Перейти к содержанию

Колхозим вентилятор охлаждения


iva.gena

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Купил Китайский вентилятор охлаждения радиатора, полу умер через пол года. Вибрирует, гудит, подшипник разбит и т.д.

Колхозим сами.

1. Покупаем вентилятор от Нивы.

2. Снимаем с джипика родной

3. Откручиваем его с кожуха

4. Берем вентилятор Нивы и снимаем с него болты на ушах (выкручиваются).

5. Отверстия на ушах высверливаем до диаметра штатных саморезов.

6. Примеряем в кожухе.

7. Обкусываем бокорезами края штатного разьем Нивовского вентилятора.

8. Обрезаем провода на родном вентиляторе под корень двигателя, зачищаем и приделываем обычные автомобильные клемники.

9. Подключаем к разьему, ставим в кожух и прикручиваем.

10. Всу эту колхозину ставим на место. (главное не перепутать полярность подключения).

11. Поехали.

Чуть меньше размером но классно работает.Хотел прикрепить фото колхоза, но почему то не крепится.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: JGC 3.0 CRD 2007
Город: Moscow
Опубликовано

Он просто будет постоянно крутить на максимальных оборотах или работает как штатный ?

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

Чуть меньше размером но классно работает.Хотел прикрепить фото колхоза, но почему то не крепится.

Тока пешеходы прыгают в разные стороны, если вдруг вентиляторы включаются перед переходом.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Он просто будет постоянно крутить на максимальных оборотах или работает как штатный ?

Работает как штатный. проблем нет. крепеж на нивовском как на родном (слямзили у jeep).

 

Тока пешеходы прыгают в разные стороны, если вдруг вентиляторы включаются перед переходом.

наоборот, китаеза год пугала меня и пешеходов и зеркала тряслись и все подпрыгивало. наше есть наше. работает тихо как работал раньше родной.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

 

1. Покупаем вентилятор от Нивы.

 

 

Слушай, а какой именно вентилятор? Я везде только двойные вижу, оттуда надо открутить?

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

Здравствуйте, подскажите, кто-нибудь заморачивался установкой вентилятора перед радиаторами на дорестайловых дизельных KJ?

А то у меня при включении кондея стрелка термометра начинает уходить во вторую половину шкалы.

 

С уважением.

Изменено пользователем filcom
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Имхо сделай следующие шаги:
1.)От души прочистить керхером и компрессором радиатор и интеркуллер (там песка и пыли дофига)
2.)Проверить гидро муфту, она на дизелях ставиться.
3.)Отключи предохранитель подогревателя ОЖ на лето (вискусный подогреватель, у меня 2002 года авто чеков и ошибок нет)
4.) К пробегу 100.000 умирает термостат,вставь новый от рено в патрубок.
5.)У тебя проблемы с уходом ОЖ были, из за этого и косяк.
С Уважением.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Слушай, а какой именно вентилятор? Я везде только двойные вижу, оттуда надо открутить?

номер даже не узнавал. купил самый большой без кожуха. мотор и на нем сам вентилятор. на моторе уши крепления как на родном, только винты вкручены по совдеповски (в ушах нет резьбы), трудно выкручивать было. после выкручивания высверливаешь побольше дырочки (сверлил шуруповертом, не помню, восьмерку).

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

 

 


Имхо сделай следующие шаги:
...

Сегодня решил проблему с помощью наружнего очистителя радиатора от ликви моли за 540 деревянных, который растворил весь пух и остатки насекомых, потом на мойке керхером смыли остатки. После чего я в течении трех часов выковыривал мелкие камушки с помощью стоматологического крючка из сот радиаторов АКПП и кондиционера.
В итоге: селектор АКПП на драйв, затянул ручник и в течении часа молотил кондиционер при +32 за бортом на солнце, стрелка стояла в своем обычном положении недоходя пол милимера до вертикальной отметки.

С уважением.
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
В итоге: селектор АКПП на драйв, затянул ручник и в течении часа молотил кондиционер при +32 за бортом на солнце, стрелка стояла в своем обычном положении недоходя пол милимера до вертикальной отметки.

 

Помоему , такого рода тест больше подходит для бензиновых версий . По крайне мере , дизельные Лендкрузер200 и Паджеро4 , согретые пробегом , на D с кондеем и многоамперной музыкой здорово подмерзают в летних пробках .

