Перейти к содержанию

Опишите принцип работы вязкомуфты вентилятора


Рекомендуемые сообщения

40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Всем привет!

 

Как я понимаю - пока двигатель в рабочей температуре муфта прокручивается и крутится с минимальными оборотами. Как только двигатель начинает перегреваться, муфта начинает крутиться быстрее, с оборотами равными оборотам двигателя. Так?

 

Понаблюдал сегодня за своей муфтой, по ощущениям она крутится со скоростью оборотов двигателя. Как вообще проверить - корректно она работает или нет?

 

PS Накнец-то при старте из-под двигателя начала вылетать пыль, крутяяяк :good:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 312
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Когда то слышал о способе с газетой, если крыльчатку можно остановить свернутой газетой, то она мертва

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Когда то слышал о способе с газетой, если крыльчатку можно остановить свернутой газетой, то она мертва

Боюсь металлические лопасти моей не то что газету, пальцы поотрубают.

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

Внутри муфты есть биметаллическая пружина. Чем сильнее нагревается, тем сильнее сцепление.

Проверить можно чем угодно. На холодную, можно остановить (лучше не руками, всё таки центробежная сила..), а на горячую- нет. Если и горячая остановится, то муфта неисправна.

Бумагой (газетой, журналом, скрученными в трубку) проверять безопаснее, т.к. она не намотается и не поранит. Как то так. Проще показать, чем писать ))))))

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

да не парься ты с этой муфтой. главное что крутит. я вообще не понимаю логики. будь моё желание так в принудиловку бы переделал на постоянку.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

да не парься ты с этой муфтой. главное что крутит. я вообще не понимаю логики. будь моё желание так в принудиловку бы переделал на постоянку.

 

а потом ловил бы отлетевшие на оборотах от 3000 лопасти :up:

- Дорогой, что за неведомая фигня пробила капот автомобиля и улетела высоко-высоко?

- Лопасть, дорогая, стальная лопасть крыльчатки.

 

Там весь прикол в том, что с муфтой больше 2500 (вроде) не раскрутится :P

Ссылка на комментарий
109
Автомобиль: WJ"01 4.7
Город: Москва ВАО СВАО
Опубликовано

а потом ловил бы отлетевшие на оборотах от 3000 лопасти :up:

- Дорогой, что за неведомая фигня пробила капот автомобиля и улетела высоко-высоко?

- Лопасть, дорогая, стальная лопасть крыльчатки.

 

Там весь прикол в том, что с муфтой больше 2500 (вроде) не раскрутится :P

Не знаю как на джипе, но в середине 90-х в Крыму на БМВ Е34 померла муфта.Местный кулибин сделал жёсткую фиксацию.До 5000-5500 оборотов крутила без проблем, но пилоты АН-24(Боингов толком не было :crazy: )завидовали звуку.Вообщем на этом колхозе до осени проездил,около 5 тыков.Потом поменял на новую муфту.

Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Внутри муфты есть биметаллическая пружина. Чем сильнее нагревается, тем сильнее сцепление.

Есть и такие муфты, но они вискомуфтами не называются. Честно говоря, не знаю какая именно муфта на вжике (у меня ее нету, только электрокарлсон). Но классическая вискомуфта (от viscosity - вязкость, так что название "вязкомуфта" вполне правомерно :)) устроена так: есть многодисковое сцепление (клач-пакет), в котором диски соединены через один с ведущим и с ведомым валами, и вся эта бня вращается в синтетической силиконовой жидкости. Вся фишка в свойствах жидкости. На холодную ее вязкость низкая, и "сцепление" легко пробуксовывает (применительно к муфте вентилятора лопасти останавливаются газетой), при повышении температуры вязкость растет и "сцепление схватывает".

Еще раз повторюсь, как устроена муфта на вжике не знаю :dntknw: Но если ее называют "вискомуфта", значит что-то типа того что я описал.

 

ЗЫ а может там еще и биметаллическая пружина есть, которая поджимает пакет дисков :secret: Но если вискомуфтой назвали, значит принцип основан все-таки на вязкости.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Не знаю как на джипе, но в середине 90-х в Крыму на БМВ Е34 померла муфта.Местный кулибин сделал жёсткую фиксацию.До 5000-5500 оборотов крутила без проблем, но пилоты АН-24(Боингов толком не было :crazy: )завидовали звуку.Вообщем на этом колхозе до осени проездил,около 5 тыков.Потом поменял на новую муфту.

