Перейти к содержанию

Шрус кардана


DpblH

Рекомендуемые сообщения

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Наверное , все-таки "переднего и заднего" . Насколько я понял , порвало задний пыльник , а передний (вместе с самим ШРУСом) - целый 

 

ага - тогда так-пост №27 про кардан был мной замечен  когда я уже свой  отправил- (сетка виновата или комп- поздно пришло. :blink: )..

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый, наверное . Правда , снял он этот кардан (который по сути и не кардан :D )  еще в пост №26 . 

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Кот_ученый, наверное . Правда , снял он этот кардан (который по сути и не кардан :D )  еще в пост №26 . 

чем отключил передний мост а там есть чему погреметь...про пыльник он в 27 посте проявился... :hi:фраза - пыльник заднего шруса переднего кардана -сама по себе настораживает - или шрус или кардан...

Изменено пользователем Кот_ученый
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано
Опубликовано

есть такая тема: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30940-kj-na-krestah/?do=findComment&comment=794587

 

 

кто-то меняет только ШРУС, у кого-то он ходит, а у кого-то нет: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/7750-remont-perednego-kardana/?p=875630

Я пробовал менять ШРУС, но в итоге заменил весь кардан

 

А почему пришлось весь кардан менять?

чем отключил передний мост а там есть чему погреметь...про пыльник он в 27 посте проявился... :hi:фраза - пыльник заднего шруса переднего кардана -сама по себе настораживает - или шрус или кардан...

 

а как узнать что именно навернулось?...

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А почему пришлось весь кардан менять?

а как узнать что именно навернулось?...

сделать диагностику...пыльники рваные не должны быть- хомуты на месте, поперечные и продольные люфты минимальны или не ощущаются при попытках перемещения самого вала вдоль его оси и поперек....( для карданного соединения валов - то же самое - исключая пыльники и хомуты) - вроде так как то...все это можно отнести к валам привода передних колес и валу привода передего редуктора( переднему "кардану".... ( :secret:тссс-  не кардану)

Изменено пользователем Кот_ученый
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано
Опубликовано

сделать диагностику...пыльники рваные не должны быть- хомуты на месте, поперечные и продольные люфты минимальны или не осчучаються при попытках перемещения самого вала вдоль его оси и поперек....( для карданного соединения валов - то же исключая пыльники и хомуты) - вроде так как то...

 

Понял... ну пыльник то как раз рваный... Короче надо везти спецам, пусть смотрят....

На севере тут никого толкового не подскажите? 

 

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

Понял... ну пыльник то как раз рваный... Короче надо везти спецам, пусть смотрят....

На севере тут никого толкового не подскажите? 

 

ну если проехали с рваным пыльником мало и грязи не набрали - то может он сноситься не успел? ну а если у Вас уже вибрация проявилась- то успел так понимаю...может рваный пыльник дисбаланс давал...крепление самого вала к фланцу раздатки ослабло ?

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Кто нить переделывал под крестовины?

 

тут тоже делали ....

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34383-perednii-kardan-na-krestakh-ot-uaz-ika-na-wj/?hl=%2B%D0%BD%D0%B0+%2B%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%85

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


А почему пришлось весь кардан менять?
эпопея здесь: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/7750-remont-perednego-kardana/?p=174949&fromsearch=1&do=findComment&comment=174949
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


поперечные и продольные люфты минимальны или не ощущаются

С поперечным-то понятно , а вот продольный ход у одной гранаты должен быть и немалый . Все как у привода колеса . Я все время забываю - у передней или у задней гранаты , но должен !

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

С поперечным-то понятно , а вот продольный ход у одной гранаты должен быть и немалый . Все как у привода колеса . Я все время забываю - у передней или у задней гранаты , но должен !

 

этот "ход" определяется при  перемещении валов "от руки " в продольном направлении как у колесных валов так и у "кардана"?

 

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый, ага . Что раздатка , что передний редуктор прикреплены к кузову не жестко , т.е. возможны относительные перемещения .

Когда менял сальник хвостовика переднего редуктора , сначала открутили только переднюю гранату , она смогла подвинуться назад миллиметров пятнадцать . Все равно не хватило для выхода из чашки хвостовика , пришлось и заднюю откручивать - ей хватает .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Кот_ученый, ага . Что раздатка , что передний редуктор прикреплены к кузову не жестко , т.е. возможны относительные перемещения .

Когда менял сальник хвостовика переднего редуктора , сначала открутили только переднюю гранату , она смогла подвинуться назад миллиметров пятнадцать . Все равно не хватило для выхода из чашки хвостовика , пришлось и заднюю откручивать - ей хватает .

нет-я имел ввиду есть ли люфты при штатном прикрученном положении всех гранат? просто я на другой машинке как - то не наблюдал его в колесных валах....в кардане уаза запланирована компенсация взаимного перемещения переднего редуктора и раздатки за счет наличия шлицевого соединения в самом кардане( кстати при нормальном состоянии люфтов там нет и не должно быть ни вдоль ни поперек) - как в каджи со шрусами это решено - не знаю...

- как это не жестко к кузову? - движок тоже не жестко- через опоры но он не болтается и коробка с ним агрегатируется а с ней раздатка...разве не так? все через опоры к кузову- не насмерть конечно - но ! ....рукой то люфта не просчупаешь?

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

есть ли люфты при штатном прикрученном положении всех гранат

 

Речь же вроде шла про проверку ШРУСов на снятом "кардане" . Я и написал , что один из них должен иметь продольный ход .

 

 

как в каджи со шрусами это решено - не знаю...

 

Я же писал - так же как и в колесных приводах . Там же наружная граната "глухая" , а внутренняя компенсирует артикуляцию подвески .

