Перейти к содержанию

Колхозим вентилятор охлаждения


iva.gena

Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Возможно надо запитывать карлсон на обмотку высокого вращения (на схеме левый провод N24 DG/DB - 3-й пин на фишке вентилятора)

 

@Arny-xxl, это от рестайла ? У меня два провода к венту . 

взял из сервис-мануала KJ за 2005 год

 

Может опять: Европа/Америка - разница в этом?

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Может опять: Европа/Америка - разница в этом?

Да хрен его , этого Крайслера , поймешь .

Вот у @Alexliss76 европейское авто 06 г.в. , а пробки на радиаторе нет , т.е. бачок как у рестайла , причем , явно сток , а не переделка ...  :wacko:

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

а пробки на радиаторе нет , т.е. бачок как у рестайла , причем , явно сток , а не переделка ... 

аналогично не знал что есть варианты...(мож у меня не сток-не разбирался- как взял так езжу)

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, ошибся я тут :

 

т.е. бачок как у рестайла

 

 

 

Имел ввиду , что у него бачок "дорестайловый" , т.е. пробка , удерживающая давление именно на бачке . 

В этом веке автопроизводители все чаще уменьшают количество элементов , находящихся под давлением . Вот и у меня пробка на радиаторе , а бачок - просто резервная емкость и сообщается с атмосферой .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Вот и у меня пробка на радиаторе , а бачок - просто резервная емкость и сообщается с атмосферой .

за век не скажу но у меня так же на УАЗ 3151-91г. было....( пробка на радиаторе , а бачок - просто резервная емкость)

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, неисповедимы пути Господни , и отечественных автоконструкторов ...

На первых ВАЗах тоже бачок без давления , но краник в системе отопления . Потом они разлюбили ставить пробку на радиатор .

У М2141 , глядючи на Тольятти , бачок тоже под давлением сделали , но хоть от краника избавились .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@tracker99,

видимо противостояние разных "конструкторских школ" :D 

а на KJ решили миксануть.. :good:  

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


а на KJ решили миксануть.

Этакий микс встречается на большинстве относительно новых авто . От краника избавились из-за большой инерционности : системы с краником сложно корректно проапгрейдить в климат-контроль .

А бачок под давлением Крайслер на Грандах убрал давно - пробка на радиаторе , вот на Чирках/Либерти что-то поздно спохватились . Правда , к дизелям это почему-то не относится .  

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2.4l 2002г
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

 


вот на Чирках/Либерти что-то поздно спохватились
Почему поздно? у меня пробка на радиаторе. Может конечно кто-то апгрейдил систему охлаждения но я сомневаюсь, потому как в инструкции вроде тоже нарисован обычный бачок.
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Почему поздно? у меня пробка на радиаторе.

 

О ! А я про 2,4 как-то и забыл ...  :blush:

Сейчас глянул , действительно , на легковых авто (Циррус/Стратус) с этими моторами еще в 1997 году пробки на радиаторах стояли , а на KJ с 2,4 - с самого начала выпуска .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@myx,

возвращаясь к теме

1.у двухпроводной - обычно так на якорной обмотке обозначают возможность реверса ( стрелками) -(ИМХО)

2.почему нельзя заменить правильно найдя минусовой ( G112) провод а второй подходящий от RADIATOR FAN RELAY разветвить запараллелив включение сразу обеих обмоток  а лучше так


Я бы сделал так: черный провод подсоединил к "-" АКБ, а синие провода по очереди подключал к "+" АКБ чтобы узнать который из них подключает вентилятор по максимальной скорости - вот этот провод я бы и присоединил к штатной проводке, а второй, с низкой скоростью оставил бы неподключенным.

схема 2-х проводного 2-ой скорости не предусматривает....(ИМХО)

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Учитывая сложность изготовления двухобмоточного вентилятора предположу что в вентиляторе с 3-мя проводами стоит какой-то резистор. Т.е., изначально спроектирована высокая скорость вращения, а уже потом она снижена резистором, примерно также как на моторе вентиляции салона.

