Перейти к содержанию

Гранд ВК2 или Рэнглер анлимитед рубикон


Гость MudryKot

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Задался вопросом, почему при приблизительно одной цене и равном соотношении + и - такой подавляющий перевес в продажах Гранда.

Ну понятно, что Гранд покомфортней и места в нем побольше, но ведь не всем надо места много, кому и проходимость с подвеской практически неубиваемой поважнее.

Неужели вся фишка, что Гранд выглядит солиднее и богаччче?

У кого какие мысли?

75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ранглер машина пацанская, хотя в сравнении с дефендером безусловно комфортная, вопрос а нафига людям внедорожник? максимум на бардюр то заскочить всем надо.

Опубликовано (изменено)

ранглер машина пацанская, хотя в сравнении с дефендером безусловно комфортная, вопрос а нафига людям внедорожник? максимум на бардюр то заскочить всем надо.

Что такое пацанская не понял. На ней совершенно органично, по моему, будет смотрется любой представитель челов.

А ВК2 не для заскакивания на бордюр разве? В 99% случаев только для этого.

Изменено пользователем MudryKot
38
Автомобиль: был...
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Надо задать себе вопрос: Для города рэнглер зачем ?

Я о том что гранд - в разы более цивилизованная и комфортная машина чем рэнг на цельных мостах. Машина такого рода довольно своеобразна в управлении, и если нет цели именно получать кайф от прыжков мостами по кочкам - надо брать гранда. Я знаю о чем говорю тк владею и грандом на неразрезных мостах и бмв 320 на самой лучшей и самой сбалансированной на тот момент многорычажной подвеской. Для городских целей - потенциала вк2 более чем достаточно. Любой бордюр\дор яму он перепрыгнет легко.

Изменено пользователем SergeiBY
2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Жаль, что у рэнглера нет " постоянного " полного привода, скользить зимой по обычной дороге на такой машине слегка обидно.

Еще его так просто нельзя купить и ездить. Рука сама потянется поменять передний и задний бампера, диски, резину и 2" лифт :) Еще никто из мужиков не смог просто купить и просто ездить - начинает затягивать, не остановишься :)

Ну и если основной пробег по трассам или городу, то иметь такой пучок трансмиссии и не пользоваться ей как то обидно, тем более придется расплачиваться за это расходом топлива.

Но если гранд в дальнейшем будет ухудшаться в своих показателях и неоправданно увеличиваться в цене, то возможно стоит рассмотреть враглер.

Изменено пользователем Евгений
Опубликовано

Жаль, что у рэнглера нет " постоянного " полного привода, скользить зимой по обычной дороге на такой машине слегка обидно.

Еще его так просто нельзя купить и ездить. Рука сама потянется поменять передний и задний бампера, диски, резину и 2" лифт :) Еще никто из мужиков не смог просто купить и просто ездить - начинает затягивать, не остановишься :)

Ну и если основной пробег по трассам или городу, то иметь такой пучок трансмиссии и не пользоваться ей как то обидно, тем более придется расплачиваться за это расходом топлива.

Но если гранд в дальнейшем будет ухудшаться в своих показателях и неоправданно увеличиваться в цене, то возможно стоит рассмотреть враглер.

Не совсем понял, что значит нет "постоянного" 4х4? Озадачило однако.

Последнее предложение полностью поддерживаю. Рейстал ВК2 превратил мужественную машину во что то гламурненькое. Однозначно не мое. Придется в дальнейшем видно выбирать между Рэнглером анлимитед или Тахо новым или ХС90 новым или еще чем то. Может и новым Чирком трейлхоком.

Опубликовано (изменено)

Надо задать себе вопрос: Для города рэнглер зачем ?

Я о том что гранд - в разы более цивилизованная и комфортная машина чем рэнг на цельных мостах. Машина такого рода довольно своеобразна в управлении, и если нет цели именно получать кайф от прыжков мостами по кочкам - надо брать гранда. Я знаю о чем говорю тк владею и грандом на неразрезных мостах и бмв 320 на самой лучшей и самой сбалансированной на тот момент многорычажной подвеской. Для городских целей - потенциала вк2 более чем достаточно. Любой бордюр\дор яму он перепрыгнет легко.

