Перейти к содержанию

Чаевые на АЗС


Ciklon

Даете ли вы чаевые на АЗС?  

263 пользователя проголосовало

  1. 1. Даете ли вы чаевые на АЗС?

    • Да
      94
    • Нет
      70
    • Иногда
      66
    • По настроению
      33


Рекомендуемые сообщения

33
Автомобиль: Джип Гранд Чероки Лимитед WK II 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.04.2013 в 08:59, Ciklon сказал:

Чаевые заправщикам - это нормально?

Нужно ли давать чаевые служащим АЗС?

Чаевые заправщикам это нормально. Давать их не нужно.
Ссылка на комментарий
Valyanich
0
Автомобиль: полноприводная лошадь
Город: Москва
Опубликовано

ответил "иногда"... иногда налички нету на руках и расплачиваюсь картой. А так мелочуги насыпаю, хоть и понимаю, что парни на зарплате, но все равно даю рублей 20

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

А я заправляю сам. Не хочу чтобы кто-то трогал моё авто, ковырял там чёт. Справлюсь сам. Да и "навязчивый" сервис не люблю. Старый я наверное, не привык. Заметил что в плохую дождливую погоду - прячуцца "заправщики" куда-то...:)

Денег даю безногому по самые йайца молодому пасану на инвалидной коляске на переезде в г.Долгопрудный - спецом десятирублёвые монеты лежат... :)

 

Зы: Несколько лет назад испытал культурный шок: На заправке на ш.Энтузиастов поздно вечером к авто подскочили ДВА мордастых НЕГРА в комбинензонах с лямками, чорные как кирзовые сапоги - работали "заправщиками". Почувствовал себя "белой господиной" но испытал чувство стыда. Закомплексованный я какой-то...

Но денег всё-равно не дал, фигушки им, а не Африко, устроили тут "Хижину дядюшки Тома"... И вообще: "копеечка рубль бережёт" ! :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
355
Автомобиль: JGC 2.7 CRD & Jaguar S-Type
Город: москва
Опубликовано

Если заправляюсь на АЗС, то обязательно оставляю 100 р., хотя заправляюсь в основном дома)))))

Ссылка на комментарий
Valyanich
0
Автомобиль: полноприводная лошадь
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.04.2013 в 09:45, SerB сказал:

Чаевые оставляю всегда, и не только заправщикам.

и проституткам тоже???)))))))))))))

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

один раз, будучи еще простым рабочим, в грязной робе, шли мы от большого театра в сторону гостиницы Россия, где часть рабочих переодевалась. Шли через ЦУМ, ГУМ, малый театр и тд. И вот возле гума помог я одной неуверенной водительнице выехать задом, жестикулируя можно ей трогаться или нельзя. После чего она открыла окошко, сказала спасибо и протянула тысячу рублей. Я конечно пытался отказаться мотивировав мол просто совершал приятную мелочь безвозмездно, но она этого слова не поняла и уехала впопыхах. Потом как-то возле того же большого театра докопались до мужика, смотрителя парковок. узнали расценки за час одного и того же неофициально выделенного ему ментами места(от 100р до 3000р в зависимости от того, что за машина и кто за рулем). После чего я понял - пускай я и скупердяй, но за данную сферу услуг считаю лишним платить на чай, ибо вставить, поставить на собачку, вытащить пистолет не считаю сверхинтеллектуальным или сверхфизическим трудом. Ладно бы еще пару канистр мне заправил и в багажник аккуратно бы обратно положил...

Изменено пользователем chega
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 28.04.2013 в 09:46, chega сказал:

один раз, будучи еще простым рабочим, в грязной робе, шли мы от большого театра в сторону гостиницы Россия, где часть рабочих переодевалась. Шли через ЦУМ, ГУМ, малый театр и тд. И вот возле гума помог я одной неуверенной водительнице выехать задом жестикулируя можно ей трогаться или нельзя. После чего она открыла окошко, сказала спасибо и протянула тысячу рублей. Я конечно пытался отказаться мотивировав мол просто совершал приятную мелочь безвозмездно, но она этого слова не поняла и уехала впопыхах. Потом как-то возле того же большого театра докопались до мужика, смотрителя парковок. узнали расценки за час одного и того же неофициально выделенного ему ментами места(от 100р до 3000р в зависимости от того, что за машина и кто за рулем). После чего я понял - пускай я и скупердяй, но за данную сферу услуг считаю лишним платить на чай, ибо вставить, поставить на собачку, вытащить пистолет не считаю сверхинтеллектуальным или сверхфизическим трудом. Ладно бы еще пару канистр мне заправил и в багажник аккуратно бы обратно положил...