 

это называется "извининонувпщевариантовнет" и время езды на таком колхозе зависит от разгильдяйства владельцы. а вот время жизни такого колхоза и его последствия это непредсказуемая хрень в промежутке от пяти секунд до продажи авто. самый неприятный момент это дисбаланс крыльчатки, а это любойикамок грязи. и дохнет при этом водяная помпа :)

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Бугога, у меня в 90-тые была "волга" 31029, так я её пару раз раскочегаривал на МКАД до 130 км\час, может даже чуть поболее (под горку) и оба раза:) всё заканчивалось одинаково: громкий хлопок под капотом после которого машина становилась "мощнее" - разлетался, кароч, крыльчатко нахрен.

Разлетался в пыль и в лоскуты.

Зато стоила новая крыльчатка копейки... Из-за дисбаланса разлеталась (пластмассовая). Она без всякой "вязкомуфты" была прикручена к шкиву водяной помпы.

 

Зы: А у меня два карлсона: Один - вязкомуфта, другой - электровентилятор. Вот:

 

\Чёта не получается фото вставить\

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ EURO 4L
Город: Казань
Опубликовано

Мне на сервисе объяснили так на холодную она(металлический вентилятор) должна останавливаться свернутой в трубку газетой если не останавливается тогда значит сдохла и жестко блокируется. ее цена вроде в районе 4500р за оригинал. у меня тоже жестко блокируется вроде, сейчас пойду проверять газетой, а то работает как автобус(звук), она ведь еще и сопротивление не хилое наверно создает если заблокирована намертво.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

 

 

Зы: А у меня два карлсона: Один - вязкомуфта, другой - электровентилятор. Вот:

 

\Чёта не получается фото вставить\

Ну теперь то и у меня два, но электрический буду менять, по совету up6.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WG 2004 HO
Город: Иркутская область
Опубликовано

Мне на сервисе объяснили так на холодную она(металлический вентилятор) должна останавливаться свернутой в трубку газетой если не останавливается тогда значит сдохла и жестко блокируется. ее цена вроде в районе 4500р за оригинал. у меня тоже жестко блокируется вроде, сейчас пойду проверять газетой, а то работает как автобус(звук), она ведь еще и сопротивление не хилое наверно создает если заблокирована намертво.

Такой ветродуй ещё без нужды ворует мощность и жрёт бензин собака :angry:

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ EURO 4L
Город: Казань
Опубликовано

Такой ветродуй ещё без нужды ворует мощность и жрёт бензин собака :angry:

100%

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Limited 2008; Toyota Camry v70 3
5 Lux 2018
Город: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса...
Опубликовано

"вискомуфта"

Мне кажется, тут недопонимание из-за ошибки в терминах.

На Диско муфта с пружинкой, но её называют "вискомуфтой"...

Ясно одно- задача муфты не давать раскручиваться лопастям до максимальных оборотов. И не сильно дуть на непрогретый дижок )))

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

сегодня проехался на кроуне с убитой виской)) теперь я точно знаю как определить не рабочую)) звучит как v12)) и по словам хозяина расход увеличился с 15 до 20 литров на сотку. пробовал на заглушеном провернуть вентилятор, так он ни в какую, как на мертво)) и паренек на нем вжигает не плохо, лопасти пока целые, ездит уже почти месяц так.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ EURO 4L
Город: Казань
Опубликовано

сегодня проехался на кроуне с убитой виской)) теперь я точно знаю как определить не рабочую)) звучит как v12)) и по словам хозяина расход увеличился с 15 до 20 литров на сотку. пробовал на заглушеном провернуть вентилятор, так он ни в какую, как на мертво)) и паренек на нем вжигает не плохо, лопасти пока целые, ездит уже почти месяц так.

Все так, автобус перешумит), буду менять.

Ссылка на комментарий
109
Автомобиль: WJ"01 4.7
Город: Москва ВАО СВАО
Опубликовано

сегодня проехался на кроуне с убитой виской)) теперь я точно знаю как определить не рабочую)) звучит как v12)) и по словам хозяина расход увеличился с 15 до 20 литров на сотку. пробовал на заглушеном провернуть вентилятор, так он ни в какую, как на мертво)) и паренек на нем вжигает не плохо, лопасти пока целые, ездит уже почти месяц так.

