Перейти к содержанию

Прошивки для русификации JGC WK2 из Америки


VPKH

Рекомендуемые сообщения

37
Автомобиль: Summit 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет!

 

Я поднимал вопрос по пробкам на ветке http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32383-navigatciia-s-pokazom-probok/page-3. Получил исчерпывающий ответ http://jeep4x4club.ru/forums/topic/32383-navigatciia-s-pokazom-probok/?p=893407. Но у меня это не работает.

 

@VPKH, Я согласен насчет провода. Но сам я подключать блок не буду, а сервису интересно получить больше норма-часов, поэтому они находят объяснение в ненадежности блока. Их мнение спорно, но не лишено здравого смысла. Я сделал себе на проводах без блока.

 

Что касается Парижа, то в инструкции сказано в такой ситуации сделать перезагрузку головы. Если это не помогает, то я бы написал в Customtronix. Приемник GPS может сломаться, но это менее вероятно, чем глюк софта. Можно попробовать перепрошиться заново. Чем черт не шутит, пока Бог спит...) Может и повезет...

 

Удачи всем.

8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Химки
Опубликовано
Опубликовано

@AlexScorp, Я так понимаю что у Вас с английским все в порядке (в отличие от меня) может будет время пообщаться с Customtronix по поводу функций ТМС, почему у нас на американцах список станций пуст, может помогут?

37
Автомобиль: Summit 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Мел1970, Я думаю, что проблема ТМС может быть сложнее...

 

Я внимательно изучил скрытые меню настроек и пришел к выводу, что скорее всего головные устройства 8.4 AN должны получать дорожные события по интернету через платный сервис. Но я могу ошибаться...

Второй вариант проблемы в том, что ТМС передают на четной частоте (например FM 107.0), а американцы ищут данные на нечетной частоте.

Третий вариант проблемы это список радиостанций в прошивке. Наших станций просто нет в списке, а есть европейские.

 

Я изучал состав прошивки и видел много файлов настроек GSM операторов и ТМС станций, но все они не российские. Мы все знаем отношение Customtronix к русским клиентам... Но я планирую задать им вопрос про обновление прошивки, а заодно и спрошу про ТМС. Будем верить в лучшее!

 

Всем удачи на дорогах.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Смысл заморачиваться с тмс? Пробовал я по этим данным кататься, работает хуже яндекс пробки. Тмс вещают несколько станций, точно помню авторадио.

37
Автомобиль: Summit 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

, у меня к вам вопрос: Как научить Радио 8.4 AN принимать яндекс пробки и выводить на экран штатной навигации? На мой скромный взгляд - только используя решение Видеосервиса! Т.е надо заплатить еще 50-60 тысяч рублей... Конечно можно еще повесить на лобовое стекло телефон для связи, планшет для навигации и т.д и т.п. Но зачем тогда нужен Jeep со всеми его наворотами? Мне интересно решить вопрос используя штатные возможности автомобиля. Подключить 3G интернет в авто, например. Или получать трафик по ТМС. Настроить точу доступа WiFI в машине. Это все штатные устройства. Я заплатил за все это при покупке машины и теперь хочу это использовать. Мне кажется, что это здоровое желание. Прошу простить меня за излишнюю эмоциональность.

37
Автомобиль: Summit 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет!

 

Я написал письмо разработчикам и Customtronix мне ответил на два вопроса:

1. Где взять обновление прошивки?

2. Как настроить ТМС?

 

По первому вопросу я сейчас качаю обновление. Разберусь что к чему, поставлю и отпишусь. Если все пройдет успешно, то выложу всем. Обновление бесплатное!

По второму вопросу мне ответили, что зададут вопрос в техотдел. Ждите ответа. Ну, мы люди не гордые можем и подождать.

 

Всем удачи на дорогах.

37
Автомобиль: Summit 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

...прошло 30 минут...

 

Похоже я нашел в чем проблема с ТМС. В прошивке есть файл "Traffic Location filter data for North America". Отсюда следует, что стоит американский фильтр ТМС. Ничего удивительного, что у нас не работает. Фильтр привязан к Region="~NA". Если Customtronix догадается взять фильтр из европейской прошивки и правильно его настроить, то мы все возрадуемся...