 

Пральна! А то если так дальше дело пойдёт, вполне возможно что появицца новый вид "сервиса" - в туалетах, в Ашане, например: Расстёгивание ширинки, поддержание пиписьки во время акта мочеиспускания, стряхивание капель и застёгивание обратно...

Думаете невозможно? Да запросто!

И так уже в "ашанах" тётки в мужском сортире постоянно крутяцца с ведром и шваброй - привыкли все уже к ентому делу. Остался только один шаг то того вопиющего безобразия про которое я вам напридумывал токашта... :) :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

кстати, у меня на стройке солярка есть, заплачу чаевые тому, кто с помощью пьезометрического давления меня заправит. Возможно долгосрочное сотрудничество :)

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: Jeep JK Sahara Unlimited
Jag XF.
Mazda Drifter
Город: Kimberley South Africa
Опубликовано

у нас в услуги заправщика еще входит помыть лобов стекло ,проверить масло и воду,я даю монетку 1 Ранд(1/10 от$), если докачивают колеса-то2,воду и масло на Джипе не проверяю,на Ягуаре не разрешаю мыть лобов стекло-там авто дворники-могут чет сломать-как уже раз выломали люк на бензобаке-там дурацкая система нажатия-открывания,у нас многие не дают ничего

Ссылка на комментарий
373
Автомобиль: Чёрный злобный "Таракан"
Город: Москва, СтрогиноCITY
Опубликовано

Всегда даю 10 рупий :) Раньше постоянно заправлялся на одной заправке, давал 100 рублёв, так меня вся заправка по имени знала, здоровались, "какг дила" и т.д. и стёклышки протрут, и фары, и счастливого пути пожелают, приятно :D

 

Раз перед НГ, заехал на заправку, подбежал малец какой то (походу сын одного из заправщиков)на улице дубак и нехилый ветер, мелкого аж трясёт от холода, чё то мне его так жалко стало, :unsure: Дал ему тыщу и поздравил с Наступающим :)

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

- Если хозяин автомобиля хочет заправляться самостоятельно, то он смело может это сказать заправщику и тогда чаевые можно не давать.

- Если хозяин автомобиля воспользовался услугами заправщика, то чаевые давать надо. Вам оказали УСЛУГУ не заплатить за нее, то есть не дать чаевые, это ЖЛОБСТВО граничащее с ХАМСТВОМ.

Не забывайте, что Вы можете всегда отказаться от этой услуги и в этом не будет ничего плохого - это Ваша позиция, Вы хотите все делать сами.

 

Считать кто сколько зарабатывает и много ли зарабатывает чаевых заправщик, парковщик, официант как минимум некультурно, как максимум ..... мое мнение завернет цензура.

Зависть - оооочень плохое чувство. Считать кто сколько зарабатывает денег - без комментариев. Завидуете - идите работать заправщиком, официантом ..... да хоть академиком, если позволяет образование.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Дал один раз и то ЛЕЩЯ.ибо это членисторукое обкапало бочину солярой.с тех пор только сам

Ссылка на комментарий
2 154
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.04.2013 в 09:27, Mugatu сказал:

Денег даю безногому по самые йайца молодому пасану на инвалидной коляске на переезде в г.Долгопрудный - спецом десятирублёвые монеты лежат... :)

 

Вы в курсе, что Вы даете деньги бандитам г. Долгопрудный.

Инвалиды, нищие нигде и никогда САМИ стоять НЕ МОГУТ им просто "не разрешат"

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 28.04.2013 в 10:45, Евгений сказал:

Вы в курсе, что Вы даете деньги бандитам г. Долгопрудный.

