Перейти к содержанию

Вискомуфта вентилятора охлаждения


orm2

Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Озадачился повышенным расходом моего KJ, и вот почему, Зимой при -15град при открытом капоте чуть не замерз, дует очень сильно. При холодном движке также пытался покрутить лопасти рукой, вращаются легко. При горячем +90град движке лопасти вращаются точно также от руки. Совал скрученный рулон газеты, небольшой правда, порубило его..

Так вот вопрос, есть ли адаптивный режим работы у данной вискомуфты, т.е. регулируемый, или только обычный постоянный и жесткий с блокировкой?

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Пробовать на проворот остановившуюся муфту (что на промороженном , что на согретом двигателе) практически бесполезно .

Пока жидкость (кремнийорганическая жидкость типа ПМС) не растечется под действием центробежной силы , проверять муфту - бестолку . У меня на KJ (да и на предыдущем авто) "холодная" крыльчатка вращается ленивей своего шкива и при подгазовке почти не увеличивает обороты . Летом же в пробках слышно , что муфта явно "замкнулась" .

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

на МБ проверяют муфту таким способом - на холостых пробуешь остановить ее свернутой газетой - если легко остановилась - мертвая.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Способ годится не только для МБ . Но это - только вторая половина , причем эта проверка верна для горячего двигателя и (обязательно) горячего радиатора . В этой ситуации биметаллическая пластина открыла доступ жидкости в переднюю камеру и муфта "замыкается" .

А вот если холодную муфту нельзя остановить газетой - это уже хронический недогрев . Термостату тяжело зимой компенсировать нештатную работу вентилятора , получается двигатель жидкостно/воздушного охлаждения ... :D

Можно тут почитать .

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Значит рукой не проверить вращение, только на работающем движке. Тогда хоть с какой стороны совать этот рулон, не подлезешь ведь, очень маленькая щель для доступа. И крыльчатку не сорвет, если ЭКСТРУ М свернуть?

 

Сейчас свернул толстый рулон газеты и со стороны аккумулятора сунул в крыльчатку, и это при +10 град на улице, так вот остановить я так и не смог, газету изрубило страшно смотреть, даже снижения оборотов не было. Что с муфтой?

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Сейчас с утра, пока холодно, решил остальные методы проверить. Во первых погазовал, и не очень сильно то увеличился поток. Во вторых, как писали что жидкость должна быть распределена во вращении, вот и я заглушив машину быстренько переместился к вентилятору, думаю секунды три ушло времени. Хотел покрутить руками пока жидкость не осела, и меня слегка по пальцам тюк, не больно совсем :) , т.е. вентилятор все 3-4 секунды продолжал вращаться после остановки двигателя. Может я зря парюсь по поводу муфты, все работает? А метод с газетой не всегда срабатывает, видимо разный момент вращения бывает, не все муфты одинаково отстроены.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

День добрый. Проверять видимо ее надо, жаль позно подняли тему. На выходные у меня она просто переломилась или отломилась но при этом порвала пол радиатора. Я и не предпологал, что леер может такое выкинуть, но еду в экзист за новым радиатором, визкомуфтой и корпусом. :angry: . Всем удачи. Да может есть опыт или мнения по поводу радиатора: оригинал (ценник 18 т.р. :wacko: ), неоригинал (6 т.р.) или с разборки оригинал (7 т.р.). :hi:

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
  В 22.04.2013 в 09:16, orm2 сказал:

газету изрубило страшно смотреть,

Опять же газету как потом убирать из "везде"?

Диагностика. Вольный перевод FSM Googlом:

1.При холодном двигателе - Лопасти вентилятора будет вращаться более чем пять оборотов при толчке от руки.

2.(1) Просверлите 3.18-мм (1/8-in) диаметр отверстия в центре верхней части кожуха вентилятора.

(2) Получение термометр с 8-дюймовым стержнем (или эквивалент). Он должен иметь диапазон от -18 ° до 105 ° C. Вставьте термометр через отверстие в кожух. Убедитесь, что имеется достаточный зазор от лопастей вентилятора.

(3) Подсоедините тахометр и зажигания двигателя стробоскоп.