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Знаешь, я вот год назад промыл радиаторы полностью, с демонтажом. И после этого у меня стрелка вертикально еще ни разу не стояла. Вот сейчас у меня электровентилятор залип, не работает, на улице 33 и я с кондеем езжу. И ничего, не перегревается.
А до этого, летом, скорость больше 130 - перегрев, даже печка не помогает, кондей - перегрев, коробка глючит все время, ужоснах...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня решил проблему с помощью наружнего очистителя радиатора от ликви

 

радиатор снимал или прямо так?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Знаешь, я вот год назад промыл радиаторы полностью, с демонтажом. И после этого у меня стрелка вертикально еще ни разу не стояла. Вот сейчас у меня электровентилятор залип, не работает, на улице 33 и я с кондеем езжу. И ничего, не перегревается.

А до этого, летом, скорость больше 130 - перегрев, даже печка не помогает, кондей - перегрев, коробка глючит все время, ужоснах...

Так и я про это .

Проблемы с эффективностью системы охлаждения у дизеля начинают вылезать на трассе , а у бензинового - в пробках .

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

у меня на трассе стрелка слегка ниже середины, в жаре и пробках слегка за серединой.Это с учетом кондея.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
12
Автомобиль: KJ 2006 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Так и я про это .

Проблемы с эффективностью системы охлаждения у дизеля начинают вылезать на трассе , а у бензинового - в пробках .

 

А я про то, что если радиатор чистым держать, то проблем ни в пробках ни на трассе не возникает. Еще раз повторюсь: у меня не работает доп вентилятор. То есть молотит только механический. При этом 150 по трассе при температуре 30 градусов со включенным кондеем не вызывает проблем, стрелка не пересекает вертикаль. А до промывки, с работающим допвентилятором, на скорости больше 120 с включенной печкой на полную грелся до трех четвертей. Про пробки даже вспоминать не хочу (:

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Это Вы к чему написали ?
Как ведет себя беспроблемная (чистая и с нормальным термостатом/вентилятором) система , думаю , знают все . Мой пост №13 был о том , что проверять : устранена-ли проблема с охлаждением у дизельного двигателя имеет смысл под нагрузкой на трассе , а у бензинового - стоя на ХХ .
Кстати о стрелке : в свое основное положение (чуть левее вертикали) у меня она встает при 85-87 градусах . При включении электровентилятора (104-107 градусов) она (на мой взгляд) остается там же , по крайней мере к точной вертикали не подходит . Больше 107 градусов , как ни старался - жара , картонка , D , кондей - поднять не получилось . Ну а уж если авто двигается , независимо от скорости/нагрузки (разогревал каты до 940 градусов)/времени года , результат всегда 92 +/-2 градуса .

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ) 4.0L 2003г.Laredo Канадец.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
http://jeep.avtograd.ru/engines/amc242/cooling/index.htm Для информации, если кому интересно. Здесь вообще много чего.
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

http://jeep.avtograd.ru/engines/amc242/cooling/index.htm Для информации, если кому интересно. Здесь вообще много чего.

Это тема про KJ с бензиновым 2,4 , а ты дал ссылку на XJ с бензиновым 4,0 АМС242

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Ознакомившись с содержимым данной темы и познавательными, аргументированными советами, я пришел только к одному выводу, сколько оказывается интересных способов угробить свой автомобиль!!!!

 

Но как говорится сколько людей- столько же и мнений. И как бы не оставаясь в стороне ,хочу выразить свое.

И так по порядку, Речь будет идти о автомобиле в кузове KJ, и с поправкой на комплектацию дизельным (2.5 л) двигателем без всяких лишних прибамбасов.