Я бы сделал так: черный провод подсоединил к "-" АКБ, а синие провода по очереди подключал к "+" АКБ чтобы узнать который из них подключает вентилятор по максимальной скорости - вот этот провод я бы и присоединил к штатной проводке, а второй, с низкой скоростью оставил бы неподключенным.

Только при тестовом подключении карлсона надо установить его на место - чтобы не улетел :)

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, а Роману оперативно заменили на двухпроводной . Вроде он уже его + виска поставил . Ждем результатов .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

с 3-мя проводами стоит какой-то резистор.

почему не показан на схеме ? 

а по сложности- в якоре обмотка одна только 2 вывода с нее и один вывод меньше витков включает этой обмотки...(ИМХО) 

 

Роман - куда дует вент контролировал при его установке ? ( так на всякий случай спросил...)

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

и на ручник и под колеса чтонить... :good:  :D - тут помошник нужен.....

чтобы не улетел

с низкой скоростью оставил бы неподключенным

+1

а Роману оперативно заменили на двухпроводной

.

может у Романа на 3-х проводном не на полную работал вент (и)или еще и крутил в обратную сторону...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

еще и крутил в обратную сторону...

 

Да ладно !  :D

В общем , сейчас смотрели  

 

его + виска поставил 

 

.

 

Мозги наотрез отказываются включать вент (уже третий !) ниже 104 гр . Несмотря на такую температуру  ОЖ и на то , что сама виска уже обжигает пальцы  - она , сука , довольно легко останавливается бумажной скруткой .  :wacko:

Тем не менее , виска , частично подменяя малую скорость вентилятора , несколько улучшила общую температурную  картину . 

У Романа в планах обменять виску на более работоспособную , как-то так ...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

частично подменяя малую скорость вентилятора

так у двухпроводного что Роман поставил одна скорость не так?

 

 

Мозги наотрез отказываются включать вент

стало быть он неверно оценивает ситуацию с температурой ОЖ

 

 

обменять виску на более работоспособную

у меня наоборот начиная с первой заводки и после 5 мин и далее тоже- кирдык газетке полюбому...да и с картонкой опасаюсь -не остановить ни в какую короче :good:так и езжу как будто у меня не виска а жесткий ременный привод вента...А Роман не хочет свою виску заклинить и не париться более с электровентом ( 3,7V не заметит потери мощности ) - пусть при 104 включается а виска постоянно молотит...-на зиму виску открутить нах...(я правда ездил зиму с молотящей ) :wacko: ЗАТО В ПРОБКАХ - НЕ ЗАКИПЕТЬ....

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

так у двухпроводного что Роман поставил одна скорость не так?

 

А как узнать ? Скорость же не от мотора зависит : у него ШИМ-регулировка должна быть и малая скорость (по мануалу) должна включаться при 94-96 гр .

А виска всяко-разно колотит по чуть при любой температуре - уже полегче  ...

 

 

стало быть он неверно оценивает ситуацию с температурой ОЖ

 

Ну не мозги же менять для проверки ...

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Электро дует в сторону двигала.

Вентилятор прислали двухконтактный

Дальше в профильной теме...

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/37452-problemy-s-sistemoi-okhlazhdeniia/page-13

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@myx

почитал (пст140-141) и схемы которые здесь повыше посмотрел...смею предположить что: двухпроводной регулятор - односкоростной , трехпроводной - двухскоростной и реализовано это тем что мозг тупо соединяет с минусом катушку реле нужной скорости в зависимости от температуры ОЖ у двухскоростного и тем что непонятно зачем реализовав на дорестайле ШИМ -регулировку по двум проводам- затем вернулись на рестайле к трем проводам и двум реле....

 


у него ШИМ-регулировка должна быть и малая скорость (по мануалу)

так у него схема какая из двух опубликованных выше? там похоже мозг с минусом реле вента соединяет через контакт датчика давления ГУР STEERING PRESSURE SWITCH ( это если я правильно перевел и понял эту двухпроводную  схему - а может этот свитч не причем?)...