(4) Блокируйте воздушный поток через радиатор.Лист пластика в передней части радиатора (или кондиционера конденсатор). Используйте ленту на вершине, чтобы обеспечить

пластик и быть уверенным, что воздушный поток блокируется.

(5) Убедитесь, что кондиционер (если он есть) выключен.

ВНИМАНИЕ: Будьте предельно осторожны. Двигатель работает. Не стойте в Прямая линия с вентилятором. Не кладите Руку под шкивы, ремни или вентилятор. Не надевайте свободную одежду.

(6) Запустите двигатель и работает со скоростью 2400 оборотов в минуту.

В течение десяти минут температура воздуха (указано на термометр, который всунули в кожух) должна быть до 93 ° C (200 ° F).

Участие привода вентилятора должна начали происходить при температуре от 91 ° до 96 ° C (195 ° до 205 ° F). Зацепление отличают определенное увеличение шума(рев)вентилятора

На стробоскопе также будет видно увеличение скорости вращения вентилятора.

(7) Когда температура воздуха достигает 93 ° C (200 ° F), удалите пластиковый лист. Разъединение привода вентилятора начнет происходить при температуре от 62 ° до

85 ° C (145 ° до 185 ° F). Определенное снижение вентилятором шума (рева) должно быть заметно. Если нет, замените вентилятор на хрен.

 

 

Как проверить работу электровентилятора? Что с чем нужно замкнуть.

Изменено пользователем Искандер
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.04.2013 в 09:02, Искандер сказал:

Опять же газету как потом убирать из "везде"?

Диагностика. Вольный перевод FSM Googlом:

1.При холодном двигателе - Лопасти вентилятора будет вращаться более чем пять оборотов при толчке от руки.

Да с обрывками газеты пришлось повозиться, залепили всю морду радиатора с внешней стороны

1. У меня лопасти от силы если четверть оборота сделают. Я так понял что при таком моменте, как описывают, лопасти вообще крутятся раз в 20 меньше чем обороты двиг., у меня же ощутимое дутье.

А теперь вопрос, что может повлиять на неправильную работу термомуфты, грязная жидкость, заклинивший клапан перелива жидкости, слишком много жидкости, и если перебирать муфту то можно ли ее воскресить?

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
  В 23.04.2013 в 09:33, orm2 сказал:

если перебирать муфту то можно ли ее воскресить?

Можно купить HAYDEN Part # 2905. Стоит там 39,79$. С доставкой 111$.

post-4905-0-42945500-1366710796_thumb.jpg

Изменено пользователем Искандер
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: JEEP CHEROKEE Limited 3
7. был.
Город: Рязанская губерния
Опубликовано

Чтоб не открывать новую тему, если не против автор тоже вопрос задам:

на холодном двигателе при заводке сразу включается вентилятор, обороты сильные, спадают постепенно, довольно долго, по мере прогрева. В чем причина может быть?

Кондиционер выключен.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Нашел дешевле, только вверху надпись - не подходит для Вашей машины

post-14156-0-99691600-1366717341_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Чем дешевле? Он же не про доставку в Россию.

Поищи у Хайдена

http://www.haydenauto.com/online%20catalogs-ecatalog/content.aspx

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Да уж, сам хайден конечно ничего не продает физ. лицам, а из всего показанного списка дистрибьюторов только http://www.summitracing.com/ в Россию отправляет, но там 124$ с доставкой. Пардон.., нашёл еще https://www.rockauto.com/ 111.34$

А скажем Экзист её не поставляет, есть ли ещё какой каталожный номер у муфты?

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

Добрый вечер, Экзист мне сегодня насчитал: муфта в сборе 23 000 р. корпус муфты 12 000 р. :wacko: . Ценники выше очень гуманные пойду по этому пути. :hi:

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 23.04.2013 в 16:34, Дмитрий 1972 сказал:

Добрый вечер, Экзист мне сегодня насчитал: муфта в сборе 23 000 р. корпус муфты 12 000 р. :wacko:

Да уж ! С такими ценами ,несмотря на все плюсы вискомуфты для вседорожника , действительно , задумаешься о переходе на электровентилятор .

Я менял муфты на разных авто , приходилось ставить неродные - от БМВ , например . Все проходило гораздо бюджетнее ...