Инвалиды, нищие нигде и никогда САМИ стоять НЕ МОГУТ им просто "не разрешат"

 

Да ещё бы мне не знать - всю жизнь живу в Долгопе-то. Практически вырос (спасибо Отцу - в секцию в 10 лет отвёл) на стадионе "Салют" откуда, собсна, и началось "бандитство" в Долгопрудном в виде всяческаго спортивнаго вымогательства... :)

 

В Долгопрудном никаких бандитов нет! Это они только раньше тама были, а сичас нет. Часть их, те которым не повезло, лежит на Долгопрудненском кладбище - там в заборе специально проделан проход - в том месте где было принято хоронить "бандитов", можно сходить и посмотреть - всё чинно-благородно.

 

Оставшиеся живые долгопрудненские "бандиты" - теперь ответственные работники городской мэрии, владельцы городских автосервисов и автомоек, соучредители фитнесс-клубов и владельцы магазинчиков и палаточек, т.е. вполне себе благополучные, состоявшиеся пажызни т.с., респектабельные и уважаемые люди.

А бандитов никаких нет... Кончились. Не те уже нынче времена... :)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 28.04.2013 в 10:41, Евгений сказал:

- Если хозяин автомобиля хочет заправляться самостоятельно, то он смело может это сказать заправщику и тогда чаевые можно не давать.

- Если хозяин автомобиля воспользовался услугами заправщика, то чаевые давать надо. Вам оказали УСЛУГУ не заплатить за нее, то есть не дать чаевые, это ЖЛОБСТВО граничащее с ХАМСТВОМ.

Не забывайте, что Вы можете всегда отказаться от этой услуги и в этом не будет ничего плохого - это Ваша позиция, Вы хотите все делать сами.

 

Считать кто сколько зарабатывает и много ли зарабатывает чаевых заправщик, парковщик, официант как минимум некультурно, как максимум ..... мое мнение завернет цензура.

Зависть - оооочень плохое чувство. Считать кто сколько зарабатывает денег - без комментариев. Завидуете - идите работать заправщиком, официантом ..... да хоть академиком, если позволяет образование.

 

Бугога, Вы характерно испорчены и мегасуровы! Испорчены реалиями и веяниями. Времени, так сказать... :rolleyes:

 

Но испорчены не все! Есть ТАКИЕ среди нас! Я знаю одного доктора из гор бальнички которому пациентка в конце приёма сунула в карман 500 рублей, в качестве подарка и пошла домой. Док чёт задумался (о своём, о девичьем) сунул в карман руку, йопт! А в кармане - не облагаемое налогом денежное средство, полученное незаконным путём с целью самообогащения!

Вы представляете себе!??

Кароч: Док бегом спустился с пятого этажа, выскочил наулецо "в чём мать родила" (в шлёпанцах и зилёном хир костюме) вычислил в толпе нехорошую женщину, догнал и вернул ей всё взад, и пять минут, трагически заламывая руки (как гамлЕт) - уговаривал её НИКОГДА больше не делать так...

Клянусь, было такое. Рассказывали что Док говорил женщине приблизительно следующее:

- Как!? Как Вы могли подумать что я (ЙА!) - могу ЭТО взять!!!???

 

Дока правда уволили через какое-то время, слишком уж он был необычен. Если не сказать больше... :)

 

Кста: А что Вы скажете относительно такой вот (на фото) "работы", например:

 

post-12236-0-26707300-1367149731_thumb.jpg

 

Каково? Нормально?

 

Мугату уходит, напевая:

"Заправлены в планшеты

Космические карты,

И штурман уточняет

В последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята,

Закурим перед стартом:

У нас еще в запасе

Четырнадцать минут.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед -

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы..."

 

http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B

:flower:

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
:crazy: призрак коммунизма в азии бродит, а они тут про чаевые заправщикам.
Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
  Mugatu сказал:

Как Вы могли подумать что я (ЙА!) - могу ЭТО взять!!!???

 

что - мало ? В нашей больничке тарифы другие. Причем когда пытаешься объяснить что за такие бабки могу съездить в Москву в профильный институт и платно проконсультироваться у Профессора - ничего не хотят понимать.

