Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
3 часа назад, Acovant сказал:

@Землянин Расход масла есть?

Рано говорить об этом, так как проехал всего сотни две.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
2 часа назад, Oves сказал:

Аналогично - или 95 экто, или 95 джидрайв. А с Башнефти у нас на ОРТК продают бенз, на нём аж иногда дёргалась. Пару раз залил и больше ни ногой колесом туда.

А я даже карту ВТБ у них забыл! Редиски!🙃

Ссылка на комментарий
275
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@Землянин Всё думаю, как за 200 км средний расход мог так упасть. Был же 8-9 наверное..

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
10 минут назад, Acovant сказал:

@Землянин Всё думаю, как за 200 км средний расход мог так упасть. Был же 8-9 наверное..

Вот и я в недоумении! Мне бы надоть было сразу же после замены маслица посмотреть на расход, да что-то не скумекал. Вообще расход по трассе у меня обычно от 7,5 до 8 . Вот прям точной однозначной цифири не скажу, это на полигон надо ехать тогда. 

А то, что такие «интимные» показатели сегодня были, я никак пока не смогу точно сказать-объяснить. Но то, что не только после 200 км а и СРАЗУ после замены масла могло такое произойти, я допускаю.

Буду теперь тестить дальше. Дюже заинтересовало меня такое.

PS: по станице (а это и пробочки, и пешеходные переходы, и светофоры) расход с прогревами (утром грею, днём +26) =10,3л/на 1оокм.

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
3 837
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
16 часов назад, Землянин сказал:

Таких показателей у меня ещё не было

И казалось бы - а при чем тут Пентастар?  :crazy:

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
13 часов назад, Nordicus сказал:

И казалось бы - а при чем тут Пентастар?  :crazy:

Переживая за вас и Пентастар увлёкся!Больше не буду.🤐🫢

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
3 часа назад, Jekson777 сказал:

Сколько литров в коробку 2,4 (cherokee kl 2017) &

Ну , брат Евгений, ващще тебя не туды занесло!

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep grand Cherokee overland 2012
Город: Шахты
Опубликовано
В 15.02.2024 в 17:53, Vasiliy190 сказал:

А в Европе, что другие двигатели Пентастар, допуск есть, спецификация подходит, уверенны, что не паленка лейте. 

Я на таком четыре года откатал, но в нынешней ситуации, сервис перестал его заказывать.

Смотрю все за Амсоил топят, мое личное мнение если менять масло 7000-8000 километров достаточно хорошего масла, мотуль в два раза дешевле выходит на амсоил вообще рухнули за 3,7 литра надо 6700 минимум отдать а за мотуль за 5л 5600 если на скидочку попасть 

Ссылка на комментарий
690
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Мотюль хорошее масло было когда то. Сейчас не знаю .

Ездил на нем, года 4 ,  накатал тыс 300 на одном моторе.  На 8-9 тыс от замены до замены не доливал,  даже на пробегах свыше 400 тыс. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • Партнёр клуба
7
Автомобиль: Srt 8
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго вечера. Приобрели вк2, 3л бензин, дилерский родственнику, пробег 53000км. На данный момент залит равенол 5в30, машина планируется эксплуатироваться на севере. Читаю тему и думаю что залить, редлайн или амсойл 0в30 или все таки 5в20 на лето и 0в20 лить на зиму. Не хотелось бы убить двигатель. 3 месяца назад продал срт 6.1, там все гораздо проще. Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
690
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@marchello07  все рекомендации в теме опубликованы.

 

но каждый выбирает участь своему мотору сам. 

 

производитель рекомендует 0/5-20. вот и лейте. просто хорошее (это не значит самое дорогое)  масло лейте и все.  и меняйте через 5-6 тыс. и будет вам радость от авто. 

 

а все что может случиться плохого с этим мотором , если и случиться  то не по причине 0-20 или 5-20 вы зальете  или даже 30 (как сейчас). 

 

а так, на северах -то конечно, 0-20 зима, 5-20 лето. благо есть хоть какое.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7
Автомобиль: Srt 8
Город: Москва
Опубликовано
48 минут назад, sanityclause сказал:

@marchello07  все рекомендации в теме опубликованы.

 

но каждый выбирает участь своему мотору сам. 

 

производитель рекомендует 0/5-20. вот и лейте. просто хорошее (это не значит самое дорогое)  масло лейте и все.  и меняйте через 5-6 тыс. и будет вам радость от авто. 

 

а все что может случиться плохого с этим мотором , если и случиться  то не по причине 0-20 или 5-20 вы зальете  или даже 30 (как сейчас). 

 

а так, на северах -то конечно, 0-20 зима, 5-20 лето. благо есть хоть какое.  

Принято, спасибо! Просто думал на круглый год брать 0в30 амсойл или редлайн, но так понимаю как и в 5.7 лучше лить 5в20 из-за этих модных систем)

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WL (L) Overland
Опубликовано

У меня продолжается мистика какая-то: двигатель свежий 21-22 модельный год, пробег 35000. Лил 5w20 ликви, интервал 8000 км. К 3000 уходит примерно половина щупа. Доливаю 300-400 грамм и спокойно езжу до 8000. К замене уходит от max пару мм. Перешел на квакер 0w20. Ситуация не изменилась. Видимо на нем и останусь, разве что на 5w20 в лето перейду. Че он там поджирает первые 3000 после замены - фиг знает)

Ссылка на комментарий
690
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@GBBG  а сколько замен такое происходит? если 2 раза это ваще не показатель. Могло быть совпадение, например вы в первой половине пробега оба раза  в основном ездили на короткие дистанции или втапливали посерьезней. 

