Перейти к содержанию

Отчет по ремонту насоса омывателя и снятию бачка.


Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ EURO 4L
Город: Казань
Опубликовано

Идея сделать мой первый отчет на этом форуме мне пришла не много с запозданием и поэтому часть фотографий отсутствует.

Началось с того, что я купил машину Jeep Grand Cherokee WJ 1999г европеец и у него не работали омыватели лобового стекла и заднего тоже.

Для начала нужно было взять тестер в руки и проверить подается ли питание при включении омывайки, но т.к. я заезжал в сервис мне заодно там это проделали и поставили вердикт - напряжение есть, а моторы молчат, значит, умерли оба, каждый, если оригинал по 3500р, если не оригинал, то тут еще надо его найти и не факт что подойдет (от 1300р). Но прежде чем покупать, было решено докопаться до сути самому, просто так редко что-либо умирает, да и просто интересно, тем более что я ремонтирую оргтехнику и опыт какой никакой, да есть... Итак, понеслось, фото прилагаю.

 

В системе 2 мотора, находятся они за бампером, со стороны водителя, один работает на омывание переднего стекла (белый корпус), второй соответственно заднего (черно-белый корпус). Один бачок. +Шланги и клапан.

Снимаем подкрылок со стороны водителя, видим два мотора. С них может капать вода, тогда тут два варианта:

1. устал уплотнитель, в месте, где моторчики вставляются в бачок, решается просто наматыванием изоленты на корпус мотора (работает 100%)

2.вариант хуже, как у меня оказалось с задним моторчиком, вытекает из самого моторчика (там есть маленькое аварийное отверстие), об этом чуть ниже.

 

У меня подкрылка нет, мне было попроще, извлек я оба моторчика из бачка (вытаскиваются просто руками, тянем на себя, предварительно отсоединив шланги и провода) и немного был шокирован тем, что оба мотора полностью забиты землей под завязку, тут я подумал, что шансов у них выжить после этого мало и еще, как такое могло произойти? Они что, насыпали в бачок земли(имеются в ввиду предыдущие хозяева), ну да ладно посмотрел в бачок, толком ничего не видно, но вроде чистый, эх как я тогда ошибался…

Промыл моторы под краном, продул, постучал и о чудо они заработали, глазам не поверил! Но не так-то все просто…Задний мотор начал течь активно, передний работал с перебоями и клинил. Я был в шаге от покупки новых. Но было решено вскрывать, а что терять?

 

Корпус моторчиков состоит из двух склеенных половинок, аккуратно подковырнув отверткой и немного попотев, корпус разделяется на две части. В одной части находится эл. мотор и там должно быть сухо, в другой канал для воды и крыльчатка, между ними прокладка. Вот тут я фоток не сделал, но нарисовал схему. Итак, там где штифт моторчика проходит через черное уплотнительное колечко (прокладку) там и обычно течет, причем течет прям в сам мотор, туда где воды быть не должно, для того что бы мотор не замкнул и не сгорел купаясь в воде, там есть маленькое аварийное отверстие, что бы вода сливалась наружу (вот с него то и капает на улицу), нужно вытащить этот уплотнитель (прокладку) вырезать изоленту толщиной с эту прокладку, намотать на нее и вставить на место и все, проблема решена.

Я так и сделал, причем из за того, что вода просачивалась в ту часть, где сам мотор он бедный весь заржавел металл аж кусками от корпуса отваливался и все равно работал)) это же jeep)

Это был моторчик для заднего окна, он тек, уплотнив прокладку, проблема была решена.

 

Теперь к мотору на лобовое. Он клинил, как выяснилось, из за того, что где находится крыльчатка насоса, застряла жесткая окаменелая грязь(визуально это не увидеть т. к. крыльчатка запаяна в своем отсеке), покрутив крыльчатку отверткой(через отверстие куда идет штифт от мотора) я эту грязь как бы содрал( все таки в руках больше силы чем у моторчика) и все, передний мотор ожил и не клинил пока. Далее склеил все супер клеем и термоклеем, особенно удобно термоклеем заливать трещины образовавшиеся при вскрытии (благо трескается только та часть, где сам мотор и поэтому это не критично т.к. там нет воды.)