 

1. При установке электрического вентиля пройдется не только потратиться на последний но и потратить немало старания и умения, дабы его туда втулить, при этом придется под капотом немного чото поломать, поковырять, делать нештатную врезку в проводку. Дальше интересней, эффективность электрического вентиля может проявиться только может зимой, тут понятное дело, дуть морозом на и так плохо прогревающийся двигатель в виду того суммарная площадь теплообмена воздушным потоком немалая, и то сомнительно…

 

2. Так как вентилятор электрический, то его надобно чем то кормить, а кушем енный немало ( для аргумента, берем амперметр и меряем), идет нештатная перегрузка электропроводки. Может возникнуть возражение- при включении по схеме с развязкой загрузки через силовое реле с задействованием толстых проводов подключенных к АКБ как и делается у некоторых авто с управлением от замка зажигания или без него, но речь идет о нагрузке на электро-производящие эелементы, тобиш генератор (урезая его ресурс), частично добавляется загрузка на приходящий ремень, а тот в свою очередь будет составлять сопротивление посредсвом шкивов на двигатель, а двигатель тоже не дудак, в нычку будет посасывать с бака лишнее!!!!!!!!!!!

К теме, как то подсчитайте эл. суммарную загрузку при езде ночью со светом, в городском режиме, , дворниками, печками…и карлсоном...

 

3. Получать моральное удовлетворение видя то, как прохожие, оказавшиеся рядом теряют пространственную ориентация при включении/ работе карлсона то дело индивидуальное…

 

4. ЛЕТО, жара, а Вас если карлсон не будет включен постоянно, то поверте, очень-очень тихо и быстро придет пипец кондиционеру, а у кого климат, то в любое время года, при городских заморочках будет затруднено охлаждение вспомогательных жидкостей ( масло в ГРУ, двигле, АКП…), с последующими последствиями…

 

И это еще не все проблемы, но о них как бы и так думаю хватит, с удовольствием приму в свой адрес аргументированную критику, а в замен поделюсь инфой не только о преимуществах штатной системы, но и подскажу как и какие косяки КРАЙСЛЕРовцы подсунули нам джиповодам, с несложном устранением которых можно продолжать получать удовольствие от вождения .

Ссылка на комментарий
161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано

а в замен поделюсь инфой

Юрий, у нас здесь "в замен" ничего не делается...все исключительно на добровольных началах.) :hi:

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

На добровольных началах хорошо ничего не делать, а мне все же хотелось, дабы кто то аргументировал технический нюанс, почему механический привод вентилятора хуже электрического (речь идет о данном автомобиле)?

 

А та как тема задана, то продолжим диалог, тем кто не отказался ухекать своего любимца, или же хочет доказать америкосам чо и мы задних не пасем рассказываю:

- берем автомобильный эл. вентилятор который доступен или достался по наследству ( предварительно демонтируем штатный) и тулим енный к радиатору, при этом проявляя разумную изобретательность;

-подключаем его нормального сечения проводами к АКБ, минус на пямую а в разрыв плюсового провода ставим силовое реле, которое работает на замыкание ( самое обычное от Жигуля), так чтобы при подаче на реле управляющего питания оно подавало на вентилятор напряжение с аккумулятора, и естественно при пропадании- размыкало.

А вот система управления заслеживает не только более сложной заморочки но и привлечения специалистов разных специальностей.

Вариант первый ( сразу оговорюсь чо это образные наброски, так как пока не пришлось держать радиатор в руках снятый с авто), снимаем радиатор, присматриваем место где можно было бы сделать дырку под термо-реле , идее в магазин/ разборку и приобретаем само автомобильное термо-реле, идем к токарю и он вытачивает втулку (с внутренней резьбой под само термо-реле) высотой приблизительно 1,5-2 см. В последствии данную втулку примостыриваем к радиатору по средством пайки или лужения… аргументировать не могу бо не знаю из чего и как сделан радиатор, за образец берем радиатор жигуля или иномарку в которой это выполнено на заводе. Вкручиваем туда термореле.

Вариант второй, более демократичный, берем отрезок металлической трубы, дабы наружный диаметр ее соответствовал внутреннему диаметру нижнего патрубка радиатора, длинной приблизительно 10 см. Дальше процедура аналогична описанной выше, делаем в ней по средине дырку диаметром соответствующую диаметру внутренней резьбе на втулке, ответственно привариваем втулку к трубке, глушим отверстие втулки закрутив в него термо-реле ( обязательно ставим прокладку с алюминия или меди), одну из сторон чем то глушим (на выбор), проверяем качество сварки залив во внутрь обязательно антифриз/тосол, Если течи/подмокания нет, переходим к почти последней стадии колхоза.