 

масло угорает по разному, когда на дальняк и когда  по городу, когда спокойно и когда нужно втопить.

 

зима/лето я не видел разницу, а вот от вышеперечисленных сильно зависит,  на моем моторе по крайней мере. имхо. 

Ссылка на комментарий
896
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
16 часов назад, GBBG сказал:

Че он там поджирает первые 3000 после замены - фиг знает)

У меня так же, видимо фишка Оверов😀

масло Амсойл SS 0-W20, езда город в основном, нечастые поездки

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
739
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Сколько залил - столько слил. Частенько втапливаю до максималки. 170к пробег, в месяц в среднем 3к.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано

Про масло вопрос. Из за санкций сейчас в моем регионе уже проблема найти европейское, штатовское, японское масло, и будет еще сложнее. Поэтому решаю можно ли начать лить корейское либо российское масло. Если да, то каких производителей?

На всех своих прошлых авто привык менять масло на пробегах 6-7 тыс, поэтому всегда лил дешевые марки.

Всегда в наличии есть S-OIL с  подходящими допусками (C3, 5W30), есть TAIF, попадается YACCO и Q8

Либо платить в два раза больше и заливать REPSOL и RAVENOL?

 

Ссылка на комментарий
690
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@dddddddddd38  Kixx, S Oil   норм масла. 

 

Из наших можно Синиек, не дорого и хорошо. Но оно только 0-20. Что на лето не очень. Я с него перешел на Кикс. 5-20.  G1 API SN Plus Покатаюсь, понаблюдаю. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано
7 минут назад, sanityclause сказал:

@dddddddddd38  Kixx, S Oil   норм масла. 

 

Из наших можно Синиек, не дорого и хорошо. Но оно только 0-20. Что на лето не очень. Я с него перешел на Кикс. 5-30.  Покатаюсь, понаблюдаю. 

У меня Кикс на Лансере сильно горел (по сравнению с  Петроканада), на ГрандВитаре сейчас уже второй раз заливаю Таиф, угар тоже есть небольшой, но там движок уже с пробегом за 300 тыс.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@dddddddddd38 Катаю сейчас KIXX 5W20  (там ещё в маркировке не то G не то f с цифиркой 5 стоит) . По-моим ощущениям движок тише работает и уровень не шевелится с момента замены. Стоит как вкопанный  3 тыс,км .Ть-фу ть-фу!  

Так что кикс киксу рознь. И причём- существенная.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
25 минут назад, dddddddddd38 сказал:

Иркутская область

про сдэк или почту России приходилось слышать вам ?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано
2 минуты назад, up6 сказал:

про сдэк или почту России приходилось слышать вам ?

Ну раньше как раз Петру Суприм Синтетик покупал у дилера с доставкой транспортной, она обходилась чуть менее 400 руб. за литр (0W20, 5W30), поэтому да, слышал.

Во сколько обойдется литр сейчас и какой марки?

Ссылка на комментарий
510
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
28 минут назад, Землянин сказал:

@dddddddddd38 Катаю сейчас KIXX 5W20  (там ещё в маркировке не то G не то f с цифиркой 5 стоит) . По-моим ощущениям движок тише работает и уровень не шевелится с момента замены. Стоит как вкопанный  3 тыс,км .Ть-фу ть-фу!  

Так что кикс киксу рознь. И причём- существенная.

 

Николай, Вы может быть уже поточнее вспомните какой именно кикс.  С буквой F я ничего подобного (5W20) не нашел, вот такие варианты на сайте есть, какой Ваш ? :

image.thumb.png.6d74e10c84aa9b369f996f75b1080005.png

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
51 минуту назад, dddddddddd38 сказал:

Ну раньше как раз Петру Суприм Синтетик покупал у дилера с доставкой транспортной, она обходилась чуть менее 400 руб. за литр (0W20, 5W30), поэтому да, слышал.

Во сколько обойдется литр сейчас и какой марки?


никогда не слышал и не пользовал

Мопар
Пензойл
Квакер стэйт

вот это наша тема

Ссылка на комментарий
690
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
1 час назад, dddddddddd38 сказал:

Ну раньше как раз Петру Суприм Синтетик покупал у дилера с доставкой транспортной, она обходилась чуть менее 400 руб. за литр (0W20, 5W30), поэтому да, слышал.

Во сколько обойдется литр сейчас и какой марки?

тоже заливал Петроканаду. Но когда она стала стоить по 1 тр за литр - забыл о ней)). 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
690
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@up6 а во сколько все ж таки , обойдется литр сейчас,  тех марок что вы упомянули? без стоимости пересылки)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Overland 3.6 (2014) и LancerX 2.0МКП
Опубликовано
10 минут назад, up6 сказал:


никогда не слышал и не пользовал

Мопар
Пензойл
Квакер стэйт

вот это наша тема

Petro Canada, это для примера привел, до санкций лил в Лансера и ГрандВитару

 

Мопар, Пензойл, Квакер стэйт погуглил, нифига не нашел предложений кроме Пензойла литрушки за 900 руб.

6 минут назад, sanityclause сказал:

тоже заливал Петроканаду. Но когда она стала стоить по 1 тр за литр - забыл о ней)). 

А какой точно Кикс вы лили в Лансер? 

 

G1 5W30 Dexos1

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 105 гостей (Посмотреть всех)

    • kainov
    • MikeGCh
    • Anatoly_S
    • Борода1
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.