Это все от того что на КейДжее она левого (относительно редкого) вращения что-ли ?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Зашел на сайт http://www.partsgeek.com/catalog/2006/jeep/liberty/cooling_system/fan_clutch.html и там под номером 2905 идут еще модификации муфт, причем для 2006 года их аж 3 штуки, для разных условий как понял. Для либерти 2007 года идёт только одна муфта. Может у меня стоит спец муфта, для буксировки прицепов, и потому дует так нехило, закажешь муфту а придёт такая же тугая, запутался совсем...

post-14156-0-97824900-1366829236_thumb.jpg

post-14156-0-09339000-1366829253_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Я так понял - для 2006 г. от Хайдена там две муфты - первая для 3,7V6( видимо ориг. номер Хайден 2736, она больше в диаметре), вторая для 2,8CRD, третья от 4-х сезонов. RockAuto для 2007 года дает такой номер GPD Part # 2911325, а для 2005г. другой GPD Part # 2911331, или FOUR SEASONS Part # 46051, хотя по каталогам(2007,2005) номер вискомуфты одинаковый 52079718AD(замена устаревшего 55038106 AA, если верить Emex).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Муфта FOUR SEASONS, для KJ 2.8 CRD 2006 года, если верить названию "четыре сезона" может больше подходит для России. Я все же подозреваю, что у меня стоит муфта для жарких климатических условий или для эксплуатации с прицепом. Вчера подлез зеркальцем, со стороны радиатора на муфте прочитал номер E03HSB, в поиске не нашел. Если кто заказывал и получил муфту то отпишитесь пожалуйста, как она работает, в смысле вращения от руки и в работе.

ЗЫ Американский народ тоже мучается с выбором http://www.jeepsunlimited.com/forums/showthread.php?t=543069 , только им наоборот тугие муфты нужны :)

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
  В 03.05.2013 в 06:46, orm2 сказал:

Муфта FOUR SEASONS, если верить названию "четыре сезона" может больше подходит для России.

Ну да, а "Crown", если верить названию(я б не верил), - это тока для королей.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Через 45 дней пришла наконец муфта из USA. Муфта хайден 2905, первое, что захотелось сделать, это покрутить ес-но, крутилась туго, зажимал гайку в тиски и крутил муфту произвольно в разные стороны, все равно с усилием и не отпускала. Пока не допер, что надо поставить муфту вертикально, как в движке, дать отстояться часа 2-3. Затем достаточно прокрутить 5-7 оборотов муфты с усилием и наконец она отпустила, крутиться уже легко, делая даже два оборота просто по инерции. На торце есть биметаллическая спираль поворачивающая клапан на 5град, пробовал повернуть клапан и вращать муфту, ничего не изменилось, может обороты нужны побольше ХЗ. Ладно, пошел ставить, старая муфта снялась легко, с одной стороны (слева) сунул вороток в отверстие шкива, с правой стороны газовый ключ и молоточком резким ударом. Затем достаточно вращать крыльчатку по направлению и гайка крутиться вместе с ней, все, муфта соскочила с оси. Потом снимается кожух радиатора вместе с отвалившейся крыльчаткой, и обратная сборка, на все ушло час полтора.

Завел движок, постоял возле капота, напор выдуваемого воздуха ощутимо снизился.

Что же старая муфта, покрутил её, вроде тоже самое, шило на мыло, стало немного обидно. Пока не поставил её в тиски, начал раскручивать, через 4-5 тугих оборотов отпустила и крутилась даже легче чем новая, ладно вращаю дальше, через двадцать оборотов почувствовал торможение и короткое схватывание, затем такое же резкое отпускание. Ну слава богу, все не зря, с муфтой действительно происходили чудеса, она и не работала правильно и не отказала совсем, вот такие дела 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

День добрый. А резьба на муфте обычная или левая 2.8 CRD 2003г. Похоже у меня под заклинила она, на холодную еле вращается. Может кто знает аналог подешевле? Да и термостат как то странно работает температура около 60 гр., выходящий патрубок теплый может тоже из-за вентилятора. Но начну с муфты.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Я бы по зиме лучше сначала термостат поменял!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

А разве не может из-за постоянно дующего(не слабо так) вентилятора охлаждаться термостат? ИМХО вполне. Муфта 90% подшипник в ней клинит. Стоил бы он(термостат) не 6-7 т.р. поменял бы. Попробую сниму вентилятор, а там видно уже будет.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Брал термостат (на самом термостате надпись DFT) пару недель назад в Тритоне за 3060 руб, правда пришлось сверлить и нарезать резьбу под температурный датчик....сейчас в салоне жара, прогревается движок быстро, стрелка показометра точно посередине....
Да, и почитай тему "Термостат, узел меняется целиком"
Кстати, крыльчатка вентилятора ну никак не может дуть на термостат,....он от неё закрыт подогревателем охлаждайки....

