Перейти к содержанию

KA & KK & WG/WJ


NEW

Рекомендуемые сообщения

983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Время бежит, кардан наматывает километры…

Прошло почти два месяца и 5000км с момента покупки Nitro (КА в подписи - это не форд, это заводской индекс Dodge Nitro). Что такое Dodge Nitro? Да это двоюродный брат Jeep Cherokee (КК). Почему не родной и не брат близнец? Да потому что отличаются они не только шильдиками и мордами.

По мимо откровенных внешних отличий есть ещё и в технической части разница, на Додже идёт раздатка парт-тайм (задний привод с жестко подключаемым передом, можно использовать до 80 с копейками км/ч по мягкому покрытию) а не чирке идёт .... грубо говоря 242-я (задний, полный, полный пониженный) можно ездить как на заднем так и на полном приводе по твёрдому покрытию всегда.

Далее то, что снаружи без рулетки не заметить. Колёсная база на 69мм длиннее у Доджа. А это значит, что пространства в ногах задних пассажиров больше, на почти 7 см. Мелочь? Да, если вы сзади не ездите или ваш рост далёк от 2-х метров.

Далее моторы. 2,8(L4, 16кл.) дизель и 3,7(V6, 12кл.) общие моторы, а вот 4,0(V6, 24кл.), (258-265л.с.) ставился только на Нитро. Если бы не налоги, то 4,0 затмил бы 3,7. Расход меньше чем у 3,7 а едет как ... как надо едет (и R20 в базе).

Несколько слов про содержание и обслуживание. Сравнивать буду с WG 4.0 (надеюсь не надо объяснять почему). Расход соляры – 10,5-11, бензина 18-19. На ТО (масло ДВС и фильтра) с не оригиналом – 5000р. с оригиналом – 7700. И там и там (разница +/- 300р то в одном случае, то в другом опускаю). Получается, что обслуживать машины стоит одинаково, т.к. регламент 10,000 и там и там. В итоге получаем очевидную экономию на топливе. 11*33=363р/100км и 19*29=551р/100км. 200р на каждой сотне км. При этом режим на бензине спокойный, а на дизеле «..ну и чего ты в левом ряду 100-ю плетёшься…». По трассе 8,5 а если совсем спокойно, то и 7,5 выходит, гранд так не мог. С з/ч пока не сталкивался, но ради интереса по изучал. Расходники по подвески (втулки, стойки стаба и пр.) весьма бюджетные. Вернёмся к телу.

К телу вернёмся с рулеткой. Сравним размер с WG/WJ. Длинна додж 4584 мм, гранд 4610 мм – на 25мм гранд длиннее. Ширина 1856/1839 , гранд уже на 17мм. Высота 1755/1762, на 7мм гранд выше. Колёсная база 2763/2691 на 72 мм у гранда меньше. Колея 1549/ 1511, на 38 мм у гранда уже. Вот так растёт модельный ряд. Маленький догнал Большого предыдущего.

Далее внутреннее убранство. Да, поскромнее. Пластик, как и в WH/WK/KX - не айс на вид, но на ощупь не вызывает негатива и не скрипит. Пассажирское сиденье без электроприводов (спинка складывается вперёд и получается отличный стол ;)), а водительское не полностью оборудовано электроприводами. Качество отделки сидух, мне показалось, лучше, чем у третьего гранда. Опагрейка жарит великолепно. Климат климатит без своих тараканов. К обзорности претензий нет никаких. Задние сиденья складываются в ровный пол с багажником. При этом пол багажника выдвигается почти на 50 см и выдерживает более 180 кг нагрузки в таком положении. То есть его можно выкатить при загрузки/выгрузки, ну, или просто что бы посидеть на нём. В салоне достаточно тихо и тепло, урчание итальянца под капотом не досаждает. Зимы застал самый конец, но в -18 запуститься пришлось разок, без проблем. Как и любой дизель на холостых почти не греется, а в движении и сам нагревается, и салон прогревает хорошо.