Нижний патрубок радиатора перерезаем в удобном месте ( при этом он безвозвратно портится), и в тот разрез вставляем заведомо изготовленную трубку с т/реле, подгоняем длину патрубка под нужный размер, ставим качественные хомуты…

На один контакт т/реле подаем плюс с аккумулятора, второй контакт подключаем к силовому реле на контакт управления. На второй контакт управления силового реле подаем минус.

Готовим двигатель к пуску…

 

Принцип роботы: кода двигатель работает, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кольцу, по мере прогрева подключается циркуляция по большому через радиатор. Но в движении радиатор подевается и происходит теплообмен, а при езде на малых скоростях его может не хватать, и как результат охлаждающая жидкость высокой температуры, дойдя до нижней точки радиатора ( то биш до нижнего патрубка) сменит состояние тепло-реле с выключенного на ключеное, реле в свою очередь подаст управляющее напряжение на силовое реле, силовое реле включившись запитает эл. вентилятор. Вентилятор поработав некоторое время обеспечит охлаждение радиатора, жидкость в котором понизив температуру обеспечит смену состояния термо-реле на выключенное.

Данная система является автоматической и не требует участия водителя в управлении.

 

В остальном выбор за вами!!!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Можно ли поставить 3-х проводковый вентилятор охлаждения радиатора ДВС вместо 2-х проводкового.

 

Если да - то как подключать?

Не изменятся ли режимы работы?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Ответа на это вопрос не знаю.... добавлю в тему схему подключения вентилятора...

post-3849-0-03830000-1433490043_thumb.png

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

По схеме получается , что подключение двухпроводное , плюс идет одним желтым проводом , а минус : черно-оранжевым .

Роман говорил , что у него в фишке вентилятора три провода . Видимо , есть схема вентилятора с двумя обмотками ...

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

По ходу это на рестайле три провода:

post-3849-0-95868000-1433495971_thumb.png

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Arny-xxl, это от рестайла ? У меня два провода к венту . 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • srs3491
    • Илья 631
    • URRI 39
    • up6
    • RomahaWK2
    • Voldemarych
    • avdeevru
    • MIB
    • Владимир 4х4
    • Klimovmv
    • Дмитрий Яковлев
    • Серый73
  • Бортжурналы


    1. Жёлтый Jeep Wrangler 2019 года с бензиновым двигателем 2.0 литра и пробегом 100 тысяч километров снова приехал в TRS Motors с уже знакомой проблемой. Несмотря на недавнюю замену пыльника левого переднего ШРУСа, владелец заметил разброс масла по подвеске. Это классический случай, когда внедорожная эксплуатация даёт о себе знать — даже на относительно свежем автомобиле. Для моделей Jeep подобные проблемы не редкость, особенно после активного использования вне асфальта.

      Что показала диагностика

      При детальном осмотре наши мастера обнаружили трещину по кольцу у основания пыльника — в месте его крепления к валу. Основная сложность в том, что производитель Chrysler не поставляет оригинальные пыльники отдельно, только в сборе с приводом, что делает замену неоправданно дорогой (от 60 до 150 тысяч рублей). Для владельца это нерациональные затраты, учитывая, что сама деталь относительно недорогая, но критично важная для защиты шарнира от грязи и воды.

      Как мы решаем проблему

      Сейчас мы тестируем различные аналоги пыльников, чтобы найти максимально надёжное решение. Уже опробовали два варианта, ещё два находятся в очереди на проверку. Все работы проводятся за наш счёт по гарантии — мы считаем это правильным подходом, так как первоначальный ремонт не дал долговечного результата. Наши клиенты ценят такой подход, ведь мы не просто меняем детали, а ищем оптимальное техническое решение для конкретных условий эксплуатации.

      Почему это важно для внедорожников

      Для Jeep Wrangler целостность пыльников ШРУСов — вопрос не просто комфорта, а безопасности. Разрыв пыльника приводит к попаданию грязи и воды в шарнир, что вызывает ускоренный износ и может закончиться полным выходом привода из строя. Особенно критично это проявляется после внедорожных выездов, где нагрузка на ходовую часть многократно возрастает. Мы рекомендуем владельцам внедорожников уделять особое внимание состоянию пыльников после каждой серьёзной поездки по бездорожью.
    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.