Все поставил на место, зад омывает перед нет. Хотя передний мотор гудит. Снимаю дворники, поводки дворников, 6 клипс(типо гаек), снимаю пластмассу, снимаю шланги с форсунок и клапана, продуваю все авто компрессором и ртом, там есть еще клапан(он маленький такой как бы раздвоитель шлангов, развилка такая) тоже продуваю, форсунки омывателя продуваю и все работает. Вроде все, я рад, но опять не так все просто….

 

Прихожу на следующий день в машину предварительно похваставшись, как я все починил, и на тебе, передний опять молчит, задний все окей, что за беда? вчера только все работало, снова вынимаю мотор и вижу, что он опять забит грязью. Как выяснилось чуть позже, пока я ехал домой он опять черпанул земли со дна бачка. Решено снимать бачок (надо было сразу, но кто же знал).

Снял, открутив 3 винта и хорошенько пропотев, т.к. я сначала не поднял машину(об этом ниже) и мне мешала тяга, вижу, что он полон земли на дне, сразу скажу, откуда там земля не знаю. Бачок проверил он полностью герметичен, заодно почистил датчик уровня воды, короче все отмыл (бачок, моторчики, шланги), собрал и пока все работает! Надеюсь они еще послужат годок другой.

 

По снятию бачка, что было проще его снять ( я делал все на улице), нужно поднять машину с водительской стороны за кузов(можно подложить под домкрат дощечку, не за мост, именно за кузов), т.к.там для установки бачка мешает тяга при поднятии кузова она меняет свое положение и не мешает. За одно, я снял одну туманку т.к. она запотевает, буду лечить ее. Тут я уже не мог остановиться :-)....т.к еще у меня были сломаны крепления корпуса воздушного фильтра, поэтому он болтался как сопля на ветру) я решил выпаять из пластмассы новые ножки под болты и припаять к корпусу воздухана. Короче напаял, все удалось. Вот только вонь разошлась на всё здание (4 этажа) аж электрик прибежал, думал проводка горит, и я сам надышался этой горелой пластмассой и так провонял что даже после душа вонял, блин начал гнать, что надышался химией, больше паять пластмассу не буду)))) Честно говоря я и до этого паял пластмассу, но она так не воняла, видимо корпуса принтеров самсунг(от него я отпаял материал), делают из особо вонючей пластмассы. Причем придя на работу на следующий день, в офисе все так же воняло, хотя было открыто окно весь день. Надеюсь мой отчет кому нибудь пригодится, т.к. я сам не нашел ничего в интернете на эту тему на wj. Вот думаю постоянно, что то чиню, ковыряю, пусть хоть люди почитают, а вдруг поможет. И не плавьте пластмассу ребята, вонючее это дело :-)

 

4.jpg

2.jpg

3.jpg

1.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Спасибо! У самого задний не льет, буду разбираться на природе. Благодаря фоткам и подробному тексту все ясно. Спасибо еще раз!

Ссылка на комментарий
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

@vladius83, классный отчет!

 

У самого задний не льет, буду разбираться на природе

Только не спеши сразу все разбирать, начни с задней форсунки.

 

ЗЫ у меня так было. Тоже грешил на моторчик, но оказывается он при забитой форсунке гудит очень глухо, практически не слышно. По совету форумчан выковырил двумя шлицевыми отвертками форсунку, вытащил трубку так чтобы ее было видно в зеркало, и нажал на рычаг. Моторчик гудит, но не брызгает. Думаю, трубка забита, но нажал еще несколько раз на всякий случай. И тут как брызнуло, струя метров пять! Короче, отмочил я форсунку в вэдэшке часок, дунул "Беркутом" (форсунка аж засвистела) и воткнул ее назад. Вот уже больше года как задний омыватель работает нормально.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ EURO 4L
Город: Казань
Опубликовано

@vladius83, классный отчет!

 

 

Только не спеши сразу все разбирать, начни с задней форсунки.

 

ЗЫ у меня так было. Тоже грешил на моторчик, но оказывается он при забитой форсунке гудит очень глухо, практически не слышно. По совету форумчан выковырил двумя шлицевыми отвертками форсунку, вытащил трубку так чтобы ее было видно в зеркало, и нажал на рычаг. Моторчик гудит, но не брызгает. Думаю, трубка забита, но нажал еще несколько раз на всякий случай. И тут как брызнуло, струя метров пять! Короче, отмочил я форсунку в вэдэшке часок, дунул "Беркутом" (форсунка аж засвистела) и воткнул ее назад. Вот уже больше года как задний омыватель работает нормально.