Ну в разы Вы загнули. Последний Рэнглер достаточно комфортен, а анлимитед не так уж и своеобразен в управлении. Для города вообще любой кроссовер то подходит. Меня озадачивает вопрос именно в соотношении покупок РАР и ГЧ, ведь многие жалуются на подвеску ГЧ при активной езде по отвратным дорогам, но выбирают ГЧ предназначенному для асфальта с редким преодолением бездорожья РАРу, который на голову лучше на разбитых дорогах и немногим хуже ГЧ на асфальте. Где та собака зарыта...

Изменено пользователем MudryKot
38
Автомобиль: был...
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

чудак-человек - постами ранее говорил о невозможности сравнивать рамный пджерик-спорт с чириком и тут же про переднеприводный вольво пишет... где логика?

 

В рэнге нет постоянного пп, только парттайм. В общем это мне не мешало на кирпиче, тем не менее....

http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np241.htm

 

ГЧ при всей его гламурности - рядом не стоял с вольвой у которой мотор поперек, передний привод основной и весьма ненадежный задний привод на который прихоится 10% тяги всего. Первого покаления вольвы просто ломались при первой же попытке съехать с дороги (!!!), удивлен что ты не в курсе. Не буду скрывать - послерестайлинг вроде стал несколько надежней, хотя все равно прошлой зимой и хсшки и лехуса - ерзали передними колесами в снегу там где я гонял на всесезонке. Извени что на ты если что, могу и на вы но все же предпочел бы менее официозно...

 

Если не пугает своеобразие неразрезных мостов - берем и радуемся. Лично меня не пугает. удачи.

Изменено пользователем SergeiBY
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

Где та собака зарыта...

пробег вседорожников в среднем 90% по асфальту, вот и перевешивает комфорт и управляемость Гранда кондовость Рэнга.

Опубликовано

чудак-человек - постами ранее говорил о невозможности сравнивать рамный пджерик-спорт с чириком и тут же про переднеприводный вольво пишет... где логика?

 

В рэнге нет постоянного пп, только парттайм. В общем это мне не мешало на кирпиче, тем не менее....

http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/np241.htm

 

ГЧ при всей его гламурности - рядом не стоял с вольвой у которой мотор поперек, передний привод основной и весьма ненадежный задний привод на который прихоится 10% тяги всего. Первого покаления вольвы просто ломались при первой же попытке съехать с дороги (!!!), удивлен что ты не в курсе. Не буду скрывать - послерестайлинг вроде стал несколько надежней, хотя все равно прошлой зимой и хсшки и лехуса - ерзали передними колесами в снегу там где я гонял на всесезонке. Извени что на ты если что, могу и на вы но все же предпочел бы менее официозно...

 

Если не пугает своеобразие неразрезных мостов - берем и радуемся. Лично меня не пугает. удачи.

Когда отвечаете, постарайтесь голову включать! Чтобы смешным не выглядеть то. Кто с Вольво то сравнивает??? Читайте внимательнее и постарайтесь с логикой подружиться.

Опубликовано

пробег вседорожников в среднем 90% по асфальту, вот и перевешивает комфорт и управляемость Гранда кондовость Рэнга.

Это так. При одной цене было. А если разница в цене 10-15%? А если где то дороги раздолбаные? И по ним уже 50% ездишь. Ведь часто и асфальт бывает убитым напрочь.

38
Автомобиль: был...
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано

.... Придется в дальнейшем видно выбирать между Рэнглером анлимитед или Тахо новым или ХС90 новым или еще чем то. Может и новым Чирком трейлхоком.

 

Как это понять?

