она сама за тебя всё остудила. Красота!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.7
Город: Тверь
Опубликовано

турботаймер ставить надо! законы физики еще никто не отменял, а температура турбины просто дикая.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Охлаждать турбину конечно надо, законы физики никто не отменял, что верно то верно, но если вспомнимть принцип работы турбины то не все так страшно.

Турбина необходимо охлаждать поскольку крыльчатка имеет массу и псоле остановки двигателя продолжает вращатся а масло уже не поступает, таким образом то масло которое осталось в турбине перегревается и меняет свои физикохимические свойства, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на механизме турбонаддува.

НО, это при условии, что она крутилась и продолжит крутится после остановки двигателя.

Если турбина не работала, т.е. крыльчатка не врщалась ничего страшного не произойдет.

Кстати поповоду трботаймеров, расскажите как удалось обойти имобилайзер и штатную систему центрального замка, ибо у меня при работающем двигателе невозможно закрыть двери с пульта.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WH 2007 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Тоже интересуюсь моделями тт, которые с нашим CRD и сигналкой нормально работают.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Считаю обязательным условием при наличии любой турбины, потому как турбина работает при любой поездке от 1500-2500 об/мин., так что спокойный стиль езды не говорит о том, что турбина не работает и не греется. Установил при первой возможности, цена около 7т.р. (если не ошибаюсь, ставил все вместе с подогревателем и другой мелочевкой).

Точное название если нужно - подскажу, инструкция где-то в машине лежит....

Вообще вложение 7 т.р. против стоимости "турбины с заменой" раз в 30 превышающей никак не ощутимо и оправдано.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: 04 WJ CRD - был
05 WK Hemi - был
MB G300TD kurz - сейчас
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Сытый)
необходимо охлаждать поскольку крыльчатка имеет массу и псоле остановки двигателя продолжает вращатся а масло уже не поступает

А ещё турбина имеет температуру, которая снижается в том числе и отводом тепла с маслом. Глушим двигатель - масло перестаёт циркулировать, и, как и сказано в библии, то масло, что в данный момент находится в каналах смазки турбины, перегревается и подгарает.

Та же ситуация с перегретым двигателем: если перегрев произошёл не из-за потери теплоносителя, глушить такой мотор сразу ни в коем случае нельзя. Было дело: 66-й после затяжного штурма колеи на понижайке по незнанию заглушили с температурой ОЖ ~110 градусов. Итог - одна из голов треснула, вторую просто повело.

А ещё так происходят аварии на реакторах, когда нарушается режим остановки или по какой-то причине выходят из строя питательные насосы первого контура...

Кстати, зимой ещё полезно перед глушением машины остудить салон (главным образом стёкла), чтобы на них не образовался лёд.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Quote (Сытый)

Кстати поповоду трботаймеров, расскажите как удалось обойти имобилайзер и штатную систему центрального замка, ибо у меня при работающем двигателе невозможно закрыть двери с пульта.

Странно, у меня на Коммандере турботаймер работает а я все закрываю. Ставил Шерхана с автозапуском и турботаймером. Но функцию автозапуск не активировал специально что бы не трогать штатный имобилайзер. Единственное что мы не нашли так это - откуда правильно взять сигнал тахометра , что бы турботаймер сам считал время задержки на выключение двигателя. Брали от одной из форсунок, несколько раз программировали на автоматический расчет и реально первые несколько раз все работает, время вычисляет сам ( зависит от времени и скорости с какой двигался автомобиль) а потом чего то отказывается считать и тупо выдает одно и тоже время. Установил пока в ручном режиме на 2 минуты. На станции говорят искать сигнал непосредственно от тахометра бесполезно, там какое то управление не то ( или просто глубоко лазить им лень) а от форсунок всегда так не стабильно работает. Может кто нить сталкивался с подобной проблемой?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: WH 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Парни ну хоть в личку скиньте модельки у кого что стоит(турботаймеры) и примерный ценник.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP COMMANDER CRD 08
Город: Москва
Опубликовано

Я ставил турботаймер в "Автолайте", он у них на то время (год назад) был всего один. Цену не подскажу, не помню. Но сложнее было подобрать сигналку, чтобы они друг с другом нормально работали.

Либо ещё можно сразу поставить сигнализацию с функцией турботаймера, но у таких систем есть нюансы, которые меня не совсем устраивали.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

В связи с нежеланием устанавливать доп. сигнализацию, турботаймер не ставил.

Просто без сигналки почему то никто ставить не берется.

