Перейти к содержанию

Jeep Grand Cherokee 1999-2004


Higvei

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

7511490.jpg

Первое поколение Grand Cherokee на постсоветском пространстве знали все, авторитет его был непререкаем, название модели автомобиля стало практически именем нарицательным и вызывало совершенно определенные ассоциации. Но представленный широкой публике в июле 1998 г. Grand Cherokee второго поколения пробивал себе путь уже в несколько иных условиях.

В этом “сегменте” появилось много достойных конкурентов, и “младший” “гранд” вынужден был начать раздел территории с новыми, не менее сильными и амбициозными соперниками. К чести своей он “раздавить” себя не позволил - тут и репутация “старшего” определенную роль сыграла, да и сам оказался парнем не робкого десятка.

Двигатели

В 1999-2000 гг. их было всего три - один дизельный и два бензиновых. Дизельная модификация предназначалась исключительно для Европы и поэтому собиралась в австрийском Граце, там же, где и Gelandewagen. Итальянский 5-цилиндровый турбодизель VM объемом 3,1 л довольно надежен, но конструктивно далеко не самый современный. К тому же 140 л.с. активных водителей совсем не впечатляют. Основным источником проблем на этом моторе является длиннющий поликлиновой ремень, приводящий все навесные агрегаты. Из-за вибраций, которым он подвержен, натяжные ролики “живут” недолго, примерно 20 тыс. км, а их замена - дело довольно трудоемкое. Обходится подобная операция в 300 долларов. Моторы эти перегрева не любят, может покоробиться распредвал или коленвал. Запчастей ремонтных размеров на этот двигатель практически не выпускается, поэтому изношенный мотор за разумные деньги восстановить невозможно, придется менять дорогостоящие детали. Так что “убитые” дизели лучше не покупать. Из приятных вещей следует отметить шестеренчатый привод механизма ГРМ, поэтому тратиться на замену ремня или цепи не придется.

Бензиновая рядная “шестерка” АМС 242 объемом 4 л практически без изменений выпускается еще с 1964 г. И в этом есть свои плюсы. Степень сжатия всего 8,8, мощность 195 л.с. (с 4 л объема!), очень мягкий температурный режим - такой мотор никогда не напрягается. Он нормально “переваривает” 92-й бензин и при своевременном обслуживании легко выдерживает пробеги по 500 тыс. км. Привод ГРМ - цепью, ресурс которой сравним с ресурсом мотора. Единственная проблема - течь по заднему сальнику коленвала, а для его замены необходимо снимать коробку передач (220 долларов).

А вот V-образная “восьмерка” АМС 287 объемом 4,7 л была разработана специально для второго “гранда”, “ветеранов” объемом 5,2 и 5,9 л на новую машину решили не ставить. Несмотря на меньший объем, новый мотор мощнее предыдущей “восьмерки” объемом 5,2 л и выдает 235 л.с. и 400 Нм. С этим двигателем разгон до “сотни” занимает менее 9 с. Заявленный ресурс у него немного ниже, чем у АМС 242, но все равно исчисляется сотнями тысяч километров, и пока эти моторы таких пробегов просто не достигли, поэтому судить о том, доездят ли они до полумиллиона, рано. Единственная проблема, которая с ними возникала, это нежелание заводиться в сильные (около -20°C) морозы. Такое происходило на машинах 1999 г. выпуска из-за не совсем корректной программы управления двигателем. Но дилеры эту проблему научились устранять.

Периодичность обслуживания двигателей - 10 тыс. км, стоимость замены масла и фильтров - от 45 до 70 долларов. На бензиновых моторах замена поликлинового ремня предусмотрена после 100 тыс. км пробега, а обойдется эта процедура в 75 долларов для “шестерки” и 95 - для “восьмерки”.

Трансмиссия

К автоматическим коробкам никаких претензий, работают надежно. У 4-диапазонной 45 RFE, которая устанавливается с двигателем объемом 4,7 л, есть интересная особенность: между II и III передачей присутствует промежуточная “вторая с половиной”. При резком ускорении с III передачи в режиме “кикдаун” коробка переключается “вниз” не на II с передаточным отношением 1,67, а на эту самую “половинку” с передаточным 1,5, что позволяет интенсивно ускоряться и не “закручивать” мотор. В обычных же режимах движения переключения происходят минуя “вторую с половиной”. При замене масла в АКП необходимо внимательно изучить инструкцию - некоторые коробки требуют специального масла, обычный Dextron II им противопоказан.

На модификациях с постоянным полным приводом из-за неумелого обращения часто страдают раздаточные коробки. Многие владельцы пренебрегают требованием регулярно, каждые 10 тыс. км, менять местами передние и задние колеса, чтобы их износ был равномерным, а иногда сами ставят новые колеса только на одну ось, оставляя на второй изношенные. Из-за небольшой вроде бы разницы в диаметре колес “раздатка” сильно “напрягается”, особенно если забыть выключить блокировку межосевого дифференциала после езды по бездорожью. В итоге быстро изнашивается многорядная цепь, и раздаточная коробка начинает шуметь. Разрушительной также оказывается попытка переключить режимы “раздатки” на ходу. Характерной приметой Grand Cherokee являются постоянно подвывающие мосты. Причем замена главной пары вместе с подшипниками проблемы не решает - зачастую новая пара, даже правильно отрегулированная, продолжает выть точно так же. Является ли вой редуктора следствием его износа или все “в пределах допустимого”, может определить только человек, давно имеющий дело с этими машинами.