67
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3 (бенз.) (были: WK 3
7; WK2 3
6 Overland на пневме)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

После года на WK2 (в основном город и трассы, плюс пара экспедиций) чувствую, что все больше "зудит" тема экспедиционерства. при этом надо отметить, что это мой первый Джип (до этого субарик аутбэк) и собственно тему путешествий не только по асфальтовым и грунтовым дорогам открыл мне именно он. Теперь же, чем больше и сложнее участков бездорожья хочется включить в поездки, тем больше смотрю на Рэнг. Анлимитед, т.к. дает более-менее нормальный объем багажа. есть понимание, что покупкой в базе не ограничишься - и в докрутку Рэнга еще вложиться придется как в любой правильный проходимец, но если для ГЧ WK2 все приблуды -эксклюзив, то для Рэнга собрать нужные "мускулы" на порядок легче. плюс сама машина более заточена под бездорожье. поэтому пока деньги ляжку не жгут - хочу съездить на тест Рэнга, смотрю неспешно опыт других людей. Еще раз повторю - мне авто нужен для экспедиций с элементами бездорожья, а не для жесткого оффроуда . Плюс я отдаю отчет, что за такой внедорожник придется заплатить - та же старенькая TLC 80-ка будет стоить существенно дешевле. Короче, на мой взгляд, Рэнг против ГЧ позволит сменить акценты в паре город-бездорожье в пользу второго, надеюсь, без глобальной потери комфорта. Как-то так, ИМХО.

Опубликовано (изменено)

Как это понять?

При чем же здесь сравнение машин?

Это я философствовал на тему чего лично мне выбирать на будущее. Для меня бездорожье не главное совсем. Мне не важно есть ли рама или нет, не важно есть ли понижайка и еще многое чего.

Мне вот важно 4-е момента всего:

- Должен нравится экстерьер и интерьер

- Атмосферный бензиновый мотор

- Мне должно быть удобно

- Харизма и порода

Ну и естесственно большие колеса и клиренс, а внедорожник или кроссовер без разницы.

Изменено пользователем MudryKot
Опубликовано

После года на WK2 (в основном город и трассы, плюс пара экспедиций) чувствую, что все больше "зудит" тема экспедиционерства. при этом надо отметить, что это мой первый Джип (до этого субарик аутбэк) и собственно тему путешествий не только по асфальтовым и грунтовым дорогам открыл мне именно он. Теперь же, чем больше и сложнее участков бездорожья хочется включить в поездки, тем больше смотрю на Рэнг. Анлимитед, т.к. дает более-менее нормальный объем багажа. есть понимание, что покупкой в базе не ограничишься - и в докрутку Рэнга еще вложиться придется как в любой правильный проходимец, но если для ГЧ WK2 все приблуды -эксклюзив, то для Рэнга собрать нужные "мускулы" на порядок легче. плюс сама машина более заточена под бездорожье. поэтому пока деньги ляжку не жгут - хочу съездить на тест Рэнга, смотрю неспешно опыт других людей. Еще раз повторю - мне авто нужен для экспедиций с элементами бездорожья, а не для жесткого оффроуда . Плюс я отдаю отчет, что за такой внедорожник придется заплатить - та же старенькая TLC 80-ка будет стоить существенно дешевле. Короче, на мой взгляд, Рэнг против ГЧ позволит сменить акценты в паре город-бездорожье в пользу второго, надеюсь, без глобальной потери комфорта. Как-то так, ИМХО.

Для Ваших целей если брать рубикон, то и допы не нужны никакие.

161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Рэнг и фулл-тайм вообще не совместимы?

161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

)Пардоньте...Смысл вопроса сводился к следующему: Выше писали, что все раздатки на Рэнглере парт-тайм, следовательно фулл-тайма на них нет, а для меня фулл-тайм очень приятен и желателен, посему интересуюсь, нет ли каких либо вариантов по внедрению режима фулл-тайм в раздатку Рэнглера. Как то так.

Опубликовано

)Пардоньте...Смысл вопроса сводился к следующему: Выше писали, что все раздатки на Рэнглере парт-тайм, следовательно фулл-тайма на них нет, а для меня фулл-тайм очень приятен и желателен, посему интересуюсь, нет ли каких либо вариантов по внедрению режима фулл-тайм в раздатку Рэнглера. Как то так.

Понятно. Возможно я ошибаюсь, но мне как то не верится, что нет постоянного 4х4. Раньше этим не озадачивался как то. Попробую выяснить. Надо бы у уважаемого РОЗЕТКА вопросить.

Опубликовано

Система подключаемого полного привода с 4-мя режимами работы раздаточной коробки передач (2WD, 4WD, 4WD Low, нейтраль).

