Перейти к содержанию

Чаевые на АЗС


Ciklon

Даете ли вы чаевые на АЗС?  

263 пользователя проголосовало

  1. 1. Даете ли вы чаевые на АЗС?

    • Да
      94
    • Нет
      70
    • Иногда
      66
    • По настроению
      33


Рекомендуемые сообщения

74
Автомобиль: Grand Cheroke 5.2
94
Город: Москва
Опубликовано

Я тоже всегда 10 рублей даю. С меня не убудет, а человеку приятно.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

жестко... прям расхотелось на АЗС заезжать... буду в канистры наливать...

 

Да уж... Кино и немцы.

У меня знакомая тётка есть, училка в школе, у неё дочка (культурная тож, музыкальную школу закончила по классу фортепиано) вышла замуж. За ГИБДДшника. Коротко стриженного и мордастого. Чем подвергла в ШОК своих родных и близких...

Я её поздравил (из гуманных соображений культуры вежливости), говорю:

- Ну вот и хорошо, работка у зятька хорошая, нужная и какбэ прибыльная (доходная) даже, всё в дом :) , так сказать....

А она (тётка эта) грит:

- Да что Вы, Евгений Александрович, это же Ужос!!!

Я говорю: - А чойта Ужос??

Грит: - Ну Вы только представьте себе, вот стоит Он. На посту ГИБДДшном, например. С палкой. Дышит выхлопными газамэ. Мёрзнет зимой и потеет летом. Но это ещё ладно, это ещё пол-беды, ога. Главное: Вот проедет мимо него за целый день тысяча (а может быть и больше) человек, и КАЖДЫЙ (почти) мысленно "пожелает" ему... Всего наихудшего, так сказать. :) Так и до беды недалеко, заболеть можно, например! Болезнью.

 

Зы: Сила мысли (мыслей индивидуумов) когда она имеет место быть в больших количествах и направлена на одного какого-нить персонажа (перс-аналия) материализуется в конкретное действо физического характера.

Кароч: Если смотреть долго и пристально в спину человеку, который шагает, и мысленно "говорить" ему: "Сцуко споткнись и упади" - споткнётся и упадёт ведь. Шишку на лбу набьёт, а может и ногу (или две даже) сломать, ога.

 

Так считают некоторые научные гуманитарии и тревожные психастеники, например...

 

ЗЗы: А Вы что себе таки думаете? Вы себе таки не думайте!!!

Вот Борис Абрамыч, который ещё Березовский был, он что, вот так вот прямо взял, да и повесился себе? На шарфике. В расцвете творческих и физический потенций своих.

Фига! Сглазили его. Приблизительно 142000001 (плюс один Абрамович) человек. Как минимум...

 

post-12236-0-99583500-1384247590_thumb.jpg

 

Мысль - материальна, Дух - бессмертен!

 

Цытато: "В последнее время, в разговорах между людьми, всё чаще можно услышать о работе мысли. Мысль – бессмертная спутница человечества. Всё, абсолютно всё в мире пропитано мыслью: тончайшая энергия присутствует повсюду. Однако, невежественное высказывание, что мысль нематериальна, ещё раз доказывает недопустимое заблуждение, несостоятельность и узость сознания в вопросе работы энергий высокого порядка, но находятся и такие индивидуумы."

 

Отсюда: http://www.guidelife.ru/life.php?AIS=19633 :rolleyes:

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: VAZ 2112
нива-13

иж27/12к. 86г.
иж18Е/16к. 90г.
Город: Ижевск
Опубликовано

Стараюсь 10-ку всегда оставлять, и не важно успел он подбежать сразу и заправлять или подходит после.

У нас после оплаты бенз ни сразу течет, о каких вы заправщиках говорите :wacko: ,

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

летом был в Греции и брал машинку напрокат, катался много и заправлялся рядом с отелем, там была такая заправщица, с такими боооольшими глазами... вернул машину с почти полным баком... почти 100 евро на чаевые ушло...

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

а я даю принципиально только тому, кто умеет читать: на пробке написано "открывание при работающем двигателе может вызвать сигнал check engine" (и пофиг, что по- английски, изучайте вещи, с которыми работаете). Кто дождался- тот получил, кто нет- получил урок английского и знание "не открывай бак на рабочем двигателе".

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

давать чаевые заправщику - это просто смешно. По крайней мере на российских заправках.

Готов объяснить почему так считаю.

Потому что процесс покупки бензина на АЗС выглядит следующим образом:

 

- подъехав к бензоколонке, автовладелец выходит из машины и (в некоторых случаях) самостоятельно открывает лючок бензобака;

- далее инициативу перехватывает гарный парень в комбинезоне, который услужливо вытаскивает пистолет из колонки, вставляет его в горловину бензобака и нажимает курок. Это несомненно сложнейший и профессиональный процесс и сам автовладелец грамотно выполнить его не в состоянии, но тем не менее, он вынужден нервно топтаться рядом и наблюдать как заправляют его авто. А куда ему деваться? Ведь пока бак не залит полностью и процесс не окончен - нет смысла идти на кассу расставаться с деньгами ибо непонятна сумма, которую надо платить...