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
  Zlodei сказал:

чё то мне его так жалко стало,

лет 10 назад в одном захолустном городке подошел пацан - Дядь, дай на хлебушек. Дал, через 10 минут вижу его с друзьями нюхающими клей. Спустя некоторое время ещё один подходит - я то "умный" уже, пошел купил пакет пряников - даю ему, а в ответ многоэтажное нецензурное с пожеланием засунуть эти пряники... С тех пор мой пыл "делать добрые дела" значительно поостыл.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee I (Z)
Город: Москвва
Опубликовано

попрошайкам не даю денег принципиально :angry: один раз подошли девченки, видно было, что студентки, им пошла в магазин и купила еды, так они были так счастливы... на этот несчастный батон прямо в магазине набросились... чаевые оставляю всегда и заправщикам, и официантам...

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну, давать чаевые или нет, это сугубо дело каждого.

На заправке бензиновой, чаще всего оставляю, тоже и кафе например касается, но у меня к этому свой подход.

Если посмотреть в лицо человеку, сразу становится понятно, кто хочет и выполняет свою работу хорошо, а кто смотрит на тебя с мыслью, давай денег, первым от души оставляю, вторые идут лесом, скрягая я? может и так, это мое убеждение. во многих сферах деятельности, связанными с обслуживанием, есть некое убеждение у работников, что если он кое как делает свою работу, ему обязаны оставить чаевые, смешно, за эту работу, человек получает зарплату, а вот от того, как он ее выполнит, и зависит, возникнет ли желание у клиента поблагодарить его, или нет, если человек с душой относится к своему делу, от души и будет благодарность, у меня настроение повышается, в него лишняя копеечка появляется, а кто настроение портит, или вызывает раздражение, к тому душа не тянется, это бедный человек, но не по деньгам бедный, а от слова беда, которой он делится с посетителями, обслуживая их, как к такому душа потянется?

Вот взять автосервисы, всем нам знакомо, не правда ли?

Приезжаешь в одно место, там тебя за дурачка примут, лишних работ навяжут, цену задерут, да после всего этого, нихера не работает как должно, тоесть горошат тебя, дураком делают, единственная цель - содрать побольше, ну да, пару раз приедешь к нимпосмотришь на этот подход, и пошлешь их в сад, и найдешь свой сервис, где люди с душой работают, где действительно понимают клиента, не гоняют его почем зря, не пытаются навязать ненужного, ну вы меня поняли, так там и мастера потом отблагодаришь, и рыбки им копченой привезешь...

Вобщем, от человека зависит, что ему остявят, благодарность( чаевые, или просто спасибо) или косой взгляд или бранное слово.

Ссылка на комментарий
172
Автомобиль: гранд WJ лифт 5.5
лонги
купер стт 33
лебедь
шнорк
пороги
багажник
расширители .Рендж Ровер2 Пегас переделал в почти УАЗик для клубней яма и подъемник всегда свободны
Город: Москва Ярославское шоссе,Мытищи МО
Опубликовано

10 р всегда

Ссылка на комментарий
373
Автомобиль: Чёрный злобный "Таракан"
Город: Москва, СтрогиноCITY
Опубликовано
  РЫБАЧОК сказал:

С тех пор мой пыл "делать добрые дела" значительно поостыл.

Так парнишка и подрабатывал, заправляя машины, пока остальные внутри заправки грелись :)

Попрошайкам никогда не дам денех из принципа ;)

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  Толстый сказал:

Вот взять автосервисы, всем нам знакомо, не правда ли?

Вот я тож подумал, а в сервисах вы чаевые оставляете? Или в магазине кассиру?! В кинотеатре или театре в гардеробе?! По идее все тоже самое))) Причем как правило даже мысли такой не возникает не так ли))) А на заправке почему то дать надо)))

ЗЫ Раньше давал часто, но когда увидел что стараются из-за твоих чаевых, как то задумываться начал. Сейчас под настроение, или вообще сам заправляю))

Ссылка на комментарий
Valyanich
0
Автомобиль: полноприводная лошадь
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.04.2013 в 09:55, SerB сказал:

Проституткам? Проституткам, проституткам! Тссс, поручик, мОлчать!!! :-)

:lol2: :lol2:

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: ZJ Laredo
Город: Подольск
Опубликовано

Даю всегда, от 20 до 50 рублей. Заправляюсь только на двух заправках, кроме крайних случаев. Заправляю всегда полный бак, т.е. от 2400 до 2600 рублей в бак влазит, а дяденька-то стоит, ждёт, мерзнет... Да и не жалко с такой-суммы человеку помочь... Да, они на окладе, но оклад этот, уверен, не сильно велик.