В качестве опции на некоторые автомобили устанавливались мосты с дифференциалами повышенного трения, в народе получившие название “слиповские”. По сути, это дисковая блокировка, и работать она должна только в масле со специальной присадкой. Если налить в такой мост обычное трансмиссионное масло, то диски “прихватит” друг к другу и дифференциал намертво заблокируется. Придется менять, а стоит это 1100 долларов. Нередко встречается повышенный продольный люфт полуосей, но эта проблема устраняется довольно просто.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска спереди и сзади зависимая, мосты подвешены на пружинах и продольных рычагах, которые крепятся к кузову через подрамники. Рама как таковая у второго “гранда” отсутствует. Сзади вместо тяги Панара теперь другая конструкция, что позволило улучшить устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. Но, несмотря на зависимую подвеску, практически любой основательный “офф-роуд” заканчивается посещением сервиса. При интенсивной эксплуатации всего около 30 тыс. км “живут” сайлент-блоки рычагов, которые положено менять вместе с рычагами, а это 100 долларов за один. Умельцы выпрессовывают старые сайлент-блоки и ставят новые, прихватывая их сваркой, но это от бедности, заводом такая “технология” не предусмотрена. Из-за тяжелых нагрузок могут “подвинуться” места крепления шаровых опор, и тогда из-за возросших усилий шаровые придется менять даже чаще, чем через 30 тыс. км. Чулки задних мостов на машинах с моторами 4,7 л алюминиевые, поэтому на бездорожье, особенно при попытке выдернуть севший в грязь джип, зацепив его тросом за мост, последний можно запросто погнуть или сломать. Зато амортизаторы служат долго, нередко выдерживая пробеги по 100 тыс. км.

Обслуживание подвески и рулевого управления довольно трудоемкое. Каждые 10 тыс. км необходимо смазывать шаровые опоры, рулевые наконечники и карданные шарниры (на некоторых модификациях масленки отсутствуют, и эти операции не производятся). Расположение масленок крайне неудобное, и подобраться к ним без частичной разборки некоторых узлов не всегда возможно. В результате стоимость ТО вместе с заменой масла и фильтров доходит до 525 долларов.

Тормозная система

Тормоза на втором Grand Cherokee дисковые на всех колесах. На машинах с мощными моторами нередки случаи коробления передних дисков из-за перегрева, что типично для мощных тяжелых внедорожников. Каждые 20 тыс. км необходимо чистить и смазывать направляющие суппортов. Из-за дорожной “химии” часто выходят из строя датчики АБС на задних колесах. Замена обходится примерно в 90 долларов.

Кузов и электрооборудование

По электрооборудованию нареканий немного. На машинах 1999 г. выпуска датчики приводов заслонок климат-контроля “теряли” правильное положение, из-за чего иногда ломались сами заслонки. Бывает, заслонки просто заедает, особенно на машинах без фильтров салона, и добираться до них для чистки довольно долго. Из-за нашего грязного бензина топливные насосы приходится менять примерно через 50-60 тыс. км, стоимость составляет 240 долларов. Поэтому при покупке, а также каждый год нелишней будет операция по промывке бака, ведь насосы “американцев” защищены от грязи хуже, чем у “европейцев” и “японцев”.

Часто отказывает обогрев передних сидений. В этом случае положено менять “начинку” сиденья, но толковые электрики научились восстанавливать работоспособность вышедших из строя элементов подогрева. В любом случае надо снимать обшивку сиденья, а это непросто, особенно если она кожаная.

По кузову серьезные нарекания отсутствуют, иногда отмечается негерметичность люка, поскрипывают панели салона, но это типично для американских автомобилей, и салон Grand Cherokee на самом деле далеко не худший из них.

Выводы

В актив Grand Cherokee стоит занести приличный уровень комфорта, хорошую динамику, особенно с “восьмеркой” под капотом, надежные бензиновые моторы, наконец, вполне достойный внешний вид. Но респектабельным бизнесменом грубоватый “братан” полностью стать так и не сумел. Гудящие мосты, не самая лучшая управляемость на высоких скоростях - в этом он уступает лучшим “асфальтовым джипам”. А на бездорожье тоже есть ребята покрепче. Тем не менее, если грамотно подойти к выбору подержанного автомобиля, неприятностей при аккуратной эксплуатации он доставлять не должен, а удовольствие получите наверняка. При выборе машины в первую очередь стоит уделить пристальное внимание ходовой части, поскольку именно она первой страдает от жестокой эксплуатации. Если по ходовой есть проблемы, лучше поискать другую машину. Впоследствии, если требованиями инструкции по эксплуатации пренебрегать, мощные надежные моторы “съедят” мосты и “раздатку” очень быстро.

3725088.jpg5636123.jpg5956713.jpg3334399.jpg

«Автопанорама»

7511490.jpg

3725088.jpg

5636123.jpg

5956713.jpg

3334399.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 184 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 7438
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 069
    • Максимум онлайн
      1 208

    Paulgr
    Новый пользователь
    Paulgr
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Ets

      Ets  »  up6

      Добрый день. Подскажите пожалуйста,а где можно посмотреть по вин все спецификации автомобиля и его инструкцию по эксплуатации? Видел ,что у вас где-то это получается)
      · 1 ответ
    • David_1

      David_1  »  Лунный пчел

      Здравствуйте, Захар Петрович!
      Jeep Grand Cherokee 2016 Laredo, 3.6 - VIN 1C4RJFAG0FC675115: столкнулся с проблемой — машина не заводится, двигатель крутит, но не запускается. На экране (не на приборной панели) появляются два сообщения: «Set Ignition to Run» и «Code Error Please restart the System».
      Буду очень признателен за любую помощь или советы по решению этой проблемы!







      · 2 ответа
    • T90aero

      T90aero  »  up6

      Здравствуйте, интересуют опоры двс
      52124579AA
      52124580AA
      за ранее Спасибо!!!
      · 5 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.