Можно попросить кого нибудь включить омыватель, а самому послушать около крыла(подкрылка, колеса), по любому услышишь если работает.

 

Спасибо всем за благодарность.

Изменено пользователем vladius83
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Тула
Опубликовано

Может тоже кому пригодится. Вчера вечером стукнуло -10, еду я с работы, помыл один раз стекло, все нормально. Когда подъезжал к дому нажимаю, дворники машут, а воды нет :blink: . Сегодня с утра давай разбираться, моторчик гудит, а вода не льется. Сдернул я шланг с моторчика, моторчик льет, шланг не продувается. Подключил к шлангу компрессор, включил, он накачал примерно до 2-х атмосфер, а потом давление падать стало. Одеваю шланг обратно и все работает :up: .

 

P.s. Не советую на улице в -10 с водой возиться, уже час руки отходят...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: WG 2004 HO
Город: Иркутская область
Опубликовано

Такой косяк,братья: лобовой омыватель сразу льёт при включении,а задний дворник успевает пару раз махнуть на сухую, типа задний водопровод пустой.Где этот обратный клапан искать?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Тула
Опубликовано

Попробуй снять верхний стопарь, и посмотреть внутри. Но я не уверен

Ссылка на комментарий
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Где этот обратный клапан искать?

В форсунке. Бывает залипает. У меня был залипший в закрытом положении. Как я его размачивал и продувал см. мой пост #3 в этой ветке. Если не поможет - менять форсунку.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WK2 3.0 CRD 2012 г.в.
Опубликовано

Ребят,подскажите пожалуйста номерок оригинального уплотнителя (резинки) для моторчика омывателя,мой зараза порвался,течка пошла.Или хотя бы аналог от чего подойдет.

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано

Что то мне кажется,что не найдёшь ты его номер.Я бы поискал подобную резинку в магазинах сантехники.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WK2 3.0 CRD 2012 г.в.
Опубликовано

Спасибо за наводку,хорошая идея!есть вариант еще на разборке купить,но они мне заразы впаривают эту резинку вместе с бачком за 15 евро =0

Ссылка на комментарий
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

@Мауглище, вроде оно, но не уверен: GROMMET WINDSHIELD WASHER PUMP PUMP GROMMET 05011809AA

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано

Есть вот мысль: а не залить ли в бачок крутой рассол из лимонной кислоты, прогнать по всем трубкам и пусть часок-другой постоит. Думаю что вся грязь и отложения уйдут.

У кого мысли "против"? Типа разъесть что-нибудь...

Ссылка на комментарий
3 897
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Так трубки с них снять, и промывай, скока хошь ))

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Jeep GC 2.7 crd
Mitsubish Pajero Sport 2 D-Di
Laker 410
Mercury 15
ИЖ-27М
ATA ARMS NEO 12
Город: Красногорск МО
Опубликовано

Грязь которая в виде отложений из солей - растворится, поэтому риск забить форсунки невелик, но если был песок, то см.предыдущий пост)))

Ссылка на комментарий
294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
@Мауглище,чем дело то закончилось?Заказал оригинал? ЕВРО 10-15 потянет?
Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WK2 3.0 CRD 2012 г.в.
Опубликовано

Да блин, пришлось купить у барыг с авторазборки эту резинку вместе с бачком,отдельно резинку не захотели продавать. Сегодня получил посылку, также в бачке был магнитный поплавок с уплотнителем (наверно забыли снять =) )

Короче с пересылкой пришлось заплатить 23 евро. У официалов не узнавал, думаю что цена была бы такая же, но без доп.барахла =)))

post-5560-0-80454600-1461061760_thumb.jpg

post-5560-0-29979500-1461061761_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: JEEP Liberty
Город: Бишкек
Опубликовано

Спасибо! у меня Jeep liberty 2004 года все так же перестал работат моторчик омывателя, поехал электрику проверив сказал надо менять моторчик ну так как надо заказыват в предновогодные дни и ждат его почти 25-30 дней, Прочитав ваши отчеты коменты  решил самостоятельно разобратся! (на ютубе есть видео как добратся до моторчика)  разобрав и почистев  проверил по 12 волке моторчик заработалась ну предворително все почистел и собрал все отл!!! Удачи!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 118 гостей (Посмотреть всех)

    • Stray
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 298
    • Максимум онлайн
      1 398

    Koka Tbilisskii
    Новый пользователь
    Koka Tbilisskii
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.