Перейти к содержанию

Вискомуфта вентилятора охлаждения


orm2

Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Озадачился повышенным расходом моего KJ, и вот почему, Зимой при -15град при открытом капоте чуть не замерз, дует очень сильно. При холодном движке также пытался покрутить лопасти рукой, вращаются легко. При горячем +90град движке лопасти вращаются точно также от руки. Совал скрученный рулон газеты, небольшой правда, порубило его..

Так вот вопрос, есть ли адаптивный режим работы у данной вискомуфты, т.е. регулируемый, или только обычный постоянный и жесткий с блокировкой?

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Пробовать на проворот остановившуюся муфту (что на промороженном , что на согретом двигателе) практически бесполезно .

Пока жидкость (кремнийорганическая жидкость типа ПМС) не растечется под действием центробежной силы , проверять муфту - бестолку . У меня на KJ (да и на предыдущем авто) "холодная" крыльчатка вращается ленивей своего шкива и при подгазовке почти не увеличивает обороты . Летом же в пробках слышно , что муфта явно "замкнулась" .

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: KJ-3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

на МБ проверяют муфту таким способом - на холостых пробуешь остановить ее свернутой газетой - если легко остановилась - мертвая.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Способ годится не только для МБ . Но это - только вторая половина , причем эта проверка верна для горячего двигателя и (обязательно) горячего радиатора . В этой ситуации биметаллическая пластина открыла доступ жидкости в переднюю камеру и муфта "замыкается" .

А вот если холодную муфту нельзя остановить газетой - это уже хронический недогрев . Термостату тяжело зимой компенсировать нештатную работу вентилятора , получается двигатель жидкостно/воздушного охлаждения ... :D

Можно тут почитать .

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Значит рукой не проверить вращение, только на работающем движке. Тогда хоть с какой стороны совать этот рулон, не подлезешь ведь, очень маленькая щель для доступа. И крыльчатку не сорвет, если ЭКСТРУ М свернуть?

 

Сейчас свернул толстый рулон газеты и со стороны аккумулятора сунул в крыльчатку, и это при +10 град на улице, так вот остановить я так и не смог, газету изрубило страшно смотреть, даже снижения оборотов не было. Что с муфтой?

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Сейчас с утра, пока холодно, решил остальные методы проверить. Во первых погазовал, и не очень сильно то увеличился поток. Во вторых, как писали что жидкость должна быть распределена во вращении, вот и я заглушив машину быстренько переместился к вентилятору, думаю секунды три ушло времени. Хотел покрутить руками пока жидкость не осела, и меня слегка по пальцам тюк, не больно совсем :) , т.е. вентилятор все 3-4 секунды продолжал вращаться после остановки двигателя. Может я зря парюсь по поводу муфты, все работает? А метод с газетой не всегда срабатывает, видимо разный момент вращения бывает, не все муфты одинаково отстроены.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

День добрый. Проверять видимо ее надо, жаль позно подняли тему. На выходные у меня она просто переломилась или отломилась но при этом порвала пол радиатора. Я и не предпологал, что леер может такое выкинуть, но еду в экзист за новым радиатором, визкомуфтой и корпусом. :angry: . Всем удачи. Да может есть опыт или мнения по поводу радиатора: оригинал (ценник 18 т.р. :wacko: ), неоригинал (6 т.р.) или с разборки оригинал (7 т.р.). :hi:

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

газету изрубило страшно смотреть,

Опять же газету как потом убирать из "везде"?

Диагностика. Вольный перевод FSM Googlом:

1.При холодном двигателе - Лопасти вентилятора будет вращаться более чем пять оборотов при толчке от руки.

2.(1) Просверлите 3.18-мм (1/8-in) диаметр отверстия в центре верхней части кожуха вентилятора.

(2) Получение термометр с 8-дюймовым стержнем (или эквивалент). Он должен иметь диапазон от -18 ° до 105 ° C. Вставьте термометр через отверстие в кожух. Убедитесь, что имеется достаточный зазор от лопастей вентилятора.

(3) Подсоедините тахометр и зажигания двигателя стробоскоп.

(4) Блокируйте воздушный поток через радиатор.Лист пластика в передней части радиатора (или кондиционера конденсатор). Используйте ленту на вершине, чтобы обеспечить

пластик и быть уверенным, что воздушный поток блокируется.

(5) Убедитесь, что кондиционер (если он есть) выключен.

ВНИМАНИЕ: Будьте предельно осторожны. Двигатель работает. Не стойте в Прямая линия с вентилятором. Не кладите Руку под шкивы, ремни или вентилятор. Не надевайте свободную одежду.

(6) Запустите двигатель и работает со скоростью 2400 оборотов в минуту.