 

и еще как бы нестыковка если ШИМ -то плавная регулировка с мин до макс оборотов а если малая и большая скорость у него должна быть то и реле должны торчать в блоке мощности под капотом ...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

а может этот свитч не причем?)...

 

По моему - именно так . К PCM много чего может быть подключено , на то он и Повер Контроль .  :D

Я точно не знаю как на Чирке , но аналогичные схемы ранее попадались . 

Если рассматривать зависимость работы вента только от температуры ОЖ , то мне привычен такой принцип :

Питание от PDC приходит на RFR . Когда ОЖ нагрелась до 95 гр , PCM выдает на RFR управляющий сигнал , к примеру , 2V . Это заставляет (с помощью ШИМ) вентилятор крутиться , например , со скоростью 1500 об/мин (обзовем это 1-ой скоростью) . По мере роста температуры  управляющий сигнал меняется ( например , растет до 5V) , меняется и скорость вращения вентилятора и достигает своего предела , например 3000 об/мин ( это и обзовем 2-ой скоростью) . Быстрее он вращаться не может . Насколько я понимаю , с этой скоростью он вращается при включении кондиционера .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


PCM выдает на RFR управляющий сигнал , к примеру , 2V . Это заставляет (с помощью ШИМ) вентилятор крутиться , например , со скоростью 1500 об/мин (обзовем это 1-ой скоростью) .

...и если у Романа это не происходит - делаем вывод о необходимости настройки по возможности (или замены) PCM ? :wacko:

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

 

 


..и если у Романа это не происходит - делаем вывод о необходимости настройки по возможности (или замены) PCM ? :wacko:

 

Мы с Костей тоже к такому выводу пришли.

Но я не уверен, что это Баг.

Скорее фитча для холодных штатов....

Хотя попробовать бы другие мозги было бы интересно..

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Хотя попробовать бы другие мозги было бы интересно..

у нас на рынке з/частей 3 предложения опубликовано и те PCM на 2,8 CRD

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: KJ 2005
2.8 CRD
Опубликовано

Сегодня снял неработающий 2-х скоростной вентилятор, отсоединил крыльчатку и вскрыл мотор. Коллектор проточен щетками, щетки стерты практически в ноль... По проводам - там прямо на щеточном узле разводка - один синий на одну пару щеток, другой - на другую...

Кто-нить знает, какой моторчик подходит (KJ 2005, 2.8)? А то мопар пишет, что вентилятор больше не производят, и экзист с автодоком либо 16 т. руб просят с ожиданием больше месяца (лето закончится, и станет неактуально), либо молчат по поводу заменителей...

 

ЗЫ: я правильно понял, что на стр. 1 от Нивы был поставлен электрический вентилятор, который стоит перед радиатором, поставлен был тоже перед радиаторами, и всё нормально работает?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

мопар пишет, что вентилятор больше не производят,

они вообще что-то производят? - перекуп чистой воды :good: кетай счас производит  :D

вот один из вариантов 

или вот

ну и дальше сами...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@ulal,

он пользованный "Item condition:


Used" и вроде для дизеля не подходит но если только моторчик нужен...
б/у подешевле - а перевоз да... с европы поищите англии там германии и т.д. разборки везде есть...
 
Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: KJ 2005
2.8 CRD
Опубликовано

Да я вчера погуглил разные варианты и TYC и Dorman - новых нигде в наличии нету, если судить по автодоку (((. На днях буду пробовать вариант сдать мотор в ремонт в контору по ремонту стартеров/генераторов. Мож починять недорого, им же - по идее - всё равно :)))

А по поводу подходит-не подходит - насколько я понял, отличие только в количестве проводов (и следовательно, в количестве скоростей вращения). Возможно, конечно, крепежные отверстия в кожухе не будут совпадать, но кожух можно и старый оставить, мотор к нему 3-я саморезами прикручен...

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.