(здесь лирическое отступление - на АЗС, где оплата производится не по факту, а только после оплаты - всё происходит в обратном порядке: водитель трусцой бежит к окошку кассы, зажимая в потной ладошке мятые купюры, а господин с громкой профессией ЗАПРАВЩИК гордо и свысока наблюдает за ним, пока счётчик на колонке не обнулится и он не сможет начать выполнение своей великой миссии).

- когда же миссия, наконец, закончится и бак будет полон - он профессионально вытащит пистолет из бака и вернёт его в колонку, ожидая оплаты за свой непосильный труд. А автовладельцу, возможно, придётся ещё разок сбегать в кассу - в том случае, если он оставлял денежный залог для того чтобы заправиться "до полного бака", да-да, такое в нашей стране ещё встречается и довольно часто, вначале оплата, а уж потом - процесс, нет денег - нет бензина...

 

резюмируя всё вышеописанное, смотрим и решаем сами: стоит ли за такое количество телодвижений со стороны автовладельца что-то ещё доплачивать АЗС в лице "заправщика", который получает зарплату от АЗС за то что он постоял у вашей машины, подержавшись за пистолет?

Каждый решит сам. Благотворительность - хорошая штука. Только не надо её называть "чаевые".

Изменено пользователем cableman
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано

Иногда предлагают заправщики стекла протереть, тогда можно отблагодарить.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Никогда. При той цене на бензин мне ещё ноги облабызать обязаны и кофий педложить пока заправляют мой боливар.

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

Никогда. При той цене на бензин мне ещё ноги облабызать обязаны и кофий педложить пока заправляют мой боливар.

Дык при той цене на энергоносители, ЖЭКи должны электричество по квартирам бесплатно разносить. В вёдрах.

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Дык при той цене на энергоносители, ЖЭКи должны электричество по квартирам бесплатно разносить. В вёдрах.

дык за ним вроде и так никуда ходить не надо. Ни с вёдрами ни без... :crazy:

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

Мысль моя о другом была. Ну да ладно...

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Продал
Город: Люберцы - Riga
Опубликовано

чаевые на заправке даю только если сам попрошу стекла помыть, а так.... никогда.....

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

У вас моют окна? :blink: Однако. Как в американских фильмах.

 

p/s И да. Я не жлоб. Просто не вижу смысла давать деньги человеку за его работу, за которую он между прочим получает зарплату. Раньше пацаны мелкие на заправках ошивались помогали заправлять, вот им не в западло было подкинуть, а сейчас здоровым мужикам с ногами и руками ещё и денег дарить (заправки Газпром между прочим это я так намекаю) - да хрен им!

Ссылка на комментарий
PlanoVaja
4
Автомобиль: Honda CR-V
Город: Москва
Опубликовано

сейчас здоровым мужикам с ногами и руками ещё и денег дарить

 

А официантам на чай оставляете, или доставке (пицца и прочее)?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: ZJ
WH
RANGE ROVER HSE 4.6
Город: М.О г. Одинцово
Опубликовано

А официантам на чай оставляете, или доставке (пицца и прочее)?

Ну ресторан и доставку пиццы можно выбрать по деньгам! А вот заправок хоть и много, но цены в целом одинаковые и выбора не оставляют! Раньше давал, когда бенз был дешевле, сейчас нет. Вот такой я жмот! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано

Раньше на чай оставлял, сейчас сам заправляю т.к. на некоторых заправках лукойла, то канистру обляпают соляркой то машинку в районе бензобака (пахнет она не очень). Лучше самому залить чем их просить. У меня лучше получается)))

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Много чего-то я написал, да потом подумал "А нафиг". Разная у нас слишком жизнь у всех и условия, да и понятия разные, и это не зависит от достатка. Далек я наверно от этого гламура и культуры прикрытого попрашайнечества.

По ресторанам не хожу - нет времени и сил, а пиццу никогда не заказывал и стараюсь питаться правильной пищей, чего и вам советую.

Ссылка на комментарий
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А официантам на чай оставляете, или доставке (пицца и прочее)?

официант и курьер - древнейшие и уважаемые профессии. На официантов даже обучают в соответствующих заведениях.

А профессии "заправщик" - нет. Она выдуманная. Ненужный навязанный "сервис".

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

У нас заправщики называются как "оператор колонки". Причем на сети Газпром заправить до полного бака по карте без оператора не возможно в принципе, ток что "навязанный сервис" это да.

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

А за то СКОКА шлангов и колонок они уберегли!!! )))))))

 

 

zapravka-02.jpg

Ссылка на комментарий

Никогда. При той цене на бензин мне ещё ноги облабызать обязаны и кофий педложить пока заправляют мой боливар.

Ничего тебе не должны. Нет денег на бензин - ходи пешком.

Ссылка на комментарий

Заправляюсь сам. Дело интимное, что там в друга заливают.

Если перед рестораном швейцар помогает с местом - даю 10р. Если гардеробщик подруге помогает с верхней одеждой - даю 10р. Официант если старался ненавязчиво то 100-150р, если навязчиво и тупил - 50р. Если заведение не понравилось то шиш.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Ничего тебе не должны. Нет денег на бензин - ходи пешком.