В течение десяти минут температура воздуха (указано на термометр, который всунули в кожух) должна быть до 93 ° C (200 ° F).

Участие привода вентилятора должна начали происходить при температуре от 91 ° до 96 ° C (195 ° до 205 ° F). Зацепление отличают определенное увеличение шума(рев)вентилятора

На стробоскопе также будет видно увеличение скорости вращения вентилятора.

(7) Когда температура воздуха достигает 93 ° C (200 ° F), удалите пластиковый лист. Разъединение привода вентилятора начнет происходить при температуре от 62 ° до

85 ° C (145 ° до 185 ° F). Определенное снижение вентилятором шума (рева) должно быть заметно. Если нет, замените вентилятор на хрен.

 

 

Как проверить работу электровентилятора? Что с чем нужно замкнуть.

Изменено пользователем Искандер
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Опять же газету как потом убирать из "везде"?

Диагностика. Вольный перевод FSM Googlом:

1.При холодном двигателе - Лопасти вентилятора будет вращаться более чем пять оборотов при толчке от руки.

Да с обрывками газеты пришлось повозиться, залепили всю морду радиатора с внешней стороны

1. У меня лопасти от силы если четверть оборота сделают. Я так понял что при таком моменте, как описывают, лопасти вообще крутятся раз в 20 меньше чем обороты двиг., у меня же ощутимое дутье.

А теперь вопрос, что может повлиять на неправильную работу термомуфты, грязная жидкость, заклинивший клапан перелива жидкости, слишком много жидкости, и если перебирать муфту то можно ли ее воскресить?

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

если перебирать муфту то можно ли ее воскресить?

Можно купить HAYDEN Part # 2905. Стоит там 39,79$. С доставкой 111$.

post-4905-0-42945500-1366710796_thumb.jpg

Изменено пользователем Искандер
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: JEEP CHEROKEE Limited 3
7. был.
Город: Рязанская губерния
Опубликовано

Чтоб не открывать новую тему, если не против автор тоже вопрос задам:

на холодном двигателе при заводке сразу включается вентилятор, обороты сильные, спадают постепенно, довольно долго, по мере прогрева. В чем причина может быть?

Кондиционер выключен.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Нашел дешевле, только вверху надпись - не подходит для Вашей машины

post-14156-0-99691600-1366717341_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Чем дешевле? Он же не про доставку в Россию.

Поищи у Хайдена

http://www.haydenauto.com/online%20catalogs-ecatalog/content.aspx

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Да уж, сам хайден конечно ничего не продает физ. лицам, а из всего показанного списка дистрибьюторов только http://www.summitracing.com/ в Россию отправляет, но там 124$ с доставкой. Пардон.., нашёл еще https://www.rockauto.com/ 111.34$

А скажем Экзист её не поставляет, есть ли ещё какой каталожный номер у муфты?

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

Добрый вечер, Экзист мне сегодня насчитал: муфта в сборе 23 000 р. корпус муфты 12 000 р. :wacko: . Ценники выше очень гуманные пойду по этому пути. :hi:

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Добрый вечер, Экзист мне сегодня насчитал: муфта в сборе 23 000 р. корпус муфты 12 000 р. :wacko:

Да уж ! С такими ценами ,несмотря на все плюсы вискомуфты для вседорожника , действительно , задумаешься о переходе на электровентилятор .

Я менял муфты на разных авто , приходилось ставить неродные - от БМВ , например . Все проходило гораздо бюджетнее ...

Это все от того что на КейДжее она левого (относительно редкого) вращения что-ли ?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Зашел на сайт http://www.partsgeek.com/catalog/2006/jeep/liberty/cooling_system/fan_clutch.html и там под номером 2905 идут еще модификации муфт, причем для 2006 года их аж 3 штуки, для разных условий как понял. Для либерти 2007 года идёт только одна муфта. Может у меня стоит спец муфта, для буксировки прицепов, и потому дует так нехило, закажешь муфту а придёт такая же тугая, запутался совсем...

post-14156-0-97824900-1366829236_thumb.jpg

post-14156-0-09339000-1366829253_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Я так понял - для 2006 г. от Хайдена там две муфты - первая для 3,7V6( видимо ориг. номер Хайден 2736, она больше в диаметре), вторая для 2,8CRD, третья от 4-х сезонов. RockAuto для 2007 года дает такой номер GPD Part # 2911325, а для 2005г. другой GPD Part # 2911331, или FOUR SEASONS Part # 46051, хотя по каталогам(2007,2005) номер вискомуфты одинаковый 52079718AD(замена устаревшего 55038106 AA, если верить Emex).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Муфта FOUR SEASONS, для KJ 2.8 CRD 2006 года, если верить названию "четыре сезона" может больше подходит для России. Я все же подозреваю, что у меня стоит муфта для жарких климатических условий или для эксплуатации с прицепом. Вчера подлез зеркальцем, со стороны радиатора на муфте прочитал номер E03HSB, в поиске не нашел. Если кто заказывал и получил муфту то отпишитесь пожалуйста, как она работает, в смысле вращения от руки и в работе.