Мотоцикл заправляю ТОЛЬКО САМ.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 28.04.2013 в 15:02, DanZL сказал:

Даю всегда, от 20 до 50 рублей. Заправляюсь только на двух заправках, кроме крайних случаев. Заправляю всегда полный бак, т.е. от 2400 до 2600 рублей в бак влазит, а дяденька-то стоит, ждёт, мерзнет... Да и не жалко с такой-суммы человеку помочь... Да, они на окладе, но оклад этот, уверен, не сильно велик.

Мотоцикл заправляю ТОЛЬКО САМ.

 

Ещё недавно, несколько лет назад, радиорынок в Митино - представлял из себя совершенно иное зрелище, чем ныне. Это было такое стойбище, состоящее из кучи палаток и палаточек, в которых можно было купить всё: От иголки до атомной бомбы. И починить можно было всё: От электробритвы - до редкой марки автоусилителя или компьютера. Было на радиорынке интересно - я тама часто бывал, ибо мне тута недалеко.

Ога.

Всё было хорошо, да только каждый раз, бывая на рынке, я сильно удивлялся! Удивлялся огромному количеству молодого и среднего возраста лиц мужескаго полу, которые заполонили проходы между палатками - это были продаваны, помошники продаванов, специальные люди для сбегать - поискать и принести и ещё хрен знает кто - целый сонм загорающих на солнышке летом и морозящих сопли зимой - оказывателей услуг.

Понятное дело что "оказывать услуги" нужно, а торговля - двигатель прогресса, но уж слишком ИХ тама было дофигища.

 

Так вот... Я сильно подозреваю, что такая вот разновидность "оказывателей услуг", к которым я причислил бы и "заправщиков" - это такая особая порода человеческих особей, которых можно назвать одним словом: Порожняк.

 

Порожняк - задолбал. :flower: Сразу замечу что "порожняк" - он не только на рынках, парковках и заправках, например. Он и в "госдуме", например. В "тиливизире" - тож. И в администрации горполиклиники, например. Когда кто-то попадает в автоаварию и его увозят на "скорой" в бальничку - порожняк дожидается темноты и креативно курочит разбитый авто - откручивает что надо и что не надо (а то другие открутят). Порожняк - червячок.

Порожняк - везде! Знаете КТО такой порожняк? Это ТОТ, который на работку если не пришёл, например, а Мир не вздрогнул, время не остановилось, звёзды с хрустального небесного купола - не попадали и рождаемость в стране - не упала... Да вааще - когда и не заметил никто что нету его... Порожняка. :)

 

Вот В.В.Путин, например: Заболела спина у него (СМИ раскричались) - акции упали сразу и мировая экономика шописец затревожилась. Путин - не порожняк, например, а гарант, верховный главнокомандующий и официальное лицо! :)

 

Зы: У порожняка есть ещё фича: Как был порожняк Сашком, или Лёхой в своём детцтве, так и остаются ими и в 40, и в 50, и далее...

 

 

:flower:

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Заправщик получает з/п + минимум 10 руб. с машины.

А вообще на заправку 1 машины уходит около 5 минут. Вставить пистолет и вынуть занимает 30 сек. Т.е. если запращик стоит на 4 колонках, то за 2 минуты он зарабатывает от 40 руб. или 20 руб. в минуту.

Кто из Вас столько зарабатывает?

Запрвщики не хило денег рубят...

 

А вообще больше не даю им, т.к. чаще хреново исполняют свои обязанности, постоянно льют топливо на машину. А после такого подсчета и вовсе отпало желание.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • severOK
    • kupr_vi
    • Константинусс
    • tracker99
    • LogOl
    • А Рахманов
    • Сергей778
    • Алексей1983
    • 9202232
    • Вранглер Билли
    • brat-kondrat
    • Илья 631
    • dizgar
    • sanityclause
    • CHAOS
    • MarkS
    • Acovant
    • Dot
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.