Перейти к содержанию

Непонятный гул при движении


Рекомендуемые сообщения

103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А, чего, цепь не меняли?

Шкивы?

А зачем? Все это меняется при необходимости.....цепь затрещит, тогда и поменяю.
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

5143739АА подшипник передний ведущего вала - 3404р. 5012997АА подшипник ведомого вала передний - 6181р. 5161968АА подшипник ведомого вала задний     - 3101р. 5143741АА подшипник задний ведущего вала     - 1645р. 05143733АВ сальник раздаточной коробки на задний кардан - 2230р. 5143714АА сальник передний ведущего вала      - 2222р. 5143715АА сальник передний вторичного вала (на передний кардан)   - 4967р. ну там еще плюсом литр масла и герметик

 

ахринеть цены!...

Я в емексе для калуги все дешевле нашел, в среднем рублей на 500...

А некоторые позиции прям в разы дешевле:

post-27792-0-12454700-1467556548_thumb.jpg

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

ахринеть цены!...

Я в емексе для калуги все дешевле нашел, в среднем рублей на 500...

А некоторые позиции прям в разы дешевле:

attachicon.gif2016-07-03_173509.jpg

Ну так то я думаю у официалов приобреталось )))

97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Ну так то я думаю у официалов приобреталось )))

а если не к спеху, так можно из-за бугра еще дешевле притащить, я думаю...

  • 4 недели спустя...
103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кароче дядька прокатился на моем боливаре, в воскресенье будем лифт-комплект ставить и уже подробно смотреть мост задний. Как он мне сказал.....у тебя это походу не подшипники, а главная пара. Подшипники мол всегда гудят с ростом скорости, а тут мол карданную нагрузку убираешь, идешь накатом и тишина. Еще говорит надо хвостовик глянуть. Мне вот интересно....что дороже выйдет подшипники или главная пара?

Изменено пользователем Mr.Freddy
103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Хотя как мне кажется если лезть менять главную пару, то есть смысл и подшипники и сальники заменить...

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Хотя как мне кажется если лезть менять главную пару, то есть смысл и подшипники и сальники заменить...

Однозначно, они не могут быть новыми.

Собственно, и вой и износ ГП возникают от износа подшипников.

Но, если опилок в масле нет, можно попробовать порегулировать пятно контакта для начала.

А что Олег с Ботанической говорит?

Изменено пользователем E_Gun
103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Однозначно, они не могут быть новыми. Собственно, и вой и износ ГП возникают от износа подшипников. Но, если опилок в масле нет, можно попробовать порегулировать пятно контакта для начала. А что Олег с Ботанической говорит?

Я туда не ездил. У меня дядька посмотрит. В воскресенье все будет ясно. Про хвостовик мне начал рассказывать...а я в этом не волоку...так что вскрытие покажет...хотя масло чистое.

103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мне вот реально интересно сколько будет стоит весь мост перетряхнуть вместе с главной парой.....Может проще заказать б/у в сборе, может даже и с блоком ELSD от 4.7, присобачить какую нить электро включалку, или не подойдет?

20
Автомобиль: WK '06 4.7 LTD QTII
Город: Алматы
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
Может проще заказать б/у в сборе

 

В Штатах точно проще. У нас не знаю.

Касательно блокировки, готовых решений нет, но в теории с американских форумов это возможно.

 

modernblueWK:

If you could activate the esld with a push button and disable esp at the same time i bet it would work great.
Изменено пользователем Gani
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мне вот реально интересно сколько будет стоит весь мост перетряхнуть вместе с главной парой.....Может проще заказать б/у в сборе, может даже и с блоком ELSD от 4.7, присобачить какую нить электро включалку, или не подойдет?

Не пойдет, потому, что блокировка работает в связке с системами BAS/ESP, ABS и получает от них команды.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Автоматическая блокировка - да, в комплексе. А от кнопочки сделать - да запросто, только ведь ваша стабилизация не знает о ней, нужно ещё чтобы от этой кнопочки отключалась стабилизация, а это в общем случае чревато, ибо без стабилизации машинка немножко неустойчива...

103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Автоматическая блокировка - да, в комплексе. А от кнопочки сделать - да запросто, только ведь ваша стабилизация не знает о ней, нужно ещё чтобы от этой кнопочки отключалась стабилизация, а это в общем случае чревато, ибо без стабилизации машинка немножко неустойчива...

.....но блокировка то нужна только вне асфальта, в лесу, в поле, а там хай с ней с устойчивостью
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Там устойчивость ещё и вредна - она тебя засадит быстрее кривых рук.

НО.

Забыть блок и поехать по асфальту - это ж классика...а езда по асфальту с блоками опять же чревата...В общем все проблемы - что нет автоматики отключения этого дела при ручном управлении и достижении определенных условий.

  • 3 месяца спустя...
5
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 2008 4.7 Limited
Город: Владикавказ
Опубликовано
Опубликовано

Привет. Решил проблему с гулом?

Привет. Всему виной оказался задний шрус переднего кардана. Поставил дорман 932303, пока полёт нормальный.