Отличный головной свет, галоген. Опять же, в отличие от чирка ПТФ не в блоке фары, а вынесены отдельно в бампер. Если присмотреться к фарам чирка, то очень на многих машинах присутствует повреждение/оплавление пластика фары в области ПТФ (нижняя часть блокфары).

Под капотом. Здесь особо ничего интересного нет для обычного пользователя. Момент не очень понравившийся – очень тяжелый капот, который подпирается палкой. Хотя, учитывая массу, если амор не выдержит есть шанс под капотом остаться. И бачок омывайки. Ёмкость литров пять, но нет датчика уровня , за то он расположен над радиаторами, даже если замёрз, обязательно оттает . Охлаждение сдвоенное, электровентилятором и пропеллером с термомуфтой.

Ходовые качества. Рулится он, естественно, лучше. Независимая передняя подвеска даёт о себе знать. Повороты проходит очень уверенно. Динамику нельзя назвать бешенной (смотря, с чем сравнивать) но стартует очень уверенно и тянет хорошо как до сотни, так и после. В отличие от 3,7 с 2,8 агрегатируется 5-ти ступенчатый мерсовский коробас (который и на 3.0 CRD идет (3-й и 4-й гранды)), а с 3,7 старая, древняя 4-х ступенчатая 42-я коробка. Так что, имея приличный запас крутящего момента (460Н/м) есть возможность ещё и передачки по выбирать. А ещё, в отличии от гранда, он останавливается! Тормоза у машины на много лучше тормозов WG/WJ (правда, у меня HD тормозная система).

Вне дороги. Чирок (КК), возможно, ещё и можно задрать и куда-то полезть, Нитро же имеет не самый удачный для этого свес переднего бампера (хотя губу можно снять). При необходимости запарковаться на сугробе это легко решается парковкой задом. А вот ходом не надо, не для того он. А для чего, или точнее, для кого же он? Да для любого пользователя автомобилем, который 99% проводит на асфальте. Для тех, кто устал толкать и откапывать свою пузотёрку в зимний период. То, что привод задний, так у мерседесов, бмв, лексусов и ещё большого количества машин привод на заднюю ось и ничего, перемещаются, ругаются на коммунальщиков, копают, толкают и дальше едут. А здесь подключил полный привод, и проблемы решились сами собой. Наличие курсовой устойчивости и электронного ошейника решают проблемы с зимним дрифтом на 5 баллов. Антибукс (имитация блокировки) позволяет залезть в моноприводном режиме туда, куда машина со свободным мостом не заберётся. Если не искать целенаправленно на зимней дороге экстрим, то машина очень даже жизнеспособна для круглогодичного использования. Да, со светофора гребя 4-мя уйдёшь быстрее, вопрос в другом – куда?

Нет ничего совершенного, и всегда есть к чему стремиться. Машина на голову современнее и технологичнее, как ни крути а разница с WG/WJ 8 лет (1999 и 2007 года выхода моделей в свет). Даже не смотря на урезание некоторых механических атрибутов настоящего внедорожника, это не позволит чувствовать водителю себя ущербным на дороге.

 

PS: статья заказана крайслером для увеличения продаж Чероки КК и повышения ликвидности на вторичном рынке недооцененных КК и КА ;)

post-1558-0-61037500-1366357025_thumb.jpg

post-1558-0-29129400-1366357585_thumb.jpg

Изменено пользователем NEW
Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Прям возбудился и ринулся на автору (братец мой в поисках машины). Таки скажу я вам не айс. За такие деньги можно и WH рестайл посмотреть.

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

У меня жена фанатка этой машины :)

Буквально вчера спрашивала меня, а что ее сняли с производства?

Очень огорчилась по этому поводу.

Хороший выбор, под те задачи, которые ставит хозяин. :)

Со всем, что написано в статье полностью согласен.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

За такие деньги можно и WH рестайл посмотреть.

Посмотреть можно, никто не спорит. Только стоить достойный рестайл будет на 200 дороже KK/KA того же года и пробега.
Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

стоить достойный рестайл будет на 200 дороже KK/KA того же года и пробега.