На БМВ наоборот-нерабочая муфта,нет охлаждения.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Ребят, у меня получается тоже виска дохлая: когда еду на первой второй в пределах 2 тыщ оборотов завывает так, будто я на взлет собрался. Я думаю поначалу это так пропеллерхерачит, но уж как то слишком громко. А при езде уже в норм режиме так завывает лишь при тапке в пол. Я верно понимаю?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

Ребят, у меня получается тоже виска дохлая: когда еду на первой второй в пределах 2 тыщ оборотов завывает так, будто я на взлет собрался. Я думаю поначалу это так пропеллерхерачит, но уж как то слишком громко. А при езде уже в норм режиме так завывает лишь при тапке в пол. Я верно понимаю?

у меня также в пределах от 1.5 тыщи начинает гудет как боинг, но я поставил новую виску и на холодную такого нету. если виску клинит то она уже и при 600 оборотах гудит.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Не пойму просто это норм или нет, при подгазовке и именно на небольших оборотах как написал выше. Люди аж разбегаются когда стартую

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

вот если бы люди разбегались когда машина просто стоит и на ХХ шумит, то тогда виска не исправна. если она гудит на холодную, кроме как первое время после запуска двигателя, то она тоже не исправна.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Блин тогда хрен знает че такое. Сравнить не с кем джипов нет рядом.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WJ 4.0 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Проверь так. Сверни журнал трубкой, на холодном заглушенном движке засунь его между лопастей виски, попроси товарища завести движок. Если без напряга удерживается и прокручивается - значит все ОК. Если рубит журнал - заклинила виска.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

Проверь так. Сверни журнал трубкой, на холодном заглушенном движке засунь его между лопастей виски, попроси товарища завести движок. Если без напряга удерживается и прокручивается - значит все ОК. Если рубит журнал - заклинила виска.

Спасиб;)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WJ) 1999
Город: Новосибирск
Опубликовано

А на не прогретом если шум и вибрация от неё это тоже норма? Особенно при низких температурах. А если у меня два вентилятора, один электро, можно ли её вообще снять? Летом перегрев? Может пробовал кто? 

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

А на не прогретом если шум и вибрация от неё это тоже норма? Особенно при низких температурах. А если у меня два вентилятора, один электро, можно ли её вообще снять? Летом перегрев? Может пробовал кто? 

зависит от машины, лета, пробок, стиля езды и прочего. Еще от радиатора и степени его забитости. я первое лето отьездил без виски, все было норм. Кто-то пишет, что греется в пробках. 

Потом год отьездил только с виской, без электровентилятора, тоже все норм было. В общем, наэкспериментировался :)

Ссылка на комментарий
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано

 

 


можно ли её вообще снять? Летом перегрев? Может пробовал кто? 

Снять можно! А вот будешь греться или нет кому как везет!

В идеале вискомуфта должна стоять и соответственно работать плюс электровентилятор тоже должен быть рабочим!

Пробки, стиль вождения плюс рабочий кондиционер, температура окружающей среды, в каком состоянии радиатор, факторов много!

Так что лучше ездить с рабочей виской и электровентилятором))))

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


Может пробовал кто?
Дима Костак ездил долго на одном электровентиле. если он рабочий, то всё норм будет.
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Виску можно убрать, но надо чтобы карлсон срабатывал при темпре ниже 100 град, а для этого в в верхний патрубок надо врезать датчик на 93 - 95 град включения, но желательно подключать через норм/ замкнутую реле от лампочки генератора, чтобы при запуске не грузить электрику. В таком режиме карлсон будет держать темпру в районе 90 град, но работать будет только если ДВС уже работает и сработал датчик. При такой конфигурации, без муфты, двс прогревается быстрее и экономит топливо, так как не надо крутить муфту. Для тяжёлых режимов работы нужен второй карлсон, подключенный от датчика на 87 град в нижнем потрубке. Алгоритм такой: если первый карлсон не в состоянии охладить жидкость до темпры ниже 87грд, то включается второй.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.