Позвольте не согласится.чаевые это от души.понравилось дал.нет ну и нет.причом здесь нет денег.

на заправках не даю ибо всё сам.кафе ресторан по усмотрению.

как то так.и плевать мне что там принято а что нет.они зарплату получают.

Ссылка на комментарий

Позвольте не согласится.чаевые это от души.понравилось дал.нет ну и нет.причом здесь нет денег.

на заправках не даю ибо всё сам.кафе ресторан по усмотрению.

как то так.и плевать мне что там принято а что нет.они зарплату получают.

Речь не о том, давать не давать. Это дело личное. Речь о том, что есть люди считающие, что им все должны. Типа приехал "а ля барин" на заправку, отдал свои кровные за х литров топлива, и все просто обязаны по жизни за такое благоденствие 2 раза Ку и приседать.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Речь о том, что есть люди считающие, что им все должны. Типа приехал "а ля барин" на заправку, отдал свои кровные за х литров топлива, и все просто обязаны по жизни за такое благоденствие 2 раза Ку и приседать.

Валер. не особо понял что ты имеешь в виду.если я пришёл или приехал на предприятие обслуживания т.е будь то АЗС.Продмаг и иже с ними.это же не значит .что мне должны кланится.Барин приехал :wizard:.но и хамить мне и заставлять себя ждать.а ля СССР не льзя.так ведь.я пришёл и хочу чтоб было нормально ведь так. все мы взрослые и адекватные люди.и надо поступать и общатся так.как хотелось бы чтоб к тебе так же.

ну както так.поступаю так.хамства и т.п не терплю.если жопой ко мне извините :wizard:

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

А Вы что не в курсе? Про "Формулу1"?? В предпоследней гонке команда обслуживающая машину Чемпиона Феттеля - установила новый мировой рекорд: Заменили ему на пит-стопе колёса, протёрли шлем, поменяли освежитель воздуха в кокпите и памперс - за 2,05 секунды! Рекорд!!!

Горючее правда не заливали, нельзя сейчас, Экклстоун запретил, но ещё совсем недавно - заливали по специальному толстому гофрированному шлангу под большим напором - несколько десятков литров бенза со скоростью 12 литров\сек!

 

Кароч: Если бы Феттель каждому из команды по чирику раздавал бы - хрена лысого он в четвёртый раз Чемниёном стал бы, дадад...

 

Вот, я ниразу не соврамши: http://pikabu.ru/story/novyiy_mirovoy_rekord_ustanovila_komanda_red_bull_1635091

 

:flower::)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий

Валер. не особо понял что ты имеешь в виду.если я пришёл или приехал на предприятие обслуживания т.е будь то АЗС.Продмаг и иже с ними.это же не значит .что мне должны кланится.Барин приехал :wizard:.но и хамить мне и заставлять себя ждать.а ля СССР не льзя.так ведь.я пришёл и хочу чтоб было нормально ведь так. все мы взрослые и адекватные люди.и надо поступать и общатся так.как хотелось бы чтоб к тебе так же.

ну както так.поступаю так.хамства и т.п не терплю.если жопой ко мне извините :wizard:

Я имел ввиду, что при заезде на АБС тебе должны профессионально (это и внимательно, и доброжелательно и точно) оказать услугу в отпуске того количества топлива, за которое ты заплатишь. Если не хочешь сам брать пистолет и заправлять, на некоторых заправках есть помощники которые предлагают свою помощь. Давать им чаевые или нет зависит только от твоего воспитания и как оказана услуга. Но, никто тебе не обязан - "мне ещё ноги облабызать обязаны и кофий педложить пока заправляют мой боливар".

Именно это я имел ввиду.

Изменено пользователем MudryKot
Ссылка на комментарий

А Вы что не в курсе? Про "Формулу1"?? В предпоследней гонке команда обслуживающая машину Чемпиона Феттеля - установила новый мировой рекорд: Заменили ему на пит-стопе колёса, протёрли шлем, поменяли освежитель воздуха в кокпите и памперс - за 2,05 секунды! Рекорд!!!

Горючее правда не заливали, нельзя сейчас, Экклстоун запретил, но ещё совсем недавно - заливали по специальному толстому гофрированному шлангу под большим напором - несколько десятков литров бенза со скоростью 12 литров\сек!

 

Кароч: Если бы Феттель каждому из команды по чирику раздавал бы - хрена лысого он в четвёртый раз Чемниёном стал бы, дадад...

 

Вот, я ниразу не соврамши: http://pikabu.ru/story/novyiy_mirovoy_rekord_ustanovila_komanda_red_bull_1635091

 

:flower::)

Еще забыли, за это же время был сделан профессиональный минет.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

"мне ещё ноги облабызать обязаны и кофий педложить пока заправляют мой боливар".

Валер а вот это то.откуда взялось :wizard:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 94 гостей (Посмотреть всех)

    • den_ej20
    • Pavel Snovalev
    • volvist
    • ольга 588
    • srs3491
    • Shvovan
    • Дёма0903
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.