ну так он и едет на столько же веселее, да и рулится. Хорошо, сравним с дорестайлом. Подвеска спереди тоже независимая, места в салоне больше чем у вжика, в плюс пишем Квадрадрайв. И, скажу я Вам, плюс этот весомый.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

ну так он и едет на столько же веселее, да и рулится. Хорошо, сравним с дорестайлом. Подвеска спереди тоже независимая, места в салоне больше чем у вжика, в плюс пишем Квадрадрайв. И, скажу я Вам, плюс этот весомый.

Согласен. Но это плюс для тех, кто этим пользуется. А многие владельцы джипов совсем не джиперы, и с асфальта не съезжают. А это как в анекдоте получается "...а нахрена нам весь этот тюнинг в зоопарке?..."

А рас уж разговор про до рестайл, то это уже минус, как минимум в возрасте.

Суть моей писанины не в том, что КК/КА лучше WH/WK, а в том, что машина стоит своих денег. А баланс "+" и "-" каждый сам для себя выбирает.

Ссылка на комментарий
270
Автомобиль: Grand Cherokee WJ Сalifornia 4
0 л. 2004 г. 242
Само блок 3
73
лифт 6 Лонги Off Road Fabrication
33 Стт
мегаджет 3031 M турбо
лемм 2001 турбо
шноркел
силовой бампер
лебедка 12000льс
экпедис. багажник
светодиодные балки 180в+36в
люстра боковую вессем
Город: Москва
Опубликовано

Как видно Денчик долго изучал машину пока не купил :rolleyes:

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Суть моей писанины

просто мне кажется некорректным сравнивать Нитро и Вжик. разные ценовые-возрастные категории. Логичней уж с Викеем сравнивать.

Ссылка на комментарий
270
Автомобиль: Grand Cherokee WJ Сalifornia 4
0 л. 2004 г. 242
Само блок 3
73
лифт 6 Лонги Off Road Fabrication
33 Стт
мегаджет 3031 M турбо
лемм 2001 турбо
шноркел
силовой бампер
лебедка 12000льс
экпедис. багажник
светодиодные балки 180в+36в
люстра боковую вессем
Город: Москва
Опубликовано

Денис продал вижик и купил нитро вот и он сравн. Все логично

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

продал вижик и купил нитро вот и он сравн. Все логично

Да-да.

просто мне кажется некорректным сравнивать Нитро и Вжик. разные ценовые-возрастные категории. Логичней уж с Викеем сравнивать.

ВК не было, сравнение основывалось бы лишь на догадках. Хотя пару параллелей провёл.
Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Денис продал вижик и купил нитро вот и он сравн.

это я в курсе. В качестве флуда - почему не WH ? Вроде к нему присматривался ?

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

В качестве флуда - почему не WH ? Вроде к нему присматривался ?

Именно взвешивание + и -, на рестайлинг не хватало, а до рестайл не очень хотел. А тут подвернулась свеженькая, живенькая машина - решил попробовать. А дальше будет видно...
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Судзуки Гранд Витара XL-7
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Не знаю, для меня любой подержанный дизель - бомба замедленного действия. не знаешь где и когда рванёт и на какие деньги. А подключаемый полный привод уже надоел. Нужно постоянно помнить на перекрёстке зимой - включён он или нет. А иначе не проскочишь. По этому сейчас и ищу типа КК 3,7 с муфтой и блокировкой.

Вернее своего коника продаю.

Изменено пользователем Plotigor
Ссылка на комментарий
266
Автомобиль: JGC WH 3.0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано

Момент не очень понравившийся – очень тяжелый капот, который подпирается палкой. Хотя, учитывая массу, если амор не выдержит есть шанс под капотом остаться.

 

Спасибо за статью, если будет интересно можно новые газовые упоры поставить посильнее и два штуки, тогда шансов остаться под капотом меньше=).

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@Plotigor, по дизелю частично соглашусь. Если пробег большой и история мутная, то да, стрёмно и опасно. И по полному частично соглашусь, т.к. не совсем понял на счёт проскакивания светофоров.