Ограничился третим ключом (просто болванка). В городе как-то не всегда удается отжигать. А на трассе двигло работает, бак спокойно открывается третим ключом, ну а что бы авто случайно не уехало существует доп. иммобилайзер.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

«Стою на асфальте, в лыжи обут, толи лыжи не едут, толи .....» .

Прочитал данную тему, понял только одно, турботаймер нужен. Но какой и где можно поставить?

Звонил в «Аларм сервис», там говорят: «Отдельно не ставим, только с сигнализацией». На мою подобрать так и не смогли. Звонил в «Автолайт». Там объявили за установку турботаймера 12 рублей, что-то дороговато. Кто где ставил? В какую сумму уложился?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано

турботаймер не нужен.. если жогаю по трассе, то на заправках не глушу.. а в городе просто последние сотню метров не давлю на гашетку, на парковке паркуюсь задом - этого времени вполне достаточно остудить турбину, и, естственно заливаю только хорошее масло, рекомендованное производителем(мерседес)

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

«Стою на асфальте, в лыжи обут, толи лыжи не едут, толи .....» .

Прочитал данную тему, понял только одно, турботаймер нужен. Но какой и где можно поставить?

Звонил в «Аларм сервис», там говорят: «Отдельно не ставим, только с сигнализацией». На мою подобрать так и не смогли. Звонил в «Автолайт». Там объявили за установку турботаймера 12 рублей, что-то дороговато. Кто где ставил? В какую сумму уложился?

12? :wacko:

Мы с товарищем под пиво поставили "абсолют". Стоил порядка 1500р. Но он в автоматическом режиме не работает. т.к. ему для управления нужен относительно высокий по вольтажу сигнал. А его мы с товарищем найти не смогли (ни с датчика коленвала, ни с форсунок). Потому поставил таймер на 2 минуты "и не жужу" . Ну а на трассе ... как выше сказано.

post-548-0-89802500-1308584400_thumb.jpg

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

Еще по осени - приехал в гараж, хорошенько погазовал педалью, догнал до 5 тыс несколько раз. Потом отпустил газ, подождал пока упадут обороты и нормально заглушил двигатель.

открыл капот, открутил патрубок турбины и болт которые его держит ( возле воздушного фильтра) На все про все ушло секунд 30-40.

Когда патрубок снял, убедился что турбина не крутится. До этого читал про изменяемый угол лопаток турбины - наверно поэтому так быстро останавливается.

Сделал для себя вывод что турботаймер нафиг не нужен. Но все же стараюсь машину, всегда, глушить не сразу.

У меня, в свое время, был турбодизельньный мицу галант. Его турбина умерла на 150 тыс. Пока ремонтировал ( кстати в питере нашлась контора которая умудрилась грамотно поменять крыльчатку) многому научился.

Очень важно не глушить движок сразу, если перед этим обороты были более 2х тыс. Очень важно следить за воздушным фильтром. Я свой меняю каждые 15-18 тыс и при "первой оказии" вынимаю и выхлопываю от пыли )

Наш 3.0D движок очень хороший. тяговитый, надежный, неприхотливый. Просто его нужно кормить нормальными жижами и немного уделять внимания :)

Ссылка на комментарий
985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

@vel, @Жека, @Seyrosh, благодарю за информацию.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано

Поставил 7-го Шерхана, обходчик иммобилайзера китайский за 250 рублей. Все установки в 11-12 тысяч вылились. Преимущества очевидны: полноценный турбо-таймер (при ненадобности отключается с брелока в автомате или педалью тормоза в ручном режиме), дистанционный и автоматический запуск двигателя (зимой очень удобно), сигнализация с обратной связью. Есть еще функция Hand-Free, но ей не пользовался. Если нужен простой турбо-таймер, есть 2 варианта: поставить самую дешевую сигнашку с функцией турбо-таймера и забыть брелок дома, либо попросить грамотного автоэлектрика собрать простейшую схему на 2-х релюхах. Схемы можно найти в интернете без особых проблем.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
5
Автомобиль: WH 3
0 CRD 2006
Город: Обнинск Калужской обл.
Опубликовано

Парни, а подскажите, какой т/т лучше: Apexi или HKS? или Greddy какой?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • Лунный пчел
    • www2025
    • AS8
    • Roger
    • К.Б.
    • sanityclause
    • Dizel Man
    • Aleksei1286
    • DoctorAnest
    • Zavr
    • Du Khan
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.