  • 1 месяц спустя...
60
Автомобиль: JEEP WH
3.0 CRD
2007.
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Имелся гул в трансмиссии,начиная с 80 км в час. Вчера поменяли задний шрус пер.кардана. Сегодня промчался по трассе,вроде гул пропал.

  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: Grand WK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Одноклубники всем доброго времени суток. Возникла проблема при езде. Машина grand wk дизель 2006 года, пробег 219000, вообщем после набора в 100 км/ч слышится гул, похожий на свист, как будто поддувает откуда-то, но этот гул происходит при нагрузке на двигатель, до 100 км/ч этого нула не слышно. Подскажите, в чем может быть проблема, до определённого момента этого гула не было.
Сразу задам 2 вопрос, где в Москве есть грамотные и честные ребята, которые помогут мне с решением некоторых нюансов по авто( не нравится как заводится и бывает дымит) если кто-нибудь напишет в личку номер свой и будет готов выслушать все мои вопросы , буду очень признателен))) за ранее благодарю за помощь и содействие.

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


гул, похожий на свист,

 

Машина как едет?

Потеря мощности?

Чек? Молния? Ошибки?

2
Автомобиль: Grand WK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Едет ровно, никаких ошибок, потерей мощности и тд. Просто с набором скорости начинается гул, особенно слышно на 120 км/ч, попробовал дать в тапку до 160, гул утих, потом заного, вообщем когда газ отпускаешь, гул затухает, нажимешь- гудит.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


вообщем когда газ отпускаешь, гул затухает, нажимешь- гудит.

Процентов на 80 это редуктор переднего моста.

Еще 20 - подшипник ступицы.

Первым делом замена масла, в редукторе, не забыть про присадку, не поможет - к Олегу с Ботанической.

Ступица - ездить, слушать, хороший стук всегда наружу вылезет ©

2
Автомобиль: Grand WK
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Евгений, спасибо. Я почитал схожие темы, реально пишут про редуктор, точно не ступичный, т.к до этого мне всю подвеску диагностировали и про передние ступицы ничего не сказали, задние менял. Да если бы и ступицы были, то я думаю гул был бы при любой скорости, а тут с сотки начинается и именно когда на газ жмешь.
Евгений, подскажи пожалуйста, сколько стоит примерно в деньгах устранение этой проблемы и может есть контакты к кому можно обратиться в Москве. Спасибо))

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


сколько стоит примерно в деньгах устранение этой проблемы и может есть контакты к кому можно обратиться в Москве.

Так Олег с Ботанической умеет редукторы чинить, стучитесь к нему.

82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сухая ступица -у меня так было. В поворотах не гудит, гул только на скорости с 70 до 120. У меня была передняя левая вроде. Люфта не было, просто улетучилась смазка.

 

Редуктор если гудит - то гул варьируется от нагрузки: едем накатом - гул, кладем ногу на тормоз - подталкиваем машину - прекращается. Обычно помогает регулировка пар и подшипников - это к Олегу, он кудесник. Мне все гулы вылечил. Скоро опять поеду- менять жидкости и передний редуктор чуть точнее подтянуть.  

  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: Сахалин
Опубликовано
Опубликовано

@Иван Юрьевич, Ваш гул идёт от редуктора, вот от переда или от зада это либо на слух, либо на подьемник

  • 2 недели спустя...
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

У меня интереснее трабл. Гул (вой) появляется периодически, при появлении чувствую правой ногой на педали газа мелкую вибрацию. Причиной гула может стать резкое торможение, попадание в ямку, резкое ускорение либо появляется вообще без причин. Могу пару дней покататься в тишине, а могу за день наслушаться "песнопений"" до головной боли(((. Появляется этот вой после 80км/ч. Проходит бессимптомно. Иногда долго гудит, иногда быстро успокаивается. Иногда утихает после набора скорости больше 100км/ч... 

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сгонял на подъёмник. Ничего криминального мастер не услышал при вывешенных колесах. Повышенная шумность в раздатке в районе фланца переднего кардана... Но и я в машине не слышал гула.

Обижусь и куплю стетоскоп с четырьмя датчиками, все дешевле, чем менять все подряд))).

На заднем кардане есть небольшой люфт в шлицевом соединении. Может от этого быть вибрация после 100км/ч?

Изменено пользователем витаха19
  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

может, а еще открутите кардан от моста и покачайте крестовину в 2-х плоскостях, она не должна закусывать

364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Точно-точно? У меня крестовина "тугая", качаешь на небольшом угле - норм, отклоняешь до предельных (нерабочих) углов - туго. Порывался менять, в разных кардан-сервисах сказали не ипать мозг.  

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Странные кардан-сервисы, которые не хотят работать. Куда я звонил-чуть ли не в жопу целовать собирались, лиж бы я к ним ппоехал.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

 

 


может, а еще открутите кардан от моста и покачайте крестовину в 2-х плоскостях, она не должна закусывать

 

Кардан снимал, поменял заднюю крестовину, передняя в идеале. Тогда и заметил, что кардан чутка подламывается по шлицевой

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 205 гостей (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • staer55
    • Voldemarych
    • Скотиныч1
    • Olegas
    • Rommel-86
    • Джордж
    • Shadow 0273
    • Acovant
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.