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 19.12.2013 в 12:45, Volk_KJ сказал:

А разве не может из-за постоянно дующего(не слабо так) вентилятора охлаждаться термостат? ИМХО вполне. Муфта 90% подшипник в ней клинит. Стоил бы он(термостат) не 6-7 т.р. поменял бы. Попробую сниму вентилятор, а там видно уже будет.

Конечно не может. Зы видимо совсем ошалев от цен. У меня же наоборот похоже не закрывается зараза. Так что буду дальше изучать(дефектовать). Термостат если найду адекватных токарей попробую переделать в случаи чего.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

 

 

  В 19.12.2013 в 11:32, Volk_KJ сказал:
День добрый. А резьба на муфте обычная или левая 2.8 CRD 2003г. 

резьба обычная. Ставил от КК - сразу стал греться с включенным кондеем (((
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

А почему от КК, внешние отличия есть? Странно что греется может уже радиатор. Ну бывают же нормальные разборные муфты, хотя о чем это я, если у нас даже термостат не разборный sad.gif .

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Не знаю с чего начать, ну в общем купила на Эбэе вискомуфту вентилятора для своего индейца HAYDEN 2905, цена вместе с доставкой из США ( штат Кентукки) чуть меньше 4500руб. Пришла за две недели.

А вот для чего купила, ну наверное тоже бывает, как у всех иногда, показалось, что вентилятор имеет люфт. Люфт порядка 2мм, если качать за лопасть. Муж пожал плечами и сказал, что может вентилятор оторвать и тогда капут радиатору. Лучше бы не говорил, я как представила, что встану посреди дороги с изуродованным радиатором, так сразу бросилась к ноуту искать новую. Ну вот так и купила.

post-35091-0-06712600-1492432829_thumb.jpgpost-35091-0-80883900-1492432837_thumb.jpgpost-35091-0-36007800-1492432844_thumb.jpg

 

С температурой двигателя все нормально, печка зимой жарит, здесь претензий нет.

Будем менять все равно.


вид сбоку post-35091-0-01625200-1492433020_thumb.jpg

Изменено пользователем ula615
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

В эти выходные муж занимался своей импрезой, ну заодно и я настояла чтобы он мне вискомуфту поменял. Тем более сам говорил, что там не спеша работы на один час с хвостиком.

В общем замена муфты прошла удачно. Муфта встала как родная.

Перед установкой, новую муфту зажали в тиски за гайку (на 36мм ключ) и с силой пробовали качать за корпус руками, чтобы определить люфт в подшипнике муфты. Люфт не больше 1мм.  Когда сняли старую (родную) муфту, ее также зажали в тиски и тоже качали с силой. Люфт, как сказал муж, порядка 1,5 мм. "Чуть чуть больше по ощущениям". Муфта прошла 115тыс.км. Наверное еще столько же пройдет, ну да ладно, оставили в запас. Теперь она лежит в коробочке на стеллаже в гараже. Вот такая история.

Фото двух муфт:

post-35091-0-20107800-1492434185_thumb.jpgpost-35091-0-09420700-1492434201_thumb.jpg

 

 


post-35091-0-34870500-1492434290_thumb.jpg

 

В воскресенье ездила на дачу, температура движка, что в городе , что на трассе не изменилась. Стрелка приборки также показывает, так что муфта пригодна для нашей климатической зоны.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 226 гостей (Посмотреть всех)

    • sanyara-zj
    • Eremeeff
    • костян1992
    • Acovant
    • Ark_96
    • brat-kondrat
    • shon73
    • DmitriyVL
    • Muxei
    • РОМЫ4
    • Light_Beer
    • Сергей778
    • Maverick_E
    • А л а н
    • Тимур Амиго
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.