Если бы этого не было (обе "глухие") , "кардан" можно было бы поставить , только сдвигая редуктор .  :D

Да и при качании мотора редуктор бы поддергивался . 

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Речь же вроде шла про проверку ШРУСов на снятом "кардане" . Я и написал , что один из них должен иметь продольный ход .

 

 

 

Я же писал - так же как и в колесных приводах . Там же наружная граната "глухая" , а внутренняя компенсирует артикуляцию подвески .

Если бы этого не было (обе "глухие") , "кардан" можно было бы поставить , только сдвигая редуктор .  :D

Да и при качании мотора редуктор бы поддергивался . 

опять же вопрос про диагностику люфтов в штатном положении- не скрученном- открученном - заехали на яму( подъемник) покачали валы вдоль поперек- (диагностика?) люфты есть- это правильно? или толко вдоль есть- правильно? я вдоль на другой машине у колес не наблюдал....за каджкя не скажу - не счупал пока...счупал 3151...( эх похерили такую машину....)

канечно долна быть компенсация перемещений у кардана и колесных валов- но она помойму заложена в конструкцию и не проявляет себя как "люфт" при диагностике на яме...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый, как же привода , стоящие на авто , могут дать продольный люфт ? Если только "глухая" граната разбита . 

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

"кардан" можно было бы поставить , только сдвигая редуктор .

- или раздатку открутив ее (ее фланец)...речь про неоткрученнкую проверку...

 

Кот_ученый, как же привода , стоящие на авто , могут дать продольный люфт ? Если только "глухая" граната разбита . 

 

-ну дык и я про тоже...!

 

 

 

.....проверить легко самому на яме ....не прибегая к помощи специалистов- ничего тут сложного....а спецы.......- особенно хитрованые могут еще много чего найти....или поменять......( не поменяв :ok: )

Изменено пользователем Кот_ученый
  • 2 недели спустя...
21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

Ребят, а при снятии переднего кардана метки надо ставить?

и как быть с метками при смене шруса?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@SAMY, а Вы сервис-мануал на свою машину скачайте - он , вроде , есть  в "Файлы"  .

На KJ в мануале рекомендуют маркировать фланцы и речь идет про установку старого вала . Что делать с новым валом и старыми метками на фланцах - молчок .  :blink:

Изменено пользователем tracker99
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


переднего кардана метки надо ставить?

а почему бы и нет

 

 


как быть с метками при смене шруса?

на новом ШРУСе  есть метки? тогда по меткам... :D

21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано

Со старым понятно, снял и по меткам поставил.

а с новым получается пофиг? а если заменил только 1 шрус кардана?

ответьте по существу, без сарказма.

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

в мануале рекомендуют маркировать фланцы и речь идет про установку старого вала

 

 

а с новым получается пофиг? а если заменил только 1 шрус кардана?

получается да... :shades:

а если отбалансируете в ноль в сборе старый вал и новый ШРУС - то и метки на старом валу - пофиг...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@SAMY, в идеале вновь установленный  вал балансируется на авто .

В Вашем случае хотя бы старый ШРУС совместить , а дальше пробная поездка . По результатам принимать решение , иногда достаточно прокрутить ШРУС относительно фланца на 180 гр , иногда сразу все отлично .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


старый ШРУС совместить

-??

новый ШРУС со старым валом-?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый, причем тут вал/ШРУС ?

Приводной вал - в смысле два ШРУСа + "палка" . В мануале речь только про метки "ШРУС - фланец" , про замену одного ШРУСа в мануале вообще ничего нет , да и в запчасти (оригинальные) идет только  вал "в сборе" .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

причем тут вал/ШРУС ?

хз- вопрос был про замену одного... :lol: -значит к "палке" со страрым ШРУС товарищ прилепил новый ШРУС ("кардана" :blink: ) и товарищ интересуется не будет ли дисбаланса... :hi:

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый, разговор же начался с

 

при снятии переднего кардана метки надо ставить?

 

 

21
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CDR 2007
Город: Орел
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

понятно...никто не знает)))

в общем проще купить новый кардан.

потому как балансировать кардан - хотел бы я посмотреть на этих мастеров))) мне уже как то "балансировали" бублик коробки одни балансируны.

Масло  то по человечески в движке поменять не могут - с коробки начинают сливать))))

Изменено пользователем SAMY
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
Опубликовано

понятно...никто не знает)))

в общем проще купить новый кардан.

потому как балансировать кардан - хотел бы я посмотреть на этих мастеров))) мне уже как то "балансировали" бублик коробки одни балансируны.

Масло  то по человечески в движке поменять не могут - с коробки начинают сливать))))

Эх, лентяи!

Гугл Вам в помощь https://www.google.ru/search?q=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0&oq=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0&aqs=chrome..69i57.13618j0j8&sourceid=chrome&es_sm=122&ie=UTF-8#newwindow=1&q=%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0&spell=1

И смекалку в придачу http://oookin.ru/balgreid.htm

54
Автомобиль: таз
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У себя менял оба шруса на кардане. Ни каких меток не ставил. Снял кардан, задний шрус ещё и проржавел сцуко. Но ни чё. Благополучно, аккуратно снял, всё зачистил. От прежнего хози достался заржавевший задний шрус. С этим хрустом я прошёл 3500 км пока машину перегонял. Масквичи народ ленивый.

Третий год - полёт нормальный. Сами шрусы брал не оригинал. Смазку в них закладывал синтетическую. Пыльники периодически обрабатываю аэрозолем очистителем с графитом.

Изменено пользователем Golf

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 86 гостей (Посмотреть всех)

    • vivas
    • avtovlg
  • Бортжурналы

    1. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    2. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.