ЗЫ Американский народ тоже мучается с выбором http://www.jeepsunlimited.com/forums/showthread.php?t=543069 , только им наоборот тугие муфты нужны :)

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

Муфта FOUR SEASONS, если верить названию "четыре сезона" может больше подходит для России.

Ну да, а "Crown", если верить названию(я б не верил), - это тока для королей.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Через 45 дней пришла наконец муфта из USA. Муфта хайден 2905, первое, что захотелось сделать, это покрутить ес-но, крутилась туго, зажимал гайку в тиски и крутил муфту произвольно в разные стороны, все равно с усилием и не отпускала. Пока не допер, что надо поставить муфту вертикально, как в движке, дать отстояться часа 2-3. Затем достаточно прокрутить 5-7 оборотов муфты с усилием и наконец она отпустила, крутиться уже легко, делая даже два оборота просто по инерции. На торце есть биметаллическая спираль поворачивающая клапан на 5град, пробовал повернуть клапан и вращать муфту, ничего не изменилось, может обороты нужны побольше ХЗ. Ладно, пошел ставить, старая муфта снялась легко, с одной стороны (слева) сунул вороток в отверстие шкива, с правой стороны газовый ключ и молоточком резким ударом. Затем достаточно вращать крыльчатку по направлению и гайка крутиться вместе с ней, все, муфта соскочила с оси. Потом снимается кожух радиатора вместе с отвалившейся крыльчаткой, и обратная сборка, на все ушло час полтора.

Завел движок, постоял возле капота, напор выдуваемого воздуха ощутимо снизился.

Что же старая муфта, покрутил её, вроде тоже самое, шило на мыло, стало немного обидно. Пока не поставил её в тиски, начал раскручивать, через 4-5 тугих оборотов отпустила и крутилась даже легче чем новая, ладно вращаю дальше, через двадцать оборотов почувствовал торможение и короткое схватывание, затем такое же резкое отпускание. Ну слава богу, все не зря, с муфтой действительно происходили чудеса, она и не работала правильно и не отказала совсем, вот такие дела 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

День добрый. А резьба на муфте обычная или левая 2.8 CRD 2003г. Похоже у меня под заклинила она, на холодную еле вращается. Может кто знает аналог подешевле? Да и термостат как то странно работает температура около 60 гр., выходящий патрубок теплый может тоже из-за вентилятора. Но начну с муфты.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Я бы по зиме лучше сначала термостат поменял!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

А разве не может из-за постоянно дующего(не слабо так) вентилятора охлаждаться термостат? ИМХО вполне. Муфта 90% подшипник в ней клинит. Стоил бы он(термостат) не 6-7 т.р. поменял бы. Попробую сниму вентилятор, а там видно уже будет.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Брал термостат (на самом термостате надпись DFT) пару недель назад в Тритоне за 3060 руб, правда пришлось сверлить и нарезать резьбу под температурный датчик....сейчас в салоне жара, прогревается движок быстро, стрелка показометра точно посередине....
Да, и почитай тему "Термостат, узел меняется целиком"
Кстати, крыльчатка вентилятора ну никак не может дуть на термостат,....он от неё закрыт подогревателем охлаждайки....

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

А разве не может из-за постоянно дующего(не слабо так) вентилятора охлаждаться термостат? ИМХО вполне. Муфта 90% подшипник в ней клинит. Стоил бы он(термостат) не 6-7 т.р. поменял бы. Попробую сниму вентилятор, а там видно уже будет.

Конечно не может. Зы видимо совсем ошалев от цен. У меня же наоборот похоже не закрывается зараза. Так что буду дальше изучать(дефектовать). Термостат если найду адекватных токарей попробую переделать в случаи чего.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

 

 

День добрый. А резьба на муфте обычная или левая 2.8 CRD 2003г. 

резьба обычная. Ставил от КК - сразу стал греться с включенным кондеем (((
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee(Kj) 2.8CRD Renegade 2002
Город: Красноярск
Опубликовано

А почему от КК, внешние отличия есть? Странно что греется может уже радиатор. Ну бывают же нормальные разборные муфты, хотя о чем это я, если у нас даже термостат не разборный sad.gif .