Не понял, на 4WD нельзя постоянно ездить что ли???

161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Думаю, что нет...

 

если провести аналогию с моим чирком, то у меня на 242 раздатке 5 режимов - фуллтайм есть, а на 231(которая тоже на чирка ставится) 4 режима, и фуллтайма нет.

Опубликовано

Думаю, что нет...

 

если провести аналогию с моим чирком, то у меня на 242 раздатке 5 режимов - фуллтайм есть, а на 231(которая тоже на чирка ставится) 4 режима, и фуллтайма нет.

Тогда, что такое режим 4WD, вернее почему на нем нельзя постоянно ездить. Аналогичный режим на Сузуке Гранд Витаре то же с соотношением 50 на 50 позволяет постоянно и с любой скоростью предвигаться.

161
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 limited NV242 +ОМЕ2"
BF KM2
А153РК69
Город: Тверь
Опубликовано
Опубликовано

Думаю это: 4 Part Time - включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован, Езда в этом режиме по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!

38
Автомобиль: был...
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано

Здесь думать особо не надо, этож не доказательство теоремы пуассона

 

Гугл и ютуб наглядны как никогда

http://www.youtube.com/user/thejeepchannel

 

Рэнг, система парт-тайм:

http://www.youtube.com/watch?v=K6uAKtb0Q6U&list=TLO_WPR1_1SKg

 

Грандик система фултайм (Jeep® Quadra-Trac I):

http://www.youtube.com/watch?v=uq9qbUYvi8U

 

Jeep® Quadra-Trac II просто более продвинутая система в которой есть в дополнение а) пониженная передача б) блокировка заднего дифа.

Опубликовано

Здесь думать особо не надо, этож не доказательство теоремы пуассона

 

Гугл и ютуб наглядны как никогда

http://www.youtube.com/user/thejeepchannel

 

Рэнг, система парт-тайм:

http://www.youtube.com/watch?v=K6uAKtb0Q6U&list=TLO_WPR1_1SKg

 

Грандик система фултайм (Jeep® Quadra-Trac I):

http://www.youtube.com/watch?v=uq9qbUYvi8U

 

Jeep® Quadra-Trac II просто более продвинутая система в которой есть в дополнение а) пониженная передача б) блокировка заднего дифа.

Действительно, куда уж наглядней.

В принципе ничего страшного если пользовать Рубикон каждый день. На сухом асфальте 2-х достаточно, а если дождь или снег то от 4-х вреда для подвески не будет ибо на скользкой дороге изнашиваться подвеска не должна.

38
Автомобиль: был...
Город: Minsk
Опубликовано
Опубликовано

Я и говорю, у меня в xj был такая же парттайм система- не было никаких проблем с ней. Гонял, радовался. Сейчас опять экс джей хочу отцу, дизельный.

59
Автомобиль: Jeep'ы
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

вот вы тут понаписали. а надо-то всего съездить в мэйджор на тест драйв и понять какая машина нравится больше.

и понравится больше анлим )))

1 098
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Мои пять копеек.

Я один из многих, кто постепенно эволюционировал вместе с Джипом.

Сначала у меня был XJ , потом Вжик (уже без рессор), сейчас Либерти (Патриот) на полностью независимой подвеске.

Смотрю в сторону нового Джипа. Нужен ли мне Рэнг? Однозначно нет. Ну нет у меня такого бездорожья, почти все время езжу по асфальту, а на бордюры и Либер чудесно залазит. Да и комфорта хочется.

Новый Гранд Чероки? Возможно. Пока пугает только неизученность модели, так как даже дилеры местами чешут репу.

Еще есть вариант взять Джорни- и места побольше, и полный привод.

Изменено пользователем Giraffe
Опубликовано

Смотрю в сторону нового Джипа. Нужен ли мне Рэнг? Однозначно нет. Ну нет у меня такого бездорожья, почти все время езжу по асфальту, а на бордюры и Либер чудесно залазит. Да и комфорта хочется.

Новый Гранд Чероки? Возможно. Пока пугает только неизученность модели, так как даже дилеры местами чешут репу.

Еще есть вариант взять Джорни- и места побольше, и полный привод.