 

Пока все на сегодня.

37
Автомобиль: Summit 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет!

 

Прошил обновление. Обновление бесплатное защиты - нет. Алгоритм аналогичен USB-флешке № 2. Но помните, что вы прошиваетесь на свой страх и риск!

 

1) Скачать обновление https://mega.co.nz/#!dIA0iY7J!PooY4JPYS5ZADYUq5oTVgCtubpeyJiZg9sey4UEeQ2g

2) Распаковать архив.

3) Скопировать файл swdl-fo.iso на чистую флешку формата FAT 32.

4) Вставить флешку в USB порт автомобиля.

5) Включить зажигание (не заводить двигатель!).

6) Ответить "ДА" на предложение обновиться.

7) Ждать и смотреть на экран около 20-30 мин.

8) Ответить "НЕТ" на повторное предложение обновиться.

9) Сделать мягкую перезагрузку на всякий случай.

 

Всем удачи.

 

Если ссылка не работает, то по просьбам позднее выложу на Яндекс-диск.

8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Химки
Опубликовано
Опубликовано

Всем здравствуйте!

 

Никто не пробовал настроить "HomeLink" на открывание ворот?

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кто нибудь уже поставил новую прошивку 15.xx.xx на Uconnect? Есть первые впечатления, изменения?

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Кто нибудь уже поставил новую прошивку 15.xx.xx на Uconnect? Есть первые впечатления, изменения?

под твою тачку пока верх это 14.22.13

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

, спасибо понял...такую версию пока никто не выложил для скачивания... 

178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Pifagor,

 

Тема на родственном форуме здесь http://srtclub.ru/vb/showthread.php?t=6386

Пост №109 http://srtclub.ru/vb/showthread.php?t=6386&page=11

Само облако с прошивками на разные головы https://cloud.mail.ru/public/c91d26726929/Radio

Изменено пользователем dibanoff
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@dibanoff,   спасибо большое! Уже скачал и установил! Поглядим изменится ли поведение камеры заднего вида...

37
Автомобиль: Summit 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет!

 

Изучил ссылки на родственном сайте. Все здорово, но...

 

1) Прошивки 15.х.х.х там нет и близко.

2) Файлы, которые там выложены - это оригинальные прошивки. Мне кажется, что если прошить американской RA4, то там нет русского языка, а европейская RG4 можем ругнуться на регион.

3) Если вы прошились преобразованием от Customtronix, то лучше возьмите обновление от них же. Крайнее по счету обновление я выкладывал несколькими постами ранее.

 

Всем удачи.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@AlexScorp

А вообще есть смысл обновления?

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я пока прошивался только оригинальными прошивками и никаких проблем не было!

178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
Опубликовано

@AlexScorp,

А никто и не обещал манны небесной.

Спросили ссылку на последнюю оригинальную прошивку 14.22.13, я и отписался. Какого либо отношения к прошивкам Customtronix моё сообщение не имело.

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Обновил вчера прошивку на 14.22.13 , поездил вчера и сегодня...визуально ничего не изменилось...думал может навигационные карты обновили или камеры замера скорости теперь будет показывать,но нет, ничего подобного(((  Пробки тоже не показывает((  Вот только камера, при движении задним ходом вроде действительно перестала дрожать и прыгать!


Но это еще проверим пару раз...другой вопрос, что-то автоматическое затемнение зеркал перестало работать, хотя включено...незнаю связано ли это с прошивкой...Пробовал включить, выключить, но не помогает!  Может кто юзал тоже уже... есть впечатления или изменения...?))


Изменено пользователем Pifagor
37
Автомобиль: Summit 2014
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@respect717, новых функций в обновлении нет. Обновлений карт и POI тоже нет. Это исправление ошибок предыдущей прошивки. По содержанию, там на 90% это голосовые файлы и оставшиеся 10% обновляют все остальное. По моим впечатлениям голосовое управление стало немного лучше. Но это субъективная оценка.

 

@dibanoff, спасибо за ссылки, они многим пригодятся. К сожалению владельцам машин выпущенных для американского рынка повезло меньше, у нас нет альтернативы получить навигацию и русский язык кроме прошивок Customtronix.