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Не знаю с чего начать, ну в общем купила на Эбэе вискомуфту вентилятора для своего индейца HAYDEN 2905, цена вместе с доставкой из США ( штат Кентукки) чуть меньше 4500руб. Пришла за две недели.

А вот для чего купила, ну наверное тоже бывает, как у всех иногда, показалось, что вентилятор имеет люфт. Люфт порядка 2мм, если качать за лопасть. Муж пожал плечами и сказал, что может вентилятор оторвать и тогда капут радиатору. Лучше бы не говорил, я как представила, что встану посреди дороги с изуродованным радиатором, так сразу бросилась к ноуту искать новую. Ну вот так и купила.

post-35091-0-06712600-1492432829_thumb.jpgpost-35091-0-80883900-1492432837_thumb.jpgpost-35091-0-36007800-1492432844_thumb.jpg

 

С температурой двигателя все нормально, печка зимой жарит, здесь претензий нет.

Будем менять все равно.


вид сбоку post-35091-0-01625200-1492433020_thumb.jpg

Изменено пользователем ula615
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

В эти выходные муж занимался своей импрезой, ну заодно и я настояла чтобы он мне вискомуфту поменял. Тем более сам говорил, что там не спеша работы на один час с хвостиком.

В общем замена муфты прошла удачно. Муфта встала как родная.

Перед установкой, новую муфту зажали в тиски за гайку (на 36мм ключ) и с силой пробовали качать за корпус руками, чтобы определить люфт в подшипнике муфты. Люфт не больше 1мм.  Когда сняли старую (родную) муфту, ее также зажали в тиски и тоже качали с силой. Люфт, как сказал муж, порядка 1,5 мм. "Чуть чуть больше по ощущениям". Муфта прошла 115тыс.км. Наверное еще столько же пройдет, ну да ладно, оставили в запас. Теперь она лежит в коробочке на стеллаже в гараже. Вот такая история.

Фото двух муфт:

post-35091-0-20107800-1492434185_thumb.jpgpost-35091-0-09420700-1492434201_thumb.jpg

 

 


post-35091-0-34870500-1492434290_thumb.jpg

 

В воскресенье ездила на дачу, температура движка, что в городе , что на трассе не изменилась. Стрелка приборки также показывает, так что муфта пригодна для нашей климатической зоны.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 180 гостей (Посмотреть всех)

    • avdeevru
    • galant678
    • Isenya
    • GRNKN
    • Acovant
    • DMITRY_POPOV
    • Андрюха 70
  • Бортжурналы


    1. В сервисный центр TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года, пострадавший во время сильного наводнения. Владелец автомобиля - постоянный клиент сервиса - находился в отпуске в регионе, подверженном паводкам. Несмотря на серьезное затопление, машина смогла самостоятельно преодолеть 2000 километров до Москвы, после чего была сразу доставлена в сервис для комплексной диагностики и ремонта. Этот случай наглядно демонстрирует надежность Jeep, но также показывает важность своевременного обращения к специалистам после подобных происшествий.

      Какие повреждения выявила диагностика

      Специалисты TRS Motors провели тщательный осмотр автомобиля. Первичная диагностика показала, что несмотря на серьезные внешние условия, большинство систем автомобиля сохранили работоспособность. Однако требовалась полная разборка салона для просушки и очистки всех элементов. Наибольшие опасения вызывали электронные блоки управления, которые особенно чувствительны к воздействию воды. В ходе проверки выяснилось, что блок управления раздаточной коробкой получил повреждения и требует замены, в то время как остальная электроника уцелела.

      Как проводилось восстановление автомобиля

      Работы по восстановлению Grand Cherokee включали несколько этапов. В первую очередь был полностью разобран салон - сняты сиденья, ковры, обшивки и другие элементы интерьера. Все детали прошли тщательную просушку и профессиональную химчистку. Особое внимание уделили электронным компонентам - проверили разъемы, контакты, состояние проводки. Поврежденный блок управления раздаточной коробкой был демонтирован и подготовлен к замене. Параллельно мастера проверили все технические жидкости, фильтры и основные узлы автомобиля на предмет попадания воды.

      Почему важно сразу обращаться в сервис после затопления

      Хотя в данном случае автомобиль смог самостоятельно добраться до сервиса, специалисты TRS Motors настоятельно рекомендуют не откладывать диагностику после подобных происшествий. Даже если машина сохраняет ходовые качества, вода может вызвать коррозию контактов, повреждение электроники или другие проблемы, которые проявятся позже. Своевременная разборка и просушка позволяют избежать многих осложнений и сокращают стоимость ремонта. Особенно это актуально для современных автомобилей с большим количеством электронных систем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 041
    • Максимум онлайн
      1 398

    АлексейТ
    Новый пользователь
    АлексейТ
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.