 

 

, нет необходимости туда часто лазить (я про свою), поэтому палочкой по подпираю :)

 

@Emrah, изучал не более недели, размышлять было некогда ;)

 

@*AXL*, спасибо :blush: !

Ссылка на комментарий
266
Автомобиль: JGC WH 3.0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано

, нет необходимости туда часто лазить (я про свою), поэтому палочкой по подпираю :)

Все понял ;), но для эстетичности если только, если вдруг надумайте телефончик скину, ценник там гуманный будет.

По теме а машинка у вас какого года 2008? салонный фильтр поставили на него? а то народ жаловался что до 2007 не ставили.

Изменено пользователем L1nk616
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

По теме а машинка у вас какого года 2008? салонный фильтр поставили на него? а то народ жаловался что до 2007 не ставили.

12 сентября 2008, модельный 2009. У меня фильтр установлен, возможно это связанно с наличием климата, а не кондея.
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Морда у него странноватая. Но поширше-побольше это гуд. Парттайм - просто и хрен с ним. Наличие чумачеччей электроники позволяет нормально на жопе ездить - да тоже неплохо. Как ни крути, если балланс в сторону "ну иногда по колее проехать, а так я в основном глубже заснеженных дорог да грунтовки не лазаю" - логично что если не отличный, то как минимум хороший выбор.

да и 2.8 не такой страшный как 2.7 и 3.0. Всё таки его и на вранглеры ставят и с ним его можно жыпом назвать, ибо гламурный пентастар ему не к лицу. Чо там, экотюн, или куда его - и в путь.

Изменено пользователем K.O.T.
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

2.8 не такой страшный как 2.7 и 3.0. Всё таки его и на вранглеры ставят

Он на KJ ставился, на KK/KA, JK и на вояджеры...
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Судзуки Гранд Витара XL-7
Город: Екатеринбург
Опубликовано
... по полному частично соглашусь, т.к. не совсем понял на счёт проскакивания светофоров...

Не светофоров, там всё понятно, а нерегулируемых перекрёстков. Машины идут с разрывом, вот в один такой и надо проскочить. На заднем - пробуксовка и ты не успел, на полном легко. Но надо контролировать, включён он или нет. Постоянно зимой на полном? Нет смысла, у нас и голый асфальт встречается и посыпают временами.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@Plotigor, согласен. Хотя, индикация полного горит на приборке, не заметить не получится.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Судзуки Гранд Витара XL-7
Город: Екатеринбург
Опубликовано

@Plotigor, согласен. Хотя, индикация полного горит на приборке, не заметить не получится.

Согласен, это всё придирки, от лени наверное. Ну и на перекрёстке головой крутишь, а не на приборку смотришь. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Это всё видно боковым зрением, не отвлекаясь от верчения головой. Мы же не блондинки :)

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Это всё видно боковым зрением, не отвлекаясь от верчения головой. Мы же не блондинки :)

:lol2:

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Ден! Я вот случайно в иркутске доджика встретил (похоже даже на 4L) со спойлером. Интересно, кто такой спойлер выпускает, да парт-намбе где нибудь обнаружить. Ты случайно не интересовался таким девайсом?

Видно правда хреновенько тк фотал через стекло рабочей машины, но понять можно. Кстати на додже заднее стекло отдельно от двери открывается?

post-548-0-47553300-1367152972_thumb.jpg

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Нет, стекло не открывается (за три с лишнем года на вжике так и не воспользовался).

Спойлер с телефона не вижу, попозже на компе гляну.

Владельцы КК скиньте фото селектора режимов раздатки.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 158 гостей (Посмотреть всех)

    • Иван_22
    • киря
    • alex1812
    • INS_199
    • up6
    • Eldreamer
    • Leo666
    • AlexKosh
    • GWI
    • RomahaWK2
    • Andrey1979
    • vrv377
    • Nik2001
    • Иван186
    • D-i-s
    • URRI 39
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.