 

Всем удачи на дорогах.

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

там только 1usb надо вставлять?!

может кто подскажет вкл задний ход и камера дергается?

после прошивки перестанет?

как думаете?
Спасибо.

372
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Обновил вчера прошивку на 14.22.13 , поездил вчера и сегодня...визуально ничего не изменилось

- при голосовом наборе стали появляться подсказки на дисплее мультимедиа. На предыдущей прошивке этого не было.

 

автоматическое затемнение зеркал перестало работать, хотя включено...

у меня оно не работало и на прошивке 14.05.03 почему-то. Не заморачиваюссь, ибо не особо надо.

 

 


может кто подскажет вкл задний ход и камера дергается?

не дёргалось ни ранее, ни после обновления.

178
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: на Неве
Опубликовано
Опубликовано

Что заметил я после обновления (к сказанному выше)....

- Камера перестала дергаться.

- В режиме навигации на приборной панели (в спидометре) стала показываться картинка перекрестка с направлением движения (поворота).

- Затемнение зеркал у меня работает и работало в старых прошивках.

Единственное что я сделал сразу после прошивки, это сброс через инженерное меню.

 

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

- при голосовом наборе стали появляться подсказки на дисплее мультимедиа. На предыдущей прошивке этого не было.

 

 

автоматическое затемнение зеркал перестало работать, хотя включено...

у меня оно не работало и на прошивке 14.05.03 почему-то. Не заморачиваюссь, ибо не особо надо.

 

 

не дёргалось ни ранее, ни после обновления.

А у меня подсказки на дисплее были в прошлой прошивке и в этой соответственно остались!

Изменено пользователем Pifagor
372
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


А у меня подсказки на дисплее были в прошлой прошивке и в этой соответственно остались!

они были даже на самой первой заводской прошивке.

8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А еще такую вещь заметил (незнаю связано ли с прошивкой), может и раньше такое было,но не обращал внимания, вместе с переключением в положение 1 или 2 сиденья с рулем, также переключается и станция радио которая была видимо в тот момент когда ты фиксировал!Правда не всегда...или может это если ты фиксировал после обновления прошивки...

Вообщем как всегда иногда переключается иногда нет...)))

73
Автомобиль: JGC Limited 3.6/8A
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

А еще такую вещь заметил (незнаю связано ли с прошивкой), может и раньше такое было,но не обращал внимания, вместе с переключением в положение 1 или 2 сиденья с рулем, также переключается и станция радио которая была видимо в тот момент когда ты фиксировал!Правда не всегда...или может это если ты фиксировал после обновления прошивки...

Вообщем как всегда иногда переключается иногда нет...)))

В мануале так и написано что когда настраиваешь память сидений, руля и зеркал так же и сохраняться станции радио которые были настроены в тот момент.
8
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland Рестайл
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

,  я честно говоря как то ранее не замечал...)

30
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3 литра турбо дизель
Оверленд
2014 год
Город: Дзержинский, Московская обл.
Опубликовано
Опубликовано

,  я честно говоря как то ранее не замечал...)

Скорее всего у тебя радио постоянно включено на одной волне, вот по этому и не замечал.

  • 2 недели спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Summit 2013
Город: Харьков
Опубликовано
Опубликовано

Вылезла проблема с навигацией.

 

Прошивка от customtronix, 14.22.13 EU

 

Навигация показывает что я в Париже.

 

Не работает компас, нет сигнала GPS. 

 

Переустановка не помогает. 
Во время прошивки заметил, что после шага 9, шаг 10 не выполняется сразу после шага 9 перезапускается. 
 
На оригинальную прошивку откатится кастомная не дает.
 
Ресет ни "мягкий" ни "жесткий" тоже не помогает. 
 
Похоже на проблему с железом.
 
(К чести customtronix: быстро откликнулись и пытались решить программным путем. Выслали перепрошивки, новые токены - но ничего не помогло.)
 

post-19118-0-52727900-1405877806_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 212 гостей (Посмотреть всех)

    • ArtemS
    • alex levi
    • Kyl
    • MarkS
    • _scoorpion_
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.