Ну комфорта в новом Рэнглере пожалуй достаточно. Фишка ведь в его харизме и очень прочной подвеске. Я тоже 99% по асфальту езжу, но выбоины, ямы, откр. люки и т.п. именно на асфальте. Плюс зимой неубранные снега и прочая дорожная радость.

1 098
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я сегодня набрался наглости и разговорился с одним рэнговодом.

У него трехдверка 3.8 и второй машиной Коммандер 4.7

Так вот, с его слов, Коммандер гораздо надежнее и предсказуемее чем Рэнг.

В списке постоянно вылетающих элементов шаровые опоры, проводка внешнего освещения, отключаемый стаб.

Также он рассказал, что Рэнглеры горят- было несколько случаев от попадания травы на глушитель.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 302 гостя (Посмотреть всех)

    • Quipu13
    • RockMANN
    • ed1368
    • Шухрад
    • Korshe
    • biker
    • RS_DD
    • seeking
    • Rik Nil
    • Den1983
  • Бортжурналы


    1. К нам в автосервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2017 года с пробегом 68 тысяч километров и бензиновым двигателем 1.4 литра. После последнего технического обслуживания автомобиль проехал около 20 тысяч километров, и за это время масло в двигателе было сильно перекатано. Мы настоятельно не рекомендуем доводить моторное масло до такого состояния, так как его ресурс напрямую влияет на общий срок службы двигателя. Своевременная замена масла и фильтров – это最基本ое, но критически важное правило для любого автомобиля, особенно для таких современных моделей, как Jeep. Игнорирование регламента ТО может привести к повышенному износу трущихся пар, потере мощности и в конечном итоге – к дорогостоящему капитальному ремонту.

      Комплексная замена тормозной системы

      Проблемы на этом Jeep Renegade не ограничились моторным отсеком. Судя по всему, автомобиль длительное время стоял без движения, что негативно сказалось на состоянии тормозной системы. Передние и задние тормозные диски пришли в негодность, образовались глубокие борозды и ржавчина. В такой ситуации менять только колодки абсолютно нецелесообразно – изношенные диски не обеспечат должного контакта и эффективного торможения, а также быстро приведут в негодность новые колодки. Поэтому мы выполнили полную замену комплектов тормозных дисков и колодок на обеих осях. После замены и обязательной обкатки тормозной системы автомобиль вновь обрел уверенное и безопасное торможение, что особенно важно для полноприводных автомобилей.

      Диагностика и устранение стуков в подвеске

      Владелец автомобиля жаловался на странные стуки и нестабильное поведение машины на дороге, что и послужило основной причиной визита в наш сервис. Комплексная диагностика ходовой части выявила целый ряд проблем. Наиболее очевидной причиной стуков были изношенные задние стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Эта проблема, к сожалению, является типичной для относительно свежих Jeep Renegade и Compass новой платформы. Однако на этом список не закончился. Диагностика показала, что все сайлентблоки задних рычагов, как поперечных, так и продольных, также потребовали замены. Были заменены и задние сайлентблоки нижнего и переднего рычага. Такой комплексный износ элементов подвески на относительно небольшом пробеге объясняется конструктивными особенностями, унаследованными от Fiat, которые не в полной мере рассчитаны на возросшую массу современных кроссоверов.

      Рекомендации для владельцев Jeep Renegade и Compass

      Исходя из нашего опыта, владельцам Jeep Renegade и Compass стоит быть особенно внимательными к состоянию подвески уже после 50 тысяч километров пробега. Регулярный осмотр ходовой части на СТО позволит выявить износ сайлентблоков и стоек стабилизатора на ранней стадии. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем дешевле обойдется ремонт – замена отдельных элементов всегда менее затратна, чем комплексный ремонт всей подвески с последующей обязательной регулировкой развала-схождения. Не стоит дожидаться, пока стуки и неустойчивое поведение на дороге начнут всерьез угрожать безопасности. Своевременное обращение в специализированный сервис, такой как TRS Motors, гарантирует, что ваш автомобиль не окажется «в углу» за плохое поведение, а будет радовать вас надежностью